Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   Технический флейм »   Вопрос по асинхронным двигателям с хранения
RSS

Вопрос по асинхронным двигателям с хранения

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2
Печать
 
MM
Advanced Member


Откуда: Павловский Посад Мск.обл.
Всего сообщений: 3418
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
2 авг. 2013
Стали разбирать холодный склад, там были несколько асинхронных двигателей на полкиловатта, примерно 1980-х годов выпуска.
Они хранились более 20 лет в заводской коробке, без следов влаги, но без отопления.
Включили - хорошо работать не хотят, сильно перегреваются на ХХ, но работают.
Схема включения - согласно ТО на моторчики.
А теперь - вопрос :
Могла ли сгнить обмотка движков ( межвитковое замыкание ) ?
Есть ли у кого статистика по хранению движков ?
andyTh
Гость

Ссылка

Мегомметр в хозяйстве есть? Промерять обмотки на корпус и друг на друга.
В принципе можно и индуктивности обмоток измерить и посравнивать.
Но при малом измерительном напряжении это может не дать эффекта.
Сейчас на форуме
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

MM написал:
[q]
Могла ли сгнить обмотка движков ( межвитковое замыкание ) ?
[/q]
Открыть да поглядеть. Скорее всего, нужно было сперва прогреть движки, "поставив их на батарею отопления" на трое суток. Выпарить влагу.
Или конденсаторов недостаточно было.
Возможно, заржавел ротор, нарушается магнитное поле и повышено трение. (ведро воды из движка ты не вылил, да, но конденсат не менее вреден, а он точно имел место)
Сейчас на форуме
MM
Advanced Member


Откуда: Павловский Посад Мск.обл.
Всего сообщений: 3418
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
2 авг. 2013
andyTh написал:
[q]
Мегомметр в хозяйстве есть? Промерять обмотки на корпус и друг на друга.
В принципе можно и индуктивности обмоток измерить и посравнивать.
Но при малом измерительном напряжении это может не дать эффекта.
[/q]
Мегомметра надежного пока нет. Измерял ток течки от каждой обмотки на корпус и соседнюю обмотку - менее 0.1 ма при 300 вольт постоянного.
При межвитковом КЗ индуктивность обмотки будет существенно отличаться он нормы ?

П.С.
На обмотках вроде как зеленых пятен не заметно.
Движки проветривались неделю в теплом помещении.
DrPass
Advanced Member


Откуда: Донецк
Всего сообщений: 3566
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
17 апр. 2005
MM написал:
[q]
Могла ли сгнить обмотка движков ( межвитковое замыкание ) ?
[/q]
Хм. Ну лак на холодном складе может быть и потрескался бы со временем, но межвитковые вы бы в ряде случаев заметили. Как минимум, по запаху.
Лично я бы начал профилактику движков банально с замены смазки.
MM
Advanced Member


Откуда: Павловский Посад Мск.обл.
Всего сообщений: 3418
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
2 авг. 2013
DrPass написал:
[q]
MM написал:
[q]
Могла ли сгнить обмотка движков ( межвитковое замыкание ) ?
[/q]
...
Лично я бы начал профилактику движков банально с замены смазки.
[/q]
Валы у всех моторчиков вращаются довольно свободно и сопоставимо по усилию.
А вот нагрев корпуса за полчаса ХХ - до 100 градусов ( и немного более ) при температуре в помещении +20 градусов.
ZaMKAD
Advanced Member


Откуда: Балашиха МО
Всего сообщений: 455
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
18 июня 2014
Звезда, треугольник?
Куда подключали в 220 1фаза + кондёр или 380 3ф?
MM
Advanced Member


Откуда: Павловский Посад Мск.обл.
Всего сообщений: 3418
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
2 авг. 2013
220 с конденсатором согласно Техническому Описанию движка согласно приведенной схеме электрической принципиальной. Ошибка исключена - несколько шт ( меньшая часть ) движков работает отлично, малогреется.
ZaMKAD
Advanced Member


Откуда: Балашиха МО
Всего сообщений: 455
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
18 июня 2014
Может изначальный заводской брак в части партии?
У меня было с дюжину разных 0.5 - 3квт, выпуска начиная с 1966. Некоторые работали приводами на улице с минимальной защитой от влаги, проблем практически не было. Даже полностью ржавые работали.
MM
Advanced Member


Откуда: Павловский Посад Мск.обл.
Всего сообщений: 3418
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
2 авг. 2013
ZaMKAD написал:
[q]
Может изначальный заводской брак в части партии?...
[/q]
Вполне вероятно. Только вот движки с "5" приемкой - какой-то ЗИП был.
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2
Печать
Полигон-2 »   Технический флейм »   Вопрос по асинхронным двигателям с хранения
RSS

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS