Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   Конфигурации компьютеров для старых игр
RSS

Конфигурации компьютеров для старых игр

Прошу помощи в определении оптимальных параметров

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5 6 7
Печать
 
eddison
Advanced Member


Откуда: 120 км от Казани
Всего сообщений: 910
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
4 фев. 2015
Здравствуйте. Моя тема уже неоднократно поднималась и здесь и на других форумах, но краткого и вразумительного ответа так и не нашлось. Прошу кратко, без лишних слов и отсылов к Гуглу, ответить уважаемых гуру сайта на несколько вопросов:
1.\tКомпьютер с каким процессором (486, P100 – P166, PII) оптимально подходит для успешного запуска львиной части популярных MS-DOS игр (1990…1996 г. в.)?
2.\tКакие популярные и распространенные видеокарты соответствуют этим целям?

3.\tКомпьютер с каким процессором и объемом ОЗУ (PII старших частот или PIII 400 – 800 мГц) оптимально подходит для всех Windows игр 1996 – 1999 г. в.?
4.\tСамая подходящая видеокарта для этого. Какое из творений 3dfx улучшит картину?

5.\tКомпьютер на базе 386DX40 легко сможет запускать игровые приложения какого временного периода? Принципиальна ли видеокарта в этом случае?

Для сохранения аутентичности, вопросы подразумевают запуск игр без использования программ-замедлителей!
Думаю, многим новичкам будет интересно. Спасибо!
Bobo
Advanced Member


Откуда: СПб
Всего сообщений: 3628
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 авг. 2007
1 Можно 486 на 66-133 МГц, пень 166й тоже неплохо, но некоторым играм может патч потребоваться

2 да любые S3, ATI 3D Rage, Matrox Millenium - на PCI все ессно

5 386 как таковой не нужен, там либо ХТ с таймером игрухи, либо и 486й уже справится
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

Читая твой пост постоянно вспоминаю текст книги Пелевина, "Поколение П". Отсылки к гуглу запрещены, зато про отсылки к книгам ни слова не говорилось, знамо - можно и нужно!

Если кратко, суть книги "всё одной кнопкой". То-ж и в твоём посте.
Не получится сего. Золотой век игр делится на ТРИ мощных пласта(эпохи): ХТ и пре-ХТ, 286-386 и п1, если по поколениям процессоров считать. В любом разе ТРИ компа собирать придётся, разве-что моник им один приспособить, через КВМ свич...

А если выехать за 1996 год, ещё пласт игр обнаружится, под П3 и VIA apollo pro133t.

И не забывай, что куча игр поколений ХТ и 2(3)86 заточена только под EGA видеоадаптер. и на более современном VGA не заработает. Булыжничек те за пазуху. ;) Весом в 25 кило и габаритами с EGA-монитор (ЭЛТ, других не было). :thumbup:
Сейчас на форуме
eddison
Advanced Member


Откуда: 120 км от Казани
Всего сообщений: 910
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
4 фев. 2015
Спасибо, книгу читал. Несколько по иному, правда, трактовал ее идею. Как вы постоянно могли мой пост читать, если ему час от роду? :)

Уберем фразу "золотой век" и просто будем базироваться на годах. И никто про полную универсальность и не писал, в общем-то. Я спросил про более-менее универсальный ПК, который сможет запускать игры периода 4- 6 лет (может и ошибшись несколько во временных рамках).

Говорят, за вопросы денег не берут, да и вопрос, думаю, не самый идиотский. Просто условные границы для неискушенного пользователя хочется выявить.
Bobo
Advanced Member


Откуда: СПб
Всего сообщений: 3628
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 авг. 2007
eddison написал:
[q]
Я спросил про более-менее универсальный ПК, который сможет запускать игры периода 4- 6 лет
[/q]
изиджон писал уже про золотой век что дочтаточно 5х86 на 133 МГц

в принципе и ДХ2-66 потянет
eddison
Advanced Member


Откуда: 120 км от Казани
Всего сообщений: 910
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
4 фев. 2015
Спасибо. И кто такой изиджон?
Jccwu
Advanced Member
Злой и Нечуткий

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 3579
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 апр. 2013
eddison написал:
[q]
Спасибо. И кто такой изиджон?
[/q]
easyjohn - уважаемый участник этого форума.


Лучше иметь несколько системников, если место позволяет.
1) 486 - 133
2) Компьютер на базе Super Socket 7 с каким-нибудь околотоповым AMD K2-KIII и т.п.
3) Компьютер на базе процессора Tualatin

Либо найти золотую середину среди этих компьютеров.
Если же с местом напряг, можно приобресть старенький ноутбук, типа Тошибки на первопне, и играться на нем.

Когда я собирал свои системники, я ориентировался на прошлые воспоминания, и комплектовал теми комплектующими, которые у меня были в то время, или же на которые я смотрел, но в силу каких-то причин, не мог себе позволить. Или то, что было у друзей.
eddison
Advanced Member


Откуда: 120 км от Казани
Всего сообщений: 910
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
4 фев. 2015
Спасибо!
Да есть у меня все это - 286, 386, 486, P133, K6, PIII, PIV.

Вот, правильно вы написали, "золотую середину" ищу. Для моей работы (документальной), для образовательных целей, для личного знания и спрашиваю: какие компьютеры нужны, чтобы игры двух периодов 1990-1995, 1995-1999 можно смело бы было запускать.
Tualatin - для чего?
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Ну, раз меня помянули всуе, то напишу и от первого лица:

1. Лучше не вылезать за Pentium 200, что бы не вылезала ошибка runtime200. Т.е. хороший пень166mmx скорре всего будет очень ок.
Лично я собрал топовый 486, мне платформа нравится и количество isa слотов для старого звука.
2. Я бы брал S3 от Trio64 (или v+), до Virge (или /dx). Можно CL5430-5446, можно Matrox Mil. Разница не очень большая, все три игрока из топа.

3. Для win игр нет особых ограничений вверх, так что вплоть до 4 пентиума можно брать.
Я бы лично взял что-то из топовых P3 - копермайн, туалатин. Вопрос больше стоит в том - нужна ли тебе какая-то периферия, например isa звуковухи, определенная версия glide? Зная эти потребности уже можно очертить платформы, которые лучше подходят. Но я бы не брал младшие p2 - медленно. Начинать стоит наверно с p3-500.
4. я бы взял первый (а может и не совсем первый) radeon. Тут больше личных предпочтений к ati/nvidia, чем реально большая зависимость.
Если про 3dfx, то для такой машины уже нужны топовые - 4500/5500. Но смысл его ставить? Нехватает вводных данных.

5. На 386-dx40 все, что ты можешь поставить - это vga на шине isa. Сам 386 игры в 640x480 не потянет никак, так что память больше 256к для игр тебе не нужна. Значит любой trident, cl, tseng (лучшее), oak - все сойдет. (можно поставить 512к или 1мб видеопамяти, но это надо только для просмотра картинок и работы в windows)
Сможешь запускать игры от самого начала (1980) и до примерно 1992-1993 годов. Даже дум можно пускать, хоть и не на весь экран.
Да, часть игр будет слишком быстра, но таких будет не очень много.
La Forge
Advanced Member
Lt. Cmdr.

Откуда: Рязань
Всего сообщений: 3248
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 нояб. 2012
По мне для поставленных целей надо всего два компа:
1) Первопень 133 / 166(ММХ). Для 90..97 годов самое то. Памяти ему 64Мб (в случае i430 чипсета) и 128 для остальных. Видео ему S3 Trio64 :) Как совместимую со всем и безглючную.
2) P2 Klamath В котором ещё не заблокирован множитель. -> частоту ему можно задать от 133 до 333. Притом на нормальных платах через БИОС. Это для игр конца 90-х. А при снижении частоты может использоваться даже вместо 1-го варианта. Хотя это и не оптимально. Памяти ему 128-256. Видео TNT2.
И да, по скорости он не медленный :)
....
Да, ещё одна деталь. Игры для Windows в конце 90-х делались в первую очередь для Win9X. И под NT/2К/ХР) кое-что нормально не идёт просто. Допустим Tomb Rider 3, очень коряво 4-й. NFS5 Porsche тоже очень не любит NT(2К,ХР) -системы и когда памяти больше 512Мб. Но наверное 2001-й - точка перелома. После этого ориентация именно на них, и это уже можно запускать на любом современном.
...
3DFX...Voodoo2 оптимум. В старших нет смысла, 1-й слишком медленный.
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
La Forge написал:
[q]
3DFX...Voodoo2 оптимум. В старших нет смысла, 1-й медленный.
[/q]
Если нужен glide, то да, лучше две Voodoo2 в sli. Но не так уж много игр, кому это надо.
La Forge
Advanced Member
Lt. Cmdr.

Откуда: Рязань
Всего сообщений: 3248
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 нояб. 2012
easyjohn написал:
[q]
La Forge написал:
[q]
3DFX...Voodoo2 оптимум. В старших нет смысла, 1-й медленный.
[/q]
Если нужен glide, то да, лучше две Voodoo2 в sli. Но не так уж много игр, кому это надо.
[/q]
В этом и смысл. А к остальном любая TNT2 Pro его за пояс затыкает. Насчёт SLI... а смысл? в Glide он и одиночный крут, в играх на движке Quake2 тоже (у меня на P2-450 в Q2 он уделал даже GeForce2GTS!). Но более новые....в том же Quake3 он уже слаб.
...
В общем связка TNT2 Pro/Ultra /GF256 + voodoo2.

А ещё почитайте тут:
http://www.phantom.sannata.ru/...amp;st=100

Я как раз тестирую :)

И да, можно ведь ещё взять какой-нить K6-2-500, и легко и непринуждённо ставить ему режимы от 66х1,5 до 100х5. И это покрывает ВСЕ варианты игр 90-х.
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
La Forge написал:
[q]
Насчёт SLI... а смысл?
[/q]
800x600 в Unreal.
La Forge
Advanced Member
Lt. Cmdr.

Откуда: Рязань
Всего сообщений: 3248
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 нояб. 2012
Может...я в него не играл. А в Q2 и ему подобных 800х600 нормально работает на одиночной карте.
.....

easyjohn написал:
[q]
Лучше не вылезать за Pentium 200, что бы не вылезала ошибка runtime200
[/q]
Эта ошибка деления возникает на компах примерно с 300МГц. По крайней мере одна причина известна - ошибка в модуле CRT Borland/Turbo Pascal 7.0 Существуют патчи для борьбы с этим. В том числе правящие уже готовые exe-шники.
Jccwu
Advanced Member
Злой и Нечуткий

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 3579
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 апр. 2013
easyjohn написал:
[q]
800x600 в Unreal.
[/q]
а не 1024х768?

800х600 вторые вуду умеют без слая
Jccwu
Advanced Member
Злой и Нечуткий

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 3579
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 апр. 2013
кстати, интересно? есть ли ограничения по снижению частоты в многомегагерцовых прцессорах?
реально амд к2-500 сможет работать на 66х1.5 на 100мгц?
Ekb
Advanced Member


Всего сообщений: 1628
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 июня 2014
Jccwu написал:
[q]
реально амд к2-500 сможет работать на 66х1.5 на 100мгц?
[/q]
да.. причем реально холодный, вентилятор можно снять.. пробовал на K-2+ 450mhz опустить до 100
Vit Skystranger
Advanced Member


Откуда: Москва
Всего сообщений: 599
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
23 июля 2009
eddison написал:
[q]
1.\tКомпьютер с каким процессором (486, P100 – P166, PII) оптимально подходит для успешного запуска львиной части популярных MS-DOS игр (1990…1996 г. в.)?
2.\tКакие популярные и распространенные видеокарты соответствуют этим целям?
[/q]
Львиную долю успешно запустит и первопень, например 233MMX. "Ошибки 200" при этом еще не возникает. Видео - S3 Trio64 V+ как самая массовая, легко доставаемая, и с подавляющим большинством игр совместимая. Есть карты побыстрее, дающие лучшую картинку, и более модные в свое время (Matrox, Tseng), но с совместимостью у них хуже.


eddison написал:
[q]
3.\tКомпьютер с каким процессором и объемом ОЗУ (PII старших частот или PIII 400 – 800 мГц) оптимально подходит для всех Windows игр 1996 – 1999 г. в.?
4.\tСамая подходящая видеокарта для этого. Какое из творений 3dfx улучшит картину?
[/q]
Копермайн, мегагерц на 800-1000. Можно поискать туалатин, но для, условно говоря, Glide-игр, непринципиально. Видео - если есть Voodoo 5 5500 ставьте ее, или хотя бы 4 4500 (умеют 32-битный цвет). Voodoo 3 - только 16-битный цвет, побыстрее чем одиночная Voodoo2. А универсальной вуды нет, некоторые игры, например, поддерживают только Voodoo1 (Carmageddon. И хотя там есть поддержка Voodoo2, но это альфа-версия)
Кстати, этот же компьютер, если там есть шина ISA, с ISA звуковухой запустит те же ДОС игры, что т первопень, за вычетом а)вылетающих с ошибкой 200 и не патчащихся (Lotus 3), б)капризных к видеокарте (или надо танцевать с бубном и ставить S3 второй видюхой), в)редких случаев несовместимости.
Geforce или Radeon? Radeon умеет 15-битный цвет, а Geforce нет. Это с чем я сталкивался.


eddison написал:
[q]
5.\tКомпьютер на базе 386DX40 легко сможет запускать игровые приложения какого временного периода? Принципиальна ли видеокарта в этом случае?
[/q]
До дума 1 примерно. Дум 2 уже практически неиграбелен. А из раннего сложно сказать, тогда игры часто "закладывались" на частоту процессора.
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Vit Skystranger написал:
[q]
Есть карты побыстрее, дающие лучшую картинку, и более модные в свое время (Matrox, Tseng), но с совместимостью у них хуже.
[/q]
По всем тестам phil vga benchmark разницы по производительности в дос у них нет.
Так что S3 trio64 v+ (и соседи по семейству) действительно самые массовые, быстрые и совместимые.
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
Ну нафлудили))))

1. DX4-100 или Pentium-100. Подошли бы и пентиумы до 100, но сотка одна из распространённых.
5x86-133 - интересный процессор. Но по сути это недоПентиум на сокет3.
Под него никогда не разрабатывали игры. И сомневаюсь, что все разработанные тестировались на нём разработчиками.
Памяти 16-32Мб.
В 1996 уже очень много игр было сделано под винду, либо имело версию под винду и нормально работвет на более мощных компах. Вплоть до современных в вынь7.

2. Мой фаворит - S3 Trio64V+. С точки зрения совместимости и поддержки максимального количества видеорежимов.
Неплохи Trio64V2 и S3 Virge, Matrox, ATI Mach [соглашусь с easyjohn].

3. PIII 500-1400, 128-256Mb. Хотя можно и 512 воткнуть. Лишними не будут.

4. Обязательно Voodoo2, одна или две для слая. Для игр, которые поддерживают только Glide.
Для DirectX и OpenGL, мой выбор - Radeon 9600 Pro/XT.
Может он покажется странным. Эти карты хорошо совместимы. Не считая того, что не становятся в AGP 2x (440BX пролетает).
Без большой потери производительности можно установить в настройках драйверов AA 4x AF 8x (иногда и выше) и получить
хорошую картинку.
Она мало греется и до сих пор распространена.

5. Лучше, чем ответил "изиджон" ;) он же easyjohn я не отвечу [он знает о вопросе гораздо больше меня, в том числе потому что я знаю о нём слишком мало ;) ]
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Rio444 написал:
[q]
Неплохи Trio64V2 и S3 Virge, Matrox, ATI Mach.
[/q]
Только не ati mach. В целом неплохая серия видях но по мелочам доставляла мне много гемору. x-mode были проблемы, со всякими хайрезными текстмодами (132x45 и т.п.) были проблемы, аппататного масштабирования для видео в виндах нет. В общем я бы не советовал ее как универсальное устройство.


Rio444 написал:
[q]
5. Лучше, чем ответил "изиджон" ;) он же easyjohn я не отвечу.
[/q]
Да не создай идола себе ;) Я то же ошибаюсь.
La Forge
Advanced Member
Lt. Cmdr.

Откуда: Рязань
Всего сообщений: 3248
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 нояб. 2012
Например "тоже" здесь должно писаться слитно :biggrin:
Anderson1
Advanced Member


Откуда: Москва
Всего сообщений: 2098
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
27 фев. 2011
1. K6-2/400 в AT-корпусе с кнопкой турбо. Для игр со всякими error200 его можно затормозить до 166MHz как 2.5x66, подключив кнопку турбо к джамперам КУ, - 2.0 ака 6.0 обычно удобно переключается на 2.5. Не нужно будет каждый раз для установки режима совместимости лезть внутрь компа и ковырять пинцетом... Переключение работает на горячую, т.е. всё работает без перезагрузки.

eddison написал:
[q]
Для сохранения аутентичности, вопросы подразумевают запуск игр без использования программ-замедлителей!
[/q]
Это решается аппаратным замедлением, т.е. если выключить в биосе кеши L1 и L2, то и K6-2 и P3 превращаются в элегантный 386SX :) Ибо именно они были последними процами, которые обычно не комплектовались кешами.
2. Имхо, что-то вроде S3(Trio/Virge)+Voodoo2. Всякие TNT и пр. Voodoo3 не имеют нормальных или вообще никаких специфичных драйверов под Win 3.1x, соотв. масса игр, заточенных под эту версию винды, выпадает в осадок. А вуда для 3D-игр Win32, типа Q2/Unreal/HL/CS. BTW, это ещё ответ на вопрос №4.
3. 64MB - больший объём уже может не кешироваться.

Jccwu написал:
[q]
реально амд к2-500 сможет работать на 66х1.5 на 100мгц?
[/q]
Нет, не сможет, ибо КУ x1.5 процами MMX+ воспринимается как x3.5. А для K6-2/400+ ещё и 2=6. Так что минимум для K6-2/500 это 125MHz=50x2.5. Да и то на матерях, которые ещё умеют частоту шины 50MHz - SS7 в большинстве своём от 60MHz.
eddison
Advanced Member


Откуда: 120 км от Казани
Всего сообщений: 910
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
4 фев. 2015
Спасибо всем, очень много полезной информации получил!
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
Всегда пожалуйста))))

Просмотрел тему, нигде не увидел, чтобы советовали S3 Trio64 именно 2Mb.
В отличие от 1Мб версии (при желании всегда дополняемой до 2-х),
это не только бОльшие разрешения и количества цветов,
но и 64-битная шина памяти, против 32-х битной.
То есть настоятельно рекомендуется.

Это в общем все знают. Думаю когда советовали такие карты, 2Мб подразумевали по умолчанию.
La Forge
Advanced Member
Lt. Cmdr.

Откуда: Рязань
Всего сообщений: 3248
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 нояб. 2012
Rio444 написал:
[q]
это не только бОльшие разрешения и количества цветов,
но и 64-битная шина памяти, против 32-х битной.
[/q]
Rio, ты меня просто поражаешь :) По-твоему на картах с 1МБ и 2 разная шина? LOL.
1) Чип может работать с шиной 64 бита
2) Реальная ширина шины данных зависит от применённых микросхем памяти и соответственно способа их подключения. И только. И сильно сомневаюсь чтобы в картах, где запаяны 1Мб+панельки и 2 мб одними и теми же микрохами был бы разный способ подключения.
...
Из более новых. GF2MX имеет ширину шины 128 бит. И китайские товарисчи при одинаковом даже объёме за счёт разных типов микрох делали реальную шину 64 и 128 бит. Более того есть у меня одна извратная карта, на которой 32МБ - две микрохи, шина - 32бита!!! и память DDR.
...
Все это кстати прекрасно видно в Everest/Aida. Посмотри сам на картах с 1 и 2 метрами - будет ли разница.


Anderson1 написал:
[q]
Нет, не сможет, ибо КУ x1.5 процами MMX+ воспринимается как x3.5.
[/q]
Ну да, тут ты прав. А вот P2 на 133МГц получается элементарно. Сам так делал.
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
La Forge, а сейчас ты меня поражаешь. Речь конкретно о S3 Trio64 (V+ и прочих).
Ekb
Advanced Member


Всего сообщений: 1628
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 июня 2014
Anderson1 написал:
[q]
Нет, не сможет, ибо КУ x1.5 процами MMX+ воспринимается как x3.5. А для K6-2/400+ ещё и 2=6. Так что минимум для K6-2/500 это 125MHz=50x2.5. Да и то на матерях, которые ещё умеют частоту шины 50MHz - SS7 в большинстве своём от 60MHz.
[/q]
Я запускал проц AMD K2+ 450 и Pentium MMX 200, оба с множителем 2 на 50 шине. В итоге 100мгц. Что я сделал не так?

P.S. В системной плате всего два ряда перемычек, то бишь старого образца.
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
У меня К6-2 400 на старой материнке на 430HX с установленным множителем х2 заработал как 6х66 = 400.
Перемычек тоже всего две.

То что К6-2+ заработал именно на 100МГц, а не 300, каким образом проверялось?
Надеюсь не основываясь на том, что биос при старте написал?
Takedasun
Advanced Member


Откуда: Керчь
Всего сообщений: 798
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 окт. 2013
Интересно, какой монитор будет использовать автор темы ЖК или ЭЛТ.

S3 под форточками очень мылит изображение на ЖК, на ЭЛТ терпимо, а если под DOS то без разницы какой монитор (хотя и черный цвет серым отдает на s3:frown: ) Поэтому пришло мне на моем 486 сменить s3 на MATROX :cool: .
Bobo
Advanced Member


Откуда: СПб
Всего сообщений: 3628
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 авг. 2007
Takedasun написал:
[q]
S3 под форточками очень мылит изображение на ЖК
[/q]
ибо S3 надо нормальную брать а не китайский ширпотреб :biggrin:

у меня американская - ну ниче на ЖК не мылит :cool:
Ekb
Advanced Member


Всего сообщений: 1628
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 июня 2014
Rio444 написал:
[q]
То что К6-2+ заработал именно на 100МГц, а не 300, каким образом проверялось?
Надеюсь не основываясь на том, что биос при старте написал?
[/q]
биос - часто глючит, это верно.

у меня в распоряжении есть проги:
chkcpu
sst 4.78
nssi

Таким образом я добивался равнозначного значения между K2+, Intel MMX, IBM 6x86 - бенчмарки для 100мгц (50*2) и 200мгц (66*3)

Можно тут поглядеть: http://www.phantom.sannata.ru/...amp;st=all
eddison
Advanced Member


Откуда: 120 км от Казани
Всего сообщений: 910
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
4 фев. 2015
Takedasun написал:
[q]
Интересно, какой монитор будет использовать автор темы ЖК или ЭЛТ.

S3 под форточками очень мылит изображение на ЖК, на ЭЛТ терпимо, а если под DOS то без разницы какой монитор....X
[/q]
Есть и ЖК и ЭЛТ-пузатики древние. Но убивать остатки зрения на каком-нить Samsung 3Ne - это изврат! Конечно, в первую очередь, это касается тех, кто постоянно сидит за ними. Есть еще у меня ЭЛТ Flatron плоский 17-дюймовый - думаю, самое то - и к Спектруму подключал и к PC. Вот только с низкими разрешениями 386 ни разу не работал, не знаю как будет.
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

eddison написал:
[q]
Но убивать остатки зрения на каком-нить Samsung 3Ne - это изврат
[/q]
Зато на TATUNG-е зрение просадить - никогда за изврат не считалось, и не будет считаться. Названия созвучные, а эффект различен вплоть до противоположности. Так-то.
Ключевое слово - EGA.
Сейчас на форуме
eddison
Advanced Member


Откуда: 120 км от Казани
Всего сообщений: 910
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
4 фев. 2015
Врать не буду - не сидел за таким чудом, да и не слышал про него.
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Takedasun написал:
[q]
S3 под форточками очень мылит изображение на ЖК, на ЭЛТ терпимо
[/q]
Бери платы от diamond - будет хорошее качество.
eddison написал:
[q]
Но убивать остатки зрения на каком-нить Samsung 3Ne - это изврат!
[/q]
Еакие претензии к 3Ne? Монитор с зерном 0.28, антибликовым покрытием, low radiation и у него отличный долгосветящийся люминофор, 60герцовое изображение выглядит идеально статичным,
(Но 3Ne было несколько ревизий, возможно вам попадалась первая, там все похуже)

eddison написал:
[q]
Есть еще у меня ЭЛТ Flatron плоский 17-дюймовый - думаю, самое то
[/q]
А вот более современые мониторы с люминофором короткого свечения, создававшиеся под нормальную работу в 75-80hz режимах в винде.
В досе они могут заметно мерцать, или надо исхитряться с загрузкой всяких s3refresh.
La Forge
Advanced Member
Lt. Cmdr.

Откуда: Рязань
Всего сообщений: 3248
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 нояб. 2012
А кто что скажет насчёт слов Rio, про то что на Trio64 c 1Мб/1Мб с панельками шина 32бит, а на 2мб - версиях - шина 64бит?
Bobo
Advanced Member


Откуда: СПб
Всего сообщений: 3628
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 авг. 2007
а че говорить то если у м/сх организация 256х16 бит - вот и считайте

кстати видел карты в которых стояли 4х 128К*16 и две панельки свободных
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
La Forge написал:
[q]
А кто что скажет насчёт слов Rio, про то что на Trio64 c 1Мб/1Мб с панельками шина 32бит, а на 2мб - версиях - шина 64бит?
[/q]
Мне кажется он ошибается.
Trio64 - все семейство использует 64 битный доступ к памяти на частоте около 66mhz. Изменяется адресуемый объем.

Кстати, я проводил тесты разницы скорости Trio64V+ с 1 и с 2 MB ram - на максимальном 486 (x5-133) в тестах 320x200 и 640x480 никакой разницы обнаружено не было (впрочем, возможно нас больше лимитировал проц, чем видяха).

Из интернетов:

S3 Trio 32
A 32bit, 2D only graphics accelerator that was used in budget desktops around 1995.

S3 Trio 64
The S3 Trio64V is a 64bit DRAM- based, 2D only graphics accelerator used in budget desktops. It has an integrated 135MHz RAMDAC clock.

S3 Trio 64V+
The S3 Trio64V+ delivers respectable video and graphics capabilities to the commercial and home desktop PC markets. It is a 64-bit, DRAM- based digital video-enabled integrated graphics and video accelerator with the capability to interface to live video and MPEG-1 peripherals such as S3's Scenic/MX2 MPEG decoder. It incorporates an enhanced version of the graphics core and high-performance 135 MHz true-color RAMDAC clock that is found in the Trio64 chip.

S3 Trio 64/V2
The Trio64V2 takes advantage of hardware double buffering for seamless, tear-free video. It has better memory bandwidth management, faster memory access and higher memory clock support than the 64V+. The Trio64V2 enables higher refresh rates and larger resolutions by integrating a 170 MHz true-color RAMDAC. Support for resolutions and refresh rates of up to 1280x1024@85 Hz. Utilizes synchronous memory to provide more usable bandwidth at mainstream resolutions such as 1024x768x16bpp @ 85Hz.
Bobo
Advanced Member


Откуда: СПб
Всего сообщений: 3628
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 авг. 2007
easyjohn когда кажется - креститься надо ;)
читаем доку
[q]
The 1-MByte memory configuration is available for either a VL-Bus or PCI bus configuration. Either fast page or EDO (1-cycle or standard) memory can be used. The PO bus is 32 bits. This reduces performance and the number of video modes available as compared with 64-bit PO bus operation. Tri064-compatible VAFC feature con- nector operation can be enabled (SRD_1 = O).
The configuration options for 2 MBytes of mem- ory are complex, depending on memory type (fast page or EDO)' system bus type (VL-Bus or PCI) and feature connector operation type (Tri064-compatible VAFC or LPB feature connec- tor). With 2 MBytes of memory, 64-bit PO bus operation is available unless the Tri064-compat- ible VAFC feature connector is enabled
[/q]
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Уговорил. Впрочем. разницы все равно на 486 нету. Будет минутка - проверю какая разница на пне первом и втором, может там будут бенефиты от 64битной шины.
Bobo
Advanced Member


Откуда: СПб
Всего сообщений: 3628
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 авг. 2007
думаю разница должна быть на разрешениях порядка 800*600*16bit
в досе вряд ли что заметно будет
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
La Forge написал:
[q]
А кто что скажет насчёт слов Rio, про то что на Trio64 c 1Мб/1Мб с панельками шина 32бит, а на 2мб - версиях - шина 64бит?
[/q]
Немножко не так. От версии карты это никак не зависит.
Если стоит два соджика и памяти 1Мб, то шина 32-бит, если 4 соджика и памяти 2Мб - шина 64 бит.
Независимо, запаяны микросхемы памяти или в панельках стоят.
La Forge
Advanced Member
Lt. Cmdr.

Откуда: Рязань
Всего сообщений: 3248
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 нояб. 2012
Bobo убедил. Ну тогда уже надо и написать, как всё это организовано - как оно меняется (адресация) при подключении второй пары МС.
Bobo
Advanced Member


Откуда: СПб
Всего сообщений: 3628
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 авг. 2007
плз
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
Собственно вот документ целиком.
А вообще, где-то писалось и не раз, о шине 32-бит, если памяти на S3 Trio64 один мегабайт. Я думал все знают. Сейчас вот почему-то сходу не находится.
Мне казалось, и здесь, на полигоне призраков, это не раз упоминалось.
И разница в скорости есть. И довольно заметная.
La Forge
Advanced Member
Lt. Cmdr.

Откуда: Рязань
Всего сообщений: 3248
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 нояб. 2012
Rio444 написал:
[q]
Мне казалось, и здесь, на полигоне призраков, это не раз упоминалось.
И разница в скорости есть. И довольно заметная.
[/q]
Не видел ни разу. А насчёт разницы в скорости...где? В каких играх? В том же Дюке ну меня на P133 + Trio64 1Мб в 640х480 и 800х600 всё летало. А дальше....дальше 3DFX, TNT и т.п. и эти Trio были закинуты куда подальше. Так что это второй метр для скорости - это примерно как
http://www.wired.com/2014/12/w...d-cars-f1/
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
Разница в скорости за счёт увеличения шины с 32 до 64 бит.
La Forge
Advanced Member
Lt. Cmdr.

Откуда: Рязань
Всего сообщений: 3248
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 нояб. 2012
Так и вопрос - где? См. выше. Плюс для них от 2-го метра - то что в 800х600 можно HiColor поставить. Но и только...
Ekb
Advanced Member


Всего сообщений: 1628
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 июня 2014
Тоже не знал про увеличения скорости с 32 бита до 64 бита...
может тогда и графика 640х480х8бит - станет быстрее, если на 64 бита обрабатывается ?
Ekb
Advanced Member


Всего сообщений: 1628
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 июня 2014
Тоже не знал про увеличения скорости с 32 бита до 64 бита...
может тогда и графика 640х480х8бит - станет быстрее, если в 64 бита обрабатывается ?
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

Вот, чего никак не вразумею: разрядность шины PCI какова?
Правильно, ровнёхонько 32 бита. И накой нужна "пупершустрая 64-битная" шина памяти, если её наполняют через мегаузкую "трубу"???
И с частотами фигня полная творится: PCI работает на 33МГц, а видеопамять на 66..133МГц, а современная так и за тыщщу убежала.
32х33 =/= 64х66 !!!
Даже загрубив частоту вдвое, наполнить 64х33 тож не получится быстрее чем 32х33...

ЗЫ.
Даже, если при каких-то условиях и удастся получить прирост скорости от "широкой шины", он будет в пределах погрешности, т.е. около 1%...
Шина в 64 бита была-б актуальна для AGP карточек, там и разрядность и частоты повыше. Но опять-же, для прямого сравнения, без помех, методика не изменится: карточка 128х66 не даст прироста скорости на шине 64х66 (или 32х66).
Дальнейшее повышение как скоростей видеопамяти, так и её разрядности связана уже с обработкой данных ТОЛЬКО внутри видеокарты, это всякие 3D и прочие "куды". И тут-же натыкаемся лбами на булыжник: хорошо известно, что S3Trio как 3D ускоритель == нулю. Влияние "внутренних частот и внутренней битности" для карточек семейства "трио" - неактуально.
Сейчас на форуме
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Наверно, кроме наполнения памяти по pci шине, видео-карте в это же самое время нужно еще из этой памяти и читать, что бы выводить информацию на дисплей, нет?
2д акселератор - хотя бы слышал про такой термин?
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

easyjohn написал:
[q]
нужно еще из этой памяти и читать, что бы выводить информацию на дисплей, нет?
[/q]
Если только чтение в 100500 раз медленнее записи. Иначе - утверждение твоё не имеет смысла. ;) К тому-ж карточка вряд-ли станет одновременно наполнять одну половину памяти, а читать - другую половину... Эт к вопросу удвоения битности методом допайки чипов...


easyjohn написал:
[q]
2д акселератор - хотя бы слышал про такой термин?
[/q]
Это тот, кто забирает данные "из проца" самостоятельно, не нагружая сей работой проц. Ко внутренней шине памяти сие относится более чем косвенно, зато напрямую связано и зависит от системной шины.

Основная мысля такова: цифры цЫфрами, а толку от них - не то что "метра с кепкой" не видно, помпошек от той кепки едва различим... :41:
Сейчас на форуме
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Ой, какой ужас в голове. Fe-Restorator, не пиши ничего в темах, где начинающие спрашивают совета. Они ведь реально могут подумать, что ты умные вещи пишешь.
Jccwu
Advanced Member
Злой и Нечуткий

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 3579
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 апр. 2013
интересно, есть темы где ресторатор не отметился? ну реально в любой теме затычка.
без обид.
MsDemonid
Newbie


Откуда: Пенза
Всего сообщений: 100
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
13 окт. 2015
Fe-Restorator написал:
[q]
Дальнейшее повышение как скоростей видеопамяти, так и её разрядности связана уже с обработкой данных ТОЛЬКО внутри видеокарты, это всякие 3D и прочие "куды". И тут-же натыкаемся лбами на булыжник: хорошо известно, что S3Trio как 3D ускоритель == нулю. Влияние "внутренних частот и внутренней битности" для карточек семейства "трио" - неактуально.
[/q]
S3Trio вовсе не 3D ускоритель, а простой 2D ускоритель. В те времена у 2D акселератора было и другое, более популярное название - Windows ускоритель. Дальше распинаться нет смысла, из термина все понятно.
Небольшое уточнение. Собственно на S3 ускоритель работает следующим образом: в регистры видюхи заносятся параметры для построения некой фигуры (прямоугольник, линия, многоугольник) и затем код команды. Дальше программа может заниматься своими делами, а ускоритель самостоятельно строит заданную фигуру в видеопамяти. И здесь чем больше разрядность шины - тем лучше. Теоретически. На практике вряд ли кто заметит разницу, разве что в играх, использующих Direct Draw. В досе же действительно разницы не будет никакой.
hoorma
Advanced Member
Енотовод

Откуда: Омск
Всего сообщений: 1703
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
26 фев. 2011
Jccwu написал:
[q]
интересно, есть темы где ресторатор не отметился? ну реально в любой теме затычка.
без обид.
[/q]
Прямо как S3Trio в любом пентиуме :)

По делу - между S3Trio32 и S3Trio64 с забитыми соджиками разницы в бенчмарках тоже не заметил в свое время.
Jccwu
Advanced Member
Злой и Нечуткий

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 3579
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 апр. 2013
народ, а что в видяхе важней, частота чипа или пропускная способность памяти?
не могу понять что лучше купить, 9600XT или 9800 PRO?
в данном случае, у 9600 частота 500 мгц, а у 9600 - 380, а если смотреть на память, то 9800 быстрей в полтора раза
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
У 9800 Pro в два раза больше пиксельных и вершинных конвейеров. И шина паяти 256 бит.
Поэтому она быстрее. Раза в полтора в лёгких режимах и раза в два в тяжёлых.
Из минусов - сильно греется. Многие экземпляры артефачат. Надо внимательно проверять при покупке.
Обязательно AtiTool.
Jccwu
Advanced Member
Злой и Нечуткий

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 3579
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 апр. 2013
Rio444 написал:
[q]
У 9800 Pro в два раза больше пиксельных и вершинных конвейеров. И шина паяти 256 бит.Поэтому она быстрее. Раза в полтора в лёгких режимах и раза в два в тяжёлых.Из минусов - сильно греется. Многие экземпляры артефачат. Надо внимательно проверять при покупке.Обязательно AtiTool.
[/q]
спасибо! :thumbup:
Bobo
Advanced Member


Откуда: СПб
Всего сообщений: 3628
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 авг. 2007
Jccwu написал:
[q]
не могу понять что лучше купить, 9600XT или 9800 PRO?
[/q]
9800XT :biggrin:
Jccwu
Advanced Member
Злой и Нечуткий

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 3579
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 апр. 2013
Bobo написал:
[q]
9800XT
[/q]
выбор ограничен только указанными моделями
Bobo
Advanced Member


Откуда: СПб
Всего сообщений: 3628
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 авг. 2007
Pro хуже ХТ но тоже ничего
у меня обе были
Pro вроде грелась сильнее
hoorma
Advanced Member
Енотовод

Откуда: Омск
Всего сообщений: 1703
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
26 фев. 2011
Да не так уж сильно Pro греется, с эквивалентными FX не сравнить.
La Forge
Advanced Member
Lt. Cmdr.

Откуда: Рязань
Всего сообщений: 3248
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 нояб. 2012
9600 Pro - хорошая карта middle-end уровня. И они греются очень мало. 9800- это топ. Но нестойкий... из всей кучи прошедших через мои руки нормально заработала только одна. Остальные артефачат...
http://www.phantom.sannata.ru/...&st=70
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5 6 7
Печать
Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   Конфигурации компьютеров для старых игр
RSS

0 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS