Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   Технический флейм »   Противный запах от внутренностей старых компов
RSS

Противный запах от внутренностей старых компов

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5 * 6
Печать
 
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Ну как, нелья. Я мою, если с тыльной стороны под наклейкой есть доступ к валу. Просто потом надо смазать.
Да и потом - куллер вещь копеечная, даже если запорол - пошел в купил такой же новый. Но я вот непомню, что бы хоть один помер от мытья.
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

bristlehog написал:
[q]
Кулеры (на корпусе и в БП) ведь тоже нельзя мыть, ведь там внутри мотора смазка?
[/q]
Чо?!
WD-40 те в левую руку и Литол-24 в правую! :thumbup: :)
Можешь литол сперва взболтать с веретёнкой, чтоб текучую "сметанообразную" по консистенции взвесь легче было проливать сквозь подшипники. Смазки не смешиваются, веретёнка быстро вытечет, литол останется внутри.
Способ годится не только для кулеров, а везде, где требуется продавить густую смазку сквозь капиллярного размера щели и отверстия.
Сейчас на форуме
i8088
Advanced Member


Откуда: г. Баку, Азербайджан
Всего сообщений: 2132
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
30 янв. 2015
Кулеры я бы не стал мыть, плюс там могут быть высококачественные кулеры на
подшипниках и специальная смазка, вряд-ли Вы найдете такую же по качеству.
Вообще механику я бы не стал мыть, и блок питания тоже.

Я мою платы только в крайнем случае, при сильных загрязнениях и всячески стараюсь
избегать этой процедуры. Да и еще - никогда не мойте современные платы с
бессвинцовым припоем!

Ни в коем случае не мойте HDD!!!


Xalveyn написал:
[q]
...вот только всему, что окисляется, от недельного озонирования (активатором от ДРЛ-250, а у некоторых отдельных личностей - ДРТ-400) будет совсем не до простуд. А о том, что может быть с содержимым УФ-ППЗУ и подумать страшно...
[/q]
К посту Xalveyn добавлю еще сильную вредность озона для организма и противный
запах озона. Меня поташнивает даже когда вытаскиваю микросхемы после стирания из
фирменного стирателя. Если мне не изменяет память, когда запах озона ощущается,
то его концентрация уже превышает допустимую(поправьте если ошибаюсь).
Gerda
Advanced Member
Седьмая из Девяти.

Откуда: Ленинград
Всего сообщений: 1130
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
2 мар. 2015
[q]
(поправьте если ошибаюсь)
[/q]
Поправляю.

Запах озона начинает ощущаться при концентрациях 0,004-0,015 мг/м3.

ПДК 0,1 мг/м3
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
Можно аккуратно помыть лопасти и рамку вентилятора, стараясь, чтобы вода не попадала внутрь. Если немного попадёт, ничего страшного, высохнет.
Если не лень, можно разобрать вентилятор, и тогда уж помыть, просушить и смазать по полной программе.
Я разбираю, мою и смазываю только те кулеры, которые начинают шуметь.
i8088
Advanced Member


Откуда: г. Баку, Азербайджан
Всего сообщений: 2132
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
30 янв. 2015
Xalveyn написал:
[q]
Поправляю.

Запах озона начинает ощущаться при концентрациях 0,004-0,015 мг/м3.

ПДК 0,1 мг/м3
[/q]
Спасибо за информацию!


Rio444 написал:
[q]
Я разбираю, мою и смазываю только те кулеры, которые начинают шуметь.
[/q]
Я тоже. Да и то когда уже начинает заклинивать или совсем уж сильно шуметь.
В целом предпочитаю замену кулера, если есть возможность. Качественные кулеры не
всегда легко разобрать, а после разборки/сборки и смазки сомнительным маслом их
характеристики (шум/люфт/долговечность) могут стать хуже.

Что касается чистки лопастей и пластмассового корпуса вентилятора, то сперва
продуваю резиновой грушей, протираю. При сильных загрязнениях протираю лопасти
и корпус этиловым спиртом. Добиваться идеальной чистоты не обязательно, тк при
работе он быстро все равно запыляется. Воду для чистки механики не использую
никогда и не при каких условиях.
alecv
Advanced Member


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 5545
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 окт. 2004
Кулеры обычно протираю влажным тампоном толщиной в палец, вата на палочке, засовывая между лопастями.
Пропитка - изопропил, или даже вода. Подшипниковый узел лучше не мочить. (IMHO)

Если вентилятор на подшипниках скольжения "бъет" - сразу в помойку. Некоторые пытаются чинить, да и сам раньше напехивал литола. Но это все ерунда, умерла дак умерла.
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

i8088 написал:
[q]
Кулеры я бы не стал мыть, плюс там могут быть высококачественные кулеры на
подшипниках и специальная смазка, вряд-ли Вы найдете такую же по качеству.
Вообще механику я бы не стал мыть, и блок питания тоже.
[/q]
Основной рассадник грязи и онкологии ты не желаешь чистить? Недолго те осталось...
МЫТЬ кулера! И мыть их В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ! На лопастях налипает всё говнище, коим ты и дышишь потом.
Мыть с порошком и обязательна дезинфекция хлоркой!!!

"Висоооко как чественные" кулера в БП не ставятся. Экономически невыгодно. Заставить юзверя купить новый БП за 100500 баксов много выгоднее, чем грошовый кулер, пусть и немного навороченный. ;) Не питай иллюзий.

Та-ж хрень со "мегасмазкой". Взвесь литола с графитом - вот и весь секрет "мегакачества".

Механику мыть! Без отговорок! За 100500 лет эксплуатации "мегасмазка" пришла в негодность, напитавшись песком, пылью и прочим говнищем! Её ОПАСНО оставлять на трущихся поверхностях механики. Смывать начисто бензином/(растворителем) и заново самзывать!
Автомобиля у тебя нет, сразу видно... В лучшем случае - ржавое говноведро на резиновом ходу, при таком-то отношении к механике! :cool:



alecv написал:
[q]
Если вентилятор на подшипниках скольжения "бъет" - сразу в помойку.
[/q]
Зря! Кулером ему уже не быть, ремонт невозможен, но крыльчатку можно приспособить для "отпугивателя кротов" на даче и прочих "безумных, но оправданных" рукодельных конструкций. Так-что, в помойку - зря, а на рукоделие - в самый раз запчасть!
Сейчас на форуме
john
Advanced Member
We are the Borg

Откуда: Украина, Харьков
Всего сообщений: 2239
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 окт. 2013
Fe-Restorator написал:
[q]
Висоооко как чественные" кулера в БП не ставятся.
[/q]
Ага, ставят втулку- от нее шума меньше чем от подшипника.... первую неделю.

Fe-Restorator написал:
[q]
Та-ж хрень со "мегасмазкой". Взвесь литола с графитом - вот и весь секрет "мегакачества".
[/q]
GRAPHITE Zh Grease - банка 400 грамм куплена на заправке, пока товарищ машину заправлял, за копейки и намного лучше литола.

Fe-Restorator написал:
[q]
Зря! Кулером ему уже не быть, ремонт невозможен, но крыльчатку можно приспособить
[/q]
Да тупо переставлять крыльчатку на кулеры лишившиеся лопастей! Итого из 2х убитых 1 рабочий.
bristlehog
Advanced Member


Откуда: Тула
Всего сообщений: 742
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 июня 2013
Я вытащил 90 мм кулер из корпуса и тщательно протер влажными салфетками. В БП установлен точно такой же. Это как считается, высококачественный?

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5 * 6
Печать
Полигон-2 »   Технический флейм »   Противный запах от внутренностей старых компов
RSS

0 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS