Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   ценность creative CT1780
RSS

ценность creative CT1780

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5 * 6 7 8 9 10
Печать
 
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Sleeper Grey написал:
[q]
да уж, нашли, чем привлекать. Бластер сам по себе, без WT, красиво играет лишь очень немногочисленные треки, "заточенные" композиторами специально под Adlib/OPL synth. Таких фанатиков и соответствующих шедевров совсем немного.
[/q]
Зачем так передергивать?
Если мы говорим о начале 90-ых, то звук бластера - это было что-то потрясающее.
На демо стенды с пц играми и демками стояла толпа посмотреть.


Sleeper Grey написал:
[q]
СтарКон как раз знаменит тем, что его "заточили" под Гус даже больше, чем под Midi. (Миди на этой игре "вторично"). А саундбластер там вообще на третьем месте...
[/q]
А в нем вообще миди есть? На сколько я помню, там исключительно цифровой звук.


Sleeper Grey написал:
[q]
Возможно, это вообще единственная игра, где для лучшего звука нужен именно Гус, а не "классическое" миди. 
Во всех остальных случаях Роланд SC будет "основой" трека и, соотв., лучшим вариантом для прослушивания
[/q]
Ерунда. Есть огромное количество игр, которые на гусе звучат отлично.
Sleeper Grey
Advanced Member


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 609
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
25 дек. 2011
Не "ерунда"... ключевое слово - лучшего. Внимательнее надо быть.
Ну хоть одну другую игру, где Гусь основа, назвать можешь? Игра, где композиторы работали в MOD/tracked music формате?

Конечно, полно игр (Дум например) где написанное на Роланде прилично конвертировали для ГУСа, я запускал, действительно играет отлично. Вот только Гусь для этих игр не нужен. Роланд - оригинал и он нужнее.

кому, кроме СтарКона, нужен именно GUS - вопрос открытый.


Да, midi была, с приставки 3DO - та самая "3DOшная музычка". Которой в примере выше завлекали людей на базаре.
http://www.khinsider.com/midi/3do/star-control-2
О несчастные, лишенные блаженства ГУС'а.

Относительно "потрясающего": как мы все хорошо знаем, Саундбластер (креатив) просто присвоил достижения Адлиба. А Адлиб, в свою очередь, -всегда- был дешевым, половинчатым решением. Даже когда был полной новинкой.

Эта канадская компания в 87 году выпустила свои первые карты, которые -в подметки- не годились японскому MT-32 того же 87 года.

И Адлиб, и Саундбластер, заимствовавший его музыку, проигрывали с самого начала. Проигрывали безнадежно - но драли кучу денег. Предлагали -убогий- FM синтез за 300+ долларов, когда японцы предлагали феерический LA синтез за 600, что ли.

Это не передерг, а суровая реальность: Адлиб и SB "окучивали" людей, которым не хватает денег, предлагая за вдвое меньшую (и все равно очень большую!) сумму несравнимо худшее решение.

Базировавшееся всего на одной, давно устаревшей японской микросхеме.
Как мы помним, Адлиб стыдливо запиливал маркировку на микросхеме, чтобы клиент не видел, что он купил за 300 дореформенных долларов.

Поэтому я и пишу, что фанатиков писать именно для FM синтеза, всегда было мало. Большинство композиторов выбирали более адекватные инструменты.
Это совершенно точно, что большинство выбирало MT-32, до недавнего времени все были живы и кучковались на queststudios.com

Эти люди написали всю музыку для Сиерровских квестов и много чего еще. На MT-32, естественно. А для Адлиба я даже не помню, кто писал специально. Такие случаи единичны. Повторяю, потому, что адлиб-саундбластер -всегда- был устаревшим форматом.
Даже в момент своего появления в 87 году.

Немногие так умеют :)
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Sleeper Grey написал:
[q]
Не "ерунда"... ключевое слово - лучшего. Внимательнее надо быть.
[/q]
Ерунда. Поверь мне, все это ерунда.

Sleeper Grey написал:
[q]
Ну хоть одну другую игру, где Гусь основа, назвать можешь?
[/q]
Безусловно.

Sleeper Grey написал:
[q]
Игра, где композиторы работали в MOD/tracked music формате?
[/q]
В первую очередь - да, все игры от epic. Хотя есть и миди-игры с патчами именно под гуся.


Sleeper Grey написал:
[q]
Относительно "потрясающего": как мы все хорошо знаем, Саундбластер (креатив) просто присвоил достижения Адлиба.
[/q]
[skip]

Sleeper Grey написал:
[q]
потому, что адлиб-саундбластер -всегда- был устаревшим форматом.
Даже в момент своего появления в 87 году.
[/q]
Ты тут написал кучу всякой херни.
Факты, которые знает каждый школьник, бодро приправленные совершенно бредовыми выводами.
Из этого можно сделать только один вывод - в конце 80-ых и начале 90-ых ты не занимался компьютерами и звуком, по этому у тебя нет понимания что в этот момент происходило. А выдумывать небылицы я тебе не советую.
Sleeper Grey
Advanced Member


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 609
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
25 дек. 2011
easyjohn написал:
[q]
Ты тут написал кучу всякой херни.
Факты, которые знает каждый школьник, бодро приправленные совершенно бредовыми выводами.
Из этого можно сделать только один вывод - в конце 80-ых и начале 90-ых ты не занимался компьютерами и звуком, по этому у тебя нет понимания что в этот момент происходило. А выдумывать небылицы я тебе не советую.
[/q]
Советую подтверждать свои слова хоть чем-то. А то получается одна болтовня. Грубая при этом.

Что не так-то? Что ты сказать хотел?

Что Адлиб продвинутый синтез? Ну опровергни, что он был хламом на момент своего выхода. Был. И ничего с этим не сделаешь. Карта на одном интересном, но слабом японском чипе никак не может тягаться с Roland MT32 того же года. Поэтому фактически нет ни одной игры, написанной под Адлиб. А под MT-32/LAPC-I - навалом. Потом стали писать под SC.


> Из этого можно сделать только один вывод - в конце 80-ых и начале 90-ых ты не занимался компьютерами и звуком

Без комментариев.
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Sleeper Grey написал:
[q]
Грубая при этом.
[/q]
Ну а как еще можно комментировать эти фантазии?


Sleeper Grey написал:
[q]
нет ни одной игры, написанной под Адлиб.
[/q]
Что, правда? То есть реально нет ни одной игры, где была поддержка только opl и больше ничего? Не заврался?


Sleeper Grey написал:
[q]
Без комментариев.
[/q]
Естественно, какие могут быть комментарии. Это как обсуждать с незрячим разницу цветов. Конец 80-ых и начало 90-ых это был период огромного развития компьютерной техники, каждый год на PC совершалась очередная революция - появление 8-битного цвета в vga, появление фм музыки, "выскокие разрешения" и "реалистичные цвета", полноэкранное видео и "волновой синтез", распознавание речи и оцифрованное видео и т.д. Каждый год приносил огромную массу технологий, которая почти сразу начинала использоваться в играх и демо. Если ты не занимался компьютерами тогда, то понять и почувствовать это торжество технологий, конечно, сложно. Но видимо и не пытался. Вот, спустя двадцать пять лет, приходит Sleeper Gray, и начинает рассказывать, что адлиб, видители устарел. Ага.
Sleeper Grey
Advanced Member


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 609
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
25 дек. 2011
easyjohn написал:
[q]
Sleeper Grey написал:
[q]
нет ни одной игры, написанной под Адлиб.
[/q]
Что, правда? То есть реально нет ни одной игры, где была поддержка только opl и больше ничего?

Не заврался?
[/q]
Фигурным квотингом занимаемся? Грязный трюк. Не стоит падать так низко. :)

Между "фактически ни одной" (оригинал) и "ни одной" (твой квотинг) есть разница, да? Тьфу, как грязно.

Относительно количества: естественно, единично попадаются с одним Адлибом. Например Eye of the Beholder, только там музыки нет в игре. :biggrin: Вообще никакой.
(Только в заставках в начале и конце игры немного музыки, и эффекты "вжик" в самой игре.)
Ну и не стали городить огород с MT-32.

Во всех нормальных играх, где музыка в игре есть, Zeliard (1987) например, MT-32 присутствует. И Адлиб - естественно, тоже присутствует, но в качестве "затычки".


easyjohn написал:
[q]
Естественно, какие могут быть комментарии. Это как обсуждать с незрячим разницу цветов. Конец 80-ых и начало 90-ых это был период огромного развития компьютерной техники, каждый год на PC совершалась очередная революция - появление 8-битного цвета в vga, появление фм музыки, "выскокие разрешения" и "реалистичные цвета", полноэкранное видео и "волновой синтез", распознавание речи и оцифрованное видео и т.д. Каждый год приносил огромную массу технологий, которая почти сразу начинала использоваться в играх и демо. Если ты не занимался компьютерами тогда, то понять и почувствовать это торжество технологий, конечно, сложно. Но видимо и не пытался. Вот, спустя двадцать пять лет, приходит Sleeper Gray, и начинает рассказывать, что адлиб, видители устарел. Ага.
[/q]
Это прекрасный пассаж. Вы сами только что выдали классический набор "фактов, которые знает любой школьник". :)

Из которых ничего конкретно не следует... Да, прогресс. Ура.

Все это я прекрасно видел.

Ваш тезис я тоже заметил без проблем, парой писем выше:


> Если мы говорим о начале 90-ых, то звук бластера - это было что-то потрясающее.

Так вот, могу только повторить: людям следовало потрясаться, если бы им привезли MT-32. Но привезли Адлиб. На что денег хватило, то и привезли... Такая вот "новинка".

Который не впечатлял меня ни тогда, ни сейчас.

P.S.
Ну и чего тут петь оды про прогресс? :)
hoorma
Advanced Member
Енотовод

Откуда: Омск
Всего сообщений: 1703
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
26 фев. 2011
Sleeper Grey,

Да ну не правда. Если все так, как выговорите, то MT-32 должен быть таким же распространенным, как AWE32. На деле возможность в России его купить отсутствует чуть менее, чем полностью. Только из-за рубежа.

Если говорить о начале 90-х, то звук звуковой карты - это было что-то потрясающее. Не важно какой. Человека, который слышал только спикер, COVOX потрясал не меньше SB16, а даже больше (собранное своими руками всегда более теплое и ламповое, пусть даже это иллюзия).

Вспомните, когда в последний раз вы разбирали только что взятый первопень. Часто вы там видели звуковую карту? В 90% случаев из карт расширения кроме видео S3 там вообще ничего не найдешь. А ведь большинство первопней - компьютеры, купленные в 1996-1997 гг.

Вы тут губу раскатываете на МТ-32, а у многих звука вообще никакого не было до начала 2000х.
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
hoorma написал:
[q]
Вспомните, когда в последний раз вы разбирали только что взятый первопень. Часто вы там видели звуковую карту?
[/q]
Вопрос не ко мне, однако поделюсь своим опытом.
Почти всегда. Чаще всего - ESS, реже Vibra. Очень редко Yamaha или что-то другое. Sound Blaster вообще не припомню, не говоря уже о роланде и подобных.
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
hoorma написал:
[q]
разбирали только что взятый первопень.
[/q]
Да, первопень не очень хороший пример, даже в нашей стране домашние пни были уже со звуком.
Вот на 386 звук был редкость (а у меня уже стоял sb16), на 486 начался бум и домашний пользователь массово начал закупать и докупать всякие недорогие ess, к моменту первых пней звук для домашнего компа был почти обязателен. А ты скорее всего разбирал офисные компы, там звук долго не появлялся, это правда, для бизнес приложений (в 90% это был ворд, эксель и какой-нить бест/турбо-бухгалтер) оно не надо.
Bobo
Advanced Member


Откуда: СПб
Всего сообщений: 3628
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 авг. 2007
hoorma написал:
[q]
Вспомните, когда в последний раз вы разбирали только что взятый первопень. Часто вы там видели звуковую карту?
[/q]
во всех случаях, даже в 486 были
Yamaha, Crystal, Vibra, Primax, Aztec, OPTi и пр

наверное мы разные первопни разбирали :biggrin:
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5 * 6 7 8 9 10
Печать
Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   ценность creative CT1780
RSS

0 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS