Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   Флейм на общие темы »   Вопрос по газовому балону
RSS

Вопрос по газовому балону

Дальность расположения от потребителя.

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 * 4
Печать
 
sanders
Advanced Member
Профессионал

Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 6434
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
26 мар. 2008
Так а какая сила сплющивает цистерны на видео?
OSA
Advanced Member


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 4035
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 июля 2015
sanders написал:
[q]
Так а какая сила сплющивает цистерны на видео?
[/q]
его же собственный насос.... вот что бывает, когда не предусмотрена защита от дурака
john
Advanced Member
We are the Borg

Откуда: Украина, Харьков
Всего сообщений: 2239
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 окт. 2013
sanders написал:
[q]
Так а какая сила сплющивает цистерны на видео?
[/q]
http://masterok.livejournal.com/1340471.html?page=1
или
В 1967 г. в журнале "Наука и жизнь" была опубликована заметка. В ней рассказывалось о том, как пытались опорожнить цистерну с мазутом. Для этого мазут нужно было разогреть. Разогрев производили паром, подавая его прямо в цистерну. Потом люк цистерны закрыли, не дав ей как следует охладиться. Пар в цистерне сконденсировался, давление в ней резко понизилось. В результате атмосферный воздух раздавил цистерну.
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

sanders написал:
[q]
Так а какая сила сплющивает цистерны на видео?
[/q]
Оболочечные формы всегда лучше работают на растяжение, чем на сжатие. Отсюда, один и тот-ж баллон легко держит давление 20атм изнутри, но мгновенно мнётся от 1 атм снаружи...
Частично, сие правило корректируется низкой температурой оболочки - охлаждённые кристаллические структуры плохо работают на растяжение и баллон рванёт уже от внутреннего давления, разрушившись хрупко.

PS.
Погляди телевизор за последние 5 лет - сколько баллонов рвануло зимой на городских балконах... И об скольких телевизор попросту не рассказал.
Сейчас на форуме
sanders
Advanced Member
Профессионал

Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 6434
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
26 мар. 2008
Я в недоумении. Как же арки держат нагрузку сверху, как же батискафы держат давление снаружи. Ведь у цилиндров и шаров на сжатие всегда прочность выше, чем на разрыв. Буду думать.
Кстати. О!!! Кстати!!!
Я делал пожарную сигнализацию в комплексе ремонта и заправки баллонов. Там в здании склад пустых баллонов в ремонт, в нем станки по выкрутке вентилей, почти не отапливаемый (парочка чуть теплых батарей), а вот склад отремонтированных заправленных баллонов снаружи! Так вот он точно не отапливаемый, выше стен 2м идет просвет около полуметра, а выше на балках держится двускатная кровля. Т.е. он продуваемый всем ветрам и морозам. Мы еще ломали голову, как его защитить, раз помещение продуваемое. Решили закрепить тепловой дифференциальный датчик в виде провода с терморезисторами, который срабатывает не по температуре, как обычный тепловой датчик, а по скорости изменения температуры.
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

sanders написал:
[q]
Я в недоумении. Как же арки держат нагрузку сверху, как же батискафы держат давление снаружи
[/q]
Арочные своды и оболочки батискафов выполняются по технологии каркасно-усиливающих элементов. В техническом просторечии - рёбер жёсткости. В газобаллоне таковые отсутствуют, он держит наружное давление ничем не лучше детского "воздушного шарика".
Проведи эксперимент: надуй шарик в тёплой комнате и вынеси его на улицу, минут на 5. Погляди, что произойдёт. Затем внеси обратно в комнату, вновь оцени его состояние. Повтори сие, например, раз 300, шарик скорее всего лопнет. То-ж и с газбаллоном, токма металл гораздо менее пластичен, чем резина.
Можешь взамест шарика пользовать пэт-бутылку, эффект будет не только визуальным, но и акустическим.


PS. Арочным сводам обязательно нужны стяжки, дополняющие арку до сегмента (вырожденный треугольник). Иначе опоры арки разъедутся и свод рухнет.

PPS. Не следует путать геометрию идеальных физических тел и прочность реальных конструкционных материалов. Треугольник - самая недеформируемая (в плоскости вершин) фигура, и двускатные крыши делаются именно на треугольных стропилах. Однако, они-же проваливаются внутрь себя от центра ко фронтонам, ибо стропила сгнили и прочность конструкционных материалов резко устремилась к нулю. (!)
Сейчас на форуме
sanders
Advanced Member
Профессионал

Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 6434
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
26 мар. 2008
Я не успокоюсь.
Температура загустевания пропана в автомобильных баллонах -42гр. Бутана -0гр. Полностью они твердеют при -170-180гр.
Так вот, при -30 на этом газе еще ездят автомобили. Зимой больше добавляют пропана в смесь, чем летом. При -40 уже не ездят. Но в основном перехватывает топливную аппаратуру из-за водяных паров в газе. Сам я из Тюменской области.
И, значит, колебания температуры в автомобильном баллоне равны колебаниям атмосферного воздуха - первый фактор (амплитуда).
Второй фактор - частота заправок: в грузовиках этот баллон опорожняется за день, значит 200 раз в году давление в баллоне меняется от минимума до максимума. Баллоны те же, что и у дачников.
Вывод: выдерживает ведь. Не обязательно спускать на зиму газ (или стараться израсходовать) или переносить в теплое помещение. Тем более, что дачный баллон и так находится в более комфортных условиях по сравнению с автомобильным.
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

sanders написал:
[q]
Я не успокоюсь.
[/q]
1) В авто этот баллон свободно прыгает в багажнике? Долбится обо всё вокруг? Это-ведь и есть условия "дачного" баллона.

2) Баллон в авто вовсе не точно такой-же, как бытовой. Различия в конструкции имеются. На грузовиках он толще металлом и, возможно, с распорками/стяжками внутри. Окромя того, крепится хомутами к раме авто - это ответ на вопросы пункта №1 - дополнительные элементы усиления наличествуют.
Хорошие баллоны для авто делаются по принципу термоса (соосные колбы) с подогревом внутренней колбы в зимний период. Стоимость таких баллонов втрое выше, но и ездить на них можно в -70. :41:

3) Частота заправок - не показатель, особенно для усиленных баллонов. Езда (в холоде, диапазон -20..-70 градусов) на "пустом" баллоне не рекомендуется, так пишется в ТУ и УЭ на авто - не допускать "разрядку" баллона ниже 20% от общей ёмкости.

4) Пропан для грузовиков не так выгоден, как метан, скорее всего именно метаном и заправляют авто. Давление в баллоне до 40АТМ (рабочее) и сам газ ==ЯД для бытового применения.

5) Столица тюменской области - Санкт-Петербург! :) Свежо...
Сейчас на форуме
sanders
Advanced Member
Профессионал

Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 6434
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
26 мар. 2008
1. Баллон прыгает-долбится на даче? Вы о каком баллоне? У меня 50л. Я еле кантую его до места и там он стоит без движения два года! пока не кончится. А еще на нем две резинки, чтобы не царапал мне багажник. И вожу я его подперев чем-то - с целью защиты багажника.
2. Баллон на даче (бытовой) и в машине - точно такой же. Я про "Газели". Один-в-один, только ржавый вусмерть, подвержен воздействию камней из-под колес, соли и т.п. И жАру от асфальта в жарУ.
3. На баллоне ездят, пока машина не перестанет тянуть. Вы видели, чтобы кто-то выходил и глядел на манометр? В легковой машине для этого надо коврик в багажнике откинуть, а в "Газелях" выйти из салона. Никто из моих знакомых так не делает. Перестала тянуть - перешли на бензин. А сколько там осталось % никто даже не скажет. Частота же заправок влияет на усталость металла. У самолетов, к примеру, кроме часов налета есть количество циклов "взлет-посадка".
4. Это к теме не относится. Для метана баллоны совершенно другие, более похожи на азотно-кислородные, в быту метан не используется. Я про пропановые баллоны на "Газелях".
5. Ну знаете ли... Это совсем не в тему. А Вы - коренной москвич? :-) При чем тут то, где мне довелось пожить? Но в качестве консультации: столица тюменской области - Тюмень. :-) А область расположена гораздо севернее ее столицы, там где уже сейчас -30, но все еще ездят на газе, и где если зимой не было -45, то зима считается теплой.
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

sanders написал:
[q]
Ну знаете ли... Это совсем не в тему
[/q]
Как подано, так и вопрошено. Ты чётко утверждал, что "из области", причём, сейчас-же. Высказал-бы иначе, глядишь, и вопроса не было-б!
1) Аккурат при всякой кантовке. И учти ротацию баллонов в пункте обмена/заправки.
2) В "газелях" точно такого-же баллона не встречал, ни разу. Трижды ставил газокомплект на такие авто - баллоны были специализированные. Даже намеренно спрашивал, "почему-бы не поставить обычные", отвечали, что обычные быстро взрываются, прям на ходу, и ставить их никому не охота. Особо-навороченные многослойные баллоны тож мало-кто ставил, уже из соображений дороговизны, но предложение на рынке было.
3) "И-го-го-го!" И зажав баллон промеж копыт, скачешь по оврагам... :biggrin: На баллонах не ездят, уж точно не на огнеопасных газонаполненных. Хороший комплект ГБО дублирует показания манометра на панели приборов. В дешёвом варианте - газуем покуда есть газ. Для холодного климата дешёвый вариант гораздо опаснее.
Сейчас на форуме
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 * 4
Печать
Полигон-2 »   Флейм на общие темы »   Вопрос по газовому балону
RSS

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS