Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   ценность creative CT1780
RSS

ценность creative CT1780

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5 * 6 7 8 9 10
Печать
 
Sleeper Grey
Advanced Member


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 609
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
25 дек. 2011
т.к. фото коробок гугл приносит мутные, скачал мануал...
http://www.replacementdocs.com/download.php?view.1119

да, "рекомендуется" 386... Для более медленных компьютеров - написан Аппендикс №2 (приложение), где жестокими пытками можно заставить игру более-менее удовлетворительно работать. Или попытаться. = "пытает детишек нацистская братия, застенок зовется у них "демократия", по мненью расистов, такая попытка - не пытка!"(с) Крокодил советский...

НО, авторы мануала прозрачно намекают, что лучше не пытаться. Так сказать, не мучить ни себя, ни других. :)

Что тестировщики не тестировали Гусей на 286 - просто наверняка.
Как поедатель ресурсов процессора, кстати, перечислен пи-си-спикер... Его драйвер, оказывется, ест ресурсы и не рекомендован для маломощных систем. Гусь по прожорливости к ресурсам не упоминается.

Упоминается только совет вытащить все звуковые карты, кроме Гуся, иначе имеет полное право не работать... (!)

Замечу, что требовать вытаскивать священный MPU-401 по адресу 330h - это просто кощунство какое-то :biggrin:


P.S.
я сразу заметил, что что-то тут с настройкой звука не чисто. А вот что тут, оказывается, процветает. :)

P.P.S.
правильные настройки для Гуся, для данного опуса, давно обсуждались на Вогонсе. Без них Гусь тоже имеет полное право не работать... Вот, нашел эту историю.

http://www.vogons.org/viewtopi...p;start=60

Ужас, да.
Многие ночи не спали, пытаясь заставить гуся работать со СтарКоном-2... :eek:
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

Sleeper Grey написал:
[q]
Для более медленных компьютеров - написан Аппендикс №2 (приложение), где жестокими пытками можно заставить игру более-менее удовлетворительно работать. Или попытаться
[/q]
Странно. Мануал читал очень давно, thnx, что напомнил. Однако все требования его сводятся к "очистите 610К нижней памяти". Сия рекомендация исполняется изначально, присоветованная камрадом "Метод научного тыка". ;)
Не знаю, чем ты собирался пытать пограммы, но игруха SC2 заводится на 286-х компах с-полпинка и работает вполне шустро, а главное - беззбойно. Тем паче - на писи-скрипере, как на мегажорком до ресурсов железе.

Sleeper Grey написал:
[q]
правильные настройки для Гуся, для данного опуса, давно обсуждались на Вогонсе. Без них Гусь тоже имеет полное право не работать... Вот, нашел эту историю.

http://www.vogons.org/viewtopi...p;start=60

Ужас, да.
Многие ночи не спали, пытаясь заставить гуся работать со СтарКоном-2...
[/q]
Прочитал. Единственный дельный совет - заранее сконфить карту на 220,1,1,5,11, что не всегда правда, ибо мои карточки конфигурились на 220,3,5,5,10 и работали, старкон играл звук. Правда, в автоекзеке была строка SET GRAVIS=, она-же SET ULTRASND=...
Говорить об резерве ресурсов (порт, ирка) под шину ISA - для 286-й машины - бессмысленно! Сей вогонсовский совет неприменим.

Я до сих пор не пробовал запускать старкон в паре с бластером. Некогда, спустя десяток лет с момента первой игры в SC2, на развалах у метро продавались сидюки с записью треков старкона, выполненные бластером (продавец его громко крутил, привлекая "клиентов"). Мне не понравились, гусь звучит лучше, детальнее.
Сейчас на форуме
Sleeper Grey
Advanced Member


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 609
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
25 дек. 2011
Fe-Restorator написал:
[q]
с записью треков старкона, выполненные бластером
(продавец его громко крутил, привлекая "клиентов"). Мне не понравились, гусь звучит лучше
[/q]
да уж, нашли, чем привлекать. Бластер сам по себе, без WT, красиво играет лишь очень немногочисленные треки, "заточенные" композиторами специально под Adlib/OPL synth. Таких фанатиков и соответствующих шедевров совсем немного.
СтарКон как раз знаменит тем, что его "заточили" под Гус даже больше, чем под Midi. (Миди на этой игре "вторично"). А саундбластер там вообще на третьем месте...

А обладатель Гуся будет слушать и радоваться :)


P.S.
Возможно, это вообще единственная игра, где для лучшего звука нужен именно Гус, а не "классическое" миди.
Во всех остальных случаях Роланд SC будет "основой" трека и, соотв., лучшим вариантом для прослушивания.
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

Sleeper Grey написал:
[q]
да уж, нашли, чем привлекать.
[/q]
Не скажи. Музычка там необычная, внимание неискушённого "клиента" привлекает хорошо.

Насколько понимаю, та музычка была не только бластерная, но ещё и 3DO-шная, тот продавец не заморачивался, качнул готовенькое с торрентов. Вчера поискал в сети - есть такой, 3DO-шный варьянт, выдранный из исходников и отыгранный через бластер каким-то забугорцем, выложившим его в виде WAV/MP3. По времени выпуска совпадает с появлением "музычки у торгаша". В-общем, наплевать, главное - варьянт не понравился.

PS. приставочная музычка немного, но отличается от писишной, в частности, её детализация меньше/уже писишного варьянта.


Sleeper Grey написал:
[q]
СтарКон как раз знаменит
[/q]
Эт верно. Ещё знаменит как первая игруха с качественным озвучанием. Не простейший "тыщ-пыщ" квестов или "бам-бздынь" стрелялок/аркад...
Кстати, знаменитый музыкальный арканоид "Tronix" вышел в свет позже старкона, унаследовал принцип озвучки...

OOPS! Чой-то мы в оффтоп свалились...
Сейчас на форуме
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Sleeper Grey написал:
[q]
да уж, нашли, чем привлекать. Бластер сам по себе, без WT, красиво играет лишь очень немногочисленные треки, "заточенные" композиторами специально под Adlib/OPL synth. Таких фанатиков и соответствующих шедевров совсем немного.
[/q]
Зачем так передергивать?
Если мы говорим о начале 90-ых, то звук бластера - это было что-то потрясающее.
На демо стенды с пц играми и демками стояла толпа посмотреть.


Sleeper Grey написал:
[q]
СтарКон как раз знаменит тем, что его "заточили" под Гус даже больше, чем под Midi. (Миди на этой игре "вторично"). А саундбластер там вообще на третьем месте...
[/q]
А в нем вообще миди есть? На сколько я помню, там исключительно цифровой звук.


Sleeper Grey написал:
[q]
Возможно, это вообще единственная игра, где для лучшего звука нужен именно Гус, а не "классическое" миди. 
Во всех остальных случаях Роланд SC будет "основой" трека и, соотв., лучшим вариантом для прослушивания
[/q]
Ерунда. Есть огромное количество игр, которые на гусе звучат отлично.
Sleeper Grey
Advanced Member


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 609
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
25 дек. 2011
Не "ерунда"... ключевое слово - лучшего. Внимательнее надо быть.
Ну хоть одну другую игру, где Гусь основа, назвать можешь? Игра, где композиторы работали в MOD/tracked music формате?

Конечно, полно игр (Дум например) где написанное на Роланде прилично конвертировали для ГУСа, я запускал, действительно играет отлично. Вот только Гусь для этих игр не нужен. Роланд - оригинал и он нужнее.

кому, кроме СтарКона, нужен именно GUS - вопрос открытый.


Да, midi была, с приставки 3DO - та самая "3DOшная музычка". Которой в примере выше завлекали людей на базаре.
http://www.khinsider.com/midi/3do/star-control-2
О несчастные, лишенные блаженства ГУС'а.

Относительно "потрясающего": как мы все хорошо знаем, Саундбластер (креатив) просто присвоил достижения Адлиба. А Адлиб, в свою очередь, -всегда- был дешевым, половинчатым решением. Даже когда был полной новинкой.

Эта канадская компания в 87 году выпустила свои первые карты, которые -в подметки- не годились японскому MT-32 того же 87 года.

И Адлиб, и Саундбластер, заимствовавший его музыку, проигрывали с самого начала. Проигрывали безнадежно - но драли кучу денег. Предлагали -убогий- FM синтез за 300+ долларов, когда японцы предлагали феерический LA синтез за 600, что ли.

Это не передерг, а суровая реальность: Адлиб и SB "окучивали" людей, которым не хватает денег, предлагая за вдвое меньшую (и все равно очень большую!) сумму несравнимо худшее решение.

Базировавшееся всего на одной, давно устаревшей японской микросхеме.
Как мы помним, Адлиб стыдливо запиливал маркировку на микросхеме, чтобы клиент не видел, что он купил за 300 дореформенных долларов.

Поэтому я и пишу, что фанатиков писать именно для FM синтеза, всегда было мало. Большинство композиторов выбирали более адекватные инструменты.
Это совершенно точно, что большинство выбирало MT-32, до недавнего времени все были живы и кучковались на queststudios.com

Эти люди написали всю музыку для Сиерровских квестов и много чего еще. На MT-32, естественно. А для Адлиба я даже не помню, кто писал специально. Такие случаи единичны. Повторяю, потому, что адлиб-саундбластер -всегда- был устаревшим форматом.
Даже в момент своего появления в 87 году.

Немногие так умеют :)
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Sleeper Grey написал:
[q]
Не "ерунда"... ключевое слово - лучшего. Внимательнее надо быть.
[/q]
Ерунда. Поверь мне, все это ерунда.

Sleeper Grey написал:
[q]
Ну хоть одну другую игру, где Гусь основа, назвать можешь?
[/q]
Безусловно.

Sleeper Grey написал:
[q]
Игра, где композиторы работали в MOD/tracked music формате?
[/q]
В первую очередь - да, все игры от epic. Хотя есть и миди-игры с патчами именно под гуся.


Sleeper Grey написал:
[q]
Относительно "потрясающего": как мы все хорошо знаем, Саундбластер (креатив) просто присвоил достижения Адлиба.
[/q]
[skip]

Sleeper Grey написал:
[q]
потому, что адлиб-саундбластер -всегда- был устаревшим форматом.
Даже в момент своего появления в 87 году.
[/q]
Ты тут написал кучу всякой херни.
Факты, которые знает каждый школьник, бодро приправленные совершенно бредовыми выводами.
Из этого можно сделать только один вывод - в конце 80-ых и начале 90-ых ты не занимался компьютерами и звуком, по этому у тебя нет понимания что в этот момент происходило. А выдумывать небылицы я тебе не советую.
Sleeper Grey
Advanced Member


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 609
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
25 дек. 2011
easyjohn написал:
[q]
Ты тут написал кучу всякой херни.
Факты, которые знает каждый школьник, бодро приправленные совершенно бредовыми выводами.
Из этого можно сделать только один вывод - в конце 80-ых и начале 90-ых ты не занимался компьютерами и звуком, по этому у тебя нет понимания что в этот момент происходило. А выдумывать небылицы я тебе не советую.
[/q]
Советую подтверждать свои слова хоть чем-то. А то получается одна болтовня. Грубая при этом.

Что не так-то? Что ты сказать хотел?

Что Адлиб продвинутый синтез? Ну опровергни, что он был хламом на момент своего выхода. Был. И ничего с этим не сделаешь. Карта на одном интересном, но слабом японском чипе никак не может тягаться с Roland MT32 того же года. Поэтому фактически нет ни одной игры, написанной под Адлиб. А под MT-32/LAPC-I - навалом. Потом стали писать под SC.


> Из этого можно сделать только один вывод - в конце 80-ых и начале 90-ых ты не занимался компьютерами и звуком

Без комментариев.
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Sleeper Grey написал:
[q]
Грубая при этом.
[/q]
Ну а как еще можно комментировать эти фантазии?


Sleeper Grey написал:
[q]
нет ни одной игры, написанной под Адлиб.
[/q]
Что, правда? То есть реально нет ни одной игры, где была поддержка только opl и больше ничего? Не заврался?


Sleeper Grey написал:
[q]
Без комментариев.
[/q]
Естественно, какие могут быть комментарии. Это как обсуждать с незрячим разницу цветов. Конец 80-ых и начало 90-ых это был период огромного развития компьютерной техники, каждый год на PC совершалась очередная революция - появление 8-битного цвета в vga, появление фм музыки, "выскокие разрешения" и "реалистичные цвета", полноэкранное видео и "волновой синтез", распознавание речи и оцифрованное видео и т.д. Каждый год приносил огромную массу технологий, которая почти сразу начинала использоваться в играх и демо. Если ты не занимался компьютерами тогда, то понять и почувствовать это торжество технологий, конечно, сложно. Но видимо и не пытался. Вот, спустя двадцать пять лет, приходит Sleeper Gray, и начинает рассказывать, что адлиб, видители устарел. Ага.
Sleeper Grey
Advanced Member


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 609
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
25 дек. 2011
easyjohn написал:
[q]
Sleeper Grey написал:
[q]
нет ни одной игры, написанной под Адлиб.
[/q]
Что, правда? То есть реально нет ни одной игры, где была поддержка только opl и больше ничего?

Не заврался?
[/q]
Фигурным квотингом занимаемся? Грязный трюк. Не стоит падать так низко. :)

Между "фактически ни одной" (оригинал) и "ни одной" (твой квотинг) есть разница, да? Тьфу, как грязно.

Относительно количества: естественно, единично попадаются с одним Адлибом. Например Eye of the Beholder, только там музыки нет в игре. :biggrin: Вообще никакой.
(Только в заставках в начале и конце игры немного музыки, и эффекты "вжик" в самой игре.)
Ну и не стали городить огород с MT-32.

Во всех нормальных играх, где музыка в игре есть, Zeliard (1987) например, MT-32 присутствует. И Адлиб - естественно, тоже присутствует, но в качестве "затычки".


easyjohn написал:
[q]
Естественно, какие могут быть комментарии. Это как обсуждать с незрячим разницу цветов. Конец 80-ых и начало 90-ых это был период огромного развития компьютерной техники, каждый год на PC совершалась очередная революция - появление 8-битного цвета в vga, появление фм музыки, "выскокие разрешения" и "реалистичные цвета", полноэкранное видео и "волновой синтез", распознавание речи и оцифрованное видео и т.д. Каждый год приносил огромную массу технологий, которая почти сразу начинала использоваться в играх и демо. Если ты не занимался компьютерами тогда, то понять и почувствовать это торжество технологий, конечно, сложно. Но видимо и не пытался. Вот, спустя двадцать пять лет, приходит Sleeper Gray, и начинает рассказывать, что адлиб, видители устарел. Ага.
[/q]
Это прекрасный пассаж. Вы сами только что выдали классический набор "фактов, которые знает любой школьник". :)

Из которых ничего конкретно не следует... Да, прогресс. Ура.

Все это я прекрасно видел.

Ваш тезис я тоже заметил без проблем, парой писем выше:


> Если мы говорим о начале 90-ых, то звук бластера - это было что-то потрясающее.

Так вот, могу только повторить: людям следовало потрясаться, если бы им привезли MT-32. Но привезли Адлиб. На что денег хватило, то и привезли... Такая вот "новинка".

Который не впечатлял меня ни тогда, ни сейчас.

P.S.
Ну и чего тут петь оды про прогресс? :)
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5 * 6 7 8 9 10
Печать
Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   ценность creative CT1780
RSS

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS