Объявление форума |
Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС. |
Полигон-2 » IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно » Roland |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 * 2 3 4 | Печать |
Power
Full Member
Откуда: Кемерово Всего сообщений: 217 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 4 авг. 2012 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 18 октября 2015 13:45 Сообщение отредактировано: 18 октября 2015 13:48
4) Roland SC-88 Pro лучше SC-55 ? 5) Что означают буквы после моделей , например если после названия стоит Pro , значит лучше брать Pro ? 6) Какие бывают стандарты музыки ? GM GS SC желательно полное название |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
Power написал: Лучше. Но с точки зрения музыки в играх - никакой разницы, стандартные банки у них одинаковые. (Точнее на 99.9% одинаковые, специалисты с тонким слухом различают всякие там тонкие разницы и пофикшенные баги) 4) Roland SC-88 Pro лучше SC-55 ? Power написал: Вся разница описана вот тут 5) Что означают буквы после моделей , напримерhttps://en.wikipedia.org/wiki/Roland_Sound_Canvas Если вопрос в играх - я бы не заморачивался, брал что есть дешевле. Power написал: Первый синтез от roland - LA 6) Какие бывают стандарты музыки ?Linear Arithmetic. Используется в MT32/CM32/CM64/LAPC/... Далее для упрощения работы с midi роландом и несколькими другим производителями был составлен стандарт на номера инструментов - он назывался GM General Midi. В стандарте было указано, что напирмер инструментом номер 1 всегда будет пианино (но не более, у каждого производителя синтезаторов это пианино могло звучать заметно отличаясь), и описаны стандартные команды. эффекты и т.п. Сам же roland пошел дальше, и кроме стандартного банка GM добавил еще сотню инструментов, назвав этот банк GS General Sound. И если GM был открытым стандартом, и поддерживался почти всеми синтезаторами того времени, то GS был проприетарный от роланда, и его поддержку можно было только купить (например в картах Terratec EWS64 банк GS купленный по лицензии (и все равно звучит не 100% идентично). Роланд же выпускает линейку синтезаторов (как встраиваемых в пц, так и внешних синтезаторов, и встроенных в миди клавиатуры) и называет их общим именем SC Sound Canvas. Таким образом продукты линейки SC имеют банки GM и GS, мы пишем SC просто для краткости. (На самом деле в линейки SC есть разные девайсы, например SoundBrush это не синтезатор, а плеер midi с дискет, для автономной работы, скажем, диджея). Еще существует стандарт XG от ямахи Yamaha eXtended General midi. В нем то же есть дополнительные инструменты и расширенный набор эффектов, который можно накладывать на индивидуальные инструменты. Стандарт был очень популярен для написания музыки, по этому на PC есть огромное количество midi стандарта XG. В играх этот стандарт не использовался. Ну и да, Любой XG синтезатор совместим со стандартом GM (но не GS, естественно). |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
N.B. С точки зрения игр - игры до ~1991 года обычно имели саундтрек в формате LA/mt32, игры после ~1991 года, имели саундтрек в формате GM (имея в уме, что 90% разработчиков писали его на оборудовании SC, так что на roland банках оно звучит лучше). Игр с поддержкой стандартов XG или GS я не знаю. Скорее всего под эти банки ни кто музыку в играх не писал, для большей совместимости. Если же просто искать хорошо звучащие midi для прослушивания без участия игр - то большинство будет как раз под XG или GM/GS. |
Power
Full Member
Откуда: Кемерово Всего сообщений: 217 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 4 авг. 2012 |
1) Если не сложно отсортировать начиная с низким качеством и заканчивая высоким качаством - MT-32: Roland MT-32 Roland CM-32L Roland CM-64 Roland CM-500 - и SoundCanvas: Roland SC-55 MK-1 Roland SC-55 MK-2 Roland SC-88 Pro |
aleksej |
NEW! Сообщение отправлено: 18 октября 2015 16:46
Power, опять некорректно насчёт качества, но в смысле предпочтительности (субъективной, конечно), вы уже верно отсортировали. MT-32 - первой или второй ревизии, решать вам. Есть незначительная разница в списках корректно играющих свою музыку тех или иных игр на обоих ревизиях. Свериться со списком можно здесь. CM-32L - появились дополнительные 33 эффекта к основному банку и несколько игр их используют. Список таких игр также, по ссылке выше. CM-500 - совмещает CM-32L и CM-300 - GM модуль в части GM банка аналогичный SC-55 MK*. То есть, это коробка два-в-одном, что прикольно вроде бы, но есть ложка дёгтя, почему модуль и не первый в списке. У него баг с ускоренным звеняще-свистящим vibrato. В Monkey Island 1 слышно в сцене после титров, у костра. На ютубе был ролик, в котором это слышно, но не нашёл. Ну и вообще он редкий и дорогой. CM-64 - вообще мимо. Это CM-32L, но тоже с быстрым vibrato (PCB "обновлённое", одного времени с CM-500) и к нему добавлен некий CM-32P, который в играх вообще не используется. В общем, тоже два-в-одном, но вторая половина для игр бесполезна, а указанный баг есть. Но если достанется задёшево, то почему нет? С SC, имхо, всё просто. Берите любой, не ошибётесь, GM банк звучит на них одинаково, разве что, как easyjohn отметил, отдельные уникумы-аудиофилы какие-то ньюансы замечают. У SC-55 MK II банк "потолстел" с 317 до 354 инструментов, но то GS банк, который, опять же, по правильному уточнению easyjohn'а, в играх не используется, GM банк там идентичный. У 88 Pro может отличаться в рамках тех же аудиофильских ньюансов. |
Сейчас на форуме |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
Полностью соглашусь с aleksej, из LA синтезаторов я бы брал или MT32, или CM32l. Во втором есть эффекты, которые используют несколько игр, а в первом дисплей, почти бесполезный, но смотрится симпатичнее. Из SC я бы брал самый дешевый из имеющихся с дисплеем - SC55 (1-2) или SC88. Вообще чисто для музыки можно и без дисплея, типа SC-55st, но стоят они не дешевле и встречаются реже. |
aleksej |
NEW! Сообщение отправлено: 18 октября 2015 17:29
easyjohn, но справедливости ради стоит отметить, что дисплей на MT-32 - фишка, "фетиш" для некоторых фанатов. На дисплей некоторые игры выводят всякие прикольные текстовые послания, например "Insert Buckazoid" в SQ 3 и тому подобные приколы. В основном в квестах проскакивает подобное. А на CM-xx экранчика уже нет, да. |
Сейчас на форуме |
anthony |
Никто не написал что Sc модули отличаются по такой фиче как capital tone fallback, которая вполне используется в играх, так же как и баг в первой ревизии мы-32 |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
Помним, но это те самые 1% разницы, который надо выслушивать, что бы найти где он вылезет. |
bristlehog
Advanced Member
Откуда: Тула Всего сообщений: 742 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 июня 2013 |
Power написал: Нет. Для поддержки игр DOS внешний модуль должен быть совместим по системе MIDI-команд и карте инструментов. А DOS-игры использовали только либо системы команд и карты инструментов Roland MT-32 (или расширенную CM-32L) и General MIDI. Соответственно, некоторые внешние модули Roland (например, пресловутый Roland CM-32P) используют другие команды и карты инструментов, и в паре с DOS-играми будут молчать. Все внешние модели Roland поддерживают игры DOS ? |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 * 2 3 4 | Печать |
Полигон-2 » IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно » Roland |
1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут |
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей |
Последние | |
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF МС7004 и 7004А на AT и XT Пайка термотрубок Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC) Подскажите по 386 материке по джамперам. |
Самые активные 5 тем | |