Объявление форума |
Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС. |
Полигон-2 » Флейм на общие темы » Вопрос по газовому балону |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 * 4 | Печать |
Fe-Restorator |
Сообщение отправлено: 11 ноября 2015 1:32 Сообщение отредактировано: 11 ноября 2015 1:34
sanders написал: Оболочечные формы всегда лучше работают на растяжение, чем на сжатие. Отсюда, один и тот-ж баллон легко держит давление 20атм изнутри, но мгновенно мнётся от 1 атм снаружи... Так а какая сила сплющивает цистерны на видео? Частично, сие правило корректируется низкой температурой оболочки - охлаждённые кристаллические структуры плохо работают на растяжение и баллон рванёт уже от внутреннего давления, разрушившись хрупко. PS. Погляди телевизор за последние 5 лет - сколько баллонов рвануло зимой на городских балконах... И об скольких телевизор попросту не рассказал. |
Сейчас на форуме |
sanders
Advanced Member
Профессионал Откуда: Санкт-Петербург Всего сообщений: 6434 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 26 мар. 2008 |
Я в недоумении. Как же арки держат нагрузку сверху, как же батискафы держат давление снаружи. Ведь у цилиндров и шаров на сжатие всегда прочность выше, чем на разрыв. Буду думать. Кстати. О!!! Кстати!!! Я делал пожарную сигнализацию в комплексе ремонта и заправки баллонов. Там в здании склад пустых баллонов в ремонт, в нем станки по выкрутке вентилей, почти не отапливаемый (парочка чуть теплых батарей), а вот склад отремонтированных заправленных баллонов снаружи! Так вот он точно не отапливаемый, выше стен 2м идет просвет около полуметра, а выше на балках держится двускатная кровля. Т.е. он продуваемый всем ветрам и морозам. Мы еще ломали голову, как его защитить, раз помещение продуваемое. Решили закрепить тепловой дифференциальный датчик в виде провода с терморезисторами, который срабатывает не по температуре, как обычный тепловой датчик, а по скорости изменения температуры. |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 12 ноября 2015 0:21 Сообщение отредактировано: 12 ноября 2015 0:41
sanders написал: Арочные своды и оболочки батискафов выполняются по технологии каркасно-усиливающих элементов. В техническом просторечии - рёбер жёсткости. В газобаллоне таковые отсутствуют, он держит наружное давление ничем не лучше детского "воздушного шарика". Я в недоумении. Как же арки держат нагрузку сверху, как же батискафы держат давление снаружи Проведи эксперимент: надуй шарик в тёплой комнате и вынеси его на улицу, минут на 5. Погляди, что произойдёт. Затем внеси обратно в комнату, вновь оцени его состояние. Повтори сие, например, раз 300, шарик скорее всего лопнет. То-ж и с газбаллоном, токма металл гораздо менее пластичен, чем резина. Можешь взамест шарика пользовать пэт-бутылку, эффект будет не только визуальным, но и акустическим. PS. Арочным сводам обязательно нужны стяжки, дополняющие арку до сегмента (вырожденный треугольник). Иначе опоры арки разъедутся и свод рухнет. PPS. Не следует путать геометрию идеальных физических тел и прочность реальных конструкционных материалов. Треугольник - самая недеформируемая (в плоскости вершин) фигура, и двускатные крыши делаются именно на треугольных стропилах. Однако, они-же проваливаются внутрь себя от центра ко фронтонам, ибо стропила сгнили и прочность конструкционных материалов резко устремилась к нулю. (!) |
Сейчас на форуме |
sanders
Advanced Member
Профессионал Откуда: Санкт-Петербург Всего сообщений: 6434 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 26 мар. 2008 |
Я не успокоюсь. Температура загустевания пропана в автомобильных баллонах -42гр. Бутана -0гр. Полностью они твердеют при -170-180гр. Так вот, при -30 на этом газе еще ездят автомобили. Зимой больше добавляют пропана в смесь, чем летом. При -40 уже не ездят. Но в основном перехватывает топливную аппаратуру из-за водяных паров в газе. Сам я из Тюменской области. И, значит, колебания температуры в автомобильном баллоне равны колебаниям атмосферного воздуха - первый фактор (амплитуда). Второй фактор - частота заправок: в грузовиках этот баллон опорожняется за день, значит 200 раз в году давление в баллоне меняется от минимума до максимума. Баллоны те же, что и у дачников. Вывод: выдерживает ведь. Не обязательно спускать на зиму газ (или стараться израсходовать) или переносить в теплое помещение. Тем более, что дачный баллон и так находится в более комфортных условиях по сравнению с автомобильным. |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 12 ноября 2015 22:15 Сообщение отредактировано: 12 ноября 2015 22:20
sanders написал: 1) В авто этот баллон свободно прыгает в багажнике? Долбится обо всё вокруг? Это-ведь и есть условия "дачного" баллона. Я не успокоюсь. 2) Баллон в авто вовсе не точно такой-же, как бытовой. Различия в конструкции имеются. На грузовиках он толще металлом и, возможно, с распорками/стяжками внутри. Окромя того, крепится хомутами к раме авто - это ответ на вопросы пункта №1 - дополнительные элементы усиления наличествуют. Хорошие баллоны для авто делаются по принципу термоса (соосные колбы) с подогревом внутренней колбы в зимний период. Стоимость таких баллонов втрое выше, но и ездить на них можно в -70. 3) Частота заправок - не показатель, особенно для усиленных баллонов. Езда (в холоде, диапазон -20..-70 градусов) на "пустом" баллоне не рекомендуется, так пишется в ТУ и УЭ на авто - не допускать "разрядку" баллона ниже 20% от общей ёмкости. 4) Пропан для грузовиков не так выгоден, как метан, скорее всего именно метаном и заправляют авто. Давление в баллоне до 40АТМ (рабочее) и сам газ ==ЯД для бытового применения. 5) Столица тюменской области - Санкт-Петербург! Свежо... |
Сейчас на форуме |
sanders
Advanced Member
Профессионал Откуда: Санкт-Петербург Всего сообщений: 6434 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 26 мар. 2008 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 13 ноября 2015 16:30 Сообщение отредактировано: 13 ноября 2015 16:32
1. Баллон прыгает-долбится на даче? Вы о каком баллоне? У меня 50л. Я еле кантую его до места и там он стоит без движения два года! пока не кончится. А еще на нем две резинки, чтобы не царапал мне багажник. И вожу я его подперев чем-то - с целью защиты багажника. 2. Баллон на даче (бытовой) и в машине - точно такой же. Я про "Газели". Один-в-один, только ржавый вусмерть, подвержен воздействию камней из-под колес, соли и т.п. И жАру от асфальта в жарУ. 3. На баллоне ездят, пока машина не перестанет тянуть. Вы видели, чтобы кто-то выходил и глядел на манометр? В легковой машине для этого надо коврик в багажнике откинуть, а в "Газелях" выйти из салона. Никто из моих знакомых так не делает. Перестала тянуть - перешли на бензин. А сколько там осталось % никто даже не скажет. Частота же заправок влияет на усталость металла. У самолетов, к примеру, кроме часов налета есть количество циклов "взлет-посадка". 4. Это к теме не относится. Для метана баллоны совершенно другие, более похожи на азотно-кислородные, в быту метан не используется. Я про пропановые баллоны на "Газелях". 5. Ну знаете ли... Это совсем не в тему. А Вы - коренной москвич? :-) При чем тут то, где мне довелось пожить? Но в качестве консультации: столица тюменской области - Тюмень. :-) А область расположена гораздо севернее ее столицы, там где уже сейчас -30, но все еще ездят на газе, и где если зимой не было -45, то зима считается теплой. |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 13 ноября 2015 20:23
sanders написал: Как подано, так и вопрошено. Ты чётко утверждал, что "из области", причём, сейчас-же. Высказал-бы иначе, глядишь, и вопроса не было-б! Ну знаете ли... Это совсем не в тему 1) Аккурат при всякой кантовке. И учти ротацию баллонов в пункте обмена/заправки. 2) В "газелях" точно такого-же баллона не встречал, ни разу. Трижды ставил газокомплект на такие авто - баллоны были специализированные. Даже намеренно спрашивал, "почему-бы не поставить обычные", отвечали, что обычные быстро взрываются, прям на ходу, и ставить их никому не охота. Особо-навороченные многослойные баллоны тож мало-кто ставил, уже из соображений дороговизны, но предложение на рынке было. 3) "И-го-го-го!" И зажав баллон промеж копыт, скачешь по оврагам... На баллонах не ездят, уж точно не на огнеопасных газонаполненных. Хороший комплект ГБО дублирует показания манометра на панели приборов. В дешёвом варианте - газуем покуда есть газ. Для холодного климата дешёвый вариант гораздо опаснее. |
Сейчас на форуме |
corvair
Advanced Member
Откуда: Якутск Всего сообщений: 909 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 22 нояб. 2004 |
В детстве помню, что газовая плита была с отсеком под баллон. Причем у плиты была еще и духовка, то есть баллон соседствовал с духовкой, слева баллон, справа духовка |
alex-mak
Full Member
Откуда: РФ, Костромская область Всего сообщений: 294 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 27 фев. 2011 |
Про схлапывание баллона полная чушь. У нас в области около 10 тысяч домохозяйств пользуется баллонным газом не менее 60 лет. У всех баллоны стоят на улице в ящиках. Температура зимой часто бывает -45, и ни у кого баллон за всю историю еще не схлапывался. p.s. Привыкли, понимаешь, теоретики от трубы пользоваться. |
Виктор_F
Advanced Member
Откуда: Россия Всего сообщений: 655 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 25 фев. 2013 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 8 декабря 2015 10:45 Сообщение отредактировано: 8 декабря 2015 10:59
alex-mak написал: Полностью согласен. У моего тестя эти баллоны всегда на улице стояли рядышком в железном ящике с дверками - один полный, другой в работе. Газ вырабатывался "до конца" и никто не следил чтобы там оставалось 20 процентов. Периодически ездила по деревням машина газовозка - отдал пустой баллон - взял новый - стоило это всё копейки. Про схлапывание баллона полная чушь.У нас в области около 10 тысяч домохозяйств пользуется баллонным газом не менее 60 лет.У всех баллоны стоят на улице в ящиках. Температура зимой часто бывает -45, и ни у кого баллон за всю историю еще не схлапывался.p.s. Привыкли, понимаешь, теоретики от трубы пользоваться. До плиты шел резиновый шланг с кордом и тканевой оплеткой. Точную длину его не помню - могло и 10 метров быть. И не менял он его наверное ни разу. Дом был куплен в начале 70х уже с газом и просуществовал до начала 2000х. Заменял я там только один раз редуктор. |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 * 4 | Печать |
Полигон-2 » Флейм на общие темы » Вопрос по газовому балону |
0 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут |
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых пользователей |
Последние | |
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF МС7004 и 7004А на AT и XT Пайка термотрубок Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC) Подскажите по 386 материке по джамперам. |
Самые активные 5 тем | |