Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   что взять для игр, 286 или 386?
RSS

что взять для игр, 286 или 386?

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4
Печать
 
doctord
Advanced Member


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 596
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
22 сен. 2014
Что посоветуете собрать для процессорозависимых игрушек? 286 или 386? Например, помню играл у бати на работе в Abrams tank. А когда дома появился комп, это был уже Пентиум 100, и на нем абрамс шел уже слишком быстро :)
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
И то и то, в зависимости от возраста игрушек.
doctord
Advanced Member


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 596
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
22 сен. 2014
эх... ну а абрамс-то на чем лучше пускать?
Bobo
Advanced Member


Откуда: СПб
Всего сообщений: 3628
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 авг. 2007
486й
doctord
Advanced Member


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 596
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
22 сен. 2014
а если так - какие игры слишком быстро идут на 386, и им обязательно нужна двойка?
Mihail1810
Advanced Member


Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 1565
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 дек. 2014
Турбо выключить - и норм будет. На 386 и в ДУМ можно если что погонять, квесты какие нить.
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
Судя по тому, что игрушка 1988 года, и в этом же году появился 386-й с частотой только 25 МГц,
то на 286-м точно должна работать. По крайней мере от частот 12....16МГц.
На 386-40 возможно придётся отключить турбо. Работать тоже будет.
Bobo
Advanced Member


Откуда: СПб
Всего сообщений: 3628
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 авг. 2007
doctord написал:
[q]
а если так - какие игры слишком быстро идут на 386, и им обязательно нужна двойка?
[/q]
в этом случае программную тормозилку включают
была такая - привязку к таймеру меняла
doctord
Advanced Member


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 596
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
22 сен. 2014
ну если пользоваться программами, можно и досбокс взять (не к столу будет сказано). совесть не позволяет :) а вот кнопку турбо думаю совесть мне позволит, возьму троечку, пожалуй :)
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Зависит от игр, слишком быстрых игр не так уж много, но под каждую надо свою машину. Наипример тот же Buckrogers нормально работает только на XT, на любой двушке уже летает.
Я для старых игр предпочел 486 x5-133, как по мне - покрывает золотой век дос игр и при этом через тормозилку таймера можно пускать старые.
Vit Skystranger
Advanced Member


Откуда: Москва
Всего сообщений: 599
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
23 июля 2009
Death Track будет слишком быстро для 386, пожалуй. Разного рода модификаторы/запускалки для "диггера" (сам "диггер" только на XT играбелен)


easyjohn написал:
[q]
Я для старых игр предпочел 486 x5-133, как по мне - покрывает золотой век дос игр и при этом через тормозилку таймера можно пускать старые.
[/q]
Интересно, каким играм может понадобиться навороченный 486, и при этом чтобы они не шли на первопне, или даже втором-третьем пне с ISA звуковухой? Сам знаю следующие: El-fish Начиная с первопня, работает крайне странно, можно сказать, не работает вообще. Lotus 3 - на первопне еще работает, а вот на чем-то более быстром - фиг, ошибка 200, по-моему. Не патчится известным патчером.
Bobo
Advanced Member


Откуда: СПб
Всего сообщений: 3628
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 авг. 2007
Vit Skystranger написал:
[q]
Интересно, каким играм может понадобиться навороченный 486, и при этом чтобы они не шли на первопне
[/q]
486 очень аутентичен для игр золотого века и достаточно быстр
правда я DX2-66 предпочитаю

Wizardry 7 на пне вылетает - лоадер нужен, или патчер - не помню уж
doctord
Advanced Member


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 596
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
22 сен. 2014
дрУги, а симмы 30пин в 386sx можно парами пихать, или только по 4? :)
Bobo
Advanced Member


Откуда: СПб
Всего сообщений: 3628
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 авг. 2007
парами
Mihail1810
Advanced Member


Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 1565
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 дек. 2014
Можно парами.
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
По 4 в 386DX и 486, шина у них 32 бит, симм30 8 бит. Получаем 4х8 = 32.
386SX соответственно 2х8 = 16.
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

Стоит поступить проще: собрать все 5 "ящиков" от ХТ до первопня, и уже их тасовать по критерию работающих игр. Да, понадобится ещё КВМ на 8 портов. VGA можно вставить и в ХТ, а КВМ-ы бывают и с коммутацией COM-портов...
SlimDesktop корпуса всё ещё имеются на развалах, если не нравятся обычные miniTower-ы...
Сейчас на форуме
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
От xt до pentium можно обойтись 3 машинами, Из 286/386, и из 486/пень взять только по одной, к которой больше лежит интерес. Там не будет такой разницы, что бы игры были неиграбельными.
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

easyjohn написал:
[q]
Там не будет такой разницы, что бы игры были неиграбельными.
[/q]
Хотелось-бы послушать игровой звук и на гусе, и на бластере одновременно. Синхронное сравнение. К сожалению, обе карты одновременно не работают никак. А что-б не собирать по 100500 компов одного поколения, лучше распределить звукашки по отдельным 286 и 386 "ящикам".
То-ж и с видяхами, и с тв-тюнерами, и со всякими 3D-приблудами.
Сейчас на форуме
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Fe-Restorator написал:
[q]
Хотелось-бы послушать игровой звук и на гусе, и на бластере одновременно. Синхронное сравнение.
[/q]
Тогда причем тут вся линейка?
Ну и 99% игр синхронизированны по таймеру, так что можно одновременно запустить игру на 486 и пне, звук должен быть синхронным.


Fe-Restorator написал:
[q]
А что-б не собирать по 100500 компов одного поколения, лучше распределить звукашки по отдельным 286 и 386 "ящикам".
[/q]
Всего платформ от xt до пня - пять штук. Интересных звуковух, значительно отличающихся по музыке - несколько десятков. Неполучится все распихать.

Fe-Restorator написал:
[q]
То-ж и с видяхами, и с тв-тюнерами, и со всякими 3D-приблудами.
[/q]
Анналогичная ситуация.
Итого надо три-пять коробок с платформами и отдельно ящики с видео/звуком.
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

easyjohn написал:
[q]
Интересных звуковух, значительно отличающихся по музыке - несколько десятков. Неполучится все распихать
[/q]
А ну-ка, засунь их все в ХТ, хошь разом, хошь поочерёдно. Чтоб ВСЕ работали и играли музыку! Сказёвый винч на 8 гиг - обеспечу.
Эт к вопросу об целесообразности стремления к количеству и его обязательному размещению. :41:


Эт не говоря об сильном расслоении внутри каждого из поколений процессоров. На 286-25 игры будут работать "шустрее геймплея", а на 286-12 - "медленнее геймплея". И который-ж "ящщык" собирать ТС-у?
Та-ж хрень с 386-16 и 386-40(+cache). Ещё хуже с 486DX-40 и 486DX4-100/133.
Про первопни говорить?
Или про амд-шные клоны (всех поколений) под разгоном?

PS. Тот-же "старкон", работает и на 286, и на 386, звучит и в гусе, и в бластере. Сравнить их одновременно легче, запустив на обоих компах, но в разной конфигурации. Тем паче - игруха "переходная" из поколения в поколение процов ... Держать для сего два 386-х - менее информативно/функционально, чем 286 и 386.
Сейчас на форуме
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Fe-Restorator написал:
[q]
На 286-25 игры будут работать "шустрее геймплея", а на 286-12 - "медленнее геймплея"
[/q]
Не будет таких игр.
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

easyjohn написал:
[q]
Не будет таких игр.
[/q]
Неправда.
Целое обширное семейство таких игр: "скроллеры".
Сейчас на форуме
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Скроллеры без привязки к таймеру? Ну назови хотя бы пяток.
eretik
Advanced Member


Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 821
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 нояб. 2013
easyjohn написал:
[q]
Скроллеры без привязки к таймеру? Ну назови хотя бы пяток.
[/q]
...goose например...
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
eretik написал:
[q]
...goose например...
[/q]
Да, я могу назвать еще десяток-другой игр выпущенных под XT, которые слишком быстро работают на более современных, но речь шла о "На 286-25 быстрее, а на 286-12 медленнее". Вот такого уже не будет. Игры созданные/портированные начиная от 286 нормально учитывают то, что машины бывают разной производительности.
Так что имея, скажем, только 386 можно запускать 99% игр написанных для 286, то же самое с 486/пень.
Ekb
Advanced Member


Всего сообщений: 1628
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 июня 2014
Один и тот же производитель Dynamix - игры: DieHard и Abrams battle tank - сильно зависит от мегагерца...при 16мгц - убьют сразу, при 8 мгц - долго ждать езды танка или ходить по лабиринту..



easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Ekb написал:
[q]
производитель Dynamix - игры: DieHard и Abrams battle tank
[/q]
Эти игры работают на XT. Про это я уже писал.
doctord
Advanced Member


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 596
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
22 сен. 2014
Ребята, я ж спрашивал про Abrams изначально! Так ему 386 слишком быстро уже? А если 286, какой, 10мгц? а если 386sx 20mhz и турбо выключить?
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

doctord написал:
[q]
Ребята, я ж спрашивал про Abrams изначально! Так ему 386 слишком быстро уже? А если 286, какой, 10мгц? а если 386sx 20mhz и турбо выключить?
[/q]
Если верно помню, абрамсов было два. Один - на 286-12, второй - на 386-25 и 4 метра памяти. Собсна, основное отличие - требование к памяти компа.
Форточковый вариант не рассматриваю.

Кстати, это ещё один довод к приобретению компов ВСЕХ поколений, считая по процессору. Насколько сие вообще возможно.

PS. Нонче у меня налажен 286-12 и на нём на гусе играет "старкон2". Чуть медленнее полёт "в гиперспейсе", но сие даже преимущество - легче управлять с клавиатуры, "медленнее" течёт игровое время.
И налажен 386DX40, на нём тот-ж старкон2 с тем-же гусём летает шибко шустро, порой не успеваешь "развернуться и вдарить" по ворогу, компьютерный противник шустрее.

Ранее был 386-16, на нём старкон шёл соразмерно заложенного в нём геймплея. Стараюсь поднять "зелёную" мамку 286-20, как закончу, проверю старкон на ней, с тем-ж гусём. Если результат меня удовлетворит, с 286-12 придётся попрощаться, отправлю мамку полежать в коробке.

PPS. Зная фичу старкона "как хакнуть дохрениард денег", и зная сюжет игры+все ключевые точки, на 286-12 игра проходится за 47 минут (экспресс, без чтения диалогов), а на 386-40 - уже за 32 минуты. На 386-16 прохождение за 37 минут. Разумеется, результат весьма субъективный.
Одна игра, одна звукарта, разные платформы и разные процы в пределах их поколений = разные результаты.

Практически все игры эпохи ХТ..486 по-разному игрались, в зависимости от общей скорости системы, что сильно зависела от установки частоты проца.
Примерно так-же обстоит дело и с более новыми играми, токма разницу в геймплее часто скрадывала скорость видеоподсистемы. А в самых современных играх геймплей отстал даже от скорости самого проца.
Сейчас на форуме
Silent Breeze
Advanced Member
Начинающий коллекционер

Откуда: Россия, Пермь
Всего сообщений: 1715
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
12 сен. 2011
easyjohn написал:
[q]
Я для старых игр предпочел 486 x5-133, как по мне - покрывает золотой век дос игр и при этом через тормозилку таймера можно пускать старые.
[/q]
Вы это первому Carmageddon скажите :)
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Silent Breeze написал:
[q]
Вы это первому Carmageddon скажите :)
[/q]
Игра вышла в середине 97 года, и нацелена была уже больше на windows, пентиум и все такое. Эпоха ранних 3д игр.
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4
Печать
Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   что взять для игр, 286 или 386?
RSS

0 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS