Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   Старый софт »   Игры, гарантированно работающие на 8086
RSS

Игры, гарантированно работающие на 8086

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 * 3 4
Печать
 
Arix
Advanced Member


Откуда: Саратов
Всего сообщений: 1399
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
18 июля 2015
Вообще, да, на моём Амтраде на "заглушке" винта (которая закрывает окно под дисковод) приклеена прозрачная плёнка, на которой написано, что перед переносом винта его нужно запарковать. Т.е., перед выключением это, вроде как, необязательно.
У меня давно уже возникал вопрос: компьютеры зависают, при этом парковка может оказаться невозможной. Значит, производители винтов выпускали заведомо ненадёжные изделия? Они же раньше стоили немалых денег. По идее, они не должны повреждаться из-за "непарковки" при выключении.
nongrato
Advanced Member
/dev/random

Откуда: СПб
Всего сообщений: 834
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 окт. 2013
Arix написал:
[q]
Значит, производители винтов выпускали заведомо ненадёжные изделия?
[/q]
А ты как думал? Они уже с завода выходили с бэд-блоками.
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

nongrato написал:
[q]
А ты как думал? Они уже с завода выходили с бэд-блоками.
[/q]
И до сих пор выходят. Только маскируются лучше.

Однако, здесь речь не об парковке головок при полной остановке пластин, а об кратковременном прерывании питания винча в момент его работы, что небезопасно для всех винчей, включая самые современные и даже твердотельные. Такая-вот разница.
Сейчас на форуме
Arix
Advanced Member


Откуда: Саратов
Всего сообщений: 1399
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
18 июля 2015
nongrato написал:
[q]
А ты как думал? Они уже с завода выходили с бэд-блоками.
[/q]
Вроде как, об этом честно предупреждали. На моём винте есть наклейка со списком бэдов.
Я о другом. Если бы винты с высокой вероятностью повреждались при отключении питания без парковки... Производители прекрасно знали, что компьютеры могут зависать, из-за чего винт будет невозможно запарковать. Причем, вероятность зависания в ДОС была весьма велика. Значит, по-хорошему, должны были учесть это при проектировании. Иначе, стали бы вы покупать дорогущий винт, зная, что после первого же вынужденного выключения без парковки он посыплется?
uav1606
Advanced Member


Откуда: Енакиево
Всего сообщений: 4373
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 янв. 2008
Arix, при обычном зависании достаточно reset'а, питание можно не отключать, соответственно, и парковка не нужна.
Не говоря уже про используемое Вами Ctrl+Alt+Delete, которое уж никак ни может винчестер повредить.
ATauenis
Advanced Member


Откуда: Москва
Всего сообщений: 2904
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
30 апр. 2015
uav1606
Не на каждом компе есть Ресет, а три клавиши далеко не всегда срабатывают. Причём если зависание происходит в сложной программе, типа винды 2.х/3.х, то там и резидентные "убивалки" полностью беспомощны. Остаётся только аппаратный сброс теми средствами, что есть в ЭВМ.
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

Arix написал:
[q]
Производители прекрасно знали, что компьютеры могут зависать, из-за чего винт будет невозможно запарковать. Причем, вероятность зависания в ДОС была весьма велика. Значит, по-хорошему, должны были учесть это при проектировании.
[/q]
Так и поступали, увеличив толщину магнитного слоя на пластине. Только отшлифовать его в идеальную плоскость - невозможно, а возникающие производственные дефекты могут и голову сковырнуть, на скоростях. Даже у нового, только-что сошедшего с конвейера, винча. Такое бывало не раз.
И в процессе работы, при парковке на одном и и том-же цилиндре посреди диска, проминалась в покрытии "колея", впоследствии нарушавшая воздушную подушку под головкой, отчего ту перекашивало и кидало на пластину "углом". Получался неплохой "токарный резец", пластина запиливалась. А если "стружки" накапливалось много, голова об неё резко тормозилась и отрывалась с крепления, оставшийся голым металл подвеса быстро запиливал всю пластину.

Потом стали совершенствовать как материал пластин, так и материал покрытия, делая оба износостойкими и идеально гладкими, насколько позволяла технология. Так появились ST-251-MLC0 и ST-277R, и далее, через стеклянные IBM-ы, до современности.

Теперь пришло время заниматься самими головами, уменьшать их, повышая плотность записи.
Сейчас на форуме
Arix
Advanced Member


Откуда: Саратов
Всего сообщений: 1399
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
18 июля 2015
Я побаловался с игрушками на другом Амстраде - PPC640. Это, можно сказать, ноутбук. Жесткого диска в нём нет, только дискеты. Во времена расцвета Спектрумов с магнитофонами о таком можно было только мечтать.
В динамичные игры на нём не очень играется, т.к. матрица тормознутая.
У стационарного Амстрада я никак не могу привыкнуть к его клавиатуре. У него нет отдельных клавиш со стрелками, а стрелки на боковой клавиатуре расположены крестом с клавишей 5 посередине. Я всё время жму не туда, поэтому меня всё время съедают. :)
В некоторые из этих игрушек на менее древнем железе играть невозможно, т.к. их быстродействие зависит от процессора. На 386-м они работают слишком быстро.
nongrato
Advanced Member
/dev/random

Откуда: СПб
Всего сообщений: 834
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 окт. 2013
Arix написал:
[q]
У него нет отдельных клавиш со стрелками, а стрелки на боковой клавиатуре расположены крестом с клавишей 5 посередине. Я всё время жму не туда
[/q]
Так на клаве у Амстрада есть порт для atari-совместимого джойстика. В GEM например я такой джойстик и вовсе вместо мыши использовал - оригинальная амстрадовская мышь просто кошмарна.
SokilOff
Member


Всего сообщений: 152
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
31 дек. 2012
[q]
Игры, гарантированно работающие на 8086
[/q]
Скорее не 8086, а 8088. Можно поискать вот тут:
ftp://driller.oldskool.org/pub...-friendly/
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 * 3 4
Печать
Полигон-2 »   Старый софт »   Игры, гарантированно работающие на 8086
RSS

0 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS