Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   PC66Mhz vs PC100Mhz.
RSS

PC66Mhz vs PC100Mhz.

Влияние частоты работы памяти на скорость DiME (AGP-текстурирование).

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5
Печать
 
Takedasun
Advanced Member


Откуда: Керчь
Всего сообщений: 798
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 окт. 2013
Тут на днях, наконец-то приобрел на блошином рынке видеокарту Intel 740 8Mb.



Интересна она мне в первую очередь тем, что у меня на первом компьютере работала именно такая карточка, только производитель был другой. Но радость была не долгой, карта отказалась работать :frown:, тайна черного квадра... экрана :frown:, уже хотел карту забросить в ящик для "трупов" на запчасти, но решил напоследок вытащить биос для "обновления" контактов и карта ожила :cool:

Вспомнилась одна статья из журнала тех лет, там был обзор i740 и рассказывали об особенностях работы карточки на AGP шине. Там также рассказывалось, что с приходом AGP отпадет надобность в больших объемах видеопамяти, обрабатывать текстуры можно будет прямо в оперативной памяти, а помочь в этом должна продвигаемая вместе c AGP технология DME (англ. Direct in Memory Execute), что в конечном итоге должно сильно снизить цены на видеокарты.

Википедия
DME (англ. Direct in Memory Execute) — в этом режиме основная и видеопамять находятся как бы в общем адресном пространстве. Общее пространство эмулируется с помощью таблицы отображения адресов (англ. Graphic Address Remapping Table, GART) блоками по 4 Кб. Таким образом копировать данные из основной памяти в видеопамять уже не требуется, этот процесс называют AGP-текстурированием.

Параметр который регулирует выделяемый объем памяти под нужды видеокарты называется AGP Apperture Size. Грубо говоря, каков будет итоговый объем выделяемой видеопамяти из озу в помощь видеокарте (AGP Apperture Size + видеопамять = объем доступной видеопамяти для текстур).

Текстуры обрабатываются и накладываются прямо из ОЗУ компьютера, в статье заостряют внимание на том, что с увеличением частоты работы памяти компьютера до 100Mhz, скорость в 3D графике видеокарты i740 тоже возрастет.

Логично предположить, если скорость работы видеопамяти 100 Mhz, а ОЗУ компьютера работает на скорости 66 Mhz и плюс к этому центральный процессор тоже не сидит без дела и отбирает часть пропускной способности памяти. Эффект от использования PC100 определено должен быть, только вот интересно насколько сильный будет этот эффект.
Ну и конечно 3D игрушка должна использовать больше 8 мегабайт текстур, а то эффекта будет ноль.



Вот именно этот аспект работы видеокарты решено было протестировать.

Видеокарте i740 составят компанию “топовые карты” 1998-1999 годов, правда сказать новые участники теста боролись не за высокую производительность, а за самую низкую цену. Их объединяет один общий параметр, это размер видеопамяти в 8 мегабайт и их производительность, можно сказать, напрямую зависит от технологии DME (англ. Direct in Memory Execute).
Маркетологи компаний вволю повеселились над этими картами, кто в меньшей степени кто в большей и явили миру усеч… “уродцев” :biggrin:

И так, знакомимся с участниками забега.

S3 Savage4 8Mb
Усечению подверглись только частоты работы чипа и памяти, ну и конечно пострадал объем видеопамяти.



Nvidia Vanta 8Mb
Удешевили чип, путем обрезания шины до 64 bit, снижены частоты и объем видеопамяти.



Voodoo3 Velocity 100 8Mb
Полноценный чип!, но снижены частоты, объем видеопамяти и отключен (на уровне драйверов) один TMU для Glide и OpenGL режимов.




Краткая таблица характеристик видеокарт



Самый технически продвинутый это S3 savage4, честная трилинейная фильтрация, качественная билинейная фильтрация текстур (нет мыла, которое присутствует на TNT2) поддержка сжатых текстур (S3TC), AGP 4x, DME. Есть только два недостатка, это качество драйверов и шина 64 bit.

Самый консервативный производитель это 3DFX, максимальное разрешение текстур ограниченно 256x256, нет DME, AGP 2x, 16 битный цвет.

Оценим качество изображения в NFS PORSCHE.


NFS_i740

NFS_Savage4

NFS_Vanta

NFS_Voodoo3

Самое высокое качество у S3 Savage4, cамое худшее у Voodoo3.
Примечательно, что у i740 лучше картинка, чем у Nvidia.


Тесты будут проходить на материнской плате с чипсетом i440BX.

intel_440BX

но также решил заодно проверить как там обстояли дела с производительностью у конкурента VIA.
Как раз имеется плата с логикой от via Appolo Pro 133.


Via Appolo Pro 133

Тесты сделаны в software rendering, дабы минимизировать влияние видеокарты на результаты теста.





Даже включение Interleaving не помогло via сравниться c Intel.


Так как количество раритетов у меня ограниченно, соблюсти правило тестирования на одинаковой частоте CPU но с разной FSB не получиться. Поэтому буду использовать процессоры Pentium 2 66x5=333Mhz и Pentium 2 100x3,5=350Mhz, разница по частоте минимальна около 5%


Pentium_2_333

Pentium_2_350

Celeron_333

Теперь оценим, что нам даст “рывок” до 100Mhz, ну и конечно сравним производительность c равночастотным Celeron 333Mhz.





Celeron оказался быстрее Pentium 2, вот это поворот и стоил при этом дешевле :eek: .
Ну и оценим разницу между FSB 66 Mhz и 100 Mhz, если вычесть разницу 5% в частоте CPU, то получается всего 6%, как то мало получилось, думал будет больше :frown: .


Теперь оценим производительность видеокарт, для начала немного синтетики.



Вот у нас определился фаворит гонки Voodoo3, полноценный чип со 128 битной шиной памяти, наглядно показывает кто здесь главный.


Теперь попугаи 3DMark 99



Хм… Расклад сил изменился. Будем надеяться, что сказывается плохая оптимизация драйверов 3DFX для этого теста.



Продолжение следует…
DOS Logic
Advanced Member
d(-_-)b

Откуда: Украина. Ивано-Франковск
Всего сообщений: 4778
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
1 июля 2006
это все интересно но в картинках из NFS только я незаметил никакой разницы?

Вообще не понимаю все эти фильтрации и другие примочки, старые игры все равно все показывают кубиками и работают на любой видяхе :)
что на S3/ATi/Nvidia/Vodoo разницы никакой :)
Takedasun
Advanced Member


Откуда: Керчь
Всего сообщений: 798
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 окт. 2013
DOS Logic написал:
[q]
это все интересно но в картинках из NFS только я незаметил никакой разницы?
[/q]
Присмотритесь к дорожной разметке.
Я специально выбрал эту игру, так как она не использует текстуры высокого разрешения, а то бы картинка на Voodoo3 совсем была бы уж плохой.


DOS Logic написал:
[q]
Вообще не понимаю все эти фильтрации и другие примочки, старые игры все равно все показывают кубиками и работают на любой видяхе :)
что на S3/ATi/Nvidia/Vodoo разницы никакой :)
[/q]
Помню играл Quake2 с "кубиками", так как intel не сразу сделала OpenGL драйвер для i740 :frown: .
Trio64V2/DX лучшая карта для старых игр :biggrin: все остальное излишество :biggrin:
Forza3dfx
Advanced Member


Всего сообщений: 493
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
1 мар. 2015
Takedasun написал:
[q]
Voodoo3 Velocity 100 8Mb
Полноценный чип!, но снижены частоты, объем видеопамяти и отключен один TMU для Glide и OpenGL режимов.
[/q]
Отключен только на уровне драйверов.

Ничем от обычной Voodoo3 не отличается кроме объема видео-памяти.
Takedasun
Advanced Member


Откуда: Керчь
Всего сообщений: 798
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 окт. 2013
Forza3dfx написал:
[q]
Отключен только на уровне драйверов.
[/q]
Спасибо, что указали на ошибку, подправлю.
Forza3dfx
Advanced Member


Всего сообщений: 493
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
1 мар. 2015
Takedasun написал:
[q]
Я специально выбрал эту игру, так как она не использует текстуры высокого разрешения, а то бы картинка на Voodoo3 совсем была бы уж плохой.
[/q]
Для Vodoo существует большое количество игр, движки которых оптимизированы специально (или с учетом) для работы через Glide.
Такие игры обычно смотрятся достаточно красиво, особенно учитывая отличный 16-битный цвет с аппаратным постфильтром.
Voodoo3, на мой субъективный взгляд, лучшая карта для таких игр. Скажу больше, лично для меня Voodoo3 предпочтительнее,
чем Voodoo2 SLI, а я с 3dfx-ами повозился более чем достаточно...

Но в идеале, когда мне иногда приспичивает поиграть в любимые Glide-игры (UT, Unreal/Return to Na-Pali/Operation Na-Pali, Rune,
Undying, Wheel of Time и еще несколько), я достаю системник Asus P4S533-E / P4 2,8ghz / 1024mb / Voodoo5 / Vortex2 и гоняю их
cо сглаживанием 4x.
Takedasun
Advanced Member


Откуда: Керчь
Всего сообщений: 798
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 окт. 2013
Forza3dfx написал:
[q]
Для Vodoo существует большое количество игр, движки которых оптимизированы специально (или с учетом) для работы через Glide.
Такие игры обычно смотрятся достаточно красиво, особенно учитывая отличный 16-битный цвет с аппаратным постфильтром.
[/q]
Согласен, unreal красиво выглядит на voodoo3 в высоком разрешении (у nvidia tnt картинка совсем печально смотрится в этой игре), но думаю качество у Savage4 будет выше под API S3 Metal с дополнительными текстурами высокого разрешения.

Придется добавить несколько тестов под API Glide и S3 Metal.
Forza3dfx
Advanced Member


Всего сообщений: 493
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
1 мар. 2015
Takedasun написал:
[q]
но думаю качество у Savage4 будет выше под API S3 Metal с дополнительными текстурами высокого разрешения.
[/q]
Это верно, но у Savage4 (не говоря уж о Savage2000) большие проблемы с драйверами, S3 их забросила в сыром виде,
сообщество сколько могло, столько покрутило/потвикало драйвера, но само давно загнулось... В сети еще можно качнуть
некоторые сборные драйверные солянки.
А вот 3dfx-сообщество живет и здравствует, выжало из Glide-драйверов все возможное (портировали open source коды
драйверов из линукса, пофиксили кучу багов, оптимизировали и т.д.)
Периодически порываюсь повозиться поплотнее с Savage4/Savage2000 (у меня есть и 2000-й от Diamond), они мне интересны,
но все что-то никак... :frown: Куча разного железа, всегда под руку попадается чего-нибудь другое.
pahan
Advanced Member


Откуда: Химки, М.О.
Всего сообщений: 1070
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
13 мар. 2015
[q]
Celeron оказался быстрее Pentium 2, вот это поворот и стоил при этом дешевле
[/q]
И это логично - кэш 2 уровня, хоть по объёму и меньше, но работает на частоте ядра, а не на половине от неё, как в P2.
Takedasun
Advanced Member


Откуда: Керчь
Всего сообщений: 798
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 окт. 2013


Добавил еще одну карту Nvidia Vanta, но с увеличенным вдвое объемом памяти (частоты совпадают c Vanta 8Mb).


Nvidia Vanta 16MB

Также тесты будут дополнительно прогоняться на самой быстрой версии драйверов для карт Nvidia TNT2 - v2.08.
Есть только один нюанс в этих драйверах, в них отсутствует поддержка DME, поддержка появилась только начиная с версии 5.22.
По идее производительность на драйвера 2.08 должна просесть, когда текстуры перестанут помещаться в видеопамять.

Тестирование в software rendering нам показало, что производительность компьютера выросла в среднем на 11%, те же 10 - 11 процентов мы видим и здесь, так что эффекта от увеличенной скорости работы DME здесь не наблюдаем, скорее всего текстуры все благополучно вместились в 8 мегабайт видеопамяти.

Карта i740 похоже уперлась в свой "потолок" производительности в разрешении 800x600x16, слабый чип :frown: , похоже ему не оценить преимуществ PC100, но впереди тесты игр, может ситуация измениться.


Продолжение следует...
Takedasun
Advanced Member


Откуда: Керчь
Всего сообщений: 798
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 окт. 2013
pahan написал:
[q]
И это логично - кэш 2 уровня, хоть по объёму и меньше, но работает на частоте ядра, а не на половине от неё, как в P2
[/q]
Только вот ценник получается был не совсем логичный у компании intel в то время на процессор Pentium 2, а я то всерьез рассматривал возможность покупки Pentium2 :mad: , хорошо хоть не купил :biggrin:
Forza3dfx
Advanced Member


Всего сообщений: 493
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
1 мар. 2015
Takedasun написал:
[q]
Карта i740 похоже уперлась в свой "потолок" производительности в разрешении 800x600x16, слабый чип
[/q]
Вот кстати мне совсем не приходилось иметь дело с интелами, есть у меня мамка Abit SA6R на i815 с интегрированным
видео i752. Чем он отличается от дискретной i740? Только отсутствием набортной локальной видеопамяти?
skoroxod
Advanced Member
вежливый пролетарий

Откуда: Старый Оскол
Всего сообщений: 8177
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 мар. 2009
Forza3dfx написал:
[q]
Вот кстати мне совсем не приходилось иметь дело с интелами, есть у меня мамка Abit SA6R на i815 с интегрированным
видео i752. Чем он отличается от дискретной i740? Только отсутствием набортной локальной видеопамяти?
[/q]
Не только. В i752 внесли множество улучшений, плюс мамки на i810-815 могли иметь DVI выход, у 740-го только VGA
На i752 построено видеоядро легендарного процессора Timna, который типа Селерон S-370, но со встроенной графикой.
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
Спасибо за тесты! С большим удовольствием посмотрел результаты.
Пара комментов.

Savage4 похоже 32-бит, а не 64. 64 это для него норма. На фото всего одна микросхема памяти, скорее всего 32-битная.

DOS Logic написал:
[q]
это все интересно но в картинках из NFS только я незаметил никакой разницы?
[/q]
Есть ещё пара человек на этом форуме)))) (я к ним не отношусь).

По тестам у селерона всё зашибись, он обходит равночастотный Pentium II. А как в реальной игре? Если не хватает 128К селероновского кэша, начинаются фризы. С этой точки зрения важнее минимальный фпс, а не средний.
И видится мне, что у селерона он будет гораздо ниже.
Jccwu
Advanced Member
Злой и Нечуткий

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 3579
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 апр. 2013
Takedasun написал:
[q]
Присмотритесь к дорожной разметке.
[/q]
как ни вглядывался, разницы не заметил
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
Jccwu написал:
[q]
как ни вглядывался, разницы не заметил
[/q]
В полном размере смотрели?
https://img-fotki.yandex.ru/ge...72724_orig
https://img-fotki.yandex.ru/ge...34422_orig
Там обочина мутновата. Это ещё можно не заметить.
Но разницу в дорожной разметке между четырьмя машинами впереди - невозможно.
Fasterpast
Advanced Member


Всего сообщений: 582
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
20 окт. 2013
А вдруг размытие - это эффект глубины?
Takedasun
Advanced Member


Откуда: Керчь
Всего сообщений: 798
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 окт. 2013
Rio444 написал:
[q]
Savage4 похоже 32-бит, а не 64. 64 это для него норма. На фото всего одна микросхема памяти, скорее всего 32-битная.
[/q]
Этого быть не может, я наверное что-то пропустил :eek: , а что действительно были Savage4 32bit?


На карте действительно одна микросхема, но судя по тестам там все-таки шина 64 бита.



Fasterpast написал:
[q]
А вдруг размытие - это эффект глубины?
[/q]
Скорее это читерство, уменьшают разрешение дальних текстур для снижения нагрузки на текстурные блоки чипа, nvidia кстати тоже любила прибегать к этому приему на TNT, если текстура находится под большим углом относительно наблюдателя.
Forza3dfx
Advanced Member


Всего сообщений: 493
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
1 мар. 2015
Takedasun написал:
[q]
а что действительно были Savage4 32bit?
[/q]
Никогда о таких не слышал...
От Diamond-а врядли стоит такого подвоха ожидать, а вот от какого-нибудь дядюшкии Ляо
вполне возможно увидеть что-то типа TNT2 Vanta LELE 16-bit :biggrin:
Iron_69
Full Member


Откуда: г.Владикавказ
Всего сообщений: 232
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
2 фев. 2014
Извините за оффтоп, но не могу найти информацию: был ли вариант Vanta 8mb на шине PCI? Просто когда то, давно была у меня такая карта и я почему то уверен что PCI-ная.
Takedasun
Advanced Member


Откуда: Керчь
Всего сообщений: 798
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 окт. 2013
Продолжим!
От проведения тестов в 3Dmark2000 и 3DMark2001 придется отказаться, процессор Pentium2 слабоват для них .

Теперь тесты в играх, начнем с Quake2!







Очень интересные результаты получились. Переход на FSB 100Mhz увеличило производительность V3 при разрешении 1024x768 на 56% :eek:, включение второго текстурного блока удвоила производительность на этом же разрешении (P333).
В общем V3 показала кто здесь хозяин, правда только после включения второго текстурного блока, а так получается nvidia вполне идет на равных при использовании драйверов 2.08.

Программисты NVIDIA удивляют, что они там "нахимичили" в драйверах 2.08 :eek: , вот откуда они взяли 36% производительности на разрешении 1024x768, если скорость как бы уже упирается в ограничение шины в 64 бита.

Остальные участники показали максимум на что они способны в этой игре, восемь мегабайт видеопамяти вполне достаточно для этой игры.


Продолжение следует...
La Forge
Advanced Member
Lt. Cmdr.

Откуда: Рязань
Всего сообщений: 3248
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 нояб. 2012
Takedasun, выложите используемые версии драйверов. Проведу СВОЙ тест. А то больно смахивает на заказуху от Rio :biggrin:

Iron_69 написал:
[q]
был ли вариант Vanta 8mb на шине PCI
[/q]
Естественно, было много вариантов.
La Forge
Advanced Member
Lt. Cmdr.

Откуда: Рязань
Всего сообщений: 3248
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 нояб. 2012
Takedasun написал:
[q]
От проведения тестов в 3Dmark2000 и 3DMark2001 придется отказаться, процессор Pentium2 слабоват для них .
[/q]
Неужели??? А может всё дело в отсутствии у ВСЕХ рассматриваемых карт блока T&L, а ?
Takedasun
Advanced Member


Откуда: Керчь
Всего сообщений: 798
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 окт. 2013
La Forge написал:
[q]
Проведу СВОЙ тест
[/q]
Тест качества картинки?

Для Voodoo3 использовал последние

22 Nov 2000 3dfx Voodoo3 V1.07.00 8880k ZIP Latest Final Version, WHQL Certified
http://www.falconfly.de/voodoo3.htm



La Forge написал:
[q]
Неужели??? А может всё дело в отсутствии у ВСЕХ рассматриваемых карт блока T&L, а ?
[/q]
Верно сказано, без блока T&L нужен будет как минимум вдвое , а лучше втрое мощнее процессор.
La Forge
Advanced Member
Lt. Cmdr.

Откуда: Рязань
Всего сообщений: 3248
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 нояб. 2012
Скорость перетестирую :) FPS - вещь объективная, качество - сколько людей столько и мнений.
Дрова надо все.
[q]
Верно сказано, без блока T&L нужен будет как минимум вдвое , а лучше втрое мощнее процессор
[/q]
Неа. Отсутствие его ставит на колени даже P4. Поставьте же на ваш P2 заурядный GF2 MX - результат вырастет в разы. Так что не в проце дело.
Takedasun
Advanced Member


Откуда: Керчь
Всего сообщений: 798
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 окт. 2013
La Forge написал:
[q]
Неа. Отсутствие его ставит на колени даже P4. Поставьте же на ваш P2 заурядный GF2 MX - результат вырастет в разы. Так что не в проце дело.
[/q]
Согласен, но для полной нагрузки на видеокарту nvidia vanta в 3dmark2001, думаю P4 не понадобиться, вполне хватит P3 800Mhz, дальше результаты перестанут расти в этом тесте на этой карте (Vanta).
В конце концов, мы здесь же не GeForce GTX TITAN X тестируем :biggrin: , запросы то у нас скромные.
La Forge
Advanced Member
Lt. Cmdr.

Откуда: Рязань
Всего сообщений: 3248
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 нояб. 2012
Это да, но P2 не надо обижать :) Да, конечно он не самый лучший выбор для 3dMark2001, но вполне юзабельный. По крайней мере,игровые тесты в режиме LQ пойдут без тормозов (с нормальной картой типа GF3 и выше). И даже можно увидеть шейдеры в действии :)
Takedasun
Advanced Member


Откуда: Керчь
Всего сообщений: 798
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 окт. 2013
La Forge написал:
[q]
Да, конечно он не самый лучший выбор для 3dMark2001, но вполне юзабельный. По крайней мере,игровые тесты в режиме LQ пойдут без тормозов (с нормальной картой типа GF3 и выше).
[/q]
Так по этому и отказался от тестирования в 3dmark2001, вся производительность видеокарт "уперлась" в процессор, блок T&L отсутствует вследствие этого процессор не успевает просчитывать геометрию.
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
Takedasun написал:
[q]
На карте действительно одна микросхема, но судя по тестам там все-таки шина 64 бита.
[/q]
Что-то не припомню 64-битных микросхем памяти. Для пущей уверенности дайте маркировку.

Более того, самые распространённые в то время - 16 битные. 64 бита набиралось 4-мя микросхемами. Как на Вашей Ванте.
Takedasun
Advanced Member


Откуда: Керчь
Всего сообщений: 798
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 окт. 2013





Судя по всему Savage4 получил небольшую прибавку в скорости (1024x768) от быстрой (100Mhz) DME.

Cтоит отметить, что Vanta 8mb и Voodoo3 не смогли пройти тест на 1024x768. Mark вываливался с ошибкой D3D.




Rio444 написал:
[q]
Что-то не припомню 64-битных микросхем памяти. Для пущей уверенности дайте маркировку.
[/q]
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
Takedasun
Advanced Member


Откуда: Керчь
Всего сообщений: 798
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 окт. 2013
[q]
HY57V653220BTC-7 4 Banks x 512K x 32Bit Synchronous DRAM
[/q]
32/8*512*4=8192k
все верно 8 мегабайт, блин так ошибиться :frown: , вот верь после этого диагностическим программам :mad:


S3_savage4_8mb_AIDA64


32 бита, ну зачем так резать производительность :frown: у карты практически нет шансов в этом "забеге".


Расширил список участников, так как у intel 740 нет "достойных" соперников в своей категории.







S3 Savage3D
Тот же четвертый дикарь, но с одним блоком TMU, этот чип послужил основой для разработки Savage4




Ati Rage Pro Turbo
(считал ее нерабочей, вытащил-вставил биос - ожила)

Wiki
"ATI ввела много изменений в 3D Rage Pro: новый движок треугольного рендеринга, перспективная корректировка, поддержка тумана и реализация прозрачности, зеркальное освещение, улучшенное воспроизведение видео и улучшенная поддержка DVD. Чип 3D Rage Pro был разработан для Intel AGP, используя преимущества выполнения в режиме текстурирования, боковая конвейеризация и полное 2x сглаживание."

Примечательно, что нет поддержки DME и имеет свой проприетарный API ATI CIF.

Качество изображения в NFS PORSCHE.


NFS_Ati_Rage_Pro_Turbo



NFS_S3_Savage3D


NFS_i740

У ATI имеются проблемы с билинейной фильтрацией (блики на автомобиле)


Проверим, какая у них скорость заполнения пикселами



Savage3D показывает превосходство в этом вопросе над i740.
Takedasun
Advanced Member


Откуда: Керчь
Всего сообщений: 798
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 окт. 2013
Оценим новых участников.





При 800х600 i740 и дикарь равны, но с понижением разрешения интел обходит соперника.
Карта от Ati показала слабый результат.







В VGA разрешении intel и S3 показывают равные результаты, но ростом разрешения дикарь обходит конкурента.
Странно, что в разрешении 320х240 и 640х480 Savage 3D показывает одинаковую производительность.

Теперь D3D игра.





Voodoo3 лидирует в разрешении 1024х768, сразу видно преимущество 128 битной шины, но nvidia берет реванш в VGA разрешении c "супер" оптимизированным драйвером. 16 мегабайт особых преимуществ не дают в этой игре.
S3 S4 показывает хорошие результаты только в VGA разрешении.

i740 и S3 S3D показывают практически одинаковые результаты, ATi в роли догоняющего.


Особых преимуществ от PC100 не видно.
Forza3dfx
Advanced Member


Всего сообщений: 493
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
1 мар. 2015
Takedasun написал:
[q]
и имеет свой проприетарный API ATI CIF.
[/q]
Takedasun написал:
[q]
и S3 S3D
[/q]
Списочек игр, поддерживающих проприетарные API :
http://www.vogons.org/viewtopic.php?f=46&t=33483

У меня в системнике с первым пнем торчит Virge/DX 4mb, как-нибудь достану его из кладовки, давно хочется S3D API погонять.
А то я его использую обычно как машину для поздних DOS-игр в CD-версиях, благо сейчас ISO-шники оригинальных дисков
можно закачать. А вот в другой primary partition установил и настроил Win95 (самый первый) и совсем не пользуюсь...


Takedasun написал:
[q]
Ati Rage Pro Turbo
(считал ее нерабочей, вытащил-вставил биос - ожила)
[/q]
У меня тоже такая есть, рабочая. Но вот с ней возиться что-то нет желания. Какое-то время назад плотно погонял
более позднюю Rage 128 Pro, она меня что-то совсем не вдохновила.

Зато порадовала Matrox G400, на мой субъективный взгляд - очень достойная карточка для своего времени.
Takedasun
Advanced Member


Откуда: Керчь
Всего сообщений: 798
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 окт. 2013





Need for Speed: Porsche первый тревожный звоночек для V3.

Игра уже более требовательна к объему видеопамяти для хранения текстур, а с ростом разрешения кадровый буфер отбирает более половины объема от восьми мегабайт и при отсутствии DME в разрешение 1024х768 идет резкое снижение производительности у Voodoo3.

В VGA разрешении карты примерно равны, V3 первый, S3 пришла к финишу второй, nvidia окончила заезд последней, но в разрешении 1024х768 картина кардинально изменилась nvidia показала самый высокий показатель, а savage 4 лишь подтвердил наличие 32 битной шины памяти :frown:


Ati rage pro обошла соперников в разрешении 640х480 и 800х600, показав небывалую прыть в этой игре, наверное программист который отлаживал драйвера, очень любил поиграть в need for speed :biggrin:




Forza3dfx написал:
[q]
Takedasun написал:
[q]
и S3 S3D
[/q]
[/q]
не совсем удачно сократил S3 Savage3D, Expandable не поддерживает api S3D.

Мне тоже интересно было бы увидеть api S3D в действии, как раз имеется S3 ViRGE
Интересно с кем она могла конкурировать тогда?
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
Извините за глупый вопрос. Диаграммы с процентами, это что?
Takedasun
Advanced Member


Откуда: Керчь
Всего сообщений: 798
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 окт. 2013
Rio444 написал:
[q]
Извините за глупый вопрос. Диаграммы с процентами, это что?
[/q]
Рост производительности 333 vs 350.
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
Спасибо!
Forza3dfx
Advanced Member


Всего сообщений: 493
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
1 мар. 2015
Takedasun написал:
[q]
Мне тоже интересно было бы увидеть api S3D в действии, как раз имеется S3 ViRGE
Интересно с кем она могла конкурировать тогда?
[/q]
Тогда все конкурировали с soft rendering :biggrin:
Takedasun
Advanced Member


Откуда: Керчь
Всего сообщений: 798
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 окт. 2013
Случилось ЧП с одним из участником гонки карточкой i740, во время тестов в 3D играх зависает :frown:




Forza3dfx написал:
[q]
Тогда все конкурировали с soft rendering :biggrin:
[/q]
Да уж интересная конкуренция у них получается была за место под солнцем :biggrin:


По поводу S3 ViRGE

wiki

"S3 Virtual Reality Graphics Engine (ViRGE) — графический чипсет, был одним из первых 2D/3D ускорителей, предназначенных для массового рынка.

S3 ViRGE/GX2 PC/TV — 64-битный интегрированный 2D/3D акселератор с наличием ТВ — выхода, исполнение в AGP и PCI вариантах, 2-4 Mb SGRAM (83 MHz) или EDO (66 MHz), 170 MHz RAMDAC, поддержка Direct3D, BRender, RenderWare, OpenGL и собственного API S3D, возможно использование телевизионного экрана вместо монитора. Большим козырем является наличие ТВ-выхода и стандартного набора фильтров, дающих качественное изображение на телевизионном экране."

BRender, RenderWare - я так понимаю игровые движки, интересно и какие они дают преимущества S3 ViRGE.
Forza3dfx
Advanced Member


Всего сообщений: 493
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
1 мар. 2015
Вот тут кстати интересная информация по тестированию старых видеокарточек вобще:
http://vintage3d.org/index.php

и Virge-ей в частности:
http://vintage3d.org/virge.php

Я тут на днях раздобыл InnoVision S3 Virge/MX 4mb AGP 2x (как раз такую, как на этом сайте тестировали),
вот на ней-то и попытаю S3D при случае.
Takedasun
Advanced Member


Откуда: Керчь
Всего сообщений: 798
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 окт. 2013
Intel 740 снова в строю, заменил конденсатор по питанию и зависания прекратились, хотя на вид совсем не дутый был.

Продолжим










Savage3D единственный кто оценил переход на PC100, целых 20 процентов при использовании текстур высокого разрешения.

Ati показывает резкое снижение производительности при использовании более емких текстур, сказывается отсутствие DME, ну и в целом у карты низкие результаты.

Intel немного быстрее VGA разрешении, но уступил дикарю в 1024x768.







Здесь демонстрируется падение производительности при переходе с low textures 16bit на high textures 16bit.
Еще разогнал карту nvidia, и добавил в тестирование Celeron333.

На voodoo3 идет небольшое снижение производительности при high textures, не очень хорошее начало теста в Quake3.

У nvidia карт можно задать 32 битные текстуры, тем самым удвоив необходимый объем видеопамяти и самый быстрый драйвер 2,08 показывающий второй результат после V3 при low textures, после повышения качества текстур производительность катастрофически падает, а вот с драйвером где есть поддержка DME снижение минимально.

Savage4 достиг своего предела, рост производительности прекратился :frown:, использование сжатых текстур компенсирует небольшое падение производительности при использовании high textures 32bit.

Celeron показывает немного большую производительность чем Pentium2, странно как то все это выглядит и куда маркетологи смотрели :biggrin:










Ну что тут можно сказать, отсутствие DME просто убивает производительность карты Voodoo3 :frown: ну или играть с low textures.

Nvidia карты показывают минимальное снижение производительности, за исключение драйвера 2,08, да и наличие 16 мегабайт особого преимущества не дают. Можно еще отметить, что разгон карты существенно поднимает производительность в 1024x768.

Следующее тестирование в игре Unreal c проприетарными Api Glide и S3Metal.
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5
Печать
Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   PC66Mhz vs PC100Mhz.
RSS

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS