Объявление форума |
Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС. |
Полигон-2 » IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно » ценность creative CT1780 |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Печать |
GopaHerz
Junior Member
Откуда: Шадринск Всего сообщений: 117 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 13 мая 2014 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 10 августа 2015 13:23 Сообщение отредактировано: 10 августа 2015 13:24 |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
GopaHerz написал: Какие критерии? насколько она хороша и насколько качественный звук в играх под DOS. ct-174x это первая версия того самого sound blaster 16. С т.з. игр - поддержана огромным количеством, в остальных работает как sb pro или sb. GopaHerz написал: По времени выхода железа - вполне. 486 vlb или надо искать что-то более подходящее. Хотя sb16 встанет на все начиная с 386 и кончая pentium3-4. |
hoorma
Advanced Member
Енотовод Откуда: Омск Всего сообщений: 1703 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 26 фев. 2011 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 10 августа 2015 13:42 Сообщение отредактировано: 10 августа 2015 13:44
Карточка хорошая, большинство игр будут работать и нормально звучать. А что за чип NCR? Судя по всему, управляет каким-то внешним 22-pin интерфейсом. |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
Это для cd-rom cm205. http://museum.ttrk.ee/th99/r/P-R/60077.htm |
GopaHerz
Junior Member
Откуда: Шадринск Всего сообщений: 117 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 13 мая 2014 | |
Anderson1
Advanced Member
Откуда: Москва Всего сообщений: 2098 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 27 фев. 2011 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 10 августа 2015 15:43 Сообщение отредактировано: 10 августа 2015 15:45
Вибру от Асуса лучше в первопень, а в 486 либо более другой около SB16, чтоб с вторичным IDE и лучше без PnP, который вобла 486 не держит, либо ESS-ку. BTW, Edisson Gold16 были разные, лучше всего на чипах 688 или 1688 - они не PnP, работают без конфигураторов и на самых древних компах - на 286 точно, а по слухам даже на XT, только в 8-битном режиме. |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
Лучше всего выкинуть вибру, sb16 и уж тем более gold. Купить пару awe32, поставить и в 486 и в пень. |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
Anderson1 написал: Зачем? Никчемный огрызок, нет в нем ничего хорошего. Ну то есть на безрыбье это как бы ок, клон sb16, но уж лучше тогда сам sb16, чем его огрызок. Вибру от Асуса лучше в первопень |
Anderson1
Advanced Member
Откуда: Москва Всего сообщений: 2098 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 27 фев. 2011 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 10 августа 2015 15:51 Сообщение отредактировано: 10 августа 2015 16:00
easyjohn написал: Теоретически, да овца лучше, практически - не ностальгично. В своё время овцы были слишком дороги, массы сидели как раз на "вибрах" и "голдах" - игры с овечьим звуком какие-то не те Купить пару awe32, поставить и в 486 и в пень. easyjohn написал: Всегда считал ответ не на заданный вопрос, а на какой-то выдуманный отвечающим, несколько странным и нелогичным В данном случае, вопрос был не в том, что вообще лучше всего куда поставить, а что лучше из заявленного. Я ответил: вибру в первопень, голд16 ака ESS - в 486. При чём здесь AWE32? Никчемный огрызок, нет в нем ничего хорошего. |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
Anderson1 написал: Чито? практически - не ностальгично. Anderson1 написал: Исключительно в силу трудного положения нашей страны в те годы. Но я awe таки купил. В своё время овцы были слишком дороги Anderson1 написал: Ну, массы и сейчас клинское у подъезда бухает. Стоит ли на них ориентрироваться? массы сидели как раз на "вибрах" Anderson1 написал: Те-те. После 93-94 года большинство игр было рассчитано в первую очередь на звучание awe или scc. игры с овечьим звуком какие-то не те Anderson1 написал: В чем смысл этого совета? Я ответил: вибру в первопень, голд16 ака ESS - в 486. При чём здесь AWE32? 1) всегда лучше ставить оригинальный sb16, чем китайские поделки, совместимые только с sb pro. по этому ess сразу выкинуть. 2) вибра это удешевленный sb16, что он забыл в пне? и в пне и в 486 будет более логичным иметь оригинальный sb16. 3) по годам выпуска, конечно, sb16 ближе к 486. Тогда в пень, гораздо разумнее ставить не вибру, а уже awe32, как развитие и логическое продолжение sb16. Тогда вся линейка у топикстартера получится сбалансированной и исторически верной. |
Anderson1
Advanced Member
Откуда: Москва Всего сообщений: 2098 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 27 фев. 2011 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 10 августа 2015 16:27 Сообщение отредактировано: 10 августа 2015 16:34
easyjohn написал: Человек предпологает, а... Мало ли что на что было рассчитано, на практике этим пользовались единицы - либо НР (точнее их отпрыски), либо фанатичные аудиофилы. После 93-94 года большинство игр было рассчитано в первую очередь на звучание awe или scc. easyjohn написал: А в чём смысл советов вообще? В чем смысл этого совета? easyjohn написал: Почему? Чисто из кривотивофилии? Масса игр поддерживала ESS, звук был не хуже, если не лучше, оригинального SB16. В винде с фирменными дровами то же. 1) всегда лучше ставить оригинальный sb16, чем китайские поделки, совместимые только с sb pro. по этому ess сразу выкинуть. easyjohn написал: Разницы практически нет. Пору... аудиофилы молчать! Удешевление-то было в отказе от микросхемы другой фирмы (Ямаха). 2) вибра это удешевленный sb16, что он забыл в пне? |
GopaHerz
Junior Member
Откуда: Шадринск Всего сообщений: 117 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 13 мая 2014 | |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
GopaHerz написал: Если голд не PnP, то можно оставить. |
Anderson1
Advanced Member
Откуда: Москва Всего сообщений: 2098 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 27 фев. 2011 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 10 августа 2015 17:20 Сообщение отредактировано: 10 августа 2015 17:27
GopaHerz, авца64, точнее её MIDI-часть, в DOS-играх как раз поддерживается примерно никак. Тогда уж SB Live 5.1 на первопень срочно ставить Касательно ct-1780, то у неё нет IDE, на который можно повесить обычный CD-ROM, так что она на 486 менее годится, чем Gold16 без PnP, разве что при наличии мультикарты VLB с 2-мя IDE-разъёмами. |
cpapak
Advanced Member
Откуда: Курган Всего сообщений: 1004 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 6 июля 2008 |
так значит все из представленных "не айс" и пора awe32 искать? |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
Anderson1 написал: awe32 пользовались практически все игроманы на планете. Не надо опыт своего трудного детства в отдельно взятой стране накладывать на звук в играх. Мало ли что на что было рассчитано, на практике этим пользовались единицы - либо НР (точнее их отпрыски), либо фанатичные аудиофилы. Anderson1 написал: Мизерное количество игр поддерживало ess, т.к. это не стандарт звука. Масса игр поддерживала ESS, звук был не хуже, если не лучше, оригинального SB16. Стандартом были sb-sbpro-sb16 и, например, wss. Но игр поддерживающих sb16 гораздо больше. Т.е. установив sb16 звук максимального качества будет в 99% игр, а с ess придется помучаться, где-то она будет работать только как sbpro, где-то может получше. Так что ess для доса однозначно хуже чем sb16/vibra исключительно по совместимости с играми и прочим софтом. |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
GopaHerz написал: Да, это ок вариант. Только убедись, что у тебя там конденсаторы не высохли и шумов/писка лишнего не слышно. А то кривую карту слушать и мучатся точно нет смысла. значит такую в пень, а ct-1780 в 486 |
cpapak
Advanced Member
Откуда: Курган Всего сообщений: 1004 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 6 июля 2008 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 10 августа 2015 18:53 Сообщение отредактировано: 10 августа 2015 18:56
а вот из 8 битных ничего не стоит на 486 для игр под dos пользовать? |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
Anderson1 написал: Это насколько надо не "знать и уметь", что бы так сказать. awe64 дает нормальный WT звук в большинстве игр с поддержкой GM. авца64, точнее её MIDI-часть, в DOS-играх как раз поддерживается примерно никак. |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
cpapak написал: А что из 8-битных у тебя есть? Многие 8-бит карты сейчас раритет и интересны коллекционерам. а вот из 8 битных ничего не стоит на 486 для игр под dos пользовать? Но в целом, да, для 486 лучше иметь что-то соотвествующее эпохе - awe, gus и т.п. |
Anderson1
Advanced Member
Откуда: Москва Всего сообщений: 2098 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 27 фев. 2011 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 10 августа 2015 20:18 Сообщение отредактировано: 10 августа 2015 20:20
easyjohn написал: В свой время не смог побороть такую же CT4500, может драйверы были не те. Во всяком случае в голом DOS без драйверов, как SB16 или ESS688 музыки в играх не даёт. В винде музыка была, т.е. карта исправна. Выкинул бяку. awe64 дает нормальный WT звук в большинстве игр с поддержкой GM. |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
Anderson1 написал: Так она ж PnP. Хотя бы CTCM в autoexec надо было. В свой время не смог побороть такую же CT4500, может драйверы были не те. Во всяком случае в голом DOS без драйверов, как SB16 или ESS688 музыки в играх не даёт. В винде музыка была, т.е. карта исправна. Выкинул бяку. Без драйверов только не PnP сразу работают. AWE32 и SB16 были, кстати и с PnP и без. |
cpapak
Advanced Member
Откуда: Курган Всего сообщений: 1004 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 6 июля 2008 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 10 августа 2015 20:34 Сообщение отредактировано: 10 августа 2015 20:35
easyjohn написал: да нечем похвастаться. есть ct1330. но она хриплая уже. также AdLib- тоже какой- то подозрительный. кстати лет десять назад на Юноне купил. А что из 8-битных у тебя есть? |
Anderson1
Advanced Member
Откуда: Москва Всего сообщений: 2098 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 27 фев. 2011 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 10 августа 2015 20:37 Сообщение отредактировано: 10 августа 2015 20:38
Rio444 написал: Дык пускал - самый новый с оф.сайта, года 98-го. Не помог. Так она ж PnP. Хотя бы CTCM в autoexec надо было. Rio444 написал: На первопнях+ хватает встроенного в биос PnP. Максимум 1 раз запустить тот же CTCM или винду 95+, чтоб работало без драйверов. Без драйверов только не PnP сразу работают. |
cpapak
Advanced Member
Откуда: Курган Всего сообщений: 1004 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 6 июля 2008 |
еще тогда же земляк ваш некто Електро за грош пригоршню какой то чуши самопаянной звуковой на иса-8 отсыпал. только ничего там доброго не оказалось зато он же на этот же грош отвалил дискет 5.25 аж две упаковки запечатанные он хоть жив-здоров? |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
Anderson1 написал: Безусловно, все pnp звуковые карты требуют запуска инициализатора, который передаст и настроит нужные параметры, это актуально для всех pnp awe32/64 и т.п. Во всяком случае в голом DOS без драйверов, как SB16 или ESS688 музыки в играх не даёт. |
Anderson1
Advanced Member
Откуда: Москва Всего сообщений: 2098 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 27 фев. 2011 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 10 августа 2015 21:04 Сообщение отредактировано: 10 августа 2015 21:07
easyjohn написал: С условием настройки в биос сетап "PnP OS installed = No", большинство PnP ISA-звуковух не требуют доп. инициализации, а от Creative в особенности, ибо биосы как раз под них заточены. Хотя повторюсь, CTCM с оф.сайта, который якобы для awe64, не помог. ЧЯДНТ? Безусловно, все pnp звуковые карты требуют запуска инициализатора |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
Anderson1 написал: Нет, Я бы сказал что на это нельзя расчитывать как на гарантированный результат. "PnP OS installed = No", большинство PnP ISA-звуковух не требуют доп. инициализации Могу попозже провести тесты, но мне помнится, что pnp sb мог запросто терять привязку ресурсов при резете. |
Anderson1
Advanced Member
Откуда: Москва Всего сообщений: 2098 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 27 фев. 2011 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 10 августа 2015 21:13 Сообщение отредактировано: 10 августа 2015 21:14
easyjohn написал: Если область во флешке биоса, где пишутся настройки PnP, задёрта до дыры, то конечно PnP-карта потеряет привязку ресурсов при первом же ресете. Но ничего такого у меня не наблюдалось - прошивал биос перед этим, ошибок не выдавало. pnp sb мог запросто терять привязку ресурсов при резете. |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
На некоторых картах ресурсы хранятся в nwram/ram карты. |
Sleeper Grey
Advanced Member
Откуда: Санкт-Петербург Всего сообщений: 609 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 25 дек. 2011 |
Anderson1 написал: самая главная утилита среди мусора, который ставит креативовский инсталлятор - это aweutil.com. Под ДОС. С ней все прекрасно работает, в моем случае - без всяких ctcm... (на первопне). Только модель СТ4380, тоже AWE64, но из первых. easyjohn написал:С условием настройки в биос сетап "PnP OS installed = No", большинство PnP ISA-звуковух не требуют доп. инициализации, а от Creative в особенности, ибо биосы как раз под них заточены. Хотя повторюсь, CTCM с оф.сайта, который якобы для awe64, не помог. ЧЯДНТ? Безусловно, все pnp звуковые карты требуют запуска инициализатора Действительно, с 99% игр с midi-музыкой, кроме нескольких безнадежно кривых, карта справлялась. И звучала отлично. Вообще и сейчас звучит. "PnP" не мешало, нисколько. |
Sleeper Grey
Advanced Member
Откуда: Санкт-Петербург Всего сообщений: 609 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 25 дек. 2011 |
GopaHerz написал: У этой Вибры (жолтая, от Асуса) есть одно интересное свойство. Ноты на WT у меня на ней -не- зависали. В отличие от других Вибр и СБ-16, которые целиком от Креатива. Это важное преимущество. значит такую в пень, а ct-1780 в 486. а вибру и голд фтопку ! Так что не спешите... звук у этой Вибры тоже более качественный, чем у некоторых старых (самых старых) трескучих СБ-16! ESS edison gold пригодится сыграть в Mortal Kombat. СБ-16 от креатива (не клоны) на нем вешаются все Не шутка. У меня на нем вешалась Вибра, СБ-16 (избавился от этих) и АВЕ-64 (просто использовал для другого, а так тоже висла.) |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
Sleeper Grey написал: Не похоже, что бы автор хотел повесить wt. Денег дофига, а толку, при наличии awe64 мало. есть одно интересное свойство. Ноты на WT у меня на ней -не- зависали Sleeper Grey написал: У меня есть несколько вибр, все очень так себе по шумам и прочему. Так что я рекомендую оригинал, если конечно он живой, а не с протухшими конденсаторами. звук у этой Вибры тоже более качественный, чем у некоторых старых Sleeper Grey написал: Ага. А короме MK нашли еще хоть одну игру, которой sb pro жизненно необходим? сыграть в Mortal Kombat. |
Sleeper Grey
Advanced Member
Откуда: Санкт-Петербург Всего сообщений: 609 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 25 дек. 2011 |
easyjohn написал: Возможно, Blackthorne. Sleeper Grey написал:Ага. А короме MK нашли еще хоть одну игру, которой sb pro жизненно необходим? сыграть в Mortal Kombat. c abandonia.com http://www.abandonia.com/vbullet/showthread.php?t=14752 "I´ve got problem with Blackthorne as well: I dont play it under dosbox, I´ve got old 486 (with Diamond sound chip, DOS) and Pentium 333 (with AWE 64,Win98). I played BT years ago on same 486 but with ESS soundcard, it worked well. Now I´ve got this problem - when I play it withound music and sound, game works. When I play it with sound or music, game is slow, a lot, when I play it with music and sound it´s unplayable. What am I doing wrong? Or it´s soundcard problem? Please help" На Вогонсе была тема, что глюки/тормоза игры происходят от попыток запускать ее на П-1, вместо 486. Но я проверял, на П-1 она запускается прекрасно. При наличии ESS. А у товарища выше вместо ESS, который у него был раньше и работал, оказался какой-то Diamond (sb-16 клон?) и баги, баги. Но более вероятно, что это клон СБ Про, просто кривой... В общем, игра стоит проверки. Либо она не любит кривые клоны Про, либо и SB 16 (вместе с клонами?) тоже не любит... ESS чуден тем, что совместим с настоящим Про на 100%. Автор Fil's bench как-то писал, что ESS вешается только на одной деме, на которой вешается и настоящий Про. Все остальные -даже самые заковыристые- игры с ESS работают. P.S. еще эта игра, похоже, не любит плохо покряканные инсталляции. Я никаких кряков не запускал, чтобы, как говорила немецкая комендатура, "избежать жертв и страданий". И избежал. |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
Sleeper Grey написал: Не-не, девид блейн. Один из моих любимых платформеров. Работает на всех sb/ab16/awe32 без единой проблемы. Возможно, Blackthorne |
hoorma
Advanced Member
Енотовод Откуда: Омск Всего сообщений: 1703 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 26 фев. 2011 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 13 августа 2015 11:23 Сообщение отредактировано: 13 августа 2015 11:27
Sleeper Grey написал: В соответствии с тогдашним курсом ASUS на мультимедийные решения (вспомним Media Bus), в комплекте с материнской платой P/I-XP55T2P4 продавалась звуковая карта ASUS I-A16C. Официально отдельно от матери продаваться она не должна была, о чем написано на самой карте. Однако учитывая, насколько A16C распространена, в отличии от XP55T2P4, осмелюсь предположить, что у нас ее продавали и отдельно в ОЕМ-пакете, либо матери закончились раньше, чем карты, и остаток склада распродавали без матерей. У этой Вибры (жолтая, от Асуса) есть одно интересное свойство. Ноты на WT у меня на ней -не- зависали. В отличие от других Вибр и СБ-16, которые целиком от Креатива. Это важное преимущество. Моя A16C досталась мне бесплатно через дарудар и пользовался я ей на первопне довольно долго. Простая и добротная карта, хотя звезд с неба не хватает. Если присмотреться, она и разведена, и собрана поаккуратней аналогичных креативов. Интересно было бы сравнить звучание с другими вибрами (у меня вроде пара лежит), но пока не дошли руки. Sleeper Grey написал: На CT2760 проблем не было, не так давно играл... А Diamond может быть и ESS, и Vortex, и Crystal. На Вогонсе была тема, что глюки/тормоза игры происходят от попыток запускать ее на П-1, вместо 486. Но я проверял, на П-1 она запускается прекрасно. При наличии ESS. А у товарища выше вместо ESS, который у него был раньше и работал, оказался какой-то Diamond (sb-16 клон?) и баги, баги. Но более вероятно, что это клон СБ Про, просто кривой... |
Sleeper Grey
Advanced Member
Откуда: Санкт-Петербург Всего сообщений: 609 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 25 дек. 2011 |
easyjohn написал: Значит, остается всего два варианта: либо именно SB Pro для нее "опасней" (некоторые клоны не пашут), либо просто покрякано плохо. Sleeper Grey написал:Не-не, девид блейн. Один из моих любимых платформеров. Работает на всех sb/ab16/awe32 без единой проблемы. Возможно, Blackthorne Последнее еще как возможно. Нормально покряканного Равенлофта (чтобы NPC -не- отваливались при входе в Баровию!) до сих пор, как я понимаю, не существует. Только перепечатка кодового слова из мануала или его копии спасительна В целом, "SB-16" дает более качественный звук, если такая опция в игре есть. Тут спорить не с чем. И вероятность работы стерео звука тоже больше, кроме качества. ~Но~ Баг Висячих Нот и периодическая потеря звуковых эффектов в Вольфенштайне на 486-Пне1 (при работающей музыке) - это большой грех SB-16. |
Sleeper Grey
Advanced Member
Откуда: Санкт-Петербург Всего сообщений: 609 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 25 дек. 2011 |
hoorma написал: на желтых та же надпись, что "отдельно продаваться не должна". Пустяк, конечно, кто на это смотрит По качеству звука вроде очень не плохо, основной вопрос, если что-то тут анализировать, это Зависшие Ноты... Простая и добротная Основная ловушка SB-16. Кстати о второй, как бы мелкой но очень упрямой неприятности: в Вольфенштайне (оригинальном) на более-менее быстных машинах (486-П1) периодически пропадают звуковые эффекты. При нормально работающей музыке. Иногда сами возвращаются Ни одна Вибра или SB-16 от Креатива, и AWE32, и даже 64 (иммунь к зависшим нотам) нормально не работают - все иногда теряют звук, т.е. эффекты, в этой игре. Знакомое явление? В Вольфенштайн я играл порядочно, и знаком с этим больше, чем хотелось бы. Вылечилось только установкой клона (SB-16). Именно клона SB-16 а не Pro, т.к. Wolfenstein выдает правильные стереоэффекты от выстрелов, открывающихся дверей и прочего только на SB-16. (все стерео-способности Pro в этой игре бесполезны. Эффект воспроизводится и на dosbox'e при разных настройках эмуляции бластера, 16 vs Pro, что показательно.) |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 14 августа 2015 9:02 Сообщение отредактировано: 14 августа 2015 9:04
Замечено "подвисание нот" на гусях, причём, на всём семействе "гусь классик" и "гусь макс", кроме пнп-моделей. Игра - StarControlII, комп - 286-12+IIT-16/метр RAM/чипсет headland. Игрушка выпущена во времена 286-х и "классических гусей", содержит собственный код для работы с гусём напрямую, минуя дос, гусёвые дрова и прочее. |
Сейчас на форуме |
Sleeper Grey
Advanced Member
Откуда: Санкт-Петербург Всего сообщений: 609 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 25 дек. 2011 |
Да уж... Мое мнение - изготовителям "зависших нот" - позор. Вопрос только, если это Star Control II и все - может, сама игра виновата... Или остальное железо (комплект/мать) не дружит с Гусями, как надо. Если баг появляется стабильно, я бы еще попробовал любую другую системму, 486 или Первопень. Может, и игра и Гуси - ни в чем не виноваты, просто чипсет Headland делает "что-то не то". Мало ли, BIOS специфичен и т.д. Раз не проходит именно "собственный код для работы напрямую", то вероятнее несовместимость именно с этим железом. |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 14 августа 2015 21:21
Sleeper Grey написал: Баг проявляется на всех 286-х вплоть до харрисов. Однако, если сменить платформу на 386 любой модели и тупо переставить на неё винч с уже установленной (и глючившей звуком на 286-м) игрухой, то глюк исчезает полностью. Если баг появляется стабильно, я бы еще попробовал любую другую системму, 486 или Первопень. Может, и игра и Гуси - ни в чем не виноваты, просто чипсет Headland делает "что-то не то". Мало ли, BIOS специфичен и т.д. Игра написана для 286-го проца, ежли чо. С чем несовместимоть - так и не смог понять, 486 и первопень для игрухи слишком шустрые. На 486-40 ещё можно поиграть, далее как с диггером на первопне, токма в меньшей степени. PS. Есть вероятность, что достался кривоватый дистриб, однако, выкачанный с олдгеймса огрызок ведёт себя точно так-же... |
Сейчас на форуме |
Sleeper Grey
Advanced Member
Откуда: Санкт-Петербург Всего сообщений: 609 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 25 дек. 2011 |
Fe-Restorator написал: есть сильное подозрение, что игра как раз -не- для 286 проца. Это какое-то недоразумение... Очевидец описывает, что на 286 у него работал только 1й Стар Контрол, а второй отказывался, причем это якобы было написано на коробке. Игра написана для 286-го проца, ежли чо. Которую он, наверное, где-то видел. http://wiki.uqm.stack.nl/User:PsiPhi ниже он пишет, что проапгрейдил свою 286 как мог, игра пошла, довольно медленно, но игру он закончил... Но, если разработчики на коробке написали, что желателен 386, то тестировщики 286 либо совсем не тестировали либо тестировали минимально. Счастливцем в этой истории назван друг героя - у которого был 486 DX-33, с которым игра работала идеально. В общем, это какое-то недоразумение, игра не предназначалась для 286. На ленту времени посмотрим: 286 появился в 82 году, 386 - в 86, а игра вышла в 92. 10 лет спустя! За 10 лет про 286 разрабы и тестировщики давно забыли, они были уже одной ногой в будущем. P.S. Кстати, 486 появился в 89 году... С 89 по 91 год произвелись "мелкие" 486 - не DX-2, от 25 до 50 Mhz. Вот их, похоже, и учитывали для игры 92 года. Для 50, наверное, рекомендовалось включить кнопку турбо, то есть де-турбо, в данном случае. И владельцам 386 повезло, на этом тоже нормально пахало... А 286 - решили сделать вид, что их уже нет. |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 15 августа 2015 12:16 Сообщение отредактировано: 15 августа 2015 12:39
Sleeper Grey написал: Ещё более странно. У меня игра работает на 286-12/1М/headland чипсет, видяха оаковская на 512К. Работает правильно и беззбойно, как вовсе без звукашки (на PC-скрипер), так и с гусями всех без-пнп версий (залипающие ноты не беру в расчёт). Более того, сколько 286-х ни собирал, на всех игруха работает! есть сильное подозрение, что игра как раз -не- для 286 проца. Это какое-то недоразумение... Очевидец описывает, что на 286 у него работал только 1й Стар Контрол, а второй отказывался, причем это якобы было написано на коробке. Когда-то читал, что в связке с бластером сия прога сильно нагружает проц, сильнее чем с гусём или скрипером. Возможно, в этом причина "нерабочести" игрухи у того парня на 286-м... Или дипы памяти тот взял на 140нс... Впрочем, на 140-вках у меня игруха работает, чуть медленнее обычного. Вроде-бы даже разработка велась под гуся, а бластер привесили как "овердрайв", на костылях... От скорости проца в игре зависит лишь скорость внутриигрового времени, чуть "шустрее" летают корабли по гиперпространству, но и только. Ни на батальные сцены, ни на ресурс-торговлю скорость проца не влияет (прирост в пределах 1..2%). PS. Игруха придирчива к объёму нижней памяти, 610К - минимум. Эт ещё одна возможная причина "нерабочести" игрухи "у того парня", но на поколения процессоров сие влияния не имеет. PPS. Впрочем, если 286-й для игрухи - уже "даунгрейд", готов с этим согласиться. Останется понять, чем отличается 286 от 386 с точки зрения игрухи при отсутствии залипания нот. OOps! Запустил игруху под досбоксом, в коем установлен программный эмулятор гуся + евонные дрова. Ноты залипают! Хотя и атом, и Core i5 никак не назовёшь слабенькими. Наверное, всё-таки, дело в ПО и в коде самой игры. |
Сейчас на форуме |
Sleeper Grey
Advanced Member
Откуда: Санкт-Петербург Всего сообщений: 609 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 25 дек. 2011 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 16 августа 2015 0:25 Сообщение отредактировано: 16 августа 2015 0:40
т.к. фото коробок гугл приносит мутные, скачал мануал... http://www.replacementdocs.com/download.php?view.1119 да, "рекомендуется" 386... Для более медленных компьютеров - написан Аппендикс №2 (приложение), где жестокими пытками можно заставить игру более-менее удовлетворительно работать. Или попытаться. = "пытает детишек нацистская братия, застенок зовется у них "демократия", по мненью расистов, такая попытка - не пытка!"(с) Крокодил советский... НО, авторы мануала прозрачно намекают, что лучше не пытаться. Так сказать, не мучить ни себя, ни других. Что тестировщики не тестировали Гусей на 286 - просто наверняка. Как поедатель ресурсов процессора, кстати, перечислен пи-си-спикер... Его драйвер, оказывется, ест ресурсы и не рекомендован для маломощных систем. Гусь по прожорливости к ресурсам не упоминается. Упоминается только совет вытащить все звуковые карты, кроме Гуся, иначе имеет полное право не работать... (!) Замечу, что требовать вытаскивать священный MPU-401 по адресу 330h - это просто кощунство какое-то P.S. я сразу заметил, что что-то тут с настройкой звука не чисто. А вот что тут, оказывается, процветает. P.P.S. правильные настройки для Гуся, для данного опуса, давно обсуждались на Вогонсе. Без них Гусь тоже имеет полное право не работать... Вот, нашел эту историю. http://www.vogons.org/viewtopi...p;start=60 Ужас, да. Многие ночи не спали, пытаясь заставить гуся работать со СтарКоном-2... |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 16 августа 2015 2:29 Сообщение отредактировано: 16 августа 2015 2:44
Sleeper Grey написал: Странно. Мануал читал очень давно, thnx, что напомнил. Однако все требования его сводятся к "очистите 610К нижней памяти". Сия рекомендация исполняется изначально, присоветованная камрадом "Метод научного тыка". Для более медленных компьютеров - написан Аппендикс №2 (приложение), где жестокими пытками можно заставить игру более-менее удовлетворительно работать. Или попытаться Не знаю, чем ты собирался пытать пограммы, но игруха SC2 заводится на 286-х компах с-полпинка и работает вполне шустро, а главное - беззбойно. Тем паче - на писи-скрипере, как на мегажорком до ресурсов железе. Sleeper Grey написал: Прочитал. Единственный дельный совет - заранее сконфить карту на 220,1,1,5,11, что не всегда правда, ибо мои карточки конфигурились на 220,3,5,5,10 и работали, старкон играл звук. Правда, в автоекзеке была строка SET GRAVIS=, она-же SET ULTRASND=... правильные настройки для Гуся, для данного опуса, давно обсуждались на Вогонсе. Без них Гусь тоже имеет полное право не работать... Вот, нашел эту историю. Говорить об резерве ресурсов (порт, ирка) под шину ISA - для 286-й машины - бессмысленно! Сей вогонсовский совет неприменим. Я до сих пор не пробовал запускать старкон в паре с бластером. Некогда, спустя десяток лет с момента первой игры в SC2, на развалах у метро продавались сидюки с записью треков старкона, выполненные бластером (продавец его громко крутил, привлекая "клиентов"). Мне не понравились, гусь звучит лучше, детальнее. |
Сейчас на форуме |
Sleeper Grey
Advanced Member
Откуда: Санкт-Петербург Всего сообщений: 609 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 25 дек. 2011 |
Fe-Restorator написал: да уж, нашли, чем привлекать. Бластер сам по себе, без WT, красиво играет лишь очень немногочисленные треки, "заточенные" композиторами специально под Adlib/OPL synth. Таких фанатиков и соответствующих шедевров совсем немного. с записью треков старкона, выполненные бластером СтарКон как раз знаменит тем, что его "заточили" под Гус даже больше, чем под Midi. (Миди на этой игре "вторично"). А саундбластер там вообще на третьем месте... А обладатель Гуся будет слушать и радоваться P.S. Возможно, это вообще единственная игра, где для лучшего звука нужен именно Гус, а не "классическое" миди. Во всех остальных случаях Роланд SC будет "основой" трека и, соотв., лучшим вариантом для прослушивания. |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 17 августа 2015 1:47 Сообщение отредактировано: 17 августа 2015 1:48
Sleeper Grey написал: Не скажи. Музычка там необычная, внимание неискушённого "клиента" привлекает хорошо. да уж, нашли, чем привлекать. Насколько понимаю, та музычка была не только бластерная, но ещё и 3DO-шная, тот продавец не заморачивался, качнул готовенькое с торрентов. Вчера поискал в сети - есть такой, 3DO-шный варьянт, выдранный из исходников и отыгранный через бластер каким-то забугорцем, выложившим его в виде WAV/MP3. По времени выпуска совпадает с появлением "музычки у торгаша". В-общем, наплевать, главное - варьянт не понравился. PS. приставочная музычка немного, но отличается от писишной, в частности, её детализация меньше/уже писишного варьянта. Sleeper Grey написал: Эт верно. Ещё знаменит как первая игруха с качественным озвучанием. Не простейший "тыщ-пыщ" квестов или "бам-бздынь" стрелялок/аркад... СтарКон как раз знаменит Кстати, знаменитый музыкальный арканоид "Tronix" вышел в свет позже старкона, унаследовал принцип озвучки... OOPS! Чой-то мы в оффтоп свалились... |
Сейчас на форуме |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
Sleeper Grey написал: Зачем так передергивать? да уж, нашли, чем привлекать. Бластер сам по себе, без WT, красиво играет лишь очень немногочисленные треки, "заточенные" композиторами специально под Adlib/OPL synth. Таких фанатиков и соответствующих шедевров совсем немного. Если мы говорим о начале 90-ых, то звук бластера - это было что-то потрясающее. На демо стенды с пц играми и демками стояла толпа посмотреть. Sleeper Grey написал: А в нем вообще миди есть? На сколько я помню, там исключительно цифровой звук. СтарКон как раз знаменит тем, что его "заточили" под Гус даже больше, чем под Midi. (Миди на этой игре "вторично"). А саундбластер там вообще на третьем месте... Sleeper Grey написал: Ерунда. Есть огромное количество игр, которые на гусе звучат отлично. Возможно, это вообще единственная игра, где для лучшего звука нужен именно Гус, а не "классическое" миди. |
Sleeper Grey
Advanced Member
Откуда: Санкт-Петербург Всего сообщений: 609 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 25 дек. 2011 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 18 августа 2015 19:20 Сообщение отредактировано: 18 августа 2015 19:33
Не "ерунда"... ключевое слово - лучшего. Внимательнее надо быть. Ну хоть одну другую игру, где Гусь основа, назвать можешь? Игра, где композиторы работали в MOD/tracked music формате? Конечно, полно игр (Дум например) где написанное на Роланде прилично конвертировали для ГУСа, я запускал, действительно играет отлично. Вот только Гусь для этих игр не нужен. Роланд - оригинал и он нужнее. кому, кроме СтарКона, нужен именно GUS - вопрос открытый. Да, midi была, с приставки 3DO - та самая "3DOшная музычка". Которой в примере выше завлекали людей на базаре. http://www.khinsider.com/midi/3do/star-control-2 О несчастные, лишенные блаженства ГУС'а. Относительно "потрясающего": как мы все хорошо знаем, Саундбластер (креатив) просто присвоил достижения Адлиба. А Адлиб, в свою очередь, -всегда- был дешевым, половинчатым решением. Даже когда был полной новинкой. Эта канадская компания в 87 году выпустила свои первые карты, которые -в подметки- не годились японскому MT-32 того же 87 года. И Адлиб, и Саундбластер, заимствовавший его музыку, проигрывали с самого начала. Проигрывали безнадежно - но драли кучу денег. Предлагали -убогий- FM синтез за 300+ долларов, когда японцы предлагали феерический LA синтез за 600, что ли. Это не передерг, а суровая реальность: Адлиб и SB "окучивали" людей, которым не хватает денег, предлагая за вдвое меньшую (и все равно очень большую!) сумму несравнимо худшее решение. Базировавшееся всего на одной, давно устаревшей японской микросхеме. Как мы помним, Адлиб стыдливо запиливал маркировку на микросхеме, чтобы клиент не видел, что он купил за 300 дореформенных долларов. Поэтому я и пишу, что фанатиков писать именно для FM синтеза, всегда было мало. Большинство композиторов выбирали более адекватные инструменты. Это совершенно точно, что большинство выбирало MT-32, до недавнего времени все были живы и кучковались на queststudios.com Эти люди написали всю музыку для Сиерровских квестов и много чего еще. На MT-32, естественно. А для Адлиба я даже не помню, кто писал специально. Такие случаи единичны. Повторяю, потому, что адлиб-саундбластер -всегда- был устаревшим форматом. Даже в момент своего появления в 87 году. Немногие так умеют |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
Sleeper Grey написал: Ерунда. Поверь мне, все это ерунда. Не "ерунда"... ключевое слово - лучшего. Внимательнее надо быть. Sleeper Grey написал: Безусловно. Ну хоть одну другую игру, где Гусь основа, назвать можешь? Sleeper Grey написал: В первую очередь - да, все игры от epic. Хотя есть и миди-игры с патчами именно под гуся. Игра, где композиторы работали в MOD/tracked music формате? Sleeper Grey написал: [skip] Относительно "потрясающего": как мы все хорошо знаем, Саундбластер (креатив) просто присвоил достижения Адлиба. Sleeper Grey написал: Ты тут написал кучу всякой херни. потому, что адлиб-саундбластер -всегда- был устаревшим форматом. Факты, которые знает каждый школьник, бодро приправленные совершенно бредовыми выводами. Из этого можно сделать только один вывод - в конце 80-ых и начале 90-ых ты не занимался компьютерами и звуком, по этому у тебя нет понимания что в этот момент происходило. А выдумывать небылицы я тебе не советую. |
Sleeper Grey
Advanced Member
Откуда: Санкт-Петербург Всего сообщений: 609 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 25 дек. 2011 |
easyjohn написал: Советую подтверждать свои слова хоть чем-то. А то получается одна болтовня. Грубая при этом. Ты тут написал кучу всякой херни. Что не так-то? Что ты сказать хотел? Что Адлиб продвинутый синтез? Ну опровергни, что он был хламом на момент своего выхода. Был. И ничего с этим не сделаешь. Карта на одном интересном, но слабом японском чипе никак не может тягаться с Roland MT32 того же года. Поэтому фактически нет ни одной игры, написанной под Адлиб. А под MT-32/LAPC-I - навалом. Потом стали писать под SC. > Из этого можно сделать только один вывод - в конце 80-ых и начале 90-ых ты не занимался компьютерами и звуком Без комментариев. |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
Sleeper Grey написал: Ну а как еще можно комментировать эти фантазии? Грубая при этом. Sleeper Grey написал: Что, правда? То есть реально нет ни одной игры, где была поддержка только opl и больше ничего? Не заврался? нет ни одной игры, написанной под Адлиб. Sleeper Grey написал: Естественно, какие могут быть комментарии. Это как обсуждать с незрячим разницу цветов. Конец 80-ых и начало 90-ых это был период огромного развития компьютерной техники, каждый год на PC совершалась очередная революция - появление 8-битного цвета в vga, появление фм музыки, "выскокие разрешения" и "реалистичные цвета", полноэкранное видео и "волновой синтез", распознавание речи и оцифрованное видео и т.д. Каждый год приносил огромную массу технологий, которая почти сразу начинала использоваться в играх и демо. Если ты не занимался компьютерами тогда, то понять и почувствовать это торжество технологий, конечно, сложно. Но видимо и не пытался. Вот, спустя двадцать пять лет, приходит Sleeper Gray, и начинает рассказывать, что адлиб, видители устарел. Ага. Без комментариев. |
Sleeper Grey
Advanced Member
Откуда: Санкт-Петербург Всего сообщений: 609 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 25 дек. 2011 |
easyjohn написал: Фигурным квотингом занимаемся? Грязный трюк. Не стоит падать так низко. Sleeper Grey написал:Что, правда? То есть реально нет ни одной игры, где была поддержка только opl и больше ничего? нет ни одной игры, написанной под Адлиб. Между "фактически ни одной" (оригинал) и "ни одной" (твой квотинг) есть разница, да? Тьфу, как грязно. Относительно количества: естественно, единично попадаются с одним Адлибом. Например Eye of the Beholder, только там музыки нет в игре. Вообще никакой. (Только в заставках в начале и конце игры немного музыки, и эффекты "вжик" в самой игре.) Ну и не стали городить огород с MT-32. Во всех нормальных играх, где музыка в игре есть, Zeliard (1987) например, MT-32 присутствует. И Адлиб - естественно, тоже присутствует, но в качестве "затычки". easyjohn написал: Это прекрасный пассаж. Вы сами только что выдали классический набор "фактов, которые знает любой школьник". Естественно, какие могут быть комментарии. Это как обсуждать с незрячим разницу цветов. Конец 80-ых и начало 90-ых это был период огромного развития компьютерной техники, каждый год на PC совершалась очередная революция - появление 8-битного цвета в vga, появление фм музыки, "выскокие разрешения" и "реалистичные цвета", полноэкранное видео и "волновой синтез", распознавание речи и оцифрованное видео и т.д. Каждый год приносил огромную массу технологий, которая почти сразу начинала использоваться в играх и демо. Если ты не занимался компьютерами тогда, то понять и почувствовать это торжество технологий, конечно, сложно. Но видимо и не пытался. Вот, спустя двадцать пять лет, приходит Sleeper Gray, и начинает рассказывать, что адлиб, видители устарел. Ага. Из которых ничего конкретно не следует... Да, прогресс. Ура. Все это я прекрасно видел. Ваш тезис я тоже заметил без проблем, парой писем выше: > Если мы говорим о начале 90-ых, то звук бластера - это было что-то потрясающее. Так вот, могу только повторить: людям следовало потрясаться, если бы им привезли MT-32. Но привезли Адлиб. На что денег хватило, то и привезли... Такая вот "новинка". Который не впечатлял меня ни тогда, ни сейчас. P.S. Ну и чего тут петь оды про прогресс? |
hoorma
Advanced Member
Енотовод Откуда: Омск Всего сообщений: 1703 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 26 фев. 2011 |
Sleeper Grey, Да ну не правда. Если все так, как выговорите, то MT-32 должен быть таким же распространенным, как AWE32. На деле возможность в России его купить отсутствует чуть менее, чем полностью. Только из-за рубежа. Если говорить о начале 90-х, то звук звуковой карты - это было что-то потрясающее. Не важно какой. Человека, который слышал только спикер, COVOX потрясал не меньше SB16, а даже больше (собранное своими руками всегда более теплое и ламповое, пусть даже это иллюзия). Вспомните, когда в последний раз вы разбирали только что взятый первопень. Часто вы там видели звуковую карту? В 90% случаев из карт расширения кроме видео S3 там вообще ничего не найдешь. А ведь большинство первопней - компьютеры, купленные в 1996-1997 гг. Вы тут губу раскатываете на МТ-32, а у многих звука вообще никакого не было до начала 2000х. |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
hoorma написал: Вопрос не ко мне, однако поделюсь своим опытом. Вспомните, когда в последний раз вы разбирали только что взятый первопень. Часто вы там видели звуковую карту? Почти всегда. Чаще всего - ESS, реже Vibra. Очень редко Yamaha или что-то другое. Sound Blaster вообще не припомню, не говоря уже о роланде и подобных. |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
hoorma написал: Да, первопень не очень хороший пример, даже в нашей стране домашние пни были уже со звуком. разбирали только что взятый первопень. Вот на 386 звук был редкость (а у меня уже стоял sb16), на 486 начался бум и домашний пользователь массово начал закупать и докупать всякие недорогие ess, к моменту первых пней звук для домашнего компа был почти обязателен. А ты скорее всего разбирал офисные компы, там звук долго не появлялся, это правда, для бизнес приложений (в 90% это был ворд, эксель и какой-нить бест/турбо-бухгалтер) оно не надо. |
Bobo
Advanced Member
Откуда: СПб Всего сообщений: 3628 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 авг. 2007 |
hoorma написал: во всех случаях, даже в 486 были Вспомните, когда в последний раз вы разбирали только что взятый первопень. Часто вы там видели звуковую карту? Yamaha, Crystal, Vibra, Primax, Aztec, OPTi и пр наверное мы разные первопни разбирали |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
hoorma написал: Угу, это как-то вообще за гранью фантазий. В конце 80-ых адлиб стоил порядка 180 баксов, это было за пределами возможности практически всех, покупавших компьютер. Что говорить про lapc, стоящий 700 баксов - это сравнимо с ценой всей . Даже к середине 90-ых подавляющее количество звуковух было уровня самых дешевых китайских клонов за 25-50 баксов, просто невозможно представить обычного домашнего пользователя покупающим профессиональную звуковую карту. Если все так, как выговорите, то MT-32 должен быть таким же распространенным |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 21 августа 2015 11:58 Сообщение отредактировано: 21 августа 2015 12:06
easyjohn написал: Во-во. Когда в 98-м брал первый комп, хотел вообще звуковуху не брать. Менеджер санрайза уговорил. Сказал, все кто не берут, потом всё равно приезжают и докупают. "Впарил" ess1869. Для меня на тот момент звук был потрясающий. просто невозможно представить обычного домашнего пользователя покупающим профессиональную звуковую карту. |
hoorma
Advanced Member
Енотовод Откуда: Омск Всего сообщений: 1703 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 26 фев. 2011 |
Bobo написал: А кто его знает... Попробуй определи историю системника без опознавательных знаков (инв. №, например) наверное мы разные первопни разбирали |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
Rio444 написал: В 98-ом это уже поздновато, тогда однозначно звук должен был быть. Во-во. Когда в 98-м брал первый комп, хотел вообще звуковуху не брать. В районе 93-го смотрел как знакомые закупаются всякими sbpro и клонами, но выждал с годик и взял сразу sb16, потом добавил на него WB в 95-ом примерно, gus в 96, сменял sb на awe32 еще через пол-года, а потом сразу перескочил на live, минуя aureal (поигрался с ней потом, просто для понимания). |
anthony |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 21 августа 2015 16:52 Сообщение отредактировано: 21 августа 2015 16:58
В 95 клоны сб про продавались за 50 баков примерно, что было доступно практически для любого, покупающего новый пк. Привод кд 2 скоростной столько же стоил по-моему или чуть дороже 98 год это уже время вуду2 и bx. Квака 2 уже почти год есть и т.д. Как можно думать, ставить звук или нет? |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
anthony написал: Вот эта фаза неверна. Кроили как только могли. И бу компов покупалось много. что было доступно практически для любого, покупающего новый пк Ты вспомни 95-ый год, это ж голодное время, половина страны с трудом оклемалась после кризиса, работы нет, на гос-предприятиях платят копейки, еда уже появилась, но ценник на нее конский. 50 баксов - это была треть или четверть обычной зарплаты, не так уж и "доступно". |
anthony |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 21 августа 2015 17:18 Сообщение отредактировано: 21 августа 2015 17:19
Я сказал что 50 было доступно для покупателей новых пк. При цене от $800 за dx2-66 систему. Ярко выраженного кризиса в 95 не было. Мне запомнилось что летом много предложений появилось дешевых по 486. Были даже нищебродские варианты с запаянными процами типа umc 33-40 МГц от $600 с чем-то А еда появилась сразу после 31 декабря 91 года по конской цене |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
anthony написал: Это 99-й год. 98 год это уже время вуду2 и bx. Квака 2 уже почти год есть и т.д. Как можно думать, ставить звук или нет? В 1998 году Voodoo 2 и BX только появились и стоили бешенных денег. Это время Pentium MMX и Pentium II на 440LX, для богатых. |
anthony |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 21 августа 2015 17:45 Сообщение отредактировано: 21 августа 2015 17:54
В 98 году эти железки были намного доступнее чем в 99. Поэтому многие обновились летом 98, так удачно совпало, и очень немногие в 99 P2b + cel 266@400 был народный хит 98 года (проц за $40 и мать около $90). В 99 уже cel300a@450 Ну а кто ничего не понимал, тот да, брал 233mmx за дорого и мать за $50 или дороже. В результате получалась говносистема по сравнению с целиком за $40 |
hoorma
Advanced Member
Енотовод Откуда: Омск Всего сообщений: 1703 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 26 фев. 2011 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 21 августа 2015 17:50 Сообщение отредактировано: 21 августа 2015 17:54
anthony написал: Ковингтон? Хит? Серьезно? P2b + cel 266@400 был народный хит 98 года (проц за $40 и мать около $90). В 99 уже cel300a@450 Не знаю, кому как, но в 1998 у меня мама работала с 9 до 22 (сам второклашкой был). Учитель английского, сначала в школе, потом в банке, потом по частным ученикам. И кое-как денег хватало. Уж точно не до компьютеров было. |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 21 августа 2015 18:38 Сообщение отредактировано: 21 августа 2015 18:46
anthony написал: Не знаю, из какого Вы государства. В нашей деревне в 98-м году Slot 1 видели только на картинках в журналах. P2b + cel 266@400 был народный хит 98 года (проц за $40 и мать около $90). В 99 уже cel300a@450 Мой руководитель, профессор между прочим, взял в конце 99-го Pentium II, с "крутой" по его словам материнкой, в которую можно будет воткнуть P-III. Подозреваю, как раз на 440BX. anthony написал: MMX и матери под него после выхода P-II стали очень дешёвыми, "бюджетными". Именно поэтому их и сейчас много. Ну а кто ничего не понимал, тот да, брал 233mmx за дорого и мать за $50 или дороже. У меня на два десятка ММХ только один или два P-II. |
anthony |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 21 августа 2015 18:54 Сообщение отредактировано: 21 августа 2015 19:02
А мог бы купить все то же самое в 98 в три раза дешевле Погорячился я с ценой на целик 266. Около 100 он стоил, как и 200mmx. 233 mmx уже около $140 был Вот статья 98 года которая еще больше популярности придала конфигу самый дешевый цел на bx http://www.ixbt.com/cpu/celeron_ovclk.html Стоимость железа тех дней не надо оценивать с позиций дня сегодняшнего. Сейчас любой может купить с одной зарплаты более-менее приличный ящик. А тогда было нормой копить целый год. Поэтому подходили к выбору более осознанно. И взять целик на хорошей матери было гораздо более выгодно чем тормозной п1. Все игры были уже на п2 заточены. Герои 3 на п1 мучение, даже на mmx@292mhz, на целике@400мгц - кайф |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
anthony написал: Разница в цене матери раза в 2, а то и 3. Погорячился я с ценой на целик 266. Около 100 он стоил, как и 200mmx. 233 mmx уже около $140 был |
hoorma
Advanced Member
Енотовод Откуда: Омск Всего сообщений: 1703 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 26 фев. 2011 |
anthony написал: Ковингтон был медленнее Pentium 233MMX и плата под него стоила намного дороже, чем под пень. Вы хоть в спеки иногда посматривайте. У Celeron 266 и 300 (не А) нет L2 кэша. Вообще нет. Даже на некоторых 386 есть хоть какой-то хилый L2 на скорости FSB, а у ковингтона нет никакого. Умные люди от него держались на пушечный выстрел. Стоимость железа тех дней не надо оценивать с позиций дня сегодняшнего. Сейчас любой может купить с одной зарплаты более-менее приличный ящик. А тогда было нормой копить целый год. Поэтому подходили к выбору более осознанно. И взять целик на хорошей матери было гораздо более выгодно чем тормозной п1. |
anthony |
Теоретикам как всегда виднее |
Anderson1
Advanced Member
Откуда: Москва Всего сообщений: 2098 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 27 фев. 2011 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 21 августа 2015 19:28 Сообщение отредактировано: 21 августа 2015 19:29
hoorma написал: Умные - да. Прочие же гнали его на 100MHz FSB, заклеивая B21 и всё такое. Хотя при матери где-то на via691, это было как мёртвому припарка... Но тащились от того, какой у них шустрый проц аж на 400MHz Умные люди от него держались на пушечный выстрел |
hoorma
Advanced Member
Енотовод Откуда: Омск Всего сообщений: 1703 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 26 фев. 2011 |
anthony написал: Не согласны? Тесты в студию. Теоретикам как всегда виднее Если обратиться к Redhill Hardware Guide: Celeron 266http://redhill.net.au/c/c-9.html |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
Rio444 написал: Разница Москва/Питер и регионы тогда была большая. Не знаю, из какого Вы государства. Если в 96 я сидел на 486 или пне, уже ползал в интернете и чатился в мсн, то приезжая на юг, оказывался как на пять лет назад во времени, тут народ собирал спектрумы с дисководом и музпроцесором, а пц практически ни кто не видел вообще. И сега еще была очень в ходу. |
Bobo
Advanced Member
Откуда: СПб Всего сообщений: 3628 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 авг. 2007 |
easyjohn написал: в регионе я в 94м сидел на 486м, а в 96м на пне в интернете так что не преувеличивай Разница Москва/Питер и регионы тогда была большая. не на юге правда... |
hoorma
Advanced Member
Енотовод Откуда: Омск Всего сообщений: 1703 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 26 фев. 2011 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 21 августа 2015 20:06 Сообщение отредактировано: 21 августа 2015 20:09
easyjohn написал: Да-да, у нас в Сибири сега, денди были в ходу года до 2002 Были даже отдельные магазины, в которых продавались игры и за 10р. можно было сдать один картридж и забрать другой на выбор. Потом в них PC-игр стало все больше. Я их использовал хитро: сдавал пиратки на PC, а взамен брал только лицензии. Но тогда никто этим не заморачивался. И сега еще была очень в ходу. |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 22 августа 2015 4:59
hoorma, easyjohn, Rio444, Bobo, anthony, читать ваши опусы исключительно интересно. Вы успели нафлудить, наоффтопить, обсудить ценники 90-хгодов вместе с их географией, но так никто и не коснулся вопроса: фактически на которой аппаратуре писалась музыкальная часть компьютерной игры, и под которую аппаратуру затем портирована? Не секрет, что 80% игровой музыки писалось под карты Roland-а и портировалось под SB+клоны, под гусей, под всякие WSS/DSS/ковоксы. А как распределились остальные 20%? Возможно-ли составить список игр, для которых roland был всего-лишь одним из портов, а отнюдь не исходником? Вообще, составить список "нетрадиционных" игр, в соответствии с основными для них звукартами. |
Сейчас на форуме |
hoorma
Advanced Member
Енотовод Откуда: Омск Всего сообщений: 1703 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 26 фев. 2011 |
Fe-Restorator написал: И дальше пошел оффтоп hoorma, easyjohn, Rio444, Bobo, anthony, читать ваши опусы исключительно интересно. Вы успели нафлудить, наоффтопить, обсудить ценники 90-хгодов вместе с их географией, но так никто и не коснулся вопроса: Ну извините, что без вас начали, присоединяйтесь. |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
Fe-Restorator написал: Ага, особенно в диапазоне 82-92 годы, когда scc еще не существовало, а lapc стоил запредельных денег. Не секрет, что 80% игровой музыки писалось под карты Roland-а Не выдумывай. Игр под бластер/адлиб больше всего. |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 22 августа 2015 14:03
easyjohn написал: Отдели мух от котлет: Не выдумывай. Игр под бластер/адлиб больше всего. те музыканты, что писали музыку к играм, делали сие исключительно на бластерах и адлибах? Сам-то не выдумывай. Мне НЕИНТЕРЕСНО, подо-что потом затачивалась игровая музыка, интересно, на чём она создавалась. И это точно не бластеры. |
Сейчас на форуме |
Bobo
Advanced Member
Откуда: СПб Всего сообщений: 3628 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 авг. 2007 |
Fe-Restorator написал: Роланды? И это точно не бластеры. да много чего есть для создания музыки... спроси у звукорежиссеров |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 22 августа 2015 15:31
Bobo написал: Сведи в табличку: да много чего есть для создания музыки... спроси у звукорежиссеров название игры + список оборудования+имя автора музыки. Дело будет. |
Сейчас на форуме |
Bobo
Advanced Member
Откуда: СПб Всего сообщений: 3628 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 авг. 2007 |
я сейчас свой 486 пересобираю - мне не до табличек а помимо роландов были всякие корги и иже с ними и с конца 80х писали в нотаторах/кубиках |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
Fe-Restorator написал: Сюрприз. Если игра не поддерживает ничего, кроме адлиба, то на чем писалась музыка для нее?? те музыканты, что писали музыку к играм, делали сие исключительно на бластерах и адлибах? В отличии от остальных комментирующих я не голословен. Сграбил списки игр с mobygames: в один список все игры с поддержкой adlib и sb, в другой список, игры с поддержкой scc, lapc, mt32, gm, rap10. Потом из первого списка убрал те, которые есть во втором. У меня получилось 1523 игры, где есть поддержка FM, и нет ничего большего. (т.к. это грубая прикидка, я поленился грабить всю базу звуковух, то я согласен на 5-10% погрешность). |
anthony |
Во, это академический подход |
Sleeper Grey
Advanced Member
Откуда: Санкт-Петербург Всего сообщений: 609 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 25 дек. 2011 |
easyjohn написал: что-то тут не то У меня получилось По ссылке данные с этого самого Moby Games, список игр с поддержкой Adlib, их всего 1630 http://www.mobygames.com/attribute/sheet/attributeId,21/ получается, -почти- все игры с поддержкой Адлиба, 1523 из 1630, поддерживают только Адлиб? Но вообще это не очень важно. Всего Моби Геймс насчитал 6511 досовских игр... http://www.mobygames.com/browse/games/dos/list-games/ Допустим, на 1523 из них серьезного звука не сделали. (Ни под MT-32, ни под SC/GM, ни под GUS, этот тип в твоем расчете почему-то отсутствует.) Получается, на 5000 игр - все-таки нормальный звук есть! То есть, это очевидная норма. А один Адлиб - посредственность же, и недоработка |
Sleeper Grey
Advanced Member
Откуда: Санкт-Петербург Всего сообщений: 609 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 25 дек. 2011 |
hoorma написал: Все очень просто, вопрос имеет относительное измерение и абсолютное Относительное - тут все очевидно, лучше Adlib или SB без wavetable, чем сидеть с одним pc-speaker'ом. Да ну не правда. Если все так, как выговорите, то MT-32 должен быть таким же распространенным, как AWE32. На деле возможность в России его купить отсутствует чуть менее, чем полностью. Только из-за рубежа. И кто бы спорил! А абсолютное - состоит в том, что из двух новинок 87 года одна, Адлиб, была слабым образчиком FM-синтеза, разрабатывавшегося с 60 годов и ~тупиковой~ ветвью. Действительно тупиковой, хотя прожила долго в таком качестве, как полезная "затычка". А вторая, MT-32, LA синтез, был реальной новинкой - и предшественником MIDI более современного, как SC-55 (1991г.) То есть, где прогресс, а где тупик - вполне ясно. * Далее просто жестокий маркетинг. Либо вы платите кучу денег и получаете красоту, либо платите половину кучи (все равно много) и получаете посредственность. Относительно "раскатал" - я вот посредственных продуктов не покупал, и в 96 году, как вышел AWE-64, купил отличный немецкий коробочный комплект. За какие-то миллионы рублей Что исправило зависшие ноты при работе с дочерними миди-платами, с которыми я экспериментировал ранее. Перефразируя, "и тут спустя 20 лет ко мне приходит Easy John и говорит, как прекрасен Adlib!" Не прекрасен он: достаточно запустить сетап к Zeliard и сразу станет ясно, что рулез, а что... второстепенное посредственное решение То, что MT-32 часто не доступен... не делает Adlib объективно лучше P.S. первая игра, когда Paypal появился в России, которую я запустил на MT, была Zeliard. С надписью Zeliard на табло MT, как следует. Использованию суррогата наконец-то был положен конец. |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 23 августа 2015 8:44 Сообщение отредактировано: 23 августа 2015 8:56
easyjohn написал: На KORG-е. Сюрприз. Если игра не поддерживает ничего, кроме адлиба, то на чем писалась музыка для нее?? Принеси любому музыканту адлиб и попроси оного написать (только на адлибе, ни на чём ином) оперу, арию, или хотя-бы пестню. Поглядишь как будет плеваться тот человече. Затем скажи ему: "да пиши хоть на корге, хоть на венике, потом проверишь и подредактируешь под адлиб" - насколько жалостливы будут его глаза (на измену посадил, да?) и насколько далеко и в которых матерных выраженьях ты будешь послан. Раскрою тебе ещё один секрет: 1) музыканты не выбирают, каким способом будет звучать их творенье в игре, это делают сами игроделы. 2) создатели игр не выбирают, который способ звуковоспроизведения использовать в игре, этот выбор предопределён лицензированием и свойствами движка игры. Чуть позднее - гегемонией универсализации + совместимости всяких саундблястеров. Так-то! Хорошая была в сети баянистая картинка "эт к поэтам и музыкантам приходит муза. А к вам, дизайнерам и игроделам прихожу я, пропитой и прокуренный хулиган Креатив (Creative)". Поищи её в сети, полюбуйся вдоволь. |
Сейчас на форуме |
Gerda
Advanced Member
Седьмая из Девяти. Откуда: Ленинград Всего сообщений: 1130 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 2 мар. 2015 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 23 августа 2015 12:25 Сообщение отредактировано: 23 августа 2015 12:28
Fe-Restorator Ваши 5 копеек во всех темах настолько надоели, что хочется взять и долбануть Вам по затылку носком с куском хозяйственного мыла. Вы лично что-либо под Адлиб писАли, чтобы так безапелляционно заявлять про глаза кота из "Шрека"? |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
Xalveyn написал: О, наконец то разговор принимает практический оборот. что хочется взять и долбануть Вам по затылку носком с куском хозяйственного мыла |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
Fe-Restorator написал: Да, особенно это касается конца 80-ых, когда игры писали группы из 2-4 энтузиастов. 1) музыканты не выбирают, каким способом будет звучать их творенье в игре, это делают сами игроделы Или, простите, Кодзи Кондо писал без учета возможностей fm чипа, типа пусть игродел потом адаптирует как хочет? |
bristlehog
Advanced Member
Откуда: Тула Всего сообщений: 742 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 июня 2013 |
Использовать технологические отличия продуктов для того, чтобы развести срач с переходом на личности? Коллеги, да что с вами не так? |
Jccwu
Advanced Member
Злой и Нечуткий Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 3579 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 6 апр. 2013 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 24 августа 2015 16:30 Сообщение отредактировано: 24 августа 2015 16:31
При всем моем уважении к Ресторатору, пожалуй соглашусь с товарищем (господином) Xalveyn Ресторатора как-то слишком много. |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Печать |
Полигон-2 » IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно » ценность creative CT1780 |
0 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут |
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых пользователей |
Последние | |
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF МС7004 и 7004А на AT и XT Пайка термотрубок Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC) Подскажите по 386 материке по джамперам. |
Самые активные 5 тем | |