Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   Флейм на общие темы »   Видел ли кто это векторный дисплей вживую ?
RSS

Видел ли кто это векторный дисплей вживую ?

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 * 3 4 5
Печать
 
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

reiji написал:
[q]
свободное управление лучом по XYZ
[/q]
Э-эээ, "Z" - это толщина люминофора, да? :14:
На плоском экране трудно выделить третью ортогональную ось измерения...
Не разворачивают-же они электронную пушку на 180 и не светят в обратную сторону... :)

reiji написал:
[q]
тоже самое что к осциллографу по входам XYZ подключить 2 ЦАП и 1 бит управления включением луча Z
[/q]
Насколько знаю, у трубки осциллографа система отклонения луча делается по ортогональному принципу, "ХY". Ни об какой векторности там речь идти не может, разве-что луч параллелен одной из осей координат, а ОС по другой координате полностью отключена.

Компьютер не умеет "мыслить аналогово" и выдавать аналоговый сигнал на систему отклонения. Значит, он в любом случае "рисует ступеньки" поочерёдно смещая луч то по одной оси, то по другой.
Результат-же становится одинаков со матричным дисплеем(он-же растровый). Даже если комп лишь задаёт две точки для вектора, а построением его "ступенек" занимается контроллер дисплея, тож цифровой, надо отметить, с теми-же "цифровыми" недостатками.

Вот и получается, что отличий у дисплеев почитай что нет вовсе. Единственное - векторный дисплей действительно отклоняет луч не на всю ширь экрана каждый раз, за счёт "непройденного пути" выглядит более шустрым. И монохромным.


reiji написал:
[q]
так же при огромном разрешении требовались и огромные ЭЛТ, что мы видим на картинке.
[/q]
Разрешение, да, ценная штука, достигается за счёт более мелкого шага ЦАП-ов, но сколько способен разглядеть человек? Отличит на-глаз 37,58мм от 37,43мм? Размер трубы не бесконечен.
Разрешения типа 10кх10к так и остаются "сферическими пони в вакууме", пока не составишь "стену" из подобных трубок, чтоб разрешение соответствовало масштабу человеческого восприятия...

Ну, и рисовать квадратные чертежи на круглом мониторе - некоторый диссонанс вызывается немедленно. ;) Так и тянет нарисовать причудливу завитушку.
Может, именно поэтому первые совейские печатные платы отличались округлостью дорожек? biggrin:

PS.
Кстати, современный аналог "полосы пропускания" векторного моника - это DVI и всё, что опосля него, цифровое.

PPS.
И на стоимость сожранного векторным дисплюем электричества можно соорудить видеостену 10Кх10К из обычных мониторов. Работать с нею будет удобнее в разы. И скорость отклика современного ЖК-моника вполне сравнима со "векторной", а то и превосходит её.
Сейчас на форуме
andyTh
Гость

Ссылка

Вот приятно читать предыдущего оратора. Написана впрочем ахинея, но читается легко
И непринужденно :)

Что такое вход Z в осциллогафе и чем принципиально отличаются растровый и векторный дисплеи
подскажет гугл.
Сейчас на форуме
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
andyTh написал:
[q]
Вот приятно читать предыдущего оратора. Написана впрочем ахинея, но читается легко
И непринужденно
[/q]
:thumbup: :biggrin:
Blackbird
Advanced Member


Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 634
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 нояб. 2008
Эх уважаемый Fe-Restorator от вас я такой censored не ожидал :biggrin:
[q]
Э-эээ, "Z" - это толщина люминофора, да? :14:
[/q]
Да в микрометрах :biggrin: Z это элементарно яркость луча..
[q]
На плоском экране трудно выделить третью ортогональную ось измерения...
[/q]
Для осциллографа кстати делали чисто аналговую приставку не нескольикх ОУ которая позволяла отображать трехмерный сигнал в проекции . Вот так что суслик существовал :biggrin:
[q]
Компьютер не умеет "мыслить аналогово" и выдавать аналоговый сигнал на систему отклонения. Значит, он в любом случае "рисует ступеньки" поочерёдно смещая луч то по одной оси, то по другой.
[/q]
Ступеньки компутер году так к 1965 выдавать перестал - машина большая нефиг ее разными бирюльками грузить . Стали делать отдельный контроллер векторного дисплея - к одной машине можно было прицепить несколько .. :biggrin:
Дык вот существовали как чисто аналого-цифровые так и полностью цифровые аппаратные генераторы векторов .
[q]
от и получается, что отличий у дисплеев почитай что нет вовсе. Единственное - векторный дисплей действительно отклоняет луч не на всю ширь экрана каждый раз, за счёт "непройденного пути" выглядит более шустрым. И монохромным.
[/q]
Хм для игральных автоматов делали вполне себе цветные векторные дисплеи ..Ну и да вы забыли об очень важной детали ! Сколько памяти и какой быстроты нужно для векторного и для растрового дисплея одинакового разрешения . Результат вас удивит .. И да году так в 1965 мегабайт памяти на ферритовых кольцах стоил около лимона баксов - тогда это было очень изрядная сумма :biggrin:
[q]
Ну, и рисовать квадратные чертежи на круглом мониторе - некоторый диссонанс вызывается немедленно. ;)
[/q]
Некоторым образом делать прямоугольные мониторы мешала технология - первые кинескопы для ТВ тоже были круглые ..
[q]
Может, именно поэтому первые совейские печатные платы отличались округлостью дорожек? biggrin:
[/q]
Советские печатные платы практически поголовно рисовались руками на ватмане - гооворю по свидетельствам потерпевших :biggrin:
[q]
Кстати, современный аналог "полосы пропускания" векторного моника - это DVI и всё, что опосля него, цифровое.
[/q]
Для существующих тогда векторных мониторов не требовалась офигительная полоса пропускания
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

Blackbird написал:
[q]
Да в микрометрах :biggrin: Z это элементарно яркость луча..
[/q]
Знаю, но ставить её в один ряд с координатами... Ведь об яркости ранее речи не было, вообще. Только об принципе перемещения луча по плоскости координат. Точнее - соприкосновения луча с плоскостью экрана в точках с координатами. Где там координата "Z"? Вот то-то! Сами-же даёте дезинформацию и мгновенно аппелируете к >CENSORED>... Нехорошо поступаете.

Blackbird написал:
[q]
Для существующих тогда векторных мониторов не требовалась офигительная полоса пропускания
[/q]
Дело не в офигительности, а в цифровой передаче данных на монитор. Вспомнили об этом только вместе с DVI.

Blackbird написал:
[q]
Советские печатные платы практически поголовно рисовались руками на ватмане - гооворю по свидетельствам потерпевших :biggrin:
[/q]
Ага. Затем вырезались ножницами и прикладывались к текстолиту как шаблон. :biggrin: Ровного края у дорог точно не было...

Blackbird написал:
[q]
Сколько памяти и какой быстроты нужно для векторного и для растрового дисплея одинакового разрешения . Результат вас удивит
[/q]
Не думаю, чтобы фрактал мальденброта занимал меньше памяти на векторном дисплее, чем на матричном...
Иными словами, всё зависит от задачи и количества векторов в ней. С матрицей проще: число "точек" всегда ограничено.
Сейчас на форуме
Blackbird
Advanced Member


Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 634
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 нояб. 2008
[q]
Знаю, но ставить её в один ряд с координатами... Ведь об яркости ранее речи не было, вообще. Только об принципе перемещения луча по плоскости координат. Точнее - соприкосновения луча с плоскостью экрана в точках с координатами.
[/q]
Ну с якростью луча на векторных дисплеях игрались очень давно . К тому же яркость линии зависит от скорости вычерчивания оной - поэтому в зависимости от конкретной реализации контроллера векторного дисплея приходилось с яркостью играться ..
[q]
Не думаю, чтобы фрактал мальденброта занимал меньше памяти на векторном дисплее, чем на матричном...
[/q]
Не было тогда таких задач . А вот кадиллаки на дисплеях крутились еще года так с 1964 .. А в электронике за 1968 год была статья буднях компьютерного моделирования кузовов автомобилей :biggrin:
Кай
Гость
Divine Assassin

Откуда: извне (from beyond)
Всего сообщений: 13709
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 авг. 2010
Оффтопик: Оффтопик:
[q]
фрактал мальденброта
[/q]
...я, таки, уважаемая редакция, фалломорфирую. Какие мы слова знаем, какими ПОНЯтиями оперируем... Сейчас начнётся лекция про сплайны и ГурО...
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

Blackbird написал:
[q]
Ну с якростью луча на векторных дисплеях игрались очень давно
[/q]
Давайте обсудим, как с яркостью луча играются на растровых мониках. Продолжим оффтопить.
Blackbird написал:
[q]
Не было тогда таких задач
[/q]
Вообще-то были. Моделирование фрактала было одним из тестов для компа (и моника) тех времён. Вопрос-лишь, которой степенью детализации ограничивались.
Тот-же вопрос актуален и для моделирования кузовов авто: каков шаг сетки сплайнов? И какие авто выпускались в 68..74 годах?

Кай написал:
[q]
...я, таки, уважаемая редакция, фалломорфирую. Какие мы слова знаем, какими ПОНЯтиями оперируем...
[/q]
В состоянии покоя атом производит больше работы, чем в состоянии возбуждения.
Сейчас на форуме
Кай
Гость
Divine Assassin

Откуда: извне (from beyond)
Всего сообщений: 13709
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 авг. 2010
Оффтопик: Оффтопик:
[q]
В состоянии покоя атом производит больше работы, чем в состоянии возбуждения.
[/q]
...Ну Вы то трёхмерный массив атомов. И явно не в стационарном состоянии. :) Вам за килоджоули такой "работы" ещё не доплачивают?
Blackbird
Advanced Member


Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 634
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 нояб. 2008
[q]
Тот-же вопрос актуален и для моделирования кузовов авто: каков шаг сетки сплайнов? И какие авто выпускались в 68..74 годах?
[/q]
Ну как какие ? Вот оно кадиллакоо 1968 модельного года
:biggrin:
[q]
Вопрос-лишь, которой степенью детализации ограничивались.
Тот-же вопрос актуален и для моделирования кузовов авто: каков шаг сетки сплайнов? И какие авто выпускались в 68..74 годах?
[/q]
Уже сам факт того что можно узреть кузов в 3d до того как его сварганят в металле было большим достижением ....
[q]
Вообще-то были. Моделирование фрактала было одним из тестов для компа (и моника) тех времён. Вопрос-лишь, которой степенью детализации ограничивались.
[/q]
Откуда у вас такие сведения ? Читал я товарища ньюмана образца где то 1972 года именно по графике - не маялись тогда такой дурью . Да и фракталы на компутерах насколько мне склероз не изменяет появились много позже .. :biggrin:
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 * 3 4 5
Печать
Полигон-2 »   Флейм на общие темы »   Видел ли кто это векторный дисплей вживую ?
RSS

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS