Объявление форума |
Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС. |
Полигон-2 » IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно » Roland |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 * 2 3 4 | Печать |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 18 октября 2015 12:43 Сообщение отредактировано: 18 октября 2015 12:47
1) Лучшие с какой точки зрения? Если на современный момент, то это давно устаревшее семейство. Если с т.з. игр под Дос, то у тебя представлены синтезаторы из двух семейств: - MT-32: Roland MT-32 Roland CM-32L Roland CM-64 Roland CM-500 - и SoundCanvas: Roland SC-55 MK-1 Roland SC-55 MK-2 Roland SC-88 Pro В играх встречаются саундтреки под оба этих семейства (более старые под mt32, более новые под SC). Это не совместимые стандарты. Сравни, как играет музыку в стандарте MT32 LAPC (mt32) и SCC-1 (SoundCanvas). Даже не смотря загрузку патча меняющего номер интсрументов. Обратное то же верно - музыку стандарта GM старые mt32 играют плохо - SCC-1 (GM/GS/SC) против LAPC(mt32) Power написал: Неправильный вопрос. Поддержка игр будет со стороны интерфейса mpu-401, который находится на интерфейсной карте или звуковухе. 2) Все внешние модели Roland поддерживают игры DOS ? Внешние же модули просто получают поток байт по миди интерфейсу, все что получат - то и играют. Power написал: Да, любой. Вопрос опять же в интерфейсе mpu401: 3) Любой внешний Roland можно подключить обычным кабелем ? - Старые игры, которые были расчитаны на работу с MT-32/LAPC могли работать с интерфейсом или в режиме uart (простой), или в режиме intelligent (продвинутый проприетарный от роланда). - Более новые игры, расчитаные на работу с GM/GS уже все используют только uart режим. Uart режим поддерживают почти все звуковухи с game/midi портом (для SB семейства от creative, начиная от sb16 и далее). Intelligent режим в оригинале поддерживали только платы от roland; lapc/mpu401at/scc1/mpu-ipc. Не так давно сделали софтварный эмулятор softmpu, Он эмулирует intelligent режим на обычном SB16, но скорее всего, для совместимости, этот SB придется переключить на irq 9, так что как SB он будет уже хуже совместим с играми. |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
Т.о. что бы иметь максимальную совместимость, хорошо бы иметь оба синтезатора, например SC-55 и MT32 (их можно подключать последовательно из midi-thru одного к midi-in другого) и интерфейсную плату с поддержкой intelligent режима - это или mpu401at, или mpu-ipc(t), или выделенный SB с softmpu. Т.к. intelligent стоит дорого, а нужен буквально десятку-другому игр, то думай стоит ли оно того. Можно скомбинировать, взять SCC-1 в комп и MT32 снаружи, будет не сильно дороже. Обратное (LAPC в комп и SC-55 снаружи) то же можно, но будет гораздо дороже. |
Power
Full Member
Откуда: Кемерово Всего сообщений: 217 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 4 авг. 2012 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 18 октября 2015 13:45 Сообщение отредактировано: 18 октября 2015 13:48
4) Roland SC-88 Pro лучше SC-55 ? 5) Что означают буквы после моделей , например если после названия стоит Pro , значит лучше брать Pro ? 6) Какие бывают стандарты музыки ? GM GS SC желательно полное название |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
Power написал: Лучше. Но с точки зрения музыки в играх - никакой разницы, стандартные банки у них одинаковые. (Точнее на 99.9% одинаковые, специалисты с тонким слухом различают всякие там тонкие разницы и пофикшенные баги) 4) Roland SC-88 Pro лучше SC-55 ? Power написал: Вся разница описана вот тут 5) Что означают буквы после моделей , напримерhttps://en.wikipedia.org/wiki/Roland_Sound_Canvas Если вопрос в играх - я бы не заморачивался, брал что есть дешевле. Power написал: Первый синтез от roland - LA 6) Какие бывают стандарты музыки ?Linear Arithmetic. Используется в MT32/CM32/CM64/LAPC/... Далее для упрощения работы с midi роландом и несколькими другим производителями был составлен стандарт на номера инструментов - он назывался GM General Midi. В стандарте было указано, что напирмер инструментом номер 1 всегда будет пианино (но не более, у каждого производителя синтезаторов это пианино могло звучать заметно отличаясь), и описаны стандартные команды. эффекты и т.п. Сам же roland пошел дальше, и кроме стандартного банка GM добавил еще сотню инструментов, назвав этот банк GS General Sound. И если GM был открытым стандартом, и поддерживался почти всеми синтезаторами того времени, то GS был проприетарный от роланда, и его поддержку можно было только купить (например в картах Terratec EWS64 банк GS купленный по лицензии (и все равно звучит не 100% идентично). Роланд же выпускает линейку синтезаторов (как встраиваемых в пц, так и внешних синтезаторов, и встроенных в миди клавиатуры) и называет их общим именем SC Sound Canvas. Таким образом продукты линейки SC имеют банки GM и GS, мы пишем SC просто для краткости. (На самом деле в линейки SC есть разные девайсы, например SoundBrush это не синтезатор, а плеер midi с дискет, для автономной работы, скажем, диджея). Еще существует стандарт XG от ямахи Yamaha eXtended General midi. В нем то же есть дополнительные инструменты и расширенный набор эффектов, который можно накладывать на индивидуальные инструменты. Стандарт был очень популярен для написания музыки, по этому на PC есть огромное количество midi стандарта XG. В играх этот стандарт не использовался. Ну и да, Любой XG синтезатор совместим со стандартом GM (но не GS, естественно). |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
N.B. С точки зрения игр - игры до ~1991 года обычно имели саундтрек в формате LA/mt32, игры после ~1991 года, имели саундтрек в формате GM (имея в уме, что 90% разработчиков писали его на оборудовании SC, так что на roland банках оно звучит лучше). Игр с поддержкой стандартов XG или GS я не знаю. Скорее всего под эти банки ни кто музыку в играх не писал, для большей совместимости. Если же просто искать хорошо звучащие midi для прослушивания без участия игр - то большинство будет как раз под XG или GM/GS. |
Power
Full Member
Откуда: Кемерово Всего сообщений: 217 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 4 авг. 2012 |
1) Если не сложно отсортировать начиная с низким качеством и заканчивая высоким качаством - MT-32: Roland MT-32 Roland CM-32L Roland CM-64 Roland CM-500 - и SoundCanvas: Roland SC-55 MK-1 Roland SC-55 MK-2 Roland SC-88 Pro |
aleksej |
NEW! Сообщение отправлено: 18 октября 2015 16:46
Power, опять некорректно насчёт качества, но в смысле предпочтительности (субъективной, конечно), вы уже верно отсортировали. MT-32 - первой или второй ревизии, решать вам. Есть незначительная разница в списках корректно играющих свою музыку тех или иных игр на обоих ревизиях. Свериться со списком можно здесь. CM-32L - появились дополнительные 33 эффекта к основному банку и несколько игр их используют. Список таких игр также, по ссылке выше. CM-500 - совмещает CM-32L и CM-300 - GM модуль в части GM банка аналогичный SC-55 MK*. То есть, это коробка два-в-одном, что прикольно вроде бы, но есть ложка дёгтя, почему модуль и не первый в списке. У него баг с ускоренным звеняще-свистящим vibrato. В Monkey Island 1 слышно в сцене после титров, у костра. На ютубе был ролик, в котором это слышно, но не нашёл. Ну и вообще он редкий и дорогой. CM-64 - вообще мимо. Это CM-32L, но тоже с быстрым vibrato (PCB "обновлённое", одного времени с CM-500) и к нему добавлен некий CM-32P, который в играх вообще не используется. В общем, тоже два-в-одном, но вторая половина для игр бесполезна, а указанный баг есть. Но если достанется задёшево, то почему нет? С SC, имхо, всё просто. Берите любой, не ошибётесь, GM банк звучит на них одинаково, разве что, как easyjohn отметил, отдельные уникумы-аудиофилы какие-то ньюансы замечают. У SC-55 MK II банк "потолстел" с 317 до 354 инструментов, но то GS банк, который, опять же, по правильному уточнению easyjohn'а, в играх не используется, GM банк там идентичный. У 88 Pro может отличаться в рамках тех же аудиофильских ньюансов. |
Сейчас на форуме |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
Полностью соглашусь с aleksej, из LA синтезаторов я бы брал или MT32, или CM32l. Во втором есть эффекты, которые используют несколько игр, а в первом дисплей, почти бесполезный, но смотрится симпатичнее. Из SC я бы брал самый дешевый из имеющихся с дисплеем - SC55 (1-2) или SC88. Вообще чисто для музыки можно и без дисплея, типа SC-55st, но стоят они не дешевле и встречаются реже. |
aleksej |
NEW! Сообщение отправлено: 18 октября 2015 17:29
easyjohn, но справедливости ради стоит отметить, что дисплей на MT-32 - фишка, "фетиш" для некоторых фанатов. На дисплей некоторые игры выводят всякие прикольные текстовые послания, например "Insert Buckazoid" в SQ 3 и тому подобные приколы. В основном в квестах проскакивает подобное. А на CM-xx экранчика уже нет, да. |
Сейчас на форуме |
anthony |
Никто не написал что Sc модули отличаются по такой фиче как capital tone fallback, которая вполне используется в играх, так же как и баг в первой ревизии мы-32 |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 * 2 3 4 | Печать |
Полигон-2 » IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно » Roland |
1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут |
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей |
Последние | |
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF МС7004 и 7004А на AT и XT Пайка термотрубок Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC) Подскажите по 386 материке по джамперам. |
Самые активные 5 тем | |