Объявление форума |
Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС. |
Полигон-2 » Старый софт » Игры, гарантированно работающие на 8086 |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 | Печать |
Arix
Advanced Member
Откуда: Саратов Всего сообщений: 1399 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 18 июля 2015 |
У меня есть компьютер Amstrad PC1640HD20 c процессором 8086. Я хотел на нём поиграться, попробовал несколько игрушек, например, Paratrooper, Prince, Arcanoid, |
Arseny
Advanced Member
,,,=^..^=,,, Откуда: Bryansk, Russia Всего сообщений: 1722 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 13 окт. 2005 |
VBreak - Один из самых известных для DOS прерывателей программ. |
uav1606
Advanced Member
Откуда: Енакиево Всего сообщений: 4373 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 янв. 2008 |
Arix, вот была схожая тема, "Софт для XT": topic/21715 В частности, большинство игр с этого сайта должны работать: http://retrograde.inf.ua/ |
justontime
Full Member
Откуда: СПб Всего сообщений: 236 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 10 сен. 2016 |
Paratrooper, с которым я разбирался, был сжат упаковщиком, который требовал минимум 286 процессора. Несжатая версия работает нормально. Оригинальный Prince of Persia работает без проблем. А вообще работает огромное количество игр - для игр 8086 ничем не отличается от 8088. Теоретически, скорость может быть немного неправильная. А вот насчет полной совместимости именно Вашего компьютера с PC или XT я не уверен, просто не знаю. |
nongrato
Advanced Member
/dev/random Откуда: СПб Всего сообщений: 834 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 окт. 2013 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 27 сентября 2016 11:58 Сообщение отредактировано: 27 сентября 2016 12:00
Я на своем Амстраде играл в Airborne ranger, Metal mutant, Commander Keen, Thexder. Список далеко не полон, но эти четрые — шикарные экшн-игры на удивление плавно идущие даже на чахленьком ХТ. |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 27 сентября 2016 15:01
nongrato написал: Амстрад никак нельзя назвать "чахленьким ХТ". Эт скорее "турбо-ХТ". А чахленьким был первенец ибеем 5150 или 5140, всегда в них путаюсь, форумчане поправят, тот. что на 4,77 МГц и с жутко тормозной начинкой первых выпусков. Я на своем Амстраде играл ... на удивление плавно идущие даже на чахленьком ХТ. На амстраде и GoldenAxe идёт относительно плавно... Все игры времён ХТ, рассчитанные на CGA/EGA видеоадаптеры, будут работать на Амстраде. Вот, VGA уже недоступен, невозможно отключить набортное видео, чтоб воткнуть другую видяху... Даже игры для ранних 286 будут работать, при соблюдении ограничения на графику. Однозначно не пашут игры, требующие верхних 384К памяти, пусть и косвенным образом, через "выкидывание наверх" комманд-кома и прочих прожек. В амстраде верхней памяти попросту нет. Минимальный дос 3.30 оставляет играм до 540..570К памяти, дос 6.22-й прожорливее раз в 5. Советую подбирать минимальные значения FILES= и BUFFERS= в автоэкзеке, при которых игра запускается и не виснет. Это освобождает большое количество памяти. |
Сейчас на форуме |
ansi
Advanced Member
Откуда: Минск Всего сообщений: 1273 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 17 нояб. 2007 |
марку и модель винта в студию, мож он сам может парковаться, например мой st-251-1 вроде уже умеет парковаться самостоятельно, не все мфм-ники требовали парковки. |
justontime
Full Member
Откуда: СПб Всего сообщений: 236 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 10 сен. 2016 |
Fe-Restorator написал: Использующие команды 286-го, которых у 86/88 нет ? Ну-ну... Даже игры для ранних 286 будут работать |
Arix
Advanced Member
Откуда: Саратов Всего сообщений: 1399 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 18 июля 2015 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 27 сентября 2016 22:43 Сообщение отредактировано: 27 сентября 2016 22:44
Занимаюсь этим делом. Arseny, спасибо за Vbreak. На Паратрупера я зря напраслину возвёл. Он прекрасно работает. Только из него невозможно нормально выйти, кроме как перезагрузкой. На любом компьютере, просто в игре не предусмотрен выход. Потом полчаса ждёшь, пока этот Амстрад перезагрузится. Но теперь с Vbreak этой проблемы больше нет. А вот, Арканоид - работает, но играет сам по себе, никак не реагируя на мои действия. То есть, доска, которой отбиваешь шарики, бегает сама. Типа, демо-игра, мне играть не дают. Сейчас попытаюсь посмотреть, что там за винт. Попытаюсь программным способом, очень неохота его разбирать. Надо не только системник вскрывать, сам винт ещё упрятан в кожух. Он, кстати, маленький, как два современных винта 3,5", положенные друг на друга. |
Arix
Advanced Member
Откуда: Саратов Всего сообщений: 1399 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 18 июля 2015 |
Ну вот, теперь запускаю разные игрушки, не боясь повеситься. Нашёл три 5,25 дискеты с играми, правда, они отформатированы на 800 кб, а Амстрад такие не читает. Пришлось заносить их на него партизанскими тропами. По локальной сети с 386-го на 486-й, стоящий рядом с Амстрадом, а с него уже по нуль-модему. Пока, вроде, все работают. |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 27 сентября 2016 23:51
justontime написал: Ранние игры эпохи 286 толком эти команды и не использовали. С другой стороны, в моём амстраде давно стоит nec V30. Про него не забывай. Использующие команды 286-го, которых у 86/88 нет ? Ну-ну... Arix написал: Снять моник и 4 винта открутить - не так уж и сложно. Не оторви провода от батареек! Сейчас попытаюсь посмотреть, что там за винт. Попытаюсь программным способом, очень неохота его разбирать. Надо не только системник вскрывать, сам винт ещё упрятан в кожух. Он, кстати, маленький, как два современных винта 3,5", положенные друг на друга. Винч там, скорее всего, "минискрайб", если в фирменном кожухе. В паре со собственным мфм-контроллером фирмы "амстрад". Будешь менять винч и контроллер - ничего не выбрасывай! Сложи в коробку и на антресоль поставь. Запчасти из разряда "никому не нужны, но если приспичило - хрен-где найдёшь", так-шо пусть лежат спокойненько, в целости и сохранности. Ещё возможен вариант с "хард-карт", там ещё проще, ничего разбирать не нужно: просто вынуть "карту расширения" с винчом на ней, прикрученным. |
Сейчас на форуме |
Arix
Advanced Member
Откуда: Саратов Всего сообщений: 1399 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 18 июля 2015 |
Fe-Restorator написал: А про кожух забыл? Ещё 4 винта, потом ещё 4. Нет, пока не хочу. Как дисковод будет заедать, тогда полезу. Снять моник и 4 винта открутить - не так уж и сложно. Fe-Restorator написал: Это у Амстрада, который с двумя дисководами. У меня на месте левого дисковода как раз стоит винт. А кожух такой же, как у дисковода. Ещё возможен вариант с "хард-карт", Fe-Restorator написал: Это само собой разумеется! Я - Плюшкин. ничего не выбрасывай! А Vbreak не всегда работает. Кстати, у более чем половины опробованных мною игр нет штатного выхода. В двух из них Vbreak не срабатывает. Так и приходится контролальтделить комп. |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 28 сентября 2016 23:19 Сообщение отредактировано: 28 сентября 2016 23:29
Arix написал: Нет, не забыл. Винч ST-251-ый ты в ентот кожУх не засунешь. Так-чо выбрасывать из - так вместе с кожухом, и пофиг на винты. Эт не говорю про замену на XT-CF lite... А про кожух забыл? Небольшой хинт: Твой амстрад тоже "двухфлоповый". Подцепи на шлейф второй флоп и радуйся! Если надумаешь, можно 3,5" винч прикрутить под кожух флопаря, будет 2 флопа+винч+свободные слоты расширения. Токма винч, скорее всего, будет тонкий, сказёвый, ибо 3,5" мфмники слишком "высокие" для пространства под флопарями. Сразу: поставить флопари на 1,2М и на 1,44М не выйдет, не рассчитан контроллер. Привода на 720К мне подцепить не удалось, хотя инет пишет, что такое возможно. Дерзай. И подцепить дополнительные флопы как 3-ий и 4-ый тож не получится, даже с "самобиосным" их контроллером и нестандартными портами в/в. |
Сейчас на форуме |
sanders
Advanced Member
Профессионал Откуда: Санкт-Петербург Всего сообщений: 6434 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 26 мар. 2008 |
Я про парковку скажу. Она предназначена большей частью для транспортировки винта. То есть, если Вы выключили и тут же включили комп без парковки, винту это не вредно. Вредно есои Вы так его оставите на долго (месяцы) - головки прилипнут. Или станете убирать комп на шкаф. Иначе можно и не парковать. Я скажу крамолу: я ни разу не парковал винты ни на ХТ, ни просто проверяемые и убираемый в шкаф, ни на ДВК. Все они разных моделей, и бэдов не добавляется. |
Arix
Advanced Member
Откуда: Саратов Всего сообщений: 1399 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 18 июля 2015 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 29 сентября 2016 20:34 Сообщение отредактировано: 29 сентября 2016 20:35
Вообще, да, на моём Амтраде на "заглушке" винта (которая закрывает окно под дисковод) приклеена прозрачная плёнка, на которой написано, что перед переносом винта его нужно запарковать. Т.е., перед выключением это, вроде как, необязательно. У меня давно уже возникал вопрос: компьютеры зависают, при этом парковка может оказаться невозможной. Значит, производители винтов выпускали заведомо ненадёжные изделия? Они же раньше стоили немалых денег. По идее, они не должны повреждаться из-за "непарковки" при выключении. |
nongrato
Advanced Member
/dev/random Откуда: СПб Всего сообщений: 834 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 окт. 2013 |
Arix написал: А ты как думал? Они уже с завода выходили с бэд-блоками. Значит, производители винтов выпускали заведомо ненадёжные изделия? |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 29 сентября 2016 22:13 Сообщение отредактировано: 29 сентября 2016 22:20
nongrato написал: И до сих пор выходят. Только маскируются лучше. А ты как думал? Они уже с завода выходили с бэд-блоками. Однако, здесь речь не об парковке головок при полной остановке пластин, а об кратковременном прерывании питания винча в момент его работы, что небезопасно для всех винчей, включая самые современные и даже твердотельные. Такая-вот разница. |
Сейчас на форуме |
Arix
Advanced Member
Откуда: Саратов Всего сообщений: 1399 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 18 июля 2015 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 30 сентября 2016 0:37 Сообщение отредактировано: 30 сентября 2016 0:41
nongrato написал: Вроде как, об этом честно предупреждали. На моём винте есть наклейка со списком бэдов. А ты как думал? Они уже с завода выходили с бэд-блоками. Я о другом. Если бы винты с высокой вероятностью повреждались при отключении питания без парковки... Производители прекрасно знали, что компьютеры могут зависать, из-за чего винт будет невозможно запарковать. Причем, вероятность зависания в ДОС была весьма велика. Значит, по-хорошему, должны были учесть это при проектировании. Иначе, стали бы вы покупать дорогущий винт, зная, что после первого же вынужденного выключения без парковки он посыплется? |
uav1606
Advanced Member
Откуда: Енакиево Всего сообщений: 4373 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 янв. 2008 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 30 сентября 2016 2:13 Сообщение отредактировано: 30 сентября 2016 2:14
Arix, при обычном зависании достаточно reset'а, питание можно не отключать, соответственно, и парковка не нужна. Не говоря уже про используемое Вами Ctrl+Alt+Delete, которое уж никак ни может винчестер повредить. |
ATauenis
Advanced Member
Откуда: Москва Всего сообщений: 2904 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 30 апр. 2015 |
uav1606 Не на каждом компе есть Ресет, а три клавиши далеко не всегда срабатывают. Причём если зависание происходит в сложной программе, типа винды 2.х/3.х, то там и резидентные "убивалки" полностью беспомощны. Остаётся только аппаратный сброс теми средствами, что есть в ЭВМ. |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 30 сентября 2016 15:24 Сообщение отредактировано: 30 сентября 2016 15:26
Arix написал: Так и поступали, увеличив толщину магнитного слоя на пластине. Только отшлифовать его в идеальную плоскость - невозможно, а возникающие производственные дефекты могут и голову сковырнуть, на скоростях. Даже у нового, только-что сошедшего с конвейера, винча. Такое бывало не раз. Производители прекрасно знали, что компьютеры могут зависать, из-за чего винт будет невозможно запарковать. Причем, вероятность зависания в ДОС была весьма велика. Значит, по-хорошему, должны были учесть это при проектировании. И в процессе работы, при парковке на одном и и том-же цилиндре посреди диска, проминалась в покрытии "колея", впоследствии нарушавшая воздушную подушку под головкой, отчего ту перекашивало и кидало на пластину "углом". Получался неплохой "токарный резец", пластина запиливалась. А если "стружки" накапливалось много, голова об неё резко тормозилась и отрывалась с крепления, оставшийся голым металл подвеса быстро запиливал всю пластину. Потом стали совершенствовать как материал пластин, так и материал покрытия, делая оба износостойкими и идеально гладкими, насколько позволяла технология. Так появились ST-251-MLC0 и ST-277R, и далее, через стеклянные IBM-ы, до современности. Теперь пришло время заниматься самими головами, уменьшать их, повышая плотность записи. |
Сейчас на форуме |
Arix
Advanced Member
Откуда: Саратов Всего сообщений: 1399 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 18 июля 2015 |
Я побаловался с игрушками на другом Амстраде - PPC640. Это, можно сказать, ноутбук. Жесткого диска в нём нет, только дискеты. Во времена расцвета Спектрумов с магнитофонами о таком можно было только мечтать. В динамичные игры на нём не очень играется, т.к. матрица тормознутая. У стационарного Амстрада я никак не могу привыкнуть к его клавиатуре. У него нет отдельных клавиш со стрелками, а стрелки на боковой клавиатуре расположены крестом с клавишей 5 посередине. Я всё время жму не туда, поэтому меня всё время съедают. В некоторые из этих игрушек на менее древнем железе играть невозможно, т.к. их быстродействие зависит от процессора. На 386-м они работают слишком быстро. |
nongrato
Advanced Member
/dev/random Откуда: СПб Всего сообщений: 834 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 окт. 2013 |
Arix написал: Так на клаве у Амстрада есть порт для atari-совместимого джойстика. В GEM например я такой джойстик и вовсе вместо мыши использовал - оригинальная амстрадовская мышь просто кошмарна. У него нет отдельных клавиш со стрелками, а стрелки на боковой клавиатуре расположены крестом с клавишей 5 посередине. Я всё время жму не туда |
SokilOff |
Скорее не 8086, а 8088. Можно поискать вот тут: Игры, гарантированно работающие на 8086 ftp://driller.oldskool.org/pub...-friendly/ |
nongrato
Advanced Member
/dev/random Откуда: СПб Всего сообщений: 834 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 окт. 2013 |
SokilOff написал: Чукча не читатель? Скорее не 8086, а 8088 |
SokilOff |
nongrato написал: Интересно, а какой ответ ты ждёшь ? Чукча не читатель? Игры под IBM PC и его клоны писались с расчётом на 8088 и выше. Машины с 8086 были относительно малочисленны, поэтому игры под них практически никто не затачивал. Работает игруха - повезло значит. Выяснить, пойдёт ли игра под 86 или нет можно ровно одним способом - проб и ошибок. Иначе никак. |
uav1606
Advanced Member
Откуда: Енакиево Всего сообщений: 4373 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 янв. 2008 |
В общем-то, если игра на 88-м идёт, то она с вероятностью 99,9% пойдёт и на 86-м. Другое дело что у Amstrad'а могут быть какие-то ещё аппаратные заморочки... |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 2 октября 2016 23:58
uav1606 написал: Чёткое разделение видеоадаптеров на CGA и EGA, например. Они физически разные. На модели 1520 - только CGA, на 1640 - только EGA. На 1640-м можно поиграться с режимами, но не факт, что они 100% совместимы со стандартом. Игры "под CGA" могут и не пойти. В обратную сторону совместимость намного хуже: почти никакая EGA-игруха не пойдёт на CGA видяхе. Случаи "комбо"-игр, т.е. поддерживающих попеременно оба адаптера, в расчёт не беру. Другое дело что у Amstrad'а могут быть какие-то ещё аппаратные заморочки... |
Сейчас на форуме |
Arix
Advanced Member
Откуда: Саратов Всего сообщений: 1399 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 18 июля 2015 |
SokilOff написал: Спасибо! ftp://driller.oldskool.org/pub...-friendly/ Начал качать всю папку. Не думал, что их там настолько дофигища . Я ориентировался по размеру первой папки, который всего 800 кб. А там сотни Мб. Естественно, всё не попробую, пока остановился. |
SokilOff |
Arix Успехов И скажу, что Fe-Restorator прав. Если где и будет затык, то не из-за процессора, где основная разница между 8088 и 8086 - ширина шины данных (соответственно 8 и 16 бит), а скорее из-за видео. |
MsDemonid
Newbie
Откуда: Пенза Всего сообщений: 100 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 13 окт. 2015 |
SokilOff написал: Забавно, а мужики то не знали и всю жизнь писали 8086-совместимый код Игры под IBM PC и его клоны писались с расчётом на 8088 и выше. Машины с 8086 были относительно малочисленны, поэтому игры под них практически никто не затачивал. Работает игруха - повезло значит. Выяснить, пойдёт ли игра под 86 или нет можно ровно одним способом - проб и ошибок. Иначе никак. Такая же картина в Ватком Си, Микрософт Си и Макро Ассемблере от Микрософта. Лишь в Борланд Си выпендринулись и упомянули 8088 :D На программном уровне 8086 и 8088 полностью совместимы. Но, так уж исторически сложилось, что код обзывался 8086-совместимым, поскольку он был первым. Не стоит придумывать свою терминологию |
SokilOff |
MsDemonid Дык уже выше обсудили, что проблемы могут быть из-за видео, а не из-за CPU. |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 | Печать |
Полигон-2 » Старый софт » Игры, гарантированно работающие на 8086 |
1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут |
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей |
Последние | |
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF МС7004 и 7004А на AT и XT Пайка термотрубок Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC) Подскажите по 386 материке по джамперам. |
Самые активные 5 тем | |