Объявление форума |
Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС. |
Полигон-2 » IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно » Конфигурации компьютеров для старых игр |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 | Печать |
eddison
Advanced Member
Откуда: 120 км от Казани Всего сообщений: 910 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 4 фев. 2015 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 14 октября 2015 14:06 Сообщение отредактировано: 14 октября 2015 15:05
Здравствуйте. Моя тема уже неоднократно поднималась и здесь и на других форумах, но краткого и вразумительного ответа так и не нашлось. Прошу кратко, без лишних слов и отсылов к Гуглу, ответить уважаемых гуру сайта на несколько вопросов: 1.\tКомпьютер с каким процессором (486, P100 – P166, PII) оптимально подходит для успешного запуска львиной части популярных MS-DOS игр (1990…1996 г. в.)? 2.\tКакие популярные и распространенные видеокарты соответствуют этим целям? 3.\tКомпьютер с каким процессором и объемом ОЗУ (PII старших частот или PIII 400 – 800 мГц) оптимально подходит для всех Windows игр 1996 – 1999 г. в.? 4.\tСамая подходящая видеокарта для этого. Какое из творений 3dfx улучшит картину? 5.\tКомпьютер на базе 386DX40 легко сможет запускать игровые приложения какого временного периода? Принципиальна ли видеокарта в этом случае? Для сохранения аутентичности, вопросы подразумевают запуск игр без использования программ-замедлителей! Думаю, многим новичкам будет интересно. Спасибо! |
Bobo
Advanced Member
Откуда: СПб Всего сообщений: 3628 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 авг. 2007 |
1 Можно 486 на 66-133 МГц, пень 166й тоже неплохо, но некоторым играм может патч потребоваться 2 да любые S3, ATI 3D Rage, Matrox Millenium - на PCI все ессно 5 386 как таковой не нужен, там либо ХТ с таймером игрухи, либо и 486й уже справится |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 14 октября 2015 14:27 Сообщение отредактировано: 14 октября 2015 14:32
Читая твой пост постоянно вспоминаю текст книги Пелевина, "Поколение П". Отсылки к гуглу запрещены, зато про отсылки к книгам ни слова не говорилось, знамо - можно и нужно! Если кратко, суть книги "всё одной кнопкой". То-ж и в твоём посте. Не получится сего. Золотой век игр делится на ТРИ мощных пласта(эпохи): ХТ и пре-ХТ, 286-386 и п1, если по поколениям процессоров считать. В любом разе ТРИ компа собирать придётся, разве-что моник им один приспособить, через КВМ свич... А если выехать за 1996 год, ещё пласт игр обнаружится, под П3 и VIA apollo pro133t. И не забывай, что куча игр поколений ХТ и 2(3)86 заточена только под EGA видеоадаптер. и на более современном VGA не заработает. Булыжничек те за пазуху. Весом в 25 кило и габаритами с EGA-монитор (ЭЛТ, других не было). |
Сейчас на форуме |
eddison
Advanced Member
Откуда: 120 км от Казани Всего сообщений: 910 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 4 фев. 2015 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 14 октября 2015 14:47 Сообщение отредактировано: 14 октября 2015 14:49
Спасибо, книгу читал. Несколько по иному, правда, трактовал ее идею. Как вы постоянно могли мой пост читать, если ему час от роду? Уберем фразу "золотой век" и просто будем базироваться на годах. И никто про полную универсальность и не писал, в общем-то. Я спросил про более-менее универсальный ПК, который сможет запускать игры периода 4- 6 лет (может и ошибшись несколько во временных рамках). Говорят, за вопросы денег не берут, да и вопрос, думаю, не самый идиотский. Просто условные границы для неискушенного пользователя хочется выявить. |
Bobo
Advanced Member
Откуда: СПб Всего сообщений: 3628 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 авг. 2007 |
eddison написал: изиджон писал уже про золотой век что дочтаточно 5х86 на 133 МГц Я спросил про более-менее универсальный ПК, который сможет запускать игры периода 4- 6 лет в принципе и ДХ2-66 потянет |
eddison
Advanced Member
Откуда: 120 км от Казани Всего сообщений: 910 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 4 фев. 2015 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 14 октября 2015 14:51 Сообщение отредактировано: 14 октября 2015 14:58
Спасибо. И кто такой изиджон? |
Jccwu
Advanced Member
Злой и Нечуткий Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 3579 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 6 апр. 2013 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 14 октября 2015 15:24 Сообщение отредактировано: 14 октября 2015 15:33
eddison написал: easyjohn - уважаемый участник этого форума. Спасибо. И кто такой изиджон? Лучше иметь несколько системников, если место позволяет. 1) 486 - 133 2) Компьютер на базе Super Socket 7 с каким-нибудь околотоповым AMD K2-KIII и т.п. 3) Компьютер на базе процессора Tualatin Либо найти золотую середину среди этих компьютеров. Если же с местом напряг, можно приобресть старенький ноутбук, типа Тошибки на первопне, и играться на нем. Когда я собирал свои системники, я ориентировался на прошлые воспоминания, и комплектовал теми комплектующими, которые у меня были в то время, или же на которые я смотрел, но в силу каких-то причин, не мог себе позволить. Или то, что было у друзей. |
eddison
Advanced Member
Откуда: 120 км от Казани Всего сообщений: 910 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 4 фев. 2015 |
Спасибо! Да есть у меня все это - 286, 386, 486, P133, K6, PIII, PIV. Вот, правильно вы написали, "золотую середину" ищу. Для моей работы (документальной), для образовательных целей, для личного знания и спрашиваю: какие компьютеры нужны, чтобы игры двух периодов 1990-1995, 1995-1999 можно смело бы было запускать. Tualatin - для чего? |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
Ну, раз меня помянули всуе, то напишу и от первого лица: 1. Лучше не вылезать за Pentium 200, что бы не вылезала ошибка runtime200. Т.е. хороший пень166mmx скорре всего будет очень ок. Лично я собрал топовый 486, мне платформа нравится и количество isa слотов для старого звука. 2. Я бы брал S3 от Trio64 (или v+), до Virge (или /dx). Можно CL5430-5446, можно Matrox Mil. Разница не очень большая, все три игрока из топа. 3. Для win игр нет особых ограничений вверх, так что вплоть до 4 пентиума можно брать. Я бы лично взял что-то из топовых P3 - копермайн, туалатин. Вопрос больше стоит в том - нужна ли тебе какая-то периферия, например isa звуковухи, определенная версия glide? Зная эти потребности уже можно очертить платформы, которые лучше подходят. Но я бы не брал младшие p2 - медленно. Начинать стоит наверно с p3-500. 4. я бы взял первый (а может и не совсем первый) radeon. Тут больше личных предпочтений к ati/nvidia, чем реально большая зависимость. Если про 3dfx, то для такой машины уже нужны топовые - 4500/5500. Но смысл его ставить? Нехватает вводных данных. 5. На 386-dx40 все, что ты можешь поставить - это vga на шине isa. Сам 386 игры в 640x480 не потянет никак, так что память больше 256к для игр тебе не нужна. Значит любой trident, cl, tseng (лучшее), oak - все сойдет. (можно поставить 512к или 1мб видеопамяти, но это надо только для просмотра картинок и работы в windows) Сможешь запускать игры от самого начала (1980) и до примерно 1992-1993 годов. Даже дум можно пускать, хоть и не на весь экран. Да, часть игр будет слишком быстра, но таких будет не очень много. |
La Forge
Advanced Member
Lt. Cmdr. Откуда: Рязань Всего сообщений: 3248 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 нояб. 2012 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 14 октября 2015 15:52 Сообщение отредактировано: 14 октября 2015 16:41
По мне для поставленных целей надо всего два компа: 1) Первопень 133 / 166(ММХ). Для 90..97 годов самое то. Памяти ему 64Мб (в случае i430 чипсета) и 128 для остальных. Видео ему S3 Trio64 Как совместимую со всем и безглючную. 2) P2 Klamath В котором ещё не заблокирован множитель. -> частоту ему можно задать от 133 до 333. Притом на нормальных платах через БИОС. Это для игр конца 90-х. А при снижении частоты может использоваться даже вместо 1-го варианта. Хотя это и не оптимально. Памяти ему 128-256. Видео TNT2. И да, по скорости он не медленный .... Да, ещё одна деталь. Игры для Windows в конце 90-х делались в первую очередь для Win9X. И под NT/2К/ХР) кое-что нормально не идёт просто. Допустим Tomb Rider 3, очень коряво 4-й. NFS5 Porsche тоже очень не любит NT(2К,ХР) -системы и когда памяти больше 512Мб. Но наверное 2001-й - точка перелома. После этого ориентация именно на них, и это уже можно запускать на любом современном. ... 3DFX...Voodoo2 оптимум. В старших нет смысла, 1-й слишком медленный. |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
La Forge написал: Если нужен glide, то да, лучше две Voodoo2 в sli. Но не так уж много игр, кому это надо. 3DFX...Voodoo2 оптимум. В старших нет смысла, 1-й медленный. |
La Forge
Advanced Member
Lt. Cmdr. Откуда: Рязань Всего сообщений: 3248 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 нояб. 2012 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 14 октября 2015 16:13 Сообщение отредактировано: 14 октября 2015 16:39
easyjohn написал: В этом и смысл. А к остальном любая TNT2 Pro его за пояс затыкает. Насчёт SLI... а смысл? в Glide он и одиночный крут, в играх на движке Quake2 тоже (у меня на P2-450 в Q2 он уделал даже GeForce2GTS!). Но более новые....в том же Quake3 он уже слаб. La Forge написал:Если нужен glide, то да, лучше две Voodoo2 в sli. Но не так уж много игр, кому это надо. 3DFX...Voodoo2 оптимум. В старших нет смысла, 1-й медленный. ... В общем связка TNT2 Pro/Ultra /GF256 + voodoo2. А ещё почитайте тут: http://www.phantom.sannata.ru/...amp;st=100 Я как раз тестирую И да, можно ведь ещё взять какой-нить K6-2-500, и легко и непринуждённо ставить ему режимы от 66х1,5 до 100х5. И это покрывает ВСЕ варианты игр 90-х. |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
La Forge написал: 800x600 в Unreal. Насчёт SLI... а смысл? |
La Forge
Advanced Member
Lt. Cmdr. Откуда: Рязань Всего сообщений: 3248 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 нояб. 2012 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 14 октября 2015 16:38 Сообщение отредактировано: 14 октября 2015 16:42
Может...я в него не играл. А в Q2 и ему подобных 800х600 нормально работает на одиночной карте. ..... easyjohn написал: Эта ошибка деления возникает на компах примерно с 300МГц. По крайней мере одна причина известна - ошибка в модуле CRT Borland/Turbo Pascal 7.0 Существуют патчи для борьбы с этим. В том числе правящие уже готовые exe-шники. Лучше не вылезать за Pentium 200, что бы не вылезала ошибка runtime200 |
Jccwu
Advanced Member
Злой и Нечуткий Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 3579 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 6 апр. 2013 |
easyjohn написал: а не 1024х768? 800x600 в Unreal. 800х600 вторые вуду умеют без слая |
Jccwu
Advanced Member
Злой и Нечуткий Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 3579 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 6 апр. 2013 |
кстати, интересно? есть ли ограничения по снижению частоты в многомегагерцовых прцессорах? реально амд к2-500 сможет работать на 66х1.5 на 100мгц? |
Ekb
Advanced Member
Всего сообщений: 1628 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 июня 2014 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 14 октября 2015 17:37 Сообщение отредактировано: 14 октября 2015 17:52
Jccwu написал: да.. причем реально холодный, вентилятор можно снять.. пробовал на K-2+ 450mhz опустить до 100 реально амд к2-500 сможет работать на 66х1.5 на 100мгц? |
Vit Skystranger
Advanced Member
Откуда: Москва Всего сообщений: 599 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 23 июля 2009 |
eddison написал: Львиную долю успешно запустит и первопень, например 233MMX. "Ошибки 200" при этом еще не возникает. Видео - S3 Trio64 V+ как самая массовая, легко доставаемая, и с подавляющим большинством игр совместимая. Есть карты побыстрее, дающие лучшую картинку, и более модные в свое время (Matrox, Tseng), но с совместимостью у них хуже. 1.\tКомпьютер с каким процессором (486, P100 – P166, PII) оптимально подходит для успешного запуска львиной части популярных MS-DOS игр (1990…1996 г. в.)? eddison написал: Копермайн, мегагерц на 800-1000. Можно поискать туалатин, но для, условно говоря, Glide-игр, непринципиально. Видео - если есть Voodoo 5 5500 ставьте ее, или хотя бы 4 4500 (умеют 32-битный цвет). Voodoo 3 - только 16-битный цвет, побыстрее чем одиночная Voodoo2. А универсальной вуды нет, некоторые игры, например, поддерживают только Voodoo1 (Carmageddon. И хотя там есть поддержка Voodoo2, но это альфа-версия) 3.\tКомпьютер с каким процессором и объемом ОЗУ (PII старших частот или PIII 400 – 800 мГц) оптимально подходит для всех Windows игр 1996 – 1999 г. в.? Кстати, этот же компьютер, если там есть шина ISA, с ISA звуковухой запустит те же ДОС игры, что т первопень, за вычетом а)вылетающих с ошибкой 200 и не патчащихся (Lotus 3), б)капризных к видеокарте (или надо танцевать с бубном и ставить S3 второй видюхой), в)редких случаев несовместимости. Geforce или Radeon? Radeon умеет 15-битный цвет, а Geforce нет. Это с чем я сталкивался. eddison написал: До дума 1 примерно. Дум 2 уже практически неиграбелен. А из раннего сложно сказать, тогда игры часто "закладывались" на частоту процессора. 5.\tКомпьютер на базе 386DX40 легко сможет запускать игровые приложения какого временного периода? Принципиальна ли видеокарта в этом случае? |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
Vit Skystranger написал: По всем тестам phil vga benchmark разницы по производительности в дос у них нет. Есть карты побыстрее, дающие лучшую картинку, и более модные в свое время (Matrox, Tseng), но с совместимостью у них хуже. Так что S3 trio64 v+ (и соседи по семейству) действительно самые массовые, быстрые и совместимые. |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 14 октября 2015 18:32 Сообщение отредактировано: 14 октября 2015 19:07
Ну нафлудили)))) 1. DX4-100 или Pentium-100. Подошли бы и пентиумы до 100, но сотка одна из распространённых. 5x86-133 - интересный процессор. Но по сути это недоПентиум на сокет3. Под него никогда не разрабатывали игры. И сомневаюсь, что все разработанные тестировались на нём разработчиками. Памяти 16-32Мб. В 1996 уже очень много игр было сделано под винду, либо имело версию под винду и нормально работвет на более мощных компах. Вплоть до современных в вынь7. 2. Мой фаворит - S3 Trio64V+. С точки зрения совместимости и поддержки максимального количества видеорежимов. Неплохи Trio64V2 и S3 Virge, Matrox, 3. PIII 500-1400, 128-256Mb. Хотя можно и 512 воткнуть. Лишними не будут. 4. Обязательно Voodoo2, одна или две для слая. Для игр, которые поддерживают только Glide. Для DirectX и OpenGL, мой выбор - Radeon 9600 Pro/XT. Может он покажется странным. Эти карты хорошо совместимы. Не считая того, что не становятся в AGP 2x (440BX пролетает). Без большой потери производительности можно установить в настройках драйверов AA 4x AF 8x (иногда и выше) и получить хорошую картинку. Она мало греется и до сих пор распространена. 5. Лучше, чем ответил "изиджон" он же easyjohn я не отвечу [он знает о вопросе гораздо больше меня, в том числе потому что я знаю о нём слишком мало ] |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
Rio444 написал: Только не ati mach. В целом неплохая серия видях но по мелочам доставляла мне много гемору. x-mode были проблемы, со всякими хайрезными текстмодами (132x45 и т.п.) были проблемы, аппататного масштабирования для видео в виндах нет. В общем я бы не советовал ее как универсальное устройство. Неплохи Trio64V2 и S3 Virge, Matrox, ATI Mach. Rio444 написал: Да не создай идола себе Я то же ошибаюсь. 5. Лучше, чем ответил "изиджон" он же easyjohn я не отвечу. |
La Forge
Advanced Member
Lt. Cmdr. Откуда: Рязань Всего сообщений: 3248 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 нояб. 2012 |
Например "тоже" здесь должно писаться слитно |
Anderson1
Advanced Member
Откуда: Москва Всего сообщений: 2098 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 27 фев. 2011 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 14 октября 2015 22:03 Сообщение отредактировано: 14 октября 2015 22:11
1. K6-2/400 в AT-корпусе с кнопкой турбо. Для игр со всякими error200 его можно затормозить до 166MHz как 2.5x66, подключив кнопку турбо к джамперам КУ, - 2.0 ака 6.0 обычно удобно переключается на 2.5. Не нужно будет каждый раз для установки режима совместимости лезть внутрь компа и ковырять пинцетом... Переключение работает на горячую, т.е. всё работает без перезагрузки. eddison написал: Это решается аппаратным замедлением, т.е. если выключить в биосе кеши L1 и L2, то и K6-2 и P3 превращаются в элегантный 386SX Ибо именно они были последними процами, которые обычно не комплектовались кешами. Для сохранения аутентичности, вопросы подразумевают запуск игр без использования программ-замедлителей! 2. Имхо, что-то вроде S3(Trio/Virge)+Voodoo2. Всякие TNT и пр. Voodoo3 не имеют нормальных или вообще никаких специфичных драйверов под Win 3.1x, соотв. масса игр, заточенных под эту версию винды, выпадает в осадок. А вуда для 3D-игр Win32, типа Q2/Unreal/HL/CS. BTW, это ещё ответ на вопрос №4. 3. 64MB - больший объём уже может не кешироваться. Jccwu написал: Нет, не сможет, ибо КУ x1.5 процами MMX+ воспринимается как x3.5. А для K6-2/400+ ещё и 2=6. Так что минимум для K6-2/500 это 125MHz=50x2.5. Да и то на матерях, которые ещё умеют частоту шины 50MHz - SS7 в большинстве своём от 60MHz. реально амд к2-500 сможет работать на 66х1.5 на 100мгц? |
eddison
Advanced Member
Откуда: 120 км от Казани Всего сообщений: 910 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 4 фев. 2015 |
Спасибо всем, очень много полезной информации получил! |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
Всегда пожалуйста)))) Просмотрел тему, нигде не увидел, чтобы советовали S3 Trio64 именно 2Mb. В отличие от 1Мб версии (при желании всегда дополняемой до 2-х), это не только бОльшие разрешения и количества цветов, но и 64-битная шина памяти, против 32-х битной. То есть настоятельно рекомендуется. Это в общем все знают. Думаю когда советовали такие карты, 2Мб подразумевали по умолчанию. |
La Forge
Advanced Member
Lt. Cmdr. Откуда: Рязань Всего сообщений: 3248 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 нояб. 2012 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 15 октября 2015 11:22 Сообщение отредактировано: 15 октября 2015 11:30
Rio444 написал: Rio, ты меня просто поражаешь По-твоему на картах с 1МБ и 2 разная шина? LOL. это не только бОльшие разрешения и количества цветов, 1) Чип может работать с шиной 64 бита 2) Реальная ширина шины данных зависит от применённых микросхем памяти и соответственно способа их подключения. И только. И сильно сомневаюсь чтобы в картах, где запаяны 1Мб+панельки и 2 мб одними и теми же микрохами был бы разный способ подключения. ... Из более новых. GF2MX имеет ширину шины 128 бит. И китайские товарисчи при одинаковом даже объёме за счёт разных типов микрох делали реальную шину 64 и 128 бит. Более того есть у меня одна извратная карта, на которой 32МБ - две микрохи, шина - 32бита!!! и память DDR. ... Все это кстати прекрасно видно в Everest/Aida. Посмотри сам на картах с 1 и 2 метрами - будет ли разница. Anderson1 написал: Ну да, тут ты прав. А вот P2 на 133МГц получается элементарно. Сам так делал. Нет, не сможет, ибо КУ x1.5 процами MMX+ воспринимается как x3.5. |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
La Forge, а сейчас ты меня поражаешь. Речь конкретно о S3 Trio64 (V+ и прочих). |
Ekb
Advanced Member
Всего сообщений: 1628 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 июня 2014 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 15 октября 2015 15:52 Сообщение отредактировано: 15 октября 2015 15:55
Anderson1 написал: Я запускал проц AMD K2+ 450 и Pentium MMX 200, оба с множителем 2 на 50 шине. В итоге 100мгц. Что я сделал не так? Нет, не сможет, ибо КУ x1.5 процами MMX+ воспринимается как x3.5. А для K6-2/400+ ещё и 2=6. Так что минимум для K6-2/500 это 125MHz=50x2.5. Да и то на матерях, которые ещё умеют частоту шины 50MHz - SS7 в большинстве своём от 60MHz. P.S. В системной плате всего два ряда перемычек, то бишь старого образца. |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
У меня К6-2 400 на старой материнке на 430HX с установленным множителем х2 заработал как 6х66 = 400. Перемычек тоже всего две. То что К6-2+ заработал именно на 100МГц, а не 300, каким образом проверялось? Надеюсь не основываясь на том, что биос при старте написал? |
Takedasun
Advanced Member
Откуда: Керчь Всего сообщений: 798 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 окт. 2013 |
Интересно, какой монитор будет использовать автор темы ЖК или ЭЛТ. S3 под форточками очень мылит изображение на ЖК, на ЭЛТ терпимо, а если под DOS то без разницы какой монитор (хотя и черный цвет серым отдает на s3 ) Поэтому пришло мне на моем 486 сменить s3 на MATROX . |
Bobo
Advanced Member
Откуда: СПб Всего сообщений: 3628 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 авг. 2007 |
Takedasun написал: ибо S3 надо нормальную брать а не китайский ширпотреб S3 под форточками очень мылит изображение на ЖК у меня американская - ну ниче на ЖК не мылит |
Ekb
Advanced Member
Всего сообщений: 1628 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 июня 2014 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 15 октября 2015 18:43 Сообщение отредактировано: 15 октября 2015 18:54
Rio444 написал: биос - часто глючит, это верно. То что К6-2+ заработал именно на 100МГц, а не 300, каким образом проверялось? у меня в распоряжении есть проги: chkcpu sst 4.78 nssi Таким образом я добивался равнозначного значения между K2+, Intel MMX, IBM 6x86 - бенчмарки для 100мгц (50*2) и 200мгц (66*3) Можно тут поглядеть: http://www.phantom.sannata.ru/...amp;st=all |
eddison
Advanced Member
Откуда: 120 км от Казани Всего сообщений: 910 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 4 фев. 2015 |
Takedasun написал: Есть и ЖК и ЭЛТ-пузатики древние. Но убивать остатки зрения на каком-нить Samsung 3Ne - это изврат! Конечно, в первую очередь, это касается тех, кто постоянно сидит за ними. Есть еще у меня ЭЛТ Flatron плоский 17-дюймовый - думаю, самое то - и к Спектруму подключал и к PC. Вот только с низкими разрешениями 386 ни разу не работал, не знаю как будет. Интересно, какой монитор будет использовать автор темы ЖК или ЭЛТ. |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 15 октября 2015 19:05
eddison написал: Зато на TATUNG-е зрение просадить - никогда за изврат не считалось, и не будет считаться. Названия созвучные, а эффект различен вплоть до противоположности. Так-то. Но убивать остатки зрения на каком-нить Samsung 3Ne - это изврат Ключевое слово - EGA. |
Сейчас на форуме |
eddison
Advanced Member
Откуда: 120 км от Казани Всего сообщений: 910 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 4 фев. 2015 |
Врать не буду - не сидел за таким чудом, да и не слышал про него. |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
Takedasun написал: Бери платы от diamond - будет хорошее качество. S3 под форточками очень мылит изображение на ЖК, на ЭЛТ терпимо eddison написал: Еакие претензии к 3Ne? Монитор с зерном 0.28, антибликовым покрытием, low radiation и у него отличный долгосветящийся люминофор, 60герцовое изображение выглядит идеально статичным, Но убивать остатки зрения на каком-нить Samsung 3Ne - это изврат! (Но 3Ne было несколько ревизий, возможно вам попадалась первая, там все похуже) eddison написал: А вот более современые мониторы с люминофором короткого свечения, создававшиеся под нормальную работу в 75-80hz режимах в винде. Есть еще у меня ЭЛТ Flatron плоский 17-дюймовый - думаю, самое то В досе они могут заметно мерцать, или надо исхитряться с загрузкой всяких s3refresh. |
La Forge
Advanced Member
Lt. Cmdr. Откуда: Рязань Всего сообщений: 3248 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 нояб. 2012 |
А кто что скажет насчёт слов Rio, про то что на Trio64 c 1Мб/1Мб с панельками шина 32бит, а на 2мб - версиях - шина 64бит? |
Bobo
Advanced Member
Откуда: СПб Всего сообщений: 3628 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 авг. 2007 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 15 октября 2015 23:45 Сообщение отредактировано: 15 октября 2015 23:47
а че говорить то если у м/сх организация 256х16 бит - вот и считайте кстати видел карты в которых стояли 4х 128К*16 и две панельки свободных |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
La Forge написал: Мне кажется он ошибается. А кто что скажет насчёт слов Rio, про то что на Trio64 c 1Мб/1Мб с панельками шина 32бит, а на 2мб - версиях - шина 64бит? Trio64 - все семейство использует 64 битный доступ к памяти на частоте около 66mhz. Изменяется адресуемый объем. Кстати, я проводил тесты разницы скорости Trio64V+ с 1 и с 2 MB ram - на максимальном 486 (x5-133) в тестах 320x200 и 640x480 никакой разницы обнаружено не было (впрочем, возможно нас больше лимитировал проц, чем видяха). Из интернетов: S3 Trio 32 A 32bit, 2D only graphics accelerator that was used in budget desktops around 1995. S3 Trio 64 The S3 Trio64V is a 64bit DRAM- based, 2D only graphics accelerator used in budget desktops. It has an integrated 135MHz RAMDAC clock. S3 Trio 64V+ The S3 Trio64V+ delivers respectable video and graphics capabilities to the commercial and home desktop PC markets. It is a 64-bit, DRAM- based digital video-enabled integrated graphics and video accelerator with the capability to interface to live video and MPEG-1 peripherals such as S3's Scenic/MX2 MPEG decoder. It incorporates an enhanced version of the graphics core and high-performance 135 MHz true-color RAMDAC clock that is found in the Trio64 chip. S3 Trio 64/V2 The Trio64V2 takes advantage of hardware double buffering for seamless, tear-free video. It has better memory bandwidth management, faster memory access and higher memory clock support than the 64V+. The Trio64V2 enables higher refresh rates and larger resolutions by integrating a 170 MHz true-color RAMDAC. Support for resolutions and refresh rates of up to 1280x1024@85 Hz. Utilizes synchronous memory to provide more usable bandwidth at mainstream resolutions such as 1024x768x16bpp @ 85Hz. |
Bobo
Advanced Member
Откуда: СПб Всего сообщений: 3628 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 авг. 2007 |
easyjohn когда кажется - креститься надо читаем доку The 1-MByte memory configuration is available for either a VL-Bus or PCI bus configuration. Either fast page or EDO (1-cycle or standard) memory can be used. The PO bus is 32 bits. This reduces performance and the number of video modes available as compared with 64-bit PO bus operation. Tri064-compatible VAFC feature con- nector operation can be enabled (SRD_1 = O). |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
Уговорил. Впрочем. разницы все равно на 486 нету. Будет минутка - проверю какая разница на пне первом и втором, может там будут бенефиты от 64битной шины. |
Bobo
Advanced Member
Откуда: СПб Всего сообщений: 3628 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 авг. 2007 |
думаю разница должна быть на разрешениях порядка 800*600*16bit в досе вряд ли что заметно будет |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
La Forge написал: Немножко не так. От версии карты это никак не зависит. А кто что скажет насчёт слов Rio, про то что на Trio64 c 1Мб/1Мб с панельками шина 32бит, а на 2мб - версиях - шина 64бит? Если стоит два соджика и памяти 1Мб, то шина 32-бит, если 4 соджика и памяти 2Мб - шина 64 бит. Независимо, запаяны микросхемы памяти или в панельках стоят. |
La Forge
Advanced Member
Lt. Cmdr. Откуда: Рязань Всего сообщений: 3248 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 нояб. 2012 |
Bobo убедил. Ну тогда уже надо и написать, как всё это организовано - как оно меняется (адресация) при подключении второй пары МС. |
Bobo
Advanced Member
Откуда: СПб Всего сообщений: 3628 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 авг. 2007 |
плз |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 16 октября 2015 1:07 Сообщение отредактировано: 16 октября 2015 1:10
Собственно вот документ целиком. А вообще, где-то писалось и не раз, о шине 32-бит, если памяти на S3 Trio64 один мегабайт. Я думал все знают. Сейчас вот почему-то сходу не находится. Мне казалось, и здесь, на полигоне призраков, это не раз упоминалось. И разница в скорости есть. И довольно заметная. |
La Forge
Advanced Member
Lt. Cmdr. Откуда: Рязань Всего сообщений: 3248 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 нояб. 2012 |
Rio444 написал: Не видел ни разу. А насчёт разницы в скорости...где? В каких играх? В том же Дюке ну меня на P133 + Trio64 1Мб в 640х480 и 800х600 всё летало. А дальше....дальше 3DFX, TNT и т.п. и эти Trio были закинуты куда подальше. Так что это второй метр для скорости - это примерно как Мне казалось, и здесь, на полигоне призраков, это не раз упоминалось. http://www.wired.com/2014/12/w...d-cars-f1/ |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
Разница в скорости за счёт увеличения шины с 32 до 64 бит. |
La Forge
Advanced Member
Lt. Cmdr. Откуда: Рязань Всего сообщений: 3248 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 нояб. 2012 |
Так и вопрос - где? См. выше. Плюс для них от 2-го метра - то что в 800х600 можно HiColor поставить. Но и только... |
Ekb
Advanced Member
Всего сообщений: 1628 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 июня 2014 |
Тоже не знал про увеличения скорости с 32 бита до 64 бита... может тогда и графика 640х480х8бит - станет быстрее, если на 64 бита обрабатывается ? |
Ekb
Advanced Member
Всего сообщений: 1628 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 июня 2014 |
Тоже не знал про увеличения скорости с 32 бита до 64 бита... может тогда и графика 640х480х8бит - станет быстрее, если в 64 бита обрабатывается ? |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 16 октября 2015 13:27 Сообщение отредактировано: 16 октября 2015 14:41
Вот, чего никак не вразумею: разрядность шины PCI какова? Правильно, ровнёхонько 32 бита. И накой нужна "пупершустрая 64-битная" шина памяти, если её наполняют через мегаузкую "трубу"??? И с частотами фигня полная творится: PCI работает на 33МГц, а видеопамять на 66..133МГц, а современная так и за тыщщу убежала. 32х33 =/= 64х66 !!! Даже загрубив частоту вдвое, наполнить 64х33 тож не получится быстрее чем 32х33... ЗЫ. Даже, если при каких-то условиях и удастся получить прирост скорости от "широкой шины", он будет в пределах погрешности, т.е. около 1%... Шина в 64 бита была-б актуальна для AGP карточек, там и разрядность и частоты повыше. Но опять-же, для прямого сравнения, без помех, методика не изменится: карточка 128х66 не даст прироста скорости на шине 64х66 (или 32х66). Дальнейшее повышение как скоростей видеопамяти, так и её разрядности связана уже с обработкой данных ТОЛЬКО внутри видеокарты, это всякие 3D и прочие "куды". И тут-же натыкаемся лбами на булыжник: хорошо известно, что S3Trio как 3D ускоритель == нулю. Влияние "внутренних частот и внутренней битности" для карточек семейства "трио" - неактуально. |
Сейчас на форуме |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
Наверно, кроме наполнения памяти по pci шине, видео-карте в это же самое время нужно еще из этой памяти и читать, что бы выводить информацию на дисплей, нет? 2д акселератор - хотя бы слышал про такой термин? |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 16 октября 2015 14:32 Сообщение отредактировано: 16 октября 2015 14:43
easyjohn написал: Если только чтение в 100500 раз медленнее записи. Иначе - утверждение твоё не имеет смысла. К тому-ж карточка вряд-ли станет одновременно наполнять одну половину памяти, а читать - другую половину... Эт к вопросу удвоения битности методом допайки чипов... нужно еще из этой памяти и читать, что бы выводить информацию на дисплей, нет? easyjohn написал: Это тот, кто забирает данные "из проца" самостоятельно, не нагружая сей работой проц. Ко внутренней шине памяти сие относится более чем косвенно, зато напрямую связано и зависит от системной шины. 2д акселератор - хотя бы слышал про такой термин? Основная мысля такова: цифры цЫфрами, а толку от них - не то что "метра с кепкой" не видно, помпошек от той кепки едва различим... |
Сейчас на форуме |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
Ой, какой ужас в голове. Fe-Restorator, не пиши ничего в темах, где начинающие спрашивают совета. Они ведь реально могут подумать, что ты умные вещи пишешь. |
Jccwu
Advanced Member
Злой и Нечуткий Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 3579 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 6 апр. 2013 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 16 октября 2015 16:27 Сообщение отредактировано: 16 октября 2015 16:28
интересно, есть темы где ресторатор не отметился? ну реально в любой теме затычка. без обид. |
MsDemonid
Newbie
Откуда: Пенза Всего сообщений: 100 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 13 окт. 2015 |
Fe-Restorator написал: S3Trio вовсе не 3D ускоритель, а простой 2D ускоритель. В те времена у 2D акселератора было и другое, более популярное название - Windows ускоритель. Дальше распинаться нет смысла, из термина все понятно. Дальнейшее повышение как скоростей видеопамяти, так и её разрядности связана уже с обработкой данных ТОЛЬКО внутри видеокарты, это всякие 3D и прочие "куды". И тут-же натыкаемся лбами на булыжник: хорошо известно, что S3Trio как 3D ускоритель == нулю. Влияние "внутренних частот и внутренней битности" для карточек семейства "трио" - неактуально. Небольшое уточнение. Собственно на S3 ускоритель работает следующим образом: в регистры видюхи заносятся параметры для построения некой фигуры (прямоугольник, линия, многоугольник) и затем код команды. Дальше программа может заниматься своими делами, а ускоритель самостоятельно строит заданную фигуру в видеопамяти. И здесь чем больше разрядность шины - тем лучше. Теоретически. На практике вряд ли кто заметит разницу, разве что в играх, использующих Direct Draw. В досе же действительно разницы не будет никакой. |
hoorma
Advanced Member
Енотовод Откуда: Омск Всего сообщений: 1703 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 26 фев. 2011 |
Jccwu написал: Прямо как S3Trio в любом пентиуме интересно, есть темы где ресторатор не отметился? ну реально в любой теме затычка. По делу - между S3Trio32 и S3Trio64 с забитыми соджиками разницы в бенчмарках тоже не заметил в свое время. |
Jccwu
Advanced Member
Злой и Нечуткий Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 3579 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 6 апр. 2013 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 16 октября 2015 19:16 Сообщение отредактировано: 16 октября 2015 19:18
народ, а что в видяхе важней, частота чипа или пропускная способность памяти? не могу понять что лучше купить, 9600XT или 9800 PRO? в данном случае, у 9600 частота 500 мгц, а у 9600 - 380, а если смотреть на память, то 9800 быстрей в полтора раза |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
У 9800 Pro в два раза больше пиксельных и вершинных конвейеров. И шина паяти 256 бит. Поэтому она быстрее. Раза в полтора в лёгких режимах и раза в два в тяжёлых. Из минусов - сильно греется. Многие экземпляры артефачат. Надо внимательно проверять при покупке. Обязательно AtiTool. |
Jccwu
Advanced Member
Злой и Нечуткий Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 3579 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 6 апр. 2013 |
Rio444 написал: спасибо! У 9800 Pro в два раза больше пиксельных и вершинных конвейеров. И шина паяти 256 бит.Поэтому она быстрее. Раза в полтора в лёгких режимах и раза в два в тяжёлых.Из минусов - сильно греется. Многие экземпляры артефачат. Надо внимательно проверять при покупке.Обязательно AtiTool. |
Bobo
Advanced Member
Откуда: СПб Всего сообщений: 3628 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 авг. 2007 |
Jccwu написал: 9800XT не могу понять что лучше купить, 9600XT или 9800 PRO? |
Jccwu
Advanced Member
Злой и Нечуткий Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 3579 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 6 апр. 2013 |
Bobo написал: выбор ограничен только указанными моделями 9800XT |
Bobo
Advanced Member
Откуда: СПб Всего сообщений: 3628 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 авг. 2007 |
Pro хуже ХТ но тоже ничего у меня обе были Pro вроде грелась сильнее |
hoorma
Advanced Member
Енотовод Откуда: Омск Всего сообщений: 1703 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 26 фев. 2011 |
Да не так уж сильно Pro греется, с эквивалентными FX не сравнить. |
La Forge
Advanced Member
Lt. Cmdr. Откуда: Рязань Всего сообщений: 3248 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 нояб. 2012 |
9600 Pro - хорошая карта middle-end уровня. И они греются очень мало. 9800- это топ. Но нестойкий... из всей кучи прошедших через мои руки нормально заработала только одна. Остальные артефачат... http://www.phantom.sannata.ru/...&st=70 |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 | Печать |
Полигон-2 » IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно » Конфигурации компьютеров для старых игр |
0 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут |
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых пользователей |
Последние | |
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF МС7004 и 7004А на AT и XT Пайка термотрубок Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC) Подскажите по 386 материке по джамперам. |
Самые активные 5 тем | |