Объявление форума |
Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС. |
Полигон-2 » Калькуляторы, арифмометры, PDA, HPC » Зачем простейшему калькулятору кнопка Reset? |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 * 4 | Печать |
Arix
Advanced Member
Откуда: Саратов Всего сообщений: 1399 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 18 июля 2015 |
Да, "интернет вещей", который, по идее, на фиг не нужен. Однако, всё делается для людей дивана. Голливудские кошмары, вроде восстания машин, могут стать реальностью. Ещё больший кошмар будет, если в продаже не будет "глупой", то есть, простой бытовой техники. Хочешь, не хочешь, а придётся покупать "умную", которая в любой момент может стать безумной. И умный дом может стать сумасшедшим, и ты ничего не сможешь поделать. Т.к. у дверей и окон не будет ручек для ручного открывания, у унитазов не будет кнопки смыва, не будет выключателей для света и т.д. Просто вырубив питание управляющего компьютера, ты прекратишь безумство, но дом станет мертвым и жить в нём будет невозможно. |
xoiss
Advanced Member
Всего сообщений: 711 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 30 окт. 2013 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 31 октября 2017 2:05 Сообщение отредактировано: 31 октября 2017 2:13
Ну, скорее, это для более плотного контроля за нами со стороны тех, кому это небезынтересно. В Саратове сам никогда не был, но в Москве чуть ли не на каждом доме висит камера наружного наблюдения (в смысле не за подъездами, а за окрестностью). Проездной в метро - раньше были "одноразовые". Теперь оставили только "Тройку" — карточка пополняемая, сама карта стоит 50 р. — т.е. меня по ней очень легко отследить, куда я езжу и т.п. Проездной в пригородный автобус - 1,5 года назад были бумажные. Теперь - только карточка "Стрелка", тоже пополняемая. Без карты проезд 200р., а по карте 160р. — получается, мне дают скидку за то, чтобы я сам на себя сообщал системе, на каком автобусе, когда и куда ехал, где вошёл и где сошёл (валидируется карта при входе и при выходе, причём валидатор требует онлайна с интернетом — вдоль трассы, где покрытие слабое, не везде срабатывает). Электронный пропуск на работе. Электронная таблетка дома для входа во двор... Я уж не говорю про мобильник... Теперь вот ещё в автомобили (новые) Глонасс ставить обязывают якобы для вызова экстренных служб в случае аварии. Ну а с интернетом вещей так и вовсе будут знать, когда я в туалет сходил и в какую цену рулончик купил. |
Anonymous
Advanced Member
Откуда: Москва(Россия) Всего сообщений: 2537 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 22 нояб. 2011 |
xoiss написал: А вот это очень важный мониторинг для одиноких и пожилых людей. Если активности в доме нет, то могло что-то случиться с человеком. Таким образом можно помощь вызвать, ну или хотя бы избавить соседей от более худшей ситуации. будут знать, когда я в туалет сходил |
Arix
Advanced Member
Откуда: Саратов Всего сообщений: 1399 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 18 июля 2015 |
Оффтопик: Оффтопик: xoiss написал: Кстати, я тоже на счет этого думал. Где сохраняется информация о балансе карты или билета - в самой карте (билете) или на сервере? В метро - понятно, там стационарные турникеты. Но ведь невозможно (как я думал) обеспечить на подвижном объекте стабильный интернет на всем маршруте следования. Если бы на самом билете, было бы легко смошенничать: сейчас все срамфоны поддерживают технологию NFC. Скопировал новый билет, потом прикладывай мобильник... В трамвае, например, водитель этого не видит. Или записать инофрмацию с нового билета в использованный. Но я читал, что билеты, вроде, только для чтения. причём валидатор требует онлайна с интернетом — вдоль трассы, где покрытие слабое, не везде срабатывает). |
ATauenis
Advanced Member
Откуда: Москва Всего сообщений: 2904 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 30 апр. 2015 |
Раньше синхронизация была только в конце смены. Из-за этого можно было "обнулять" билеты несколько раз за день, и ездить на земле много раз за 50 рублей, на Хабре была статья про это. Как сейчас не знаю. |
xoiss
Advanced Member
Всего сообщений: 711 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 30 окт. 2013 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 3 ноября 2017 1:52 Сообщение отредактировано: 3 ноября 2017 2:26
... если очинтересно, то могу просто несколько "свидетельств" по теме сообщить 1. карта Стрелка --- зуб даю, что "для чего-то" интернет там точно нужен. До тех пор, пока у нашего посёлка не поставили вышку МТС, на трассе был глухой участок порядка 5 км с центром как раз на моей остановке, и примерно в 10% случаев карту можно было завалидировать, только проехав 2-3 км по трассе (где уже было устойчивое покрытие). Сейчас, как вышку поставили, проблема устранилась. Далее, на бумажном чеке-билетике, который из валидатора выползает, указывается, сколько денег списано, и сколько раз ещё в течение дня можно по этой карте проехать. Всего можно проехать 10 поездок за день. Кроме того, нельзя одну и ту же карту "приложить" дважды, пока "не доедешь" до конечного пункта, указанного при первом "прикладывании". Пишу "в кавычках", т.к. пункт посадки и высадки водитель-кондуктор вводит на терминале. Если ввели, что я еду до Москвы, то в этот день (ну, во всяком случае, в ближайшие несколько часов точно) по этой карте я смогу оплатить проезд только от Москвы же. // Поэтому я купил вторую карту. А сейчас и вовсе сделали, что водитель ничего не вводит, а просто при посадке и при высадке прикладываешь карту к валидатору. А валидатор по Глонасу знает, в какой тарифной зоне находится в данный момент автобус. В общем, полная автоматика. // Правда, работает весь комплект только на 50% автобусов. Полагаю, что карта - это просто идентификационная метка с простенькой криптозащитой. [upd] А, ну и самое то главное, — когда на карту деньги кладёшь, то карту никуда вставлять при этом не нужно. Причём о факте пополнения карты валидатор узнаёт, ну в течение 15-20 минут точно. Так что интернет там нужен как минимум для того, чтобы узнать остаток средств 2. Ещё лет так 8-10 назад был случай у меня с нашими электричками и бумажными штрихкодированными билетами. Купил я билет "туда-обратно", прошёл по нему на платформу, а на поезд опоздал. Следующий только через 30 минут. Ну, чего думаю стоять, пойду по магазам пошатаюсь, похаваю чонить. Вышел с платформы (через турникет, конечно же - через который вот только что зашёл)... ... а через 20 минут меня по этому билету турникет не пускает. Ну, это в общем было предсказуемо, поэтому я с охраной заранее договорился, чтоб пропустили потом — это проканало. Но вот что гораздее интересней было - это то, что утром на выходе на конечном пункте меня турникет совсем не хотел выпускать (прошёл сбоку, сославшись на "замятый билет"), и потом вечером и на входе и на выходе не пускал — прошёл только, покачав права с кирпично-удивлённой мордой. Получается, что турникеты на разных станциях уже тогда были связаны в какую-то единую сеть так, что мой "внештатный" выход утром система сочла за совершённую поездку "обратно" и на другой станции отказывалась пропускать по этому билету (билет - просто бумажка со штрихкодом). ну и собсна, да, к чему это всё... ... а к тому, что я так считаю, что вся эта автоматизация сделана отнюдь не для потребительского удобства и не для экономии... Если бы "для удобства и экономии", то вместо карты Стрелка + сложнейшая система с мобильным интернетом и глонасом + валидаторы у нас сейчас по-прежнему были бы бумажные проездные, как это было 1.5-2 года назад. Приезжаешь раз в месяц на автовокзал в райцентр на выходных, и без всякой очереди покупаешь там неторопливо "билетную книжку" на 60 поездок (это выходило на 30% дешевле, чем разово билеты покупать у водителя). Из них 50-56 за месяц сам израсходуешь, а остальные с дисконтом перепродашь другим пассажирам, кто нерегулярно ездит. Система такая работала годами. Но кто-то где-то "там" в какой-то момент решил, что такая система ни для меня, ни для автоколонны совершенно не удобна и невыгодна, а вот с картой Стрелка всё сразу станет намного лучше (которые эти карты первые партии, кстати, ещё и безбожно глючили, и их приходилось ездить обменивать, ожидая потом по 3 недели перезачисления остатка на новую карту)... вот. Думаете это позволило сократить штат контролёров на маршруте? или устранило практику, когда на "вечерних" рейсах водитель везёт пассажира без билета (т.е. кладёт деньги себе в карман)? нет, конечно. Контролёры теперь ходят и проверяют, завалидировал ли я свою Стрелку, или же водитель меня за 100 р. мимо валидатора пропустил. А вечером регулярно бывает так, что водитель специально выключает валидатор (мол типа смена окончилась или аккумулятор сдох, или сети нет) и "отоваривает" пассажиров без билетов. Если кто права качать начинает (вот типа меня), то валидатор тут же заряжается/включается ИМХО такая супер-сложная система помогает в решении совсем других задач, но уж точно не задачи повышения кассовых сборов. |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 * 4 | Печать |
Полигон-2 » Калькуляторы, арифмометры, PDA, HPC » Зачем простейшему калькулятору кнопка Reset? |
1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут |
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей |
Последние | |
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF МС7004 и 7004А на AT и XT Пайка термотрубок Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC) Подскажите по 386 материке по джамперам. |
Самые активные 5 тем | |