Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   Старый софт »   Игры, гарантированно работающие на 8086
RSS

Игры, гарантированно работающие на 8086

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4
Печать
 
Arix
Advanced Member


Откуда: Саратов
Всего сообщений: 1399
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
18 июля 2015
У меня есть компьютер Amstrad PC1640HD20 c процессором 8086. Я хотел на нём поиграться, попробовал несколько игрушек, например, Paratrooper, Prince, Arcanoid, GTA SA, Half Life 2, World of Tanks, Trainz 2012, но все они намертво его вешают. Так, что он не реагирует на Ctrl+Alt+Del. Кнопки Reset нет, приходится выключать его и снова включать. А это вредно для жесткого диска, т.к. при таком зависании его невозможно запарковать. На нём и так уже есть бэды, ещё один недавно появился. Конечно, работающие на нём игры есть, но я боюсь поисками таковых совсем угробить ему винт. Можете ли вы подсказать, какие более-менее известные игры на нём точно пойдут? Или отцепить винт и проверять игры, запуская их с дискет?
Arseny
Advanced Member
,,,=^..^=,,,

Откуда: Bryansk, Russia
Всего сообщений: 1722
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
13 окт. 2005
VBreak - Один из самых известных для DOS прерывателей программ.
uav1606
Advanced Member


Откуда: Енакиево
Всего сообщений: 4373
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 янв. 2008
Arix, вот была схожая тема, "Софт для XT":
topic/21715
В частности, большинство игр с этого сайта должны работать:
http://retrograde.inf.ua/
justontime
Full Member


Откуда: СПб
Всего сообщений: 236
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
10 сен. 2016
Paratrooper, с которым я разбирался, был сжат упаковщиком, который требовал минимум 286 процессора. Несжатая версия работает нормально.
Оригинальный Prince of Persia работает без проблем.
А вообще работает огромное количество игр - для игр 8086 ничем не отличается от 8088. Теоретически, скорость может быть немного неправильная.
А вот насчет полной совместимости именно Вашего компьютера с PC или XT я не уверен, просто не знаю.
nongrato
Advanced Member
/dev/random

Откуда: СПб
Всего сообщений: 834
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 окт. 2013
Я на своем Амстраде играл в Airborne ranger, Metal mutant, Commander Keen, Thexder. Список далеко не полон, но эти четрые — шикарные экшн-игры на удивление плавно идущие даже на чахленьком ХТ.
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

nongrato написал:
[q]
Я на своем Амстраде играл ... на удивление плавно идущие даже на чахленьком ХТ.
[/q]
Амстрад никак нельзя назвать "чахленьким ХТ". Эт скорее "турбо-ХТ". А чахленьким был первенец ибеем 5150 или 5140, всегда в них путаюсь, форумчане поправят, тот. что на 4,77 МГц и с жутко тормозной начинкой первых выпусков.
На амстраде и GoldenAxe идёт относительно плавно...
Все игры времён ХТ, рассчитанные на CGA/EGA видеоадаптеры, будут работать на Амстраде. Вот, VGA уже недоступен, невозможно отключить набортное видео, чтоб воткнуть другую видяху...
Даже игры для ранних 286 будут работать, при соблюдении ограничения на графику. Однозначно не пашут игры, требующие верхних 384К памяти, пусть и косвенным образом, через "выкидывание наверх" комманд-кома и прочих прожек. В амстраде верхней памяти попросту нет. Минимальный дос 3.30 оставляет играм до 540..570К памяти, дос 6.22-й прожорливее раз в 5. Советую подбирать минимальные значения FILES= и BUFFERS= в автоэкзеке, при которых игра запускается и не виснет. Это освобождает большое количество памяти.
Сейчас на форуме
ansi
Advanced Member


Откуда: Минск
Всего сообщений: 1273
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
17 нояб. 2007
марку и модель винта в студию, мож он сам может парковаться, например мой st-251-1 вроде уже умеет парковаться самостоятельно, не все мфм-ники требовали парковки.
justontime
Full Member


Откуда: СПб
Всего сообщений: 236
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
10 сен. 2016
Fe-Restorator написал:
[q]
Даже игры для ранних 286 будут работать
[/q]
Использующие команды 286-го, которых у 86/88 нет ? Ну-ну...
Arix
Advanced Member


Откуда: Саратов
Всего сообщений: 1399
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
18 июля 2015
Занимаюсь этим делом.
Arseny, спасибо за Vbreak.
На Паратрупера я зря напраслину возвёл. Он прекрасно работает. Только из него невозможно нормально выйти, кроме как перезагрузкой. На любом компьютере, просто в игре не предусмотрен выход. Потом полчаса ждёшь, пока этот Амстрад перезагрузится. Но теперь с Vbreak этой проблемы больше нет.
А вот, Арканоид - работает, но играет сам по себе, никак не реагируя на мои действия. То есть, доска, которой отбиваешь шарики, бегает сама. Типа, демо-игра, мне играть не дают.
Сейчас попытаюсь посмотреть, что там за винт. Попытаюсь программным способом, очень неохота его разбирать. Надо не только системник вскрывать, сам винт ещё упрятан в кожух. Он, кстати, маленький, как два современных винта 3,5", положенные друг на друга.
Arix
Advanced Member


Откуда: Саратов
Всего сообщений: 1399
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
18 июля 2015
Ну вот, теперь запускаю разные игрушки, не боясь повеситься. Нашёл три 5,25 дискеты с играми, правда, они отформатированы на 800 кб, а Амстрад такие не читает. Пришлось заносить их на него партизанскими тропами. По локальной сети с 386-го на 486-й, стоящий рядом с Амстрадом, а с него уже по нуль-модему. Пока, вроде, все работают.
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

justontime написал:
[q]
Использующие команды 286-го, которых у 86/88 нет ? Ну-ну...
[/q]
Ранние игры эпохи 286 толком эти команды и не использовали. С другой стороны, в моём амстраде давно стоит nec V30. Про него не забывай.

Arix написал:
[q]
Сейчас попытаюсь посмотреть, что там за винт. Попытаюсь программным способом, очень неохота его разбирать. Надо не только системник вскрывать, сам винт ещё упрятан в кожух. Он, кстати, маленький, как два современных винта 3,5", положенные друг на друга.
[/q]
Снять моник и 4 винта открутить - не так уж и сложно. Не оторви провода от батареек!
Винч там, скорее всего, "минискрайб", если в фирменном кожухе. В паре со собственным мфм-контроллером фирмы "амстрад". Будешь менять винч и контроллер - ничего не выбрасывай! Сложи в коробку и на антресоль поставь. Запчасти из разряда "никому не нужны, но если приспичило - хрен-где найдёшь", так-шо пусть лежат спокойненько, в целости и сохранности.

Ещё возможен вариант с "хард-карт", там ещё проще, ничего разбирать не нужно: просто вынуть "карту расширения" с винчом на ней, прикрученным.
Сейчас на форуме
Arix
Advanced Member


Откуда: Саратов
Всего сообщений: 1399
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
18 июля 2015
Fe-Restorator написал:
[q]
Снять моник и 4 винта открутить - не так уж и сложно.
[/q]
А про кожух забыл? Ещё 4 винта, потом ещё 4. Нет, пока не хочу. Как дисковод будет заедать, тогда полезу.

Fe-Restorator написал:
[q]
Ещё возможен вариант с "хард-карт",
[/q]
Это у Амстрада, который с двумя дисководами. У меня на месте левого дисковода как раз стоит винт. А кожух такой же, как у дисковода.

Fe-Restorator написал:
[q]
ничего не выбрасывай!
[/q]
Это само собой разумеется! Я - Плюшкин. :)

А Vbreak не всегда работает. Кстати, у более чем половины опробованных мною игр нет штатного выхода. В двух из них Vbreak не срабатывает. Так и приходится контролальтделить комп.
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

Arix написал:
[q]
А про кожух забыл?
[/q]
Нет, не забыл. Винч ST-251-ый ты в ентот кожУх не засунешь. Так-чо выбрасывать из - так вместе с кожухом, и пофиг на винты. Эт не говорю про замену на XT-CF lite...

Небольшой хинт: Твой амстрад тоже "двухфлоповый". Подцепи на шлейф второй флоп и радуйся!
Если надумаешь, можно 3,5" винч прикрутить под кожух флопаря, будет 2 флопа+винч+свободные слоты расширения. Токма винч, скорее всего, будет тонкий, сказёвый, ибо 3,5" мфмники слишком "высокие" для пространства под флопарями.

Сразу: поставить флопари на 1,2М и на 1,44М не выйдет, не рассчитан контроллер. Привода на 720К мне подцепить не удалось, хотя инет пишет, что такое возможно. Дерзай.
И подцепить дополнительные флопы как 3-ий и 4-ый тож не получится, даже с "самобиосным" их контроллером и нестандартными портами в/в.
Сейчас на форуме
sanders
Advanced Member
Профессионал

Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 6434
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
26 мар. 2008
Я про парковку скажу.
Она предназначена большей частью для транспортировки винта. То есть, если Вы выключили и тут же включили комп без парковки, винту это не вредно. Вредно есои Вы так его оставите на долго (месяцы) - головки прилипнут. Или станете убирать комп на шкаф. Иначе можно и не парковать. Я скажу крамолу: я ни разу не парковал винты ни на ХТ, ни просто проверяемые и убираемый в шкаф, ни на ДВК. Все они разных моделей, и бэдов не добавляется.
Arix
Advanced Member


Откуда: Саратов
Всего сообщений: 1399
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
18 июля 2015
Вообще, да, на моём Амтраде на "заглушке" винта (которая закрывает окно под дисковод) приклеена прозрачная плёнка, на которой написано, что перед переносом винта его нужно запарковать. Т.е., перед выключением это, вроде как, необязательно.
У меня давно уже возникал вопрос: компьютеры зависают, при этом парковка может оказаться невозможной. Значит, производители винтов выпускали заведомо ненадёжные изделия? Они же раньше стоили немалых денег. По идее, они не должны повреждаться из-за "непарковки" при выключении.
nongrato
Advanced Member
/dev/random

Откуда: СПб
Всего сообщений: 834
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 окт. 2013
Arix написал:
[q]
Значит, производители винтов выпускали заведомо ненадёжные изделия?
[/q]
А ты как думал? Они уже с завода выходили с бэд-блоками.
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

nongrato написал:
[q]
А ты как думал? Они уже с завода выходили с бэд-блоками.
[/q]
И до сих пор выходят. Только маскируются лучше.

Однако, здесь речь не об парковке головок при полной остановке пластин, а об кратковременном прерывании питания винча в момент его работы, что небезопасно для всех винчей, включая самые современные и даже твердотельные. Такая-вот разница.
Сейчас на форуме
Arix
Advanced Member


Откуда: Саратов
Всего сообщений: 1399
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
18 июля 2015
nongrato написал:
[q]
А ты как думал? Они уже с завода выходили с бэд-блоками.
[/q]
Вроде как, об этом честно предупреждали. На моём винте есть наклейка со списком бэдов.
Я о другом. Если бы винты с высокой вероятностью повреждались при отключении питания без парковки... Производители прекрасно знали, что компьютеры могут зависать, из-за чего винт будет невозможно запарковать. Причем, вероятность зависания в ДОС была весьма велика. Значит, по-хорошему, должны были учесть это при проектировании. Иначе, стали бы вы покупать дорогущий винт, зная, что после первого же вынужденного выключения без парковки он посыплется?
uav1606
Advanced Member


Откуда: Енакиево
Всего сообщений: 4373
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 янв. 2008
Arix, при обычном зависании достаточно reset'а, питание можно не отключать, соответственно, и парковка не нужна.
Не говоря уже про используемое Вами Ctrl+Alt+Delete, которое уж никак ни может винчестер повредить.
ATauenis
Advanced Member


Откуда: Москва
Всего сообщений: 2904
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
30 апр. 2015
uav1606
Не на каждом компе есть Ресет, а три клавиши далеко не всегда срабатывают. Причём если зависание происходит в сложной программе, типа винды 2.х/3.х, то там и резидентные "убивалки" полностью беспомощны. Остаётся только аппаратный сброс теми средствами, что есть в ЭВМ.
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

Arix написал:
[q]
Производители прекрасно знали, что компьютеры могут зависать, из-за чего винт будет невозможно запарковать. Причем, вероятность зависания в ДОС была весьма велика. Значит, по-хорошему, должны были учесть это при проектировании.
[/q]
Так и поступали, увеличив толщину магнитного слоя на пластине. Только отшлифовать его в идеальную плоскость - невозможно, а возникающие производственные дефекты могут и голову сковырнуть, на скоростях. Даже у нового, только-что сошедшего с конвейера, винча. Такое бывало не раз.
И в процессе работы, при парковке на одном и и том-же цилиндре посреди диска, проминалась в покрытии "колея", впоследствии нарушавшая воздушную подушку под головкой, отчего ту перекашивало и кидало на пластину "углом". Получался неплохой "токарный резец", пластина запиливалась. А если "стружки" накапливалось много, голова об неё резко тормозилась и отрывалась с крепления, оставшийся голым металл подвеса быстро запиливал всю пластину.

Потом стали совершенствовать как материал пластин, так и материал покрытия, делая оба износостойкими и идеально гладкими, насколько позволяла технология. Так появились ST-251-MLC0 и ST-277R, и далее, через стеклянные IBM-ы, до современности.

Теперь пришло время заниматься самими головами, уменьшать их, повышая плотность записи.
Сейчас на форуме
Arix
Advanced Member


Откуда: Саратов
Всего сообщений: 1399
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
18 июля 2015
Я побаловался с игрушками на другом Амстраде - PPC640. Это, можно сказать, ноутбук. Жесткого диска в нём нет, только дискеты. Во времена расцвета Спектрумов с магнитофонами о таком можно было только мечтать.
В динамичные игры на нём не очень играется, т.к. матрица тормознутая.
У стационарного Амстрада я никак не могу привыкнуть к его клавиатуре. У него нет отдельных клавиш со стрелками, а стрелки на боковой клавиатуре расположены крестом с клавишей 5 посередине. Я всё время жму не туда, поэтому меня всё время съедают. :)
В некоторые из этих игрушек на менее древнем железе играть невозможно, т.к. их быстродействие зависит от процессора. На 386-м они работают слишком быстро.
nongrato
Advanced Member
/dev/random

Откуда: СПб
Всего сообщений: 834
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 окт. 2013
Arix написал:
[q]
У него нет отдельных клавиш со стрелками, а стрелки на боковой клавиатуре расположены крестом с клавишей 5 посередине. Я всё время жму не туда
[/q]
Так на клаве у Амстрада есть порт для atari-совместимого джойстика. В GEM например я такой джойстик и вовсе вместо мыши использовал - оригинальная амстрадовская мышь просто кошмарна.
SokilOff
Member


Всего сообщений: 152
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
31 дек. 2012
[q]
Игры, гарантированно работающие на 8086
[/q]
Скорее не 8086, а 8088. Можно поискать вот тут:
ftp://driller.oldskool.org/pub...-friendly/
nongrato
Advanced Member
/dev/random

Откуда: СПб
Всего сообщений: 834
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 окт. 2013
SokilOff написал:
[q]
Скорее не 8086, а 8088
[/q]
Чукча не читатель?
SokilOff
Member


Всего сообщений: 152
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
31 дек. 2012
nongrato написал:
[q]
Чукча не читатель?
[/q]
Интересно, а какой ответ ты ждёшь ? :biggrin:

Игры под IBM PC и его клоны писались с расчётом на 8088 и выше. Машины с 8086 были относительно малочисленны, поэтому игры под них практически никто не затачивал. Работает игруха - повезло значит. Выяснить, пойдёт ли игра под 86 или нет можно ровно одним способом - проб и ошибок. Иначе никак.
uav1606
Advanced Member


Откуда: Енакиево
Всего сообщений: 4373
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 янв. 2008
В общем-то, если игра на 88-м идёт, то она с вероятностью 99,9% пойдёт и на 86-м.
Другое дело что у Amstrad'а могут быть какие-то ещё аппаратные заморочки...
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

uav1606 написал:
[q]
Другое дело что у Amstrad'а могут быть какие-то ещё аппаратные заморочки...
[/q]
Чёткое разделение видеоадаптеров на CGA и EGA, например. Они физически разные. На модели 1520 - только CGA, на 1640 - только EGA. На 1640-м можно поиграться с режимами, но не факт, что они 100% совместимы со стандартом. Игры "под CGA" могут и не пойти. В обратную сторону совместимость намного хуже: почти никакая EGA-игруха не пойдёт на CGA видяхе. Случаи "комбо"-игр, т.е. поддерживающих попеременно оба адаптера, в расчёт не беру.
Сейчас на форуме
Arix
Advanced Member


Откуда: Саратов
Всего сообщений: 1399
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
18 июля 2015
SokilOff написал:
[q]
ftp://driller.oldskool.org/pub...-friendly/
[/q]
Спасибо!
Начал качать всю папку. Не думал, что их там настолько дофигища :). Я ориентировался по размеру первой папки, который всего 800 кб. А там сотни Мб. Естественно, всё не попробую, пока остановился.
SokilOff
Member


Всего сообщений: 152
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
31 дек. 2012
Arix
Успехов :)

И скажу, что Fe-Restorator прав.
Если где и будет затык, то не из-за процессора, где основная разница между 8088 и 8086 - ширина шины данных (соответственно 8 и 16 бит), а скорее из-за видео.
MsDemonid
Newbie


Откуда: Пенза
Всего сообщений: 100
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
13 окт. 2015
SokilOff написал:
[q]
Игры под IBM PC и его клоны писались с расчётом на 8088 и выше. Машины с 8086 были относительно малочисленны, поэтому игры под них практически никто не затачивал. Работает игруха - повезло значит. Выяснить, пойдёт ли игра под 86 или нет можно ровно одним способом - проб и ошибок. Иначе никак.
[/q]
Забавно, а мужики то не знали и всю жизнь писали 8086-совместимый код:)


Такая же картина в Ватком Си, Микрософт Си и Макро Ассемблере от Микрософта.
Лишь в Борланд Си выпендринулись и упомянули 8088 :D


На программном уровне 8086 и 8088 полностью совместимы. Но, так уж исторически сложилось, что код обзывался 8086-совместимым, поскольку он был первым. Не стоит придумывать свою терминологию ;)
SokilOff
Member


Всего сообщений: 152
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
31 дек. 2012
MsDemonid
Дык уже выше обсудили, что проблемы могут быть из-за видео, а не из-за CPU.
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4
Печать
Полигон-2 »   Старый софт »   Игры, гарантированно работающие на 8086
RSS

0 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS