Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   Флейм на общие темы »   Надо ли изучать Windows в школе?
RSS

Надо ли изучать Windows в школе?

Если Windows не будут устанавливать в гос. учреждениях, то и в других организациях его тоже постепенно не станет. Стоит ли его изучать детям?

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 * 5
Печать
 
nongrato
Advanced Member
/dev/random

Откуда: СПб
Всего сообщений: 834
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 окт. 2013
Merchant*RU написал:
[q]
[/q]
Оффтопик: Оффтопик: На всякий случай напоминаю, что создание множества учетных записей, равно как и отправка бессмысленых сообщений — это нарушения правил форума. Надеюсь новая команда модераторов прекратит этот поток сознания.
skoroxod
Advanced Member
вежливый пролетарий

Откуда: Старый Оскол
Всего сообщений: 8177
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 мар. 2009
nongrato написал:
[q]
равно как и отправка бессмысленых сообщений — это нарушения правил форума.
[/q]
Чтобы ухватить суть вышесказанного нужно быть филологом. Или хотя-бы иметь такие таблетки :)
pahan
Advanced Member


Откуда: Химки, М.О.
Всего сообщений: 1070
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
13 мар. 2015
[q]
Странно. В школе, во время установки туда "компьютерного класса" (ДВК+N*БК), мне удалось пронести контрабандный экземпляр книжки Фигурнова, и прежде, чем включать все помянутые интертрепаторы, недели две обучение шло по тексту книги. Это разительно не соответствовало технике, но никто не жаловался, наоборот, только поддерживали сие начинание.
[/q]
Ага, т.е. речь идёт таки о самообразовании, которому учителя не препятствовали и поощряли, а не об их непосредственных действиях.
Я тоже в своё время кроме УКНЦшного бейсика, гонял штатный MS Qbasic, который представляет собой ровно тоже самое по синтаксису и лучший функционал (по крайней мере в виде нормальной и даже цветной графики и наличия звука).
А теперь расскажите, как это соотносится с усилиями учителя, благодаря которой 21 человек полгода (Sic!) не могли понять работу цикла for, и лишь 3 продвинулись дальше этого уровня. Кстати, из этих 3х у 2их в итоге не ITшная специализация, а у одного основная работа даже не техническая. А один из остальных 21 через 1-2 года уже профессионально (т.е. зарабатывая на этом) делал дизайн интерьеров в 3ds max - опять же, к вопросу актуальности даже 10летних технологий.
[q]
В качестве примера: есть-ли на рынке хоть один сервер для домашнего применения "мгновенно готовый к работе"?
[/q]
Ничего, что их десятки? Те же самые коробкороутеры/NASы как минимум имеют DHCP-сервер, мгновенно готовый к работе ;). То, что само его наличие и факт мгновенной готовности к работе может быть совсем не тем, что надо в конкретном случае - вопрос отдельный. Хотите чего-то ещё? Конкретизируйте.
[q]
Уметь чинить программы.
[/q]
Так, конкретика появилась.
[q]
С нуля.
[/q]
И тут же пропала.
Чинить программы, имея исходный код или не имея оного? Квалификация в данном случае сильно разная. И опять же, сильно выходящая за рамки школьного образования в любом случае.
[q]
И, заодно, всю технику на их основе.
[/q]
Неееет. Ибо чинить программу и управляемую ей технику - это минимум 2 разных специалиста. Ибо программа по отношению к внешнему миру делает не более чем изменение уровня напряжения на контактах процессора. А уж что, как и почему на это потом (не) отреагировало - совсем не квалификация программиста. А в идеале в этой работе должен быть ещё тестировщик, указывающий, что собственно исправлять и project manager, (в том числе) разруливающий конфликты между этими тремя (а также заказчиками и прочими). Конечно можно в небольших и любительских проектах все эти роли в одном лице совмещать, но организовывать так профессиональную работу - ступайте в госконтору с этим.
Merchant*RU
Advanced Member


Откуда: Москва
Всего сообщений: 404
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 окт. 2015
pahan написал:
[q]
Ага, т.е. речь идёт таки о самообразовании, которому учителя не препятствовали и поощряли, а не об их непосредственных действиях.
[/q]
Преподавал "по книге" непосредственно учитель. Самообразование тоже было, но только у отдельных индивидуумов (читали книгу сами, экспериментировали на железе), а речь идёт аккурат об сознательной подмене школьной программы обучения.
Именно поэтому и важно преподавать в школах не готовый программный продукт + десяток хоткеев "зазубрить", а преподавать структуру данных в компе и приёмы работы с нею, практиковаться на модульном конструкторе "Linux", чтобы чётче понимать его работу как ОС.


pahan написал:
[q]
А теперь расскажите, как это соотносится с усилиями учителя, благодаря которой 21 человек полгода (Sic!) не могли понять работу цикла for, и лишь 3 продвинулись дальше этого уровня. Кстати, из этих 3х у 2их в итоге не ITшная специализация, а у одного основная работа даже не техническая. А один из остальных 21 через 1-2 года уже профессионально (т.е. зарабатывая на этом) делал дизайн интерьеров в 3ds max - опять же, к вопросу актуальности даже 10летних технологий.
[/q]
Это какой-то поток сознания. Намешано всё: и учитель, и циклы, и не IT-шная специализация, и освоение хоткеев одного приложения к ОС... Намереваешься меня запутать?
Напрасно. Расскажи-ка, тот дизайнер интерьеров, потеряв внезапно половину файлов проэкта мог их разыскать и вовремя восстановить?


pahan написал:
[q]
Ничего, что их десятки? Те же самые коробкороутеры/NASы как минимум имеют DHCP-сервер, мгновенно готовый к работе ;). То, что само его наличие и факт мгновенной готовности к работе может быть совсем не тем, что надо в конкретном случае - вопрос отдельный. Хотите чего-то ещё? Конкретизируйте.
[/q]
Это всё конструкторы, "наборы лего, базовые". Хочешь запустить на этих NAS-ах DNS, torrent-качалку, ssh+mc, SQL, почтовик, и даже простенький FTP - будь добёр ковырять всё вручную, потратив не одни сутки на настройку и установку! Где-же тут "готов моментально, из коробки"? И близко за углом - не валялся!
Не говорю об http-сервере, обкусанном донельзя, ограниченном в доступе из WAN и заточенным ТОЛЬКО под веб-морду самого роутера/NAS-а...
Про всякие DLNA и вспоминать не стоит - в лучшем случае, имеется их функционально ограниченное подобие, и то лишь во модельках "по-дороже". Настраивать их тоже нужно, и глючить будут наверняка, из-за других запущенных служб...

Приведи пример готового к употреблению сразу после покупки "наса", со всеми заранее сконфигурированными службами внутри. Чтобы только IP-шник ему указать, и пару учёток почты вбить. Со БД на базе sql возни всегда больше, хоть её и можно создавать "программно".

Вот тебе тестовая задачка: скачать с торрентов (или не только с них) файл-кино, файл-сериал (одна из частей) и альбом какой-либо музыкальной группы. Автоматически разложить файлы по соответствующим веткам файловой системы, причём, кино попадает в подпапку "жанр\>год выпуска> - >полное название>", сериал попадает в подпапку ">название сериала>\сезон\" переименованным в "№№ - >название серии иностранное> - >название серии в переводе>", а музыкальный альбом сравнивается с наличествующим (а вдруг уже скачан), выбирается наиболее качественный вариант (если заранее не оговорено иное), и складывается в подпапку "жанр\>название группы>\>год выпуска> - >название альбома>". Названия треков также переименовываются с безликих на осмысленные.
Всё вышеперечисленное индексируется, заносится в БД и как содержимое/оглавление выкладывается во dlna-сервер и на http-страницу. На почту отправляется письмо-уведомление "усё готово, шеф!" со списком внесённых изменений.

ВАЖНО: все помянутые действия обязаны выполняться автоматически, без участия человека, и быть доступными "из коробки", т.е. моментально, при покупке.

Только не говори, мол, это никому не нужно и проще всё тупо свалить в одну клоаку с названием "корень диска ЦЕ". Для начала - ни разу не проще.

И отметь себе, что всё перечисленное запросто выполняется даже на уровне скриптов, а если будет модулем ядра - вообще замечательно!


pahan написал:
[q]
Чинить программы, имея исходный код или не имея оного? Квалификация в данном случае сильно разная. И опять же, сильно выходящая за рамки школьного образования в любом случае.
[/q]
Снова ты сознательно примешиваешь мух во котлеты.
Школа даёт азы и навык. В этом её задача.
Квалификацию даёт ВУЗ (не суть важно, профильный или специализированный).
Однако, без школы об квалификации и вузе можно сразу забыть. Не будет там "квалифицирующихся", вообще.


pahan написал:
[q]
Неееет. Ибо чинить программу и управляемую ей технику - это минимум 2 разных специалиста
[/q]
И снова поток бреда. Читайте внимательно: "техника на основе программы" или "техника, управляемая программой". Различие распиши сам, подробно. Мне нет смысла терять на это время.
Arix
Advanced Member


Откуда: Саратов
Всего сообщений: 1399
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
18 июля 2015
Я считаю, что изучать Windows надо. Надо изучать всё, с чем точно придётся иметь дело в жизни. От винды никуда не денешься. В госучреждениях, может быть, будет линукс, но дома-то винда точно будет. Иначе, как в игрушки играть, хотя бы? И, окончив школу, далеко не все будут работать в госучреждениях. В частных фирмах с высокой вероятностью будет винда. Так что, надо изучать и то и другое. Вот, Mac OS - это уже под большим вопросoм. Для ознакомления можно. Android - не знаю, нужно ли.
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
Сейчас не знаю, раньше был такой предмет, "Информатика" назывался.
На нём изучали общие принципы работы компьютера, как-то устройство, файловая система, периферия и т.п. И отдельными разделами операционные системы. В частности Windows и Linux.
Без углубления, где какую кнопочку нажать и как поменять обои на рабочем столе. А именно основные идеи и понятия.
mr r0ckers
Full Member


Откуда: Красноярск
Всего сообщений: 204
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
12 апр. 2009
Если проследить за развитием проектов, которые существуют парно по принципу «проприетарный продукт — open source клон» (Matlab — Octave, MS Office — OpenOffice, Delphi — Lazarus и т.п.), то можно явно увидеть, что тренд и уровень задают именно платные продукты, а бесплатные лишь копируют эти наработки по прошествии N лет, причём зачастую не полностью и с ошибками.

Octave крашится на тех программах, которые отлично работают на Matlab, OpenOffice не может корректно отобразить файлы, которые были созданы в MS Office и т.п. Ситуация улучшается, но медленно. Поэтому я бы сказал, что проходить обучение нужно на оригинальном ПО, а не на клонах — чтобы сконцентрироваться именно на получении навыков работы с программами, а не отвлекаться на «танцы с бубном», которые, скорее всего, придётся выполнять учителю. Но для этого, естественно, нужны деньги на лицензии...

Да и вообще, IT — это такая быстро меняющаяся область, что уследить за ней система образования не в силах. Интерфейсы даже в рамках одной ОС или одного пакета меняются каждые два года. Отсюда вывод: нужно обучать на тех системах, которые лучше всего задокументированы и чьё функционирование наиболее стабильно. А пока что это именно проприетарный софт.
lexx
Full Member


Откуда: Москва/СПб
Всего сообщений: 227
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
12 авг. 2010
Rio444 написал:
[q]
общие принципы работы компьютера, как-то устройство, файловая система, периферия и т.п.
[/q]
правильно, а еще основы программирования и алгоритмы. Именно этому и нужно учить на информатике, а не тому, как пользоваться каким-либо продуктом, к тому же проприетарным
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
Linux далеко не клон Windows.
OpenOffice действительно был очень уныл. LibreOffice гораздо лучше. И если не касаться специфических функций, вполне заменяет MS Office. Интерфейсы очень похожие. Основные функции так вообще одинаковые. После "пересаживания" с LibreOff. на MS Off. почти не требуется привыкания.
Не поверите, у Libre есть и преимущества. Например, в Excel размеры ячеек задаются в мифических "поинтах", в Libre Calc это можно делать в миллиметрах и сантиметрах.
xoiss
Advanced Member


Всего сообщений: 711
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
30 окт. 2013
mr r0ckers написал:
[q]
лучше всего задокументированы и чьё функционирование наиболее стабильно. А пока что это именно проприетарный софт.
[/q]
оххх я бы поспорил, но время жалко :)

На самом деле в конечном итоге всё всегда упирается в деньги, увы.
Если на сэкономленные N x (100-200-...) "бакинских денег" вместо Форточек и пр. платных продуктов добавить в учебный класс пару лишних компьютеров... или, как вариант, подарить эти дополнительные компьютеры детскому дому, то почему бы это не сделать??
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 * 5
Печать
Полигон-2 »   Флейм на общие темы »   Надо ли изучать Windows в школе?
RSS

0 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS