Объявление форума |
Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС. |
Полигон-2 » Флейм на общие темы » Надо ли изучать Windows в школе? |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 * 4 5 | Печать |
Merchant*RU
Advanced Member
Откуда: Москва Всего сообщений: 404 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 окт. 2015 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 27 декабря 2016 19:56 Сообщение отредактировано: 27 декабря 2016 19:59
pahan написал: Хех. М.О. не сразу строилась... Не потому, что настолько плох Linux, а потому что настолько плоха школа. Потому что в этом случае учить будут версиям, устаревшим лет на 10, что ничем, кроме выброшенного времени, не кончится. И что устарело в идее древовидной структуры файлов за 10 лет? Или за 20. И даже за 30? Обучение в советском УПК на клоне юникса под СМ-ЭВМ ничуть не считаю потерянным временем. Да, там не давалось никаких "глубоких" знаний, и полугодичный курс - трудно назвать "обучением юниксу", но это - ПЕРВАЯ форма обучения компьютерному делу во ещё не развалившемся СССР! Почитай нонче "книжку по линуксу" и поди пообучай детишек в школе. Да хотя-бы собственных чад взамест "отобрать планшет, чтоб не втыкали" обучи править евонную-же прошивку. |
La Forge
Advanced Member
Lt. Cmdr. Откуда: Рязань Всего сообщений: 3248 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 нояб. 2012 |
Ресторатор, хоть ты и переименовался, тебя сразу видно. Хорош пургу гнать. |
pahan
Advanced Member
Откуда: Химки, М.О. Всего сообщений: 1070 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 13 мар. 2015 |
Ничего. Только добавилось. То, что не требуется изучать в школе. Вот только маленькая проблема - в советском классе на УКНЦ у нас не было ни слова про древовидную структуру файлов. Даже слова файл, няп, вообще не было . А был загружаемый на все рабочие станции с преподской машины интерпретатор бейсика, а мы только включали свои машины в строго определённый момент времени и за пределы загруженного выйти не могли. Примерно как то, что сейчас называется remote desktop web access. И что устарело в идее древовидной структуры файлов за 10 лет? Или за 20. И даже за 30? А все эти слова и понятия про файлы и структуру мы осваивали дома. Друг с другом, с родителями и сами методом тыка. Гугл уже позже появился. К сожалению, вы это про себя. Коллега, вы пишете ерунду. Объясните, зачем встраивать то, что уже в ней находится? Переберите мне прошивку роутера, вставив в него сервера DNS и SQL, сумеете? Ничего, что многие линуксовые пакеты сейчас устанавливаются тем же самым методом, что в винде - скачиванием готового пакета и автоматической его установкой? Настолько, что разработчики некоторых (б-гомерзких) утилит просто пренебрегают документированием каких-либо других способов? И да, на роутерах это как раз особенно распространено. Без знания того самого линукса, только средствами винды! Верно. И скольким людям нужно от них изменение стандартного функционала? Потребителю нужен аппарат, мгновенно готовый к работе, а не многочасовая ручная настройка. Напомню ещё только одно - сервера теперь тоже всё чаще распространяются в виде virtual appliance - полностью предустанновленными на сконфигурированной виртуалке, которой достаточно прописать только параметры сети. И на которую не факт, что даже в консоль просто так пустят И вот по которой причине: в КАЖДОМ доме нонче есть модем, роутер, коробко-NAS и прочие смартфоны, браслеты, пылесосы. И все эти аппараты управляются Линуксом, в разной степени его приспособленности к условиям труда. 1) Одно с другим не связано от слова вообще. Изучать линукс, чтобы что-то чинить - скорее чинить на уровне написания драйверов конкретных устройств, а не лазания по схеме с паяльником. Явно не школьная задача. Линуксу надо учиться, хотя-бы, чтоб понимать устройство приобретаемого железа, чтоб уметь его чинить. 2) Уметь чинить что? Коробку с цифрой 300 в названии за тысячу рублей, которую большинство граждан считает роутером? Задача, бессмысленная по определению, если дешевле (не всегда значительно) и быстрее (в разы) приобрести новую. Ремонт сейчас остаётся оправдан или для крупной техники или для уникальной (с соответственно низким числом пользователей её). А в перечисленных мелкие девайсах из всего ремонта может быть интересно только сохранение пользовательских данных там где они есть. |
Merchant*RU
Advanced Member
Откуда: Москва Всего сообщений: 404 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 окт. 2015 |
pahan написал: В имеющемся экземпляре таковые службы отсутствуют полностью. Объясните, зачем встраивать то, что уже в ней находится? pahan написал: Странно. В школе, во время установки туда "компьютерного класса" (ДВК+N*БК), мне удалось пронести контрабандный экземпляр книжки Фигурнова, и прежде, чем включать все помянутые интертрепаторы, недели две обучение шло по тексту книги. Это разительно не соответствовало технике, но никто не жаловался, наоборот, только поддерживали сие начинание. Вот только маленькая проблема - в советском классе на УКНЦ у нас не было ни слова про древовидную структуру файлов. Даже слова файл, няп, вообще не было . А был загружаемый на все рабочие станции с преподской машины интерпретатор бейсика, а мы только включали свои машины в строго определённый момент времени и за пределы загруженного выйти не могли. Примерно как то, что сейчас называется remote desktop web access. Кстати, опосля такой "тяжёлой арт-подготовки" всякие шалости навроде "рисования хвостами черепашек" усваивались значительно лучше, ибо выглядели уже шуткой, а не прежней дикостью терминологии. pahan написал: Догмат: И скольким людям нужно от них изменение стандартного функционала? Потребителю нужен аппарат, мгновенно готовый к работе, а не многочасовая ручная настройка если потребителю нужен аппарат, мгновенно готовый к работе, ему НЕ нужна школа, вообще. Достаточно прочесть инструкцию ко аппарату! Иными словами, школа и потребительство - понятия антагонисты. Впредь, прошу их не смешивать. И главное: обученный в школе человек СПОСОБЕН требовать от аппарата НЕ только мгновенной готовности к работе. Необученный потребитель такого не сможет, и в сём различие есмь! Простой пример: сумеешь на своём смартфоне/планшете сперва включить "фонарик", а покуда он работает - включить фотокамеру и сделать несколько снимков? "Мгновенно готовый к работе аппарат" такого не умеет, ему "либо фонарик, либо камера". А потребитель, не обученный в школе, будет "колоться, жрать кактус", но никак не исправит сей недочёт купленной им техники. Или тупо выбросит её. Сервера - вовсе отдельная тема, скорее "маркетологическая", на сегодняшний день. В качестве примера: есть-ли на рынке хоть один сервер для домашнего применения "мгновенно готовый к работе"? Или-же они все - конструкторы "сделай сам", да ещё и с ограниченным набором "фишек"? (по аналогии с Lego) pahan написал: Делаешь ошибку, путая язык с профессиональным жаргоном. Чинить можно и яблоко-падалицу, что с "помятыми бочкАми", а с паяльником и отвёрткой ты можешь только РЕ-МОНТИРОВАТЬ соответственно радиоэлементы и винты-гайки. Изучать линукс, чтобы что-то чинить - скорее чинить на уровне написания драйверов конкретных устройств, а не лазания по схеме с паяльником Изучать Линукс, чтобы чинить устройства на его основе - НЕОБХОДИМОСТЬ №1. Изучать Линукс, чтобы РЕ-МОНТИРОВАТЬ что-либо - бесполезное занятие. Ликбез тебе. Чинить можно: условия, программы, явления, места, должности, препятствия, литературные произведения и т.п. Если чинящих много, и чинят они совместно, то они СО-ЧИНЯЮТ. Музыку, романы, чертежи машин, архитектуру, алгоритмы и всякое прочее. РЕ-МОНТНИК не может ЧИНИТЬ, не способен! Это разные навыки. pahan написал: Уметь чинить программы. С нуля. Или со прототипа (шаблон или SDK). Уметь чинить что? И, заодно, всю технику на их основе. |
nongrato
Advanced Member
/dev/random Откуда: СПб Всего сообщений: 834 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 окт. 2013 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 29 декабря 2016 15:51 Сообщение отредактировано: 29 декабря 2016 15:51
Merchant*RU написал: Оффтопик: Оффтопик: На всякий случай напоминаю, что создание множества учетных записей, равно как и отправка бессмысленых сообщений — это нарушения правил форума. Надеюсь новая команда модераторов прекратит этот поток сознания. |
skoroxod
Advanced Member
вежливый пролетарий Откуда: Старый Оскол Всего сообщений: 8177 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 5 мар. 2009 |
nongrato написал: Чтобы ухватить суть вышесказанного нужно быть филологом. Или хотя-бы иметь такие таблетки равно как и отправка бессмысленых сообщений — это нарушения правил форума. |
pahan
Advanced Member
Откуда: Химки, М.О. Всего сообщений: 1070 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 13 мар. 2015 |
Ага, т.е. речь идёт таки о самообразовании, которому учителя не препятствовали и поощряли, а не об их непосредственных действиях. Странно. В школе, во время установки туда "компьютерного класса" (ДВК+N*БК), мне удалось пронести контрабандный экземпляр книжки Фигурнова, и прежде, чем включать все помянутые интертрепаторы, недели две обучение шло по тексту книги. Это разительно не соответствовало технике, но никто не жаловался, наоборот, только поддерживали сие начинание. Я тоже в своё время кроме УКНЦшного бейсика, гонял штатный MS Qbasic, который представляет собой ровно тоже самое по синтаксису и лучший функционал (по крайней мере в виде нормальной и даже цветной графики и наличия звука). А теперь расскажите, как это соотносится с усилиями учителя, благодаря которой 21 человек полгода (Sic!) не могли понять работу цикла for, и лишь 3 продвинулись дальше этого уровня. Кстати, из этих 3х у 2их в итоге не ITшная специализация, а у одного основная работа даже не техническая. А один из остальных 21 через 1-2 года уже профессионально (т.е. зарабатывая на этом) делал дизайн интерьеров в 3ds max - опять же, к вопросу актуальности даже 10летних технологий. Ничего, что их десятки? Те же самые коробкороутеры/NASы как минимум имеют DHCP-сервер, мгновенно готовый к работе . То, что само его наличие и факт мгновенной готовности к работе может быть совсем не тем, что надо в конкретном случае - вопрос отдельный. Хотите чего-то ещё? Конкретизируйте. В качестве примера: есть-ли на рынке хоть один сервер для домашнего применения "мгновенно готовый к работе"? Так, конкретика появилась. Уметь чинить программы. И тут же пропала. С нуля. Чинить программы, имея исходный код или не имея оного? Квалификация в данном случае сильно разная. И опять же, сильно выходящая за рамки школьного образования в любом случае. Неееет. Ибо чинить программу и управляемую ей технику - это минимум 2 разных специалиста. Ибо программа по отношению к внешнему миру делает не более чем изменение уровня напряжения на контактах процессора. А уж что, как и почему на это потом (не) отреагировало - совсем не квалификация программиста. А в идеале в этой работе должен быть ещё тестировщик, указывающий, что собственно исправлять и project manager, (в том числе) разруливающий конфликты между этими тремя (а также заказчиками и прочими). Конечно можно в небольших и любительских проектах все эти роли в одном лице совмещать, но организовывать так профессиональную работу - ступайте в госконтору с этим. И, заодно, всю технику на их основе. |
Merchant*RU
Advanced Member
Откуда: Москва Всего сообщений: 404 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 окт. 2015 |
pahan написал: Преподавал "по книге" непосредственно учитель. Самообразование тоже было, но только у отдельных индивидуумов (читали книгу сами, экспериментировали на железе), а речь идёт аккурат об сознательной подмене школьной программы обучения. Ага, т.е. речь идёт таки о самообразовании, которому учителя не препятствовали и поощряли, а не об их непосредственных действиях. Именно поэтому и важно преподавать в школах не готовый программный продукт + десяток хоткеев "зазубрить", а преподавать структуру данных в компе и приёмы работы с нею, практиковаться на модульном конструкторе "Linux", чтобы чётче понимать его работу как ОС. pahan написал: Это какой-то поток сознания. Намешано всё: и учитель, и циклы, и не IT-шная специализация, и освоение хоткеев одного приложения к ОС... Намереваешься меня запутать? А теперь расскажите, как это соотносится с усилиями учителя, благодаря которой 21 человек полгода (Sic!) не могли понять работу цикла for, и лишь 3 продвинулись дальше этого уровня. Кстати, из этих 3х у 2их в итоге не ITшная специализация, а у одного основная работа даже не техническая. А один из остальных 21 через 1-2 года уже профессионально (т.е. зарабатывая на этом) делал дизайн интерьеров в 3ds max - опять же, к вопросу актуальности даже 10летних технологий. Напрасно. Расскажи-ка, тот дизайнер интерьеров, потеряв внезапно половину файлов проэкта мог их разыскать и вовремя восстановить? pahan написал: Это всё конструкторы, "наборы лего, базовые". Хочешь запустить на этих NAS-ах DNS, torrent-качалку, ssh+mc, SQL, почтовик, и даже простенький FTP - будь добёр ковырять всё вручную, потратив не одни сутки на настройку и установку! Где-же тут "готов моментально, из коробки"? И близко за углом - не валялся! Ничего, что их десятки? Те же самые коробкороутеры/NASы как минимум имеют DHCP-сервер, мгновенно готовый к работе . То, что само его наличие и факт мгновенной готовности к работе может быть совсем не тем, что надо в конкретном случае - вопрос отдельный. Хотите чего-то ещё? Конкретизируйте. Не говорю об http-сервере, обкусанном донельзя, ограниченном в доступе из WAN и заточенным ТОЛЬКО под веб-морду самого роутера/NAS-а... Про всякие DLNA и вспоминать не стоит - в лучшем случае, имеется их функционально ограниченное подобие, и то лишь во модельках "по-дороже". Настраивать их тоже нужно, и глючить будут наверняка, из-за других запущенных служб... Приведи пример готового к употреблению сразу после покупки "наса", со всеми заранее сконфигурированными службами внутри. Чтобы только IP-шник ему указать, и пару учёток почты вбить. Со БД на базе sql возни всегда больше, хоть её и можно создавать "программно". Вот тебе тестовая задачка: скачать с торрентов (или не только с них) файл-кино, файл-сериал (одна из частей) и альбом какой-либо музыкальной группы. Автоматически разложить файлы по соответствующим веткам файловой системы, причём, кино попадает в подпапку "жанр\>год выпуска> - >полное название>", сериал попадает в подпапку ">название сериала>\сезон\" переименованным в "№№ - >название серии иностранное> - >название серии в переводе>", а музыкальный альбом сравнивается с наличествующим (а вдруг уже скачан), выбирается наиболее качественный вариант (если заранее не оговорено иное), и складывается в подпапку "жанр\>название группы>\>год выпуска> - >название альбома>". Названия треков также переименовываются с безликих на осмысленные. Всё вышеперечисленное индексируется, заносится в БД и как содержимое/оглавление выкладывается во dlna-сервер и на http-страницу. На почту отправляется письмо-уведомление "усё готово, шеф!" со списком внесённых изменений. ВАЖНО: все помянутые действия обязаны выполняться автоматически, без участия человека, и быть доступными "из коробки", т.е. моментально, при покупке. Только не говори, мол, это никому не нужно и проще всё тупо свалить в одну клоаку с названием "корень диска ЦЕ". Для начала - ни разу не проще. И отметь себе, что всё перечисленное запросто выполняется даже на уровне скриптов, а если будет модулем ядра - вообще замечательно! pahan написал: Снова ты сознательно примешиваешь мух во котлеты. Чинить программы, имея исходный код или не имея оного? Квалификация в данном случае сильно разная. И опять же, сильно выходящая за рамки школьного образования в любом случае. Школа даёт азы и навык. В этом её задача. Квалификацию даёт ВУЗ (не суть важно, профильный или специализированный). Однако, без школы об квалификации и вузе можно сразу забыть. Не будет там "квалифицирующихся", вообще. pahan написал: И снова поток бреда. Читайте внимательно: "техника на основе программы" или "техника, управляемая программой". Различие распиши сам, подробно. Мне нет смысла терять на это время. Неееет. Ибо чинить программу и управляемую ей технику - это минимум 2 разных специалиста |
Arix
Advanced Member
Откуда: Саратов Всего сообщений: 1399 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 18 июля 2015 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 24 января 2017 1:08 Сообщение отредактировано: 24 января 2017 1:42
Я считаю, что изучать Windows надо. Надо изучать всё, с чем точно придётся иметь дело в жизни. От винды никуда не денешься. В госучреждениях, может быть, будет линукс, но дома-то винда точно будет. Иначе, как в игрушки играть, хотя бы? И, окончив школу, далеко не все будут работать в госучреждениях. В частных фирмах с высокой вероятностью будет винда. Так что, надо изучать и то и другое. Вот, Mac OS - это уже под большим вопросoм. Для ознакомления можно. Android - не знаю, нужно ли. |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
Сейчас не знаю, раньше был такой предмет, "Информатика" назывался. На нём изучали общие принципы работы компьютера, как-то устройство, файловая система, периферия и т.п. И отдельными разделами операционные системы. В частности Windows и Linux. Без углубления, где какую кнопочку нажать и как поменять обои на рабочем столе. А именно основные идеи и понятия. |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 * 4 5 | Печать |
Полигон-2 » Флейм на общие темы » Надо ли изучать Windows в школе? |
0 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут |
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых пользователей |
Последние | |
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF МС7004 и 7004А на AT и XT Пайка термотрубок Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC) Подскажите по 386 материке по джамперам. |
Самые активные 5 тем | |