Объявление форума |
Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС. |
Полигон-2 » Флейм на общие темы » Надо ли изучать Windows в школе? |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 * 4 5 | Печать |
pahan
Advanced Member
Откуда: Химки, М.О. Всего сообщений: 1070 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 13 мар. 2015 |
Ответьте на простой вопрос - чему именно вы собираетесь учить детей в школе? От этого буду зависеть и остальные ответы. А пока что: Напишите пожалуйста, кому тоже интересно, так уж прямо Линуксу и надо учить? Ни в коем случае!!!!! Напишите пожалуйста, кому тоже интересно, так уж прямо Линуксу и надо учить? Не потому, что настолько плох Linux, а потому что настолько плоха школа. Потому что в этом случае учить будут версиям, устаревшим лет на 10, что ничем, кроме выброшенного времени, не кончится. Заметьте, что в части тупого перерисовывания пользовательских интерфейсов под вкусы очередного индуса и изменения состава предустановленных программ, Linux развивается в разы быстрее, чем Win. Кстати, по вопросу из темы: И по вопросу того, что собой представляет школа вообще. Надо ли изучать Windows в школе? Ну мы "изучали". Годах в 1999-2001 (я не помню, я туда где Windows не ходил ). То изучали программирование на советских персональных ЭВМ, что было хотя бы интересно (1/8 части класса, ага ), но практического смысла не имело от слова вообще. То "изучали" MS Office и Win95, что почти всей мужской части класса было просто не нужно - мы это всё давным-давно сами освоили на домашних компах и предпочитали вместо этого уйти домой поиграть на них же Ну и с преподами примерно так же - за последний год у нас их сменилось четверо. Причём выбор или из институтских преподов, не понимающих, что и как вообще надо читать школьникам, или из девочек только из пединститутов, сами знающие не больше прочитанного в методичке. Так что самый правильный ответ дал DDP - учить надо простейшим понятиям и операциям, без привязки к конкретным продуктам. |
Merchant*RU
Advanced Member
Откуда: Москва Всего сообщений: 404 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 окт. 2015 |
MM написал: Коллега, вы пишете ерунду. И вот по которой причине: в КАЖДОМ доме нонче есть модем, роутер, коробко-NAS и прочие смартфоны, браслеты, пылесосы. И все эти аппараты управляются Линуксом, в разной степени его приспособленности к условиям труда. ИМХО - надобно школьникам осваивать Виндовс, т.к. он реально везде в быту. Ну и йоффис. Переберите мне прошивку роутера, вставив в него сервера DNS и SQL, сумеете? Без знания того самого линукса, только средствами винды! То-ж и со коробко-NAS-ами, и с пылесосами... Линуксу надо учиться, хотя-бы, чтоб понимать устройство приобретаемого железа, чтоб уметь его чинить. А окошки винды и десяток "хоткеев" офиса выучить - дело одной недели, как со плюшевым щенком поиграться: раз-другой и швырнуть его в корзину забытых игрушек. Опыт минимален, развлечение одноразовое. Виндус - развращает. До уровня тупого потребительства. Обучать потребительству детей?! Чтоб они до ваших 75 лет клянчили "мам, дай конфетку"? Ибо иному не обучены... Никогда! PS. Не обращайте внимания на кричащих "усе правительства перейдуть на лунупс", это - клинические идиоты, уже деградировавшие во жрущее чмо. Они вам - не пример! Обученные базовым приёмам работы с компьютером и принципам размещения в нём информации, да ещё и с практикой на примере линукса, люди легко освоят любую другую рабочую среду. А воспитанные "окнами" так и останутся "брюзгальтершами", постоянно вопрошающими "какую кнопку нажать?". |
Merchant*RU
Advanced Member
Откуда: Москва Всего сообщений: 404 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 окт. 2015 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 27 декабря 2016 19:56 Сообщение отредактировано: 27 декабря 2016 19:59
pahan написал: Хех. М.О. не сразу строилась... Не потому, что настолько плох Linux, а потому что настолько плоха школа. Потому что в этом случае учить будут версиям, устаревшим лет на 10, что ничем, кроме выброшенного времени, не кончится. И что устарело в идее древовидной структуры файлов за 10 лет? Или за 20. И даже за 30? Обучение в советском УПК на клоне юникса под СМ-ЭВМ ничуть не считаю потерянным временем. Да, там не давалось никаких "глубоких" знаний, и полугодичный курс - трудно назвать "обучением юниксу", но это - ПЕРВАЯ форма обучения компьютерному делу во ещё не развалившемся СССР! Почитай нонче "книжку по линуксу" и поди пообучай детишек в школе. Да хотя-бы собственных чад взамест "отобрать планшет, чтоб не втыкали" обучи править евонную-же прошивку. |
La Forge
Advanced Member
Lt. Cmdr. Откуда: Рязань Всего сообщений: 3248 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 нояб. 2012 |
Ресторатор, хоть ты и переименовался, тебя сразу видно. Хорош пургу гнать. |
pahan
Advanced Member
Откуда: Химки, М.О. Всего сообщений: 1070 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 13 мар. 2015 |
Ничего. Только добавилось. То, что не требуется изучать в школе. Вот только маленькая проблема - в советском классе на УКНЦ у нас не было ни слова про древовидную структуру файлов. Даже слова файл, няп, вообще не было . А был загружаемый на все рабочие станции с преподской машины интерпретатор бейсика, а мы только включали свои машины в строго определённый момент времени и за пределы загруженного выйти не могли. Примерно как то, что сейчас называется remote desktop web access. И что устарело в идее древовидной структуры файлов за 10 лет? Или за 20. И даже за 30? А все эти слова и понятия про файлы и структуру мы осваивали дома. Друг с другом, с родителями и сами методом тыка. Гугл уже позже появился. К сожалению, вы это про себя. Коллега, вы пишете ерунду. Объясните, зачем встраивать то, что уже в ней находится? Переберите мне прошивку роутера, вставив в него сервера DNS и SQL, сумеете? Ничего, что многие линуксовые пакеты сейчас устанавливаются тем же самым методом, что в винде - скачиванием готового пакета и автоматической его установкой? Настолько, что разработчики некоторых (б-гомерзких) утилит просто пренебрегают документированием каких-либо других способов? И да, на роутерах это как раз особенно распространено. Без знания того самого линукса, только средствами винды! Верно. И скольким людям нужно от них изменение стандартного функционала? Потребителю нужен аппарат, мгновенно готовый к работе, а не многочасовая ручная настройка. Напомню ещё только одно - сервера теперь тоже всё чаще распространяются в виде virtual appliance - полностью предустанновленными на сконфигурированной виртуалке, которой достаточно прописать только параметры сети. И на которую не факт, что даже в консоль просто так пустят И вот по которой причине: в КАЖДОМ доме нонче есть модем, роутер, коробко-NAS и прочие смартфоны, браслеты, пылесосы. И все эти аппараты управляются Линуксом, в разной степени его приспособленности к условиям труда. 1) Одно с другим не связано от слова вообще. Изучать линукс, чтобы что-то чинить - скорее чинить на уровне написания драйверов конкретных устройств, а не лазания по схеме с паяльником. Явно не школьная задача. Линуксу надо учиться, хотя-бы, чтоб понимать устройство приобретаемого железа, чтоб уметь его чинить. 2) Уметь чинить что? Коробку с цифрой 300 в названии за тысячу рублей, которую большинство граждан считает роутером? Задача, бессмысленная по определению, если дешевле (не всегда значительно) и быстрее (в разы) приобрести новую. Ремонт сейчас остаётся оправдан или для крупной техники или для уникальной (с соответственно низким числом пользователей её). А в перечисленных мелкие девайсах из всего ремонта может быть интересно только сохранение пользовательских данных там где они есть. |
Merchant*RU
Advanced Member
Откуда: Москва Всего сообщений: 404 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 окт. 2015 |
pahan написал: В имеющемся экземпляре таковые службы отсутствуют полностью. Объясните, зачем встраивать то, что уже в ней находится? pahan написал: Странно. В школе, во время установки туда "компьютерного класса" (ДВК+N*БК), мне удалось пронести контрабандный экземпляр книжки Фигурнова, и прежде, чем включать все помянутые интертрепаторы, недели две обучение шло по тексту книги. Это разительно не соответствовало технике, но никто не жаловался, наоборот, только поддерживали сие начинание. Вот только маленькая проблема - в советском классе на УКНЦ у нас не было ни слова про древовидную структуру файлов. Даже слова файл, няп, вообще не было . А был загружаемый на все рабочие станции с преподской машины интерпретатор бейсика, а мы только включали свои машины в строго определённый момент времени и за пределы загруженного выйти не могли. Примерно как то, что сейчас называется remote desktop web access. Кстати, опосля такой "тяжёлой арт-подготовки" всякие шалости навроде "рисования хвостами черепашек" усваивались значительно лучше, ибо выглядели уже шуткой, а не прежней дикостью терминологии. pahan написал: Догмат: И скольким людям нужно от них изменение стандартного функционала? Потребителю нужен аппарат, мгновенно готовый к работе, а не многочасовая ручная настройка если потребителю нужен аппарат, мгновенно готовый к работе, ему НЕ нужна школа, вообще. Достаточно прочесть инструкцию ко аппарату! Иными словами, школа и потребительство - понятия антагонисты. Впредь, прошу их не смешивать. И главное: обученный в школе человек СПОСОБЕН требовать от аппарата НЕ только мгновенной готовности к работе. Необученный потребитель такого не сможет, и в сём различие есмь! Простой пример: сумеешь на своём смартфоне/планшете сперва включить "фонарик", а покуда он работает - включить фотокамеру и сделать несколько снимков? "Мгновенно готовый к работе аппарат" такого не умеет, ему "либо фонарик, либо камера". А потребитель, не обученный в школе, будет "колоться, жрать кактус", но никак не исправит сей недочёт купленной им техники. Или тупо выбросит её. Сервера - вовсе отдельная тема, скорее "маркетологическая", на сегодняшний день. В качестве примера: есть-ли на рынке хоть один сервер для домашнего применения "мгновенно готовый к работе"? Или-же они все - конструкторы "сделай сам", да ещё и с ограниченным набором "фишек"? (по аналогии с Lego) pahan написал: Делаешь ошибку, путая язык с профессиональным жаргоном. Чинить можно и яблоко-падалицу, что с "помятыми бочкАми", а с паяльником и отвёрткой ты можешь только РЕ-МОНТИРОВАТЬ соответственно радиоэлементы и винты-гайки. Изучать линукс, чтобы что-то чинить - скорее чинить на уровне написания драйверов конкретных устройств, а не лазания по схеме с паяльником Изучать Линукс, чтобы чинить устройства на его основе - НЕОБХОДИМОСТЬ №1. Изучать Линукс, чтобы РЕ-МОНТИРОВАТЬ что-либо - бесполезное занятие. Ликбез тебе. Чинить можно: условия, программы, явления, места, должности, препятствия, литературные произведения и т.п. Если чинящих много, и чинят они совместно, то они СО-ЧИНЯЮТ. Музыку, романы, чертежи машин, архитектуру, алгоритмы и всякое прочее. РЕ-МОНТНИК не может ЧИНИТЬ, не способен! Это разные навыки. pahan написал: Уметь чинить программы. С нуля. Или со прототипа (шаблон или SDK). Уметь чинить что? И, заодно, всю технику на их основе. |
nongrato
Advanced Member
/dev/random Откуда: СПб Всего сообщений: 834 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 окт. 2013 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 29 декабря 2016 15:51 Сообщение отредактировано: 29 декабря 2016 15:51
Merchant*RU написал: Оффтопик: Оффтопик: На всякий случай напоминаю, что создание множества учетных записей, равно как и отправка бессмысленых сообщений — это нарушения правил форума. Надеюсь новая команда модераторов прекратит этот поток сознания. |
skoroxod
Advanced Member
вежливый пролетарий Откуда: Старый Оскол Всего сообщений: 8177 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 5 мар. 2009 |
nongrato написал: Чтобы ухватить суть вышесказанного нужно быть филологом. Или хотя-бы иметь такие таблетки равно как и отправка бессмысленых сообщений — это нарушения правил форума. |
pahan
Advanced Member
Откуда: Химки, М.О. Всего сообщений: 1070 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 13 мар. 2015 |
Ага, т.е. речь идёт таки о самообразовании, которому учителя не препятствовали и поощряли, а не об их непосредственных действиях. Странно. В школе, во время установки туда "компьютерного класса" (ДВК+N*БК), мне удалось пронести контрабандный экземпляр книжки Фигурнова, и прежде, чем включать все помянутые интертрепаторы, недели две обучение шло по тексту книги. Это разительно не соответствовало технике, но никто не жаловался, наоборот, только поддерживали сие начинание. Я тоже в своё время кроме УКНЦшного бейсика, гонял штатный MS Qbasic, который представляет собой ровно тоже самое по синтаксису и лучший функционал (по крайней мере в виде нормальной и даже цветной графики и наличия звука). А теперь расскажите, как это соотносится с усилиями учителя, благодаря которой 21 человек полгода (Sic!) не могли понять работу цикла for, и лишь 3 продвинулись дальше этого уровня. Кстати, из этих 3х у 2их в итоге не ITшная специализация, а у одного основная работа даже не техническая. А один из остальных 21 через 1-2 года уже профессионально (т.е. зарабатывая на этом) делал дизайн интерьеров в 3ds max - опять же, к вопросу актуальности даже 10летних технологий. Ничего, что их десятки? Те же самые коробкороутеры/NASы как минимум имеют DHCP-сервер, мгновенно готовый к работе . То, что само его наличие и факт мгновенной готовности к работе может быть совсем не тем, что надо в конкретном случае - вопрос отдельный. Хотите чего-то ещё? Конкретизируйте. В качестве примера: есть-ли на рынке хоть один сервер для домашнего применения "мгновенно готовый к работе"? Так, конкретика появилась. Уметь чинить программы. И тут же пропала. С нуля. Чинить программы, имея исходный код или не имея оного? Квалификация в данном случае сильно разная. И опять же, сильно выходящая за рамки школьного образования в любом случае. Неееет. Ибо чинить программу и управляемую ей технику - это минимум 2 разных специалиста. Ибо программа по отношению к внешнему миру делает не более чем изменение уровня напряжения на контактах процессора. А уж что, как и почему на это потом (не) отреагировало - совсем не квалификация программиста. А в идеале в этой работе должен быть ещё тестировщик, указывающий, что собственно исправлять и project manager, (в том числе) разруливающий конфликты между этими тремя (а также заказчиками и прочими). Конечно можно в небольших и любительских проектах все эти роли в одном лице совмещать, но организовывать так профессиональную работу - ступайте в госконтору с этим. И, заодно, всю технику на их основе. |
Merchant*RU
Advanced Member
Откуда: Москва Всего сообщений: 404 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 окт. 2015 |
pahan написал: Преподавал "по книге" непосредственно учитель. Самообразование тоже было, но только у отдельных индивидуумов (читали книгу сами, экспериментировали на железе), а речь идёт аккурат об сознательной подмене школьной программы обучения. Ага, т.е. речь идёт таки о самообразовании, которому учителя не препятствовали и поощряли, а не об их непосредственных действиях. Именно поэтому и важно преподавать в школах не готовый программный продукт + десяток хоткеев "зазубрить", а преподавать структуру данных в компе и приёмы работы с нею, практиковаться на модульном конструкторе "Linux", чтобы чётче понимать его работу как ОС. pahan написал: Это какой-то поток сознания. Намешано всё: и учитель, и циклы, и не IT-шная специализация, и освоение хоткеев одного приложения к ОС... Намереваешься меня запутать? А теперь расскажите, как это соотносится с усилиями учителя, благодаря которой 21 человек полгода (Sic!) не могли понять работу цикла for, и лишь 3 продвинулись дальше этого уровня. Кстати, из этих 3х у 2их в итоге не ITшная специализация, а у одного основная работа даже не техническая. А один из остальных 21 через 1-2 года уже профессионально (т.е. зарабатывая на этом) делал дизайн интерьеров в 3ds max - опять же, к вопросу актуальности даже 10летних технологий. Напрасно. Расскажи-ка, тот дизайнер интерьеров, потеряв внезапно половину файлов проэкта мог их разыскать и вовремя восстановить? pahan написал: Это всё конструкторы, "наборы лего, базовые". Хочешь запустить на этих NAS-ах DNS, torrent-качалку, ssh+mc, SQL, почтовик, и даже простенький FTP - будь добёр ковырять всё вручную, потратив не одни сутки на настройку и установку! Где-же тут "готов моментально, из коробки"? И близко за углом - не валялся! Ничего, что их десятки? Те же самые коробкороутеры/NASы как минимум имеют DHCP-сервер, мгновенно готовый к работе . То, что само его наличие и факт мгновенной готовности к работе может быть совсем не тем, что надо в конкретном случае - вопрос отдельный. Хотите чего-то ещё? Конкретизируйте. Не говорю об http-сервере, обкусанном донельзя, ограниченном в доступе из WAN и заточенным ТОЛЬКО под веб-морду самого роутера/NAS-а... Про всякие DLNA и вспоминать не стоит - в лучшем случае, имеется их функционально ограниченное подобие, и то лишь во модельках "по-дороже". Настраивать их тоже нужно, и глючить будут наверняка, из-за других запущенных служб... Приведи пример готового к употреблению сразу после покупки "наса", со всеми заранее сконфигурированными службами внутри. Чтобы только IP-шник ему указать, и пару учёток почты вбить. Со БД на базе sql возни всегда больше, хоть её и можно создавать "программно". Вот тебе тестовая задачка: скачать с торрентов (или не только с них) файл-кино, файл-сериал (одна из частей) и альбом какой-либо музыкальной группы. Автоматически разложить файлы по соответствующим веткам файловой системы, причём, кино попадает в подпапку "жанр\>год выпуска> - >полное название>", сериал попадает в подпапку ">название сериала>\сезон\" переименованным в "№№ - >название серии иностранное> - >название серии в переводе>", а музыкальный альбом сравнивается с наличествующим (а вдруг уже скачан), выбирается наиболее качественный вариант (если заранее не оговорено иное), и складывается в подпапку "жанр\>название группы>\>год выпуска> - >название альбома>". Названия треков также переименовываются с безликих на осмысленные. Всё вышеперечисленное индексируется, заносится в БД и как содержимое/оглавление выкладывается во dlna-сервер и на http-страницу. На почту отправляется письмо-уведомление "усё готово, шеф!" со списком внесённых изменений. ВАЖНО: все помянутые действия обязаны выполняться автоматически, без участия человека, и быть доступными "из коробки", т.е. моментально, при покупке. Только не говори, мол, это никому не нужно и проще всё тупо свалить в одну клоаку с названием "корень диска ЦЕ". Для начала - ни разу не проще. И отметь себе, что всё перечисленное запросто выполняется даже на уровне скриптов, а если будет модулем ядра - вообще замечательно! pahan написал: Снова ты сознательно примешиваешь мух во котлеты. Чинить программы, имея исходный код или не имея оного? Квалификация в данном случае сильно разная. И опять же, сильно выходящая за рамки школьного образования в любом случае. Школа даёт азы и навык. В этом её задача. Квалификацию даёт ВУЗ (не суть важно, профильный или специализированный). Однако, без школы об квалификации и вузе можно сразу забыть. Не будет там "квалифицирующихся", вообще. pahan написал: И снова поток бреда. Читайте внимательно: "техника на основе программы" или "техника, управляемая программой". Различие распиши сам, подробно. Мне нет смысла терять на это время. Неееет. Ибо чинить программу и управляемую ей технику - это минимум 2 разных специалиста |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 * 4 5 | Печать |
Полигон-2 » Флейм на общие темы » Надо ли изучать Windows в школе? |
1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут |
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей |
Последние | |
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF МС7004 и 7004А на AT и XT Пайка термотрубок Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC) Подскажите по 386 материке по джамперам. |
Самые активные 5 тем | |