Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   VGA & Compact Flash
RSS

VGA & Compact Flash

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2
Печать
 
MsDemonid
Newbie


Откуда: Пенза
Всего сообщений: 100
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
13 окт. 2015
Ekb, IRQ отключено.

Fe-Restorator, попробую. А разве видяхе не 2-е IRQ выделено? 10-е ЕМНИП свободно, для IDE по дефолту 14 и 15. Но все равно проверю.
А чем 80-ти жильный шлейф отличается от 40?
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

MsDemonid написал:
[q]
А разве видяхе не 2-е IRQ выделено? 10-е ЕМНИП свободно, для IDE по дефолту 14 и 15. Но все равно проверю.
[/q]
Первопень позволяет задавать IRQ явно. В этом его преимущество как тестового стенда. Видяхе можно выделить ЛЮБОЕ irq из свободных, и только 14-е зарезервировано за IDE, и нужно "вырвать" его из PCI и отдать в ISA, явным порядком.
Далее.
Видяха может работать ВООБЩЕ без IRQ. Только по адресам выделенной ей памяти. Но для удобства, наглядности и уверенности - выделить ей собственное IRQ, отличное от "винчового", и не допустить шаринга IRQ этими двумя девайсами.
Адреса памяти для VGA карточки - A000..BFFF, это "окно", сквозь которое видится любой объём видеопамяти, но для ISA-карточек он не превышает 2-х мегабайт. А в досовском текстовом режиме - вообще не выходит за пределы окна.
Если CF-ка сконфигурирована сажать свой "имитатор IDE" в это-же самое пространство адресов - будут глюки! Возможно, именно этим и объясняются все твои траблы. За видяхой диапазон памяти жёстко зарезервирован, значит нужно двигать всяческие джампера на самой CF, на её переходнике в IDE и на мультикарте, оным притворяющейся.
Ещё есть глюк, связанный с биосом мамки, не способным разглядеть "винч" крупнее 512 мегабайт. Неважно, что им прикинулась флешка, результат одинаков: подвисание при посте на "определении винча" и затык "buffer overflow" на слишком больших числах в геометрии винча. "Цилиндров должно быть 1024 максимум, какого беса ты ззесь 3598 накропал???", как-то так...
На первопне, без биос-патча, ограничение ёмкости сработает на 8 гигах, чуть крупнее. Сие надо учитывать. Патченный первопень может и терабайт увидеть, зависит от мощности патча (а тот зависит от мощности самого железа). Наиболее частые барьеры - 8 гиг, 32 гиг, 128 гиг, 143 гига.
Сейчас на форуме
MsDemonid
Newbie


Откуда: Пенза
Всего сообщений: 100
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
13 окт. 2015
Fe-Restorator написал:
[q]
Видяхе можно выделить ЛЮБОЕ irq из свободных, и только 14-е зарезервировано за IDE, и нужно "вырвать" его из PCI и отдать в ISA, явным порядком.
[/q]
Не, тут Вы неправы. Для видеокарт жестко прописан IRQ 2. На XT. На AT это IRQ применяется для каскадирования второго PIC, поэтому IRQ 2 эмулируется на IRQ 9. Только дальше идеи не пошло, по нескольким причинам, включая сложность обработчика на AT-машинах. И на VGA картах как то все заглохло, большинство не имели IRQ как класс.
Хотя, слышал о видеокартах совмещенных с мышкой, там еще под грызуна IRQ выделялось :)

Fe-Restorator написал:
[q]
Видяха может работать ВООБЩЕ без IRQ.
[/q]
Оно предназначено исключительно для сигнализации ПО о начале вертикальной развертки экрана. Очевидно, что на работу видеокарты это в принципе не влияет. Тем более этот момент легко отслеживается опросом регистра видеокарты, без заморочек с прерываниями.

Fe-Restorator написал:
[q]
Ещё есть глюк, связанный с биосом мамки, не способным разглядеть "винч" крупнее 512 мегабайт
[/q]
У мну 256Мб.


Fe-Restorator написал:
[q]
Если CF-ка сконфигурирована сажать свой "имитатор IDE" в это-же самое пространство адресов - будут глюки!
[/q]
Можно с этого места подробнее? Не нашел ничего вменяемого по CF на русском, а буржуйский как-то не очень. Что за имитатор? На каких регистрах CF сидит? Есть ли какие-то общеизвестные отличия от IDE?
Ekb
Advanced Member


Всего сообщений: 1628
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 июня 2014
MsDemonid
загрузил для 286.. соответствующий EXEшник.. и запустил FPS.BAT файл..

увидел снизу цифры в демо-похождении - 16-18fps (других цифр не увидел)
И в конце - когда комп дошел до финиша, показал общий зачет 11.6fps :( ..
timedemo.bat - выдал 11.9fps :(

Теперь я решил поиграть и во время игры часто 10-12fps и когда подстрелили и сдох, то показал 8.4 fps

Какой по Вашему более значимое для начало введения статистики всех компов? На что ориентироваться как весомый аргумент?
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

Ekb написал:
[q]
На что ориентироваться как весомый аргумент?
[/q]
На
Ekb написал:
[q]
timedemo.bat - выдал 11.8fps :(
[/q]
Сейчас на форуме
MsDemonid
Newbie


Откуда: Пенза
Всего сообщений: 100
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
13 окт. 2015
Нда, походу гиблое дело.
На пне завелось, достаточно было убрать Video shadow. На тройке эта опция не помогла.
Достал с чулана другую троечку. Завелась с пол пинка, вообще без проблем. Так что походу это в BIOS матери какой-то косяк. Собственно она ко мне попала без биоса. В инете по чипсету подобрал парочку и с авардским горя не знал, пока винт не сдох. Видимо все же биос не от этой материнки :(

Ekb, в игре идет показ fps за последние 0.5 секунды, так что это в общем то не показатель. В конце же выводится усредненный fps. Расчитывается он просто: Ticks - это количество тиков таймера материнки (они в игре идут с частотой 70 Герц) за весь период демки (прохождения уровня), Frames - количество показанных фреймов за период Ticks. Отсюда получаем, что Fps = Frames / (Ticks/70).
Теперь о быстродействии OTI:
Trident - 18.5 fps
OTI - 27.3 fps
Это в демках. В игре же Trident выдает в среднем 20 fps, а OTI - около 30. И в игре разница в плавности очень даже заметна. Особенно когда используешь мышку.
Потому после OTI на Trident даже смотреть не хочется :)
Ekb
Advanced Member


Всего сообщений: 1628
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 июня 2014
MsDemonid написал:
[q]
Trident - 18.5 fps
OTI - 27.3 fps
[/q]
Существенная разница :thumbup:
Есть ли фото этого OTI ? чтобы посмотреть тип памяти и сколько наносекунд и марку чипа.

Так Вы ориентировались только по timedemo.bat ?
MsDemonid
Newbie


Откуда: Пенза
Всего сообщений: 100
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
13 окт. 2015
Да, по timedemo.bat. Собственно все расписано в Read.me, а батники исключительно для удобства.

Вот видюха:

Дело не столько в чипах, сколько в оптимизации доступа к видеопамяти. Может буферизацию применили, а может "просто" реализовали короткие циклы записи шины ISA. Шут их знает.

А это материнка:

Если у кого есть биос с такой, не дайте добру пропасть :)
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2
Печать
Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   VGA & Compact Flash
RSS

0 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS