Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   ценность creative CT1780
RSS

ценность creative CT1780

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Печать
 
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

Sleeper Grey написал:
[q]
Если баг появляется стабильно, я бы еще попробовал любую другую системму, 486 или Первопень. Может, и игра и Гуси - ни в чем не виноваты, просто чипсет Headland делает "что-то не то". Мало ли, BIOS специфичен и т.д.
[/q]
Баг проявляется на всех 286-х вплоть до харрисов. Однако, если сменить платформу на 386 любой модели и тупо переставить на неё винч с уже установленной (и глючившей звуком на 286-м) игрухой, то глюк исчезает полностью.
Игра написана для 286-го проца, ежли чо.

С чем несовместимоть - так и не смог понять, 486 и первопень для игрухи слишком шустрые. На 486-40 ещё можно поиграть, далее как с диггером на первопне, токма в меньшей степени.

PS. Есть вероятность, что достался кривоватый дистриб, однако, выкачанный с олдгеймса огрызок ведёт себя точно так-же...
Сейчас на форуме
Sleeper Grey
Advanced Member


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 609
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
25 дек. 2011
Fe-Restorator написал:
[q]
Игра написана для 286-го проца, ежли чо.
[/q]
есть сильное подозрение, что игра как раз -не- для 286 проца. Это какое-то недоразумение... Очевидец описывает, что на 286 у него работал только 1й Стар Контрол, а второй отказывался, причем это якобы было написано на коробке.
Которую он, наверное, где-то видел.

http://wiki.uqm.stack.nl/User:PsiPhi

ниже он пишет, что проапгрейдил свою 286 как мог, игра пошла, довольно медленно, но игру он закончил...
Но, если разработчики на коробке написали, что желателен 386, то тестировщики 286 либо совсем не тестировали :eek: либо тестировали минимально.

Счастливцем в этой истории назван друг героя - у которого был 486 DX-33, с которым игра работала идеально.

В общем, это какое-то недоразумение, игра не предназначалась для 286. На ленту времени посмотрим: 286 появился в 82 году, 386 - в 86, а игра вышла в 92. 10 лет спустя!

За 10 лет про 286 разрабы и тестировщики давно забыли, они были уже одной ногой в будущем. :)


P.S.
Кстати, 486 появился в 89 году... С 89 по 91 год произвелись "мелкие" 486 - не DX-2, от 25 до 50 Mhz. Вот их, похоже, и учитывали для игры 92 года.
Для 50, наверное, рекомендовалось включить кнопку турбо, то есть де-турбо, в данном случае.
И владельцам 386 повезло, на этом тоже нормально пахало...

А 286 - решили сделать вид, что их уже нет. :)
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

Sleeper Grey написал:
[q]
есть сильное подозрение, что игра как раз -не- для 286 проца. Это какое-то недоразумение... Очевидец описывает, что на 286 у него работал только 1й Стар Контрол, а второй отказывался, причем это якобы было написано на коробке.
Которую он, наверное, где-то видел.
[/q]
Ещё более странно. У меня игра работает на 286-12/1М/headland чипсет, видяха оаковская на 512К. Работает правильно и беззбойно, как вовсе без звукашки (на PC-скрипер), так и с гусями всех без-пнп версий (залипающие ноты не беру в расчёт). Более того, сколько 286-х ни собирал, на всех игруха работает!
Когда-то читал, что в связке с бластером сия прога сильно нагружает проц, сильнее чем с гусём или скрипером. Возможно, в этом причина "нерабочести" игрухи у того парня на 286-м... Или дипы памяти тот взял на 140нс... Впрочем, на 140-вках у меня игруха работает, чуть медленнее обычного.
Вроде-бы даже разработка велась под гуся, а бластер привесили как "овердрайв", на костылях...

От скорости проца в игре зависит лишь скорость внутриигрового времени, чуть "шустрее" летают корабли по гиперпространству, но и только. Ни на батальные сцены, ни на ресурс-торговлю скорость проца не влияет (прирост в пределах 1..2%).

PS. Игруха придирчива к объёму нижней памяти, 610К - минимум. Эт ещё одна возможная причина "нерабочести" игрухи "у того парня", но на поколения процессоров сие влияния не имеет.

PPS. Впрочем, если 286-й для игрухи - уже "даунгрейд", готов с этим согласиться. Останется понять, чем отличается 286 от 386 с точки зрения игрухи при отсутствии залипания нот.
OOps! Запустил игруху под досбоксом, в коем установлен программный эмулятор гуся + евонные дрова. Ноты залипают! Хотя и атом, и Core i5 никак не назовёшь слабенькими. Наверное, всё-таки, дело в ПО и в коде самой игры.
Сейчас на форуме
Sleeper Grey
Advanced Member


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 609
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
25 дек. 2011
т.к. фото коробок гугл приносит мутные, скачал мануал...
http://www.replacementdocs.com/download.php?view.1119

да, "рекомендуется" 386... Для более медленных компьютеров - написан Аппендикс №2 (приложение), где жестокими пытками можно заставить игру более-менее удовлетворительно работать. Или попытаться. = "пытает детишек нацистская братия, застенок зовется у них "демократия", по мненью расистов, такая попытка - не пытка!"(с) Крокодил советский...

НО, авторы мануала прозрачно намекают, что лучше не пытаться. Так сказать, не мучить ни себя, ни других. :)

Что тестировщики не тестировали Гусей на 286 - просто наверняка.
Как поедатель ресурсов процессора, кстати, перечислен пи-си-спикер... Его драйвер, оказывется, ест ресурсы и не рекомендован для маломощных систем. Гусь по прожорливости к ресурсам не упоминается.

Упоминается только совет вытащить все звуковые карты, кроме Гуся, иначе имеет полное право не работать... (!)

Замечу, что требовать вытаскивать священный MPU-401 по адресу 330h - это просто кощунство какое-то :biggrin:


P.S.
я сразу заметил, что что-то тут с настройкой звука не чисто. А вот что тут, оказывается, процветает. :)

P.P.S.
правильные настройки для Гуся, для данного опуса, давно обсуждались на Вогонсе. Без них Гусь тоже имеет полное право не работать... Вот, нашел эту историю.

http://www.vogons.org/viewtopi...p;start=60

Ужас, да.
Многие ночи не спали, пытаясь заставить гуся работать со СтарКоном-2... :eek:
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

Sleeper Grey написал:
[q]
Для более медленных компьютеров - написан Аппендикс №2 (приложение), где жестокими пытками можно заставить игру более-менее удовлетворительно работать. Или попытаться
[/q]
Странно. Мануал читал очень давно, thnx, что напомнил. Однако все требования его сводятся к "очистите 610К нижней памяти". Сия рекомендация исполняется изначально, присоветованная камрадом "Метод научного тыка". ;)
Не знаю, чем ты собирался пытать пограммы, но игруха SC2 заводится на 286-х компах с-полпинка и работает вполне шустро, а главное - беззбойно. Тем паче - на писи-скрипере, как на мегажорком до ресурсов железе.

Sleeper Grey написал:
[q]
правильные настройки для Гуся, для данного опуса, давно обсуждались на Вогонсе. Без них Гусь тоже имеет полное право не работать... Вот, нашел эту историю.

http://www.vogons.org/viewtopi...p;start=60

Ужас, да.
Многие ночи не спали, пытаясь заставить гуся работать со СтарКоном-2...
[/q]
Прочитал. Единственный дельный совет - заранее сконфить карту на 220,1,1,5,11, что не всегда правда, ибо мои карточки конфигурились на 220,3,5,5,10 и работали, старкон играл звук. Правда, в автоекзеке была строка SET GRAVIS=, она-же SET ULTRASND=...
Говорить об резерве ресурсов (порт, ирка) под шину ISA - для 286-й машины - бессмысленно! Сей вогонсовский совет неприменим.

Я до сих пор не пробовал запускать старкон в паре с бластером. Некогда, спустя десяток лет с момента первой игры в SC2, на развалах у метро продавались сидюки с записью треков старкона, выполненные бластером (продавец его громко крутил, привлекая "клиентов"). Мне не понравились, гусь звучит лучше, детальнее.
Сейчас на форуме
Sleeper Grey
Advanced Member


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 609
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
25 дек. 2011
Fe-Restorator написал:
[q]
с записью треков старкона, выполненные бластером
(продавец его громко крутил, привлекая "клиентов"). Мне не понравились, гусь звучит лучше
[/q]
да уж, нашли, чем привлекать. Бластер сам по себе, без WT, красиво играет лишь очень немногочисленные треки, "заточенные" композиторами специально под Adlib/OPL synth. Таких фанатиков и соответствующих шедевров совсем немного.
СтарКон как раз знаменит тем, что его "заточили" под Гус даже больше, чем под Midi. (Миди на этой игре "вторично"). А саундбластер там вообще на третьем месте...

А обладатель Гуся будет слушать и радоваться :)


P.S.
Возможно, это вообще единственная игра, где для лучшего звука нужен именно Гус, а не "классическое" миди.
Во всех остальных случаях Роланд SC будет "основой" трека и, соотв., лучшим вариантом для прослушивания.
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

Sleeper Grey написал:
[q]
да уж, нашли, чем привлекать.
[/q]
Не скажи. Музычка там необычная, внимание неискушённого "клиента" привлекает хорошо.

Насколько понимаю, та музычка была не только бластерная, но ещё и 3DO-шная, тот продавец не заморачивался, качнул готовенькое с торрентов. Вчера поискал в сети - есть такой, 3DO-шный варьянт, выдранный из исходников и отыгранный через бластер каким-то забугорцем, выложившим его в виде WAV/MP3. По времени выпуска совпадает с появлением "музычки у торгаша". В-общем, наплевать, главное - варьянт не понравился.

PS. приставочная музычка немного, но отличается от писишной, в частности, её детализация меньше/уже писишного варьянта.


Sleeper Grey написал:
[q]
СтарКон как раз знаменит
[/q]
Эт верно. Ещё знаменит как первая игруха с качественным озвучанием. Не простейший "тыщ-пыщ" квестов или "бам-бздынь" стрелялок/аркад...
Кстати, знаменитый музыкальный арканоид "Tronix" вышел в свет позже старкона, унаследовал принцип озвучки...

OOPS! Чой-то мы в оффтоп свалились...
Сейчас на форуме
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Sleeper Grey написал:
[q]
да уж, нашли, чем привлекать. Бластер сам по себе, без WT, красиво играет лишь очень немногочисленные треки, "заточенные" композиторами специально под Adlib/OPL synth. Таких фанатиков и соответствующих шедевров совсем немного.
[/q]
Зачем так передергивать?
Если мы говорим о начале 90-ых, то звук бластера - это было что-то потрясающее.
На демо стенды с пц играми и демками стояла толпа посмотреть.


Sleeper Grey написал:
[q]
СтарКон как раз знаменит тем, что его "заточили" под Гус даже больше, чем под Midi. (Миди на этой игре "вторично"). А саундбластер там вообще на третьем месте...
[/q]
А в нем вообще миди есть? На сколько я помню, там исключительно цифровой звук.


Sleeper Grey написал:
[q]
Возможно, это вообще единственная игра, где для лучшего звука нужен именно Гус, а не "классическое" миди. 
Во всех остальных случаях Роланд SC будет "основой" трека и, соотв., лучшим вариантом для прослушивания
[/q]
Ерунда. Есть огромное количество игр, которые на гусе звучат отлично.
Sleeper Grey
Advanced Member


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 609
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
25 дек. 2011
Не "ерунда"... ключевое слово - лучшего. Внимательнее надо быть.
Ну хоть одну другую игру, где Гусь основа, назвать можешь? Игра, где композиторы работали в MOD/tracked music формате?

Конечно, полно игр (Дум например) где написанное на Роланде прилично конвертировали для ГУСа, я запускал, действительно играет отлично. Вот только Гусь для этих игр не нужен. Роланд - оригинал и он нужнее.

кому, кроме СтарКона, нужен именно GUS - вопрос открытый.


Да, midi была, с приставки 3DO - та самая "3DOшная музычка". Которой в примере выше завлекали людей на базаре.
http://www.khinsider.com/midi/3do/star-control-2
О несчастные, лишенные блаженства ГУС'а.

Относительно "потрясающего": как мы все хорошо знаем, Саундбластер (креатив) просто присвоил достижения Адлиба. А Адлиб, в свою очередь, -всегда- был дешевым, половинчатым решением. Даже когда был полной новинкой.

Эта канадская компания в 87 году выпустила свои первые карты, которые -в подметки- не годились японскому MT-32 того же 87 года.

И Адлиб, и Саундбластер, заимствовавший его музыку, проигрывали с самого начала. Проигрывали безнадежно - но драли кучу денег. Предлагали -убогий- FM синтез за 300+ долларов, когда японцы предлагали феерический LA синтез за 600, что ли.

Это не передерг, а суровая реальность: Адлиб и SB "окучивали" людей, которым не хватает денег, предлагая за вдвое меньшую (и все равно очень большую!) сумму несравнимо худшее решение.

Базировавшееся всего на одной, давно устаревшей японской микросхеме.
Как мы помним, Адлиб стыдливо запиливал маркировку на микросхеме, чтобы клиент не видел, что он купил за 300 дореформенных долларов.

Поэтому я и пишу, что фанатиков писать именно для FM синтеза, всегда было мало. Большинство композиторов выбирали более адекватные инструменты.
Это совершенно точно, что большинство выбирало MT-32, до недавнего времени все были живы и кучковались на queststudios.com

Эти люди написали всю музыку для Сиерровских квестов и много чего еще. На MT-32, естественно. А для Адлиба я даже не помню, кто писал специально. Такие случаи единичны. Повторяю, потому, что адлиб-саундбластер -всегда- был устаревшим форматом.
Даже в момент своего появления в 87 году.

Немногие так умеют :)
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Sleeper Grey написал:
[q]
Не "ерунда"... ключевое слово - лучшего. Внимательнее надо быть.
[/q]
Ерунда. Поверь мне, все это ерунда.

Sleeper Grey написал:
[q]
Ну хоть одну другую игру, где Гусь основа, назвать можешь?
[/q]
Безусловно.

Sleeper Grey написал:
[q]
Игра, где композиторы работали в MOD/tracked music формате?
[/q]
В первую очередь - да, все игры от epic. Хотя есть и миди-игры с патчами именно под гуся.


Sleeper Grey написал:
[q]
Относительно "потрясающего": как мы все хорошо знаем, Саундбластер (креатив) просто присвоил достижения Адлиба.
[/q]
[skip]

Sleeper Grey написал:
[q]
потому, что адлиб-саундбластер -всегда- был устаревшим форматом.
Даже в момент своего появления в 87 году.
[/q]
Ты тут написал кучу всякой херни.
Факты, которые знает каждый школьник, бодро приправленные совершенно бредовыми выводами.
Из этого можно сделать только один вывод - в конце 80-ых и начале 90-ых ты не занимался компьютерами и звуком, по этому у тебя нет понимания что в этот момент происходило. А выдумывать небылицы я тебе не советую.
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Печать
Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   ценность creative CT1780
RSS

0 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS