Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   Флейм на общие темы »   Надо ли изучать Windows в школе?
RSS

Надо ли изучать Windows в школе?

Если Windows не будут устанавливать в гос. учреждениях, то и в других организациях его тоже постепенно не станет. Стоит ли его изучать детям?

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 * 4 5
Печать
 
DDP
Advanced Member


Всего сообщений: 386
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
25 мая 2012
нет смысла учить конкретную винду или конкретный линукс.
нужно учить ежедневным операциям, которые бывают в любой операционке и в любом по: копировать-вставить-переместить, создание каталогов-файлов, что с ними можно сделать, и тому подобным вещам. а с конкретными графическими оболочками и работой в них отроки разберутся.
pahan
Advanced Member


Откуда: Химки, М.О.
Всего сообщений: 1070
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
13 мар. 2015
[q]
Напишите пожалуйста, кому тоже интересно, так уж прямо Линуксу и надо учить?
[/q]
Ответьте на простой вопрос - чему именно вы собираетесь учить детей в школе? От этого буду зависеть и остальные ответы. А пока что:
[q]
Напишите пожалуйста, кому тоже интересно, так уж прямо Линуксу и надо учить?
[/q]
Ни в коем случае!!!!!
Не потому, что настолько плох Linux, а потому что настолько плоха школа. Потому что в этом случае учить будут версиям, устаревшим лет на 10, что ничем, кроме выброшенного времени, не кончится. Заметьте, что в части тупого перерисовывания пользовательских интерфейсов под вкусы очередного индуса и изменения состава предустановленных программ, Linux развивается в разы быстрее, чем Win.
Кстати, по вопросу из темы:
[q]
Надо ли изучать Windows в школе?
[/q]
И по вопросу того, что собой представляет школа вообще.
Ну мы "изучали". Годах в 1999-2001 (я не помню, я туда где Windows не ходил ;) ).
То изучали программирование на советских персональных ЭВМ, что было хотя бы интересно (1/8 части класса, ага ;) ), но практического смысла не имело от слова вообще.
То "изучали" MS Office и Win95, что почти всей мужской части класса было просто не нужно - мы это всё давным-давно сами освоили на домашних компах и предпочитали вместо этого уйти домой поиграть на них же :)
Ну и с преподами примерно так же - за последний год у нас их сменилось четверо. Причём выбор или из институтских преподов, не понимающих, что и как вообще надо читать школьникам, или из девочек только из пединститутов, сами знающие не больше прочитанного в методичке.
Так что самый правильный ответ дал DDP - учить надо простейшим понятиям и операциям, без привязки к конкретным продуктам.
Merchant*RU
Advanced Member


Откуда: Москва
Всего сообщений: 404
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 окт. 2015
MM написал:
[q]
ИМХО - надобно школьникам осваивать Виндовс, т.к. он реально везде в быту. Ну и йоффис.
Как продвинутым - Корел и Фотожоп с видеомонтажкой Адобе Премьер

А вот Уникс, Ассемблер, схемотехнику и ремонт ЭВМ - это дело техникума, в быту это может понадобится ну только маньякам.
[/q]
Коллега, вы пишете ерунду. И вот по которой причине: в КАЖДОМ доме нонче есть модем, роутер, коробко-NAS и прочие смартфоны, браслеты, пылесосы. И все эти аппараты управляются Линуксом, в разной степени его приспособленности к условиям труда.
Переберите мне прошивку роутера, вставив в него сервера DNS и SQL, сумеете? Без знания того самого линукса, только средствами винды!
То-ж и со коробко-NAS-ами, и с пылесосами...

Линуксу надо учиться, хотя-бы, чтоб понимать устройство приобретаемого железа, чтоб уметь его чинить. А окошки винды и десяток "хоткеев" офиса выучить - дело одной недели, как со плюшевым щенком поиграться: раз-другой и швырнуть его в корзину забытых игрушек. Опыт минимален, развлечение одноразовое.

Виндус - развращает. До уровня тупого потребительства. Обучать потребительству детей?! Чтоб они до ваших 75 лет клянчили "мам, дай конфетку"? Ибо иному не обучены...
Никогда!


PS.
Не обращайте внимания на кричащих "усе правительства перейдуть на лунупс", это - клинические идиоты, уже деградировавшие во жрущее чмо. Они вам - не пример!
Обученные базовым приёмам работы с компьютером и принципам размещения в нём информации, да ещё и с практикой на примере линукса, люди легко освоят любую другую рабочую среду. А воспитанные "окнами" так и останутся "брюзгальтершами", постоянно вопрошающими "какую кнопку нажать?".
Merchant*RU
Advanced Member


Откуда: Москва
Всего сообщений: 404
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 окт. 2015
pahan написал:
[q]
Не потому, что настолько плох Linux, а потому что настолько плоха школа. Потому что в этом случае учить будут версиям, устаревшим лет на 10, что ничем, кроме выброшенного времени, не кончится.
[/q]
Хех. М.О. не сразу строилась...
И что устарело в идее древовидной структуры файлов за 10 лет? Или за 20. И даже за 30?
Обучение в советском УПК на клоне юникса под СМ-ЭВМ ничуть не считаю потерянным временем. Да, там не давалось никаких "глубоких" знаний, и полугодичный курс - трудно назвать "обучением юниксу", но это - ПЕРВАЯ форма обучения компьютерному делу во ещё не развалившемся СССР!

Почитай нонче "книжку по линуксу" и поди пообучай детишек в школе. Да хотя-бы собственных чад взамест "отобрать планшет, чтоб не втыкали" обучи править евонную-же прошивку.
La Forge
Advanced Member
Lt. Cmdr.

Откуда: Рязань
Всего сообщений: 3248
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 нояб. 2012
Ресторатор, хоть ты и переименовался, тебя сразу видно. Хорош пургу гнать.
pahan
Advanced Member


Откуда: Химки, М.О.
Всего сообщений: 1070
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
13 мар. 2015
[q]
И что устарело в идее древовидной структуры файлов за 10 лет? Или за 20. И даже за 30?
[/q]
Ничего. Только добавилось. То, что не требуется изучать в школе. Вот только маленькая проблема - в советском классе на УКНЦ у нас не было ни слова про древовидную структуру файлов. Даже слова файл, няп, вообще не было :). А был загружаемый на все рабочие станции с преподской машины интерпретатор бейсика, а мы только включали свои машины в строго определённый момент времени и за пределы загруженного выйти не могли. Примерно как то, что сейчас называется remote desktop web access.
А все эти слова и понятия про файлы и структуру мы осваивали дома. Друг с другом, с родителями и сами методом тыка. Гугл уже позже появился.
[q]
Коллега, вы пишете ерунду.
[/q]
К сожалению, вы это про себя.
[q]
Переберите мне прошивку роутера, вставив в него сервера DNS и SQL, сумеете?
[/q]
Объясните, зачем встраивать то, что уже в ней находится?
[q]
Без знания того самого линукса, только средствами винды!
[/q]
Ничего, что многие линуксовые пакеты сейчас устанавливаются тем же самым методом, что в винде - скачиванием готового пакета и автоматической его установкой? Настолько, что разработчики некоторых (б-гомерзких) утилит просто пренебрегают документированием каких-либо других способов? И да, на роутерах это как раз особенно распространено.
[q]
И вот по которой причине: в КАЖДОМ доме нонче есть модем, роутер, коробко-NAS и прочие смартфоны, браслеты, пылесосы. И все эти аппараты управляются Линуксом, в разной степени его приспособленности к условиям труда.
[/q]
Верно. И скольким людям нужно от них изменение стандартного функционала? Потребителю нужен аппарат, мгновенно готовый к работе, а не многочасовая ручная настройка. Напомню ещё только одно - сервера теперь тоже всё чаще распространяются в виде virtual appliance - полностью предустанновленными на сконфигурированной виртуалке, которой достаточно прописать только параметры сети. И на которую не факт, что даже в консоль просто так пустят ;)
[q]
Линуксу надо учиться, хотя-бы, чтоб понимать устройство приобретаемого железа, чтоб уметь его чинить.
[/q]
1) Одно с другим не связано от слова вообще. Изучать линукс, чтобы что-то чинить - скорее чинить на уровне написания драйверов конкретных устройств, а не лазания по схеме с паяльником. Явно не школьная задача.
2) Уметь чинить что? Коробку с цифрой 300 в названии за тысячу рублей, которую большинство граждан считает роутером? Задача, бессмысленная по определению, если дешевле (не всегда значительно) и быстрее (в разы) приобрести новую. Ремонт сейчас остаётся оправдан или для крупной техники или для уникальной (с соответственно низким числом пользователей её). А в перечисленных мелкие девайсах из всего ремонта может быть интересно только сохранение пользовательских данных там где они есть.
Merchant*RU
Advanced Member


Откуда: Москва
Всего сообщений: 404
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 окт. 2015
pahan написал:
[q]
Объясните, зачем встраивать то, что уже в ней находится?
[/q]
В имеющемся экземпляре таковые службы отсутствуют полностью.

pahan написал:
[q]
Вот только маленькая проблема - в советском классе на УКНЦ у нас не было ни слова про древовидную структуру файлов. Даже слова файл, няп, вообще не было :). А был загружаемый на все рабочие станции с преподской машины интерпретатор бейсика, а мы только включали свои машины в строго определённый момент времени и за пределы загруженного выйти не могли. Примерно как то, что сейчас называется remote desktop web access.
[/q]
Странно. В школе, во время установки туда "компьютерного класса" (ДВК+N*БК), мне удалось пронести контрабандный экземпляр книжки Фигурнова, и прежде, чем включать все помянутые интертрепаторы, недели две обучение шло по тексту книги. Это разительно не соответствовало технике, но никто не жаловался, наоборот, только поддерживали сие начинание.
Кстати, опосля такой "тяжёлой арт-подготовки" всякие шалости навроде "рисования хвостами черепашек" усваивались значительно лучше, ибо выглядели уже шуткой, а не прежней дикостью терминологии.

pahan написал:
[q]
И скольким людям нужно от них изменение стандартного функционала? Потребителю нужен аппарат, мгновенно готовый к работе, а не многочасовая ручная настройка
[/q]
Догмат:
если потребителю нужен аппарат, мгновенно готовый к работе, ему НЕ нужна школа, вообще. Достаточно прочесть инструкцию ко аппарату!
Иными словами, школа и потребительство - понятия антагонисты.
Впредь, прошу их не смешивать. И главное: обученный в школе человек СПОСОБЕН требовать от аппарата НЕ только мгновенной готовности к работе. Необученный потребитель такого не сможет, и в сём различие есмь!
Простой пример: сумеешь на своём смартфоне/планшете сперва включить "фонарик", а покуда он работает - включить фотокамеру и сделать несколько снимков?
"Мгновенно готовый к работе аппарат" такого не умеет, ему "либо фонарик, либо камера". А потребитель, не обученный в школе, будет "колоться, жрать кактус", но никак не исправит сей недочёт купленной им техники. Или тупо выбросит её.

Сервера - вовсе отдельная тема, скорее "маркетологическая", на сегодняшний день.
В качестве примера: есть-ли на рынке хоть один сервер для домашнего применения "мгновенно готовый к работе"? Или-же они все - конструкторы "сделай сам", да ещё и с ограниченным набором "фишек"? (по аналогии с Lego)


pahan написал:
[q]
Изучать линукс, чтобы что-то чинить - скорее чинить на уровне написания драйверов конкретных устройств, а не лазания по схеме с паяльником
[/q]
Делаешь ошибку, путая язык с профессиональным жаргоном. Чинить можно и яблоко-падалицу, что с "помятыми бочкАми", а с паяльником и отвёрткой ты можешь только РЕ-МОНТИРОВАТЬ соответственно радиоэлементы и винты-гайки.
Изучать Линукс, чтобы чинить устройства на его основе - НЕОБХОДИМОСТЬ №1.
Изучать Линукс, чтобы РЕ-МОНТИРОВАТЬ что-либо - бесполезное занятие.

Ликбез тебе. Чинить можно: условия, программы, явления, места, должности, препятствия, литературные произведения и т.п. Если чинящих много, и чинят они совместно, то они СО-ЧИНЯЮТ. Музыку, романы, чертежи машин, архитектуру, алгоритмы и всякое прочее.

РЕ-МОНТНИК не может ЧИНИТЬ, не способен! Это разные навыки.


pahan написал:
[q]
Уметь чинить что?
[/q]
Уметь чинить программы. С нуля. Или со прототипа (шаблон или SDK).
И, заодно, всю технику на их основе.
nongrato
Advanced Member
/dev/random

Откуда: СПб
Всего сообщений: 834
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 окт. 2013
Merchant*RU написал:
[q]
[/q]
Оффтопик: Оффтопик: На всякий случай напоминаю, что создание множества учетных записей, равно как и отправка бессмысленых сообщений — это нарушения правил форума. Надеюсь новая команда модераторов прекратит этот поток сознания.
skoroxod
Advanced Member
вежливый пролетарий

Откуда: Старый Оскол
Всего сообщений: 8177
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 мар. 2009
nongrato написал:
[q]
равно как и отправка бессмысленых сообщений — это нарушения правил форума.
[/q]
Чтобы ухватить суть вышесказанного нужно быть филологом. Или хотя-бы иметь такие таблетки :)
pahan
Advanced Member


Откуда: Химки, М.О.
Всего сообщений: 1070
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
13 мар. 2015
[q]
Странно. В школе, во время установки туда "компьютерного класса" (ДВК+N*БК), мне удалось пронести контрабандный экземпляр книжки Фигурнова, и прежде, чем включать все помянутые интертрепаторы, недели две обучение шло по тексту книги. Это разительно не соответствовало технике, но никто не жаловался, наоборот, только поддерживали сие начинание.
[/q]
Ага, т.е. речь идёт таки о самообразовании, которому учителя не препятствовали и поощряли, а не об их непосредственных действиях.
Я тоже в своё время кроме УКНЦшного бейсика, гонял штатный MS Qbasic, который представляет собой ровно тоже самое по синтаксису и лучший функционал (по крайней мере в виде нормальной и даже цветной графики и наличия звука).
А теперь расскажите, как это соотносится с усилиями учителя, благодаря которой 21 человек полгода (Sic!) не могли понять работу цикла for, и лишь 3 продвинулись дальше этого уровня. Кстати, из этих 3х у 2их в итоге не ITшная специализация, а у одного основная работа даже не техническая. А один из остальных 21 через 1-2 года уже профессионально (т.е. зарабатывая на этом) делал дизайн интерьеров в 3ds max - опять же, к вопросу актуальности даже 10летних технологий.
[q]
В качестве примера: есть-ли на рынке хоть один сервер для домашнего применения "мгновенно готовый к работе"?
[/q]
Ничего, что их десятки? Те же самые коробкороутеры/NASы как минимум имеют DHCP-сервер, мгновенно готовый к работе ;). То, что само его наличие и факт мгновенной готовности к работе может быть совсем не тем, что надо в конкретном случае - вопрос отдельный. Хотите чего-то ещё? Конкретизируйте.
[q]
Уметь чинить программы.
[/q]
Так, конкретика появилась.
[q]
С нуля.
[/q]
И тут же пропала.
Чинить программы, имея исходный код или не имея оного? Квалификация в данном случае сильно разная. И опять же, сильно выходящая за рамки школьного образования в любом случае.
[q]
И, заодно, всю технику на их основе.
[/q]
Неееет. Ибо чинить программу и управляемую ей технику - это минимум 2 разных специалиста. Ибо программа по отношению к внешнему миру делает не более чем изменение уровня напряжения на контактах процессора. А уж что, как и почему на это потом (не) отреагировало - совсем не квалификация программиста. А в идеале в этой работе должен быть ещё тестировщик, указывающий, что собственно исправлять и project manager, (в том числе) разруливающий конфликты между этими тремя (а также заказчиками и прочими). Конечно можно в небольших и любительских проектах все эти роли в одном лице совмещать, но организовывать так профессиональную работу - ступайте в госконтору с этим.
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 * 4 5
Печать
Полигон-2 »   Флейм на общие темы »   Надо ли изучать Windows в школе?
RSS

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS