Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   Флейм на общие темы »   Надо ли изучать Windows в школе?
RSS

Надо ли изучать Windows в школе?

Если Windows не будут устанавливать в гос. учреждениях, то и в других организациях его тоже постепенно не станет. Стоит ли его изучать детям?

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 * 4 5
Печать
 
Merchant*RU
Advanced Member


Откуда: Москва
Всего сообщений: 404
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 окт. 2015
pahan написал:
[q]
Не потому, что настолько плох Linux, а потому что настолько плоха школа. Потому что в этом случае учить будут версиям, устаревшим лет на 10, что ничем, кроме выброшенного времени, не кончится.
[/q]
Хех. М.О. не сразу строилась...
И что устарело в идее древовидной структуры файлов за 10 лет? Или за 20. И даже за 30?
Обучение в советском УПК на клоне юникса под СМ-ЭВМ ничуть не считаю потерянным временем. Да, там не давалось никаких "глубоких" знаний, и полугодичный курс - трудно назвать "обучением юниксу", но это - ПЕРВАЯ форма обучения компьютерному делу во ещё не развалившемся СССР!

Почитай нонче "книжку по линуксу" и поди пообучай детишек в школе. Да хотя-бы собственных чад взамест "отобрать планшет, чтоб не втыкали" обучи править евонную-же прошивку.
La Forge
Advanced Member
Lt. Cmdr.

Откуда: Рязань
Всего сообщений: 3248
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 нояб. 2012
Ресторатор, хоть ты и переименовался, тебя сразу видно. Хорош пургу гнать.
pahan
Advanced Member


Откуда: Химки, М.О.
Всего сообщений: 1070
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
13 мар. 2015
[q]
И что устарело в идее древовидной структуры файлов за 10 лет? Или за 20. И даже за 30?
[/q]
Ничего. Только добавилось. То, что не требуется изучать в школе. Вот только маленькая проблема - в советском классе на УКНЦ у нас не было ни слова про древовидную структуру файлов. Даже слова файл, няп, вообще не было :). А был загружаемый на все рабочие станции с преподской машины интерпретатор бейсика, а мы только включали свои машины в строго определённый момент времени и за пределы загруженного выйти не могли. Примерно как то, что сейчас называется remote desktop web access.
А все эти слова и понятия про файлы и структуру мы осваивали дома. Друг с другом, с родителями и сами методом тыка. Гугл уже позже появился.
[q]
Коллега, вы пишете ерунду.
[/q]
К сожалению, вы это про себя.
[q]
Переберите мне прошивку роутера, вставив в него сервера DNS и SQL, сумеете?
[/q]
Объясните, зачем встраивать то, что уже в ней находится?
[q]
Без знания того самого линукса, только средствами винды!
[/q]
Ничего, что многие линуксовые пакеты сейчас устанавливаются тем же самым методом, что в винде - скачиванием готового пакета и автоматической его установкой? Настолько, что разработчики некоторых (б-гомерзких) утилит просто пренебрегают документированием каких-либо других способов? И да, на роутерах это как раз особенно распространено.
[q]
И вот по которой причине: в КАЖДОМ доме нонче есть модем, роутер, коробко-NAS и прочие смартфоны, браслеты, пылесосы. И все эти аппараты управляются Линуксом, в разной степени его приспособленности к условиям труда.
[/q]
Верно. И скольким людям нужно от них изменение стандартного функционала? Потребителю нужен аппарат, мгновенно готовый к работе, а не многочасовая ручная настройка. Напомню ещё только одно - сервера теперь тоже всё чаще распространяются в виде virtual appliance - полностью предустанновленными на сконфигурированной виртуалке, которой достаточно прописать только параметры сети. И на которую не факт, что даже в консоль просто так пустят ;)
[q]
Линуксу надо учиться, хотя-бы, чтоб понимать устройство приобретаемого железа, чтоб уметь его чинить.
[/q]
1) Одно с другим не связано от слова вообще. Изучать линукс, чтобы что-то чинить - скорее чинить на уровне написания драйверов конкретных устройств, а не лазания по схеме с паяльником. Явно не школьная задача.
2) Уметь чинить что? Коробку с цифрой 300 в названии за тысячу рублей, которую большинство граждан считает роутером? Задача, бессмысленная по определению, если дешевле (не всегда значительно) и быстрее (в разы) приобрести новую. Ремонт сейчас остаётся оправдан или для крупной техники или для уникальной (с соответственно низким числом пользователей её). А в перечисленных мелкие девайсах из всего ремонта может быть интересно только сохранение пользовательских данных там где они есть.
Merchant*RU
Advanced Member


Откуда: Москва
Всего сообщений: 404
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 окт. 2015
pahan написал:
[q]
Объясните, зачем встраивать то, что уже в ней находится?
[/q]
В имеющемся экземпляре таковые службы отсутствуют полностью.

pahan написал:
[q]
Вот только маленькая проблема - в советском классе на УКНЦ у нас не было ни слова про древовидную структуру файлов. Даже слова файл, няп, вообще не было :). А был загружаемый на все рабочие станции с преподской машины интерпретатор бейсика, а мы только включали свои машины в строго определённый момент времени и за пределы загруженного выйти не могли. Примерно как то, что сейчас называется remote desktop web access.
[/q]
Странно. В школе, во время установки туда "компьютерного класса" (ДВК+N*БК), мне удалось пронести контрабандный экземпляр книжки Фигурнова, и прежде, чем включать все помянутые интертрепаторы, недели две обучение шло по тексту книги. Это разительно не соответствовало технике, но никто не жаловался, наоборот, только поддерживали сие начинание.
Кстати, опосля такой "тяжёлой арт-подготовки" всякие шалости навроде "рисования хвостами черепашек" усваивались значительно лучше, ибо выглядели уже шуткой, а не прежней дикостью терминологии.

pahan написал:
[q]
И скольким людям нужно от них изменение стандартного функционала? Потребителю нужен аппарат, мгновенно готовый к работе, а не многочасовая ручная настройка
[/q]
Догмат:
если потребителю нужен аппарат, мгновенно готовый к работе, ему НЕ нужна школа, вообще. Достаточно прочесть инструкцию ко аппарату!
Иными словами, школа и потребительство - понятия антагонисты.
Впредь, прошу их не смешивать. И главное: обученный в школе человек СПОСОБЕН требовать от аппарата НЕ только мгновенной готовности к работе. Необученный потребитель такого не сможет, и в сём различие есмь!
Простой пример: сумеешь на своём смартфоне/планшете сперва включить "фонарик", а покуда он работает - включить фотокамеру и сделать несколько снимков?
"Мгновенно готовый к работе аппарат" такого не умеет, ему "либо фонарик, либо камера". А потребитель, не обученный в школе, будет "колоться, жрать кактус", но никак не исправит сей недочёт купленной им техники. Или тупо выбросит её.

Сервера - вовсе отдельная тема, скорее "маркетологическая", на сегодняшний день.
В качестве примера: есть-ли на рынке хоть один сервер для домашнего применения "мгновенно готовый к работе"? Или-же они все - конструкторы "сделай сам", да ещё и с ограниченным набором "фишек"? (по аналогии с Lego)


pahan написал:
[q]
Изучать линукс, чтобы что-то чинить - скорее чинить на уровне написания драйверов конкретных устройств, а не лазания по схеме с паяльником
[/q]
Делаешь ошибку, путая язык с профессиональным жаргоном. Чинить можно и яблоко-падалицу, что с "помятыми бочкАми", а с паяльником и отвёрткой ты можешь только РЕ-МОНТИРОВАТЬ соответственно радиоэлементы и винты-гайки.
Изучать Линукс, чтобы чинить устройства на его основе - НЕОБХОДИМОСТЬ №1.
Изучать Линукс, чтобы РЕ-МОНТИРОВАТЬ что-либо - бесполезное занятие.

Ликбез тебе. Чинить можно: условия, программы, явления, места, должности, препятствия, литературные произведения и т.п. Если чинящих много, и чинят они совместно, то они СО-ЧИНЯЮТ. Музыку, романы, чертежи машин, архитектуру, алгоритмы и всякое прочее.

РЕ-МОНТНИК не может ЧИНИТЬ, не способен! Это разные навыки.


pahan написал:
[q]
Уметь чинить что?
[/q]
Уметь чинить программы. С нуля. Или со прототипа (шаблон или SDK).
И, заодно, всю технику на их основе.
nongrato
Advanced Member
/dev/random

Откуда: СПб
Всего сообщений: 834
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 окт. 2013
Merchant*RU написал:
[q]
[/q]
Оффтопик: Оффтопик: На всякий случай напоминаю, что создание множества учетных записей, равно как и отправка бессмысленых сообщений — это нарушения правил форума. Надеюсь новая команда модераторов прекратит этот поток сознания.
skoroxod
Advanced Member
вежливый пролетарий

Откуда: Старый Оскол
Всего сообщений: 8177
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 мар. 2009
nongrato написал:
[q]
равно как и отправка бессмысленых сообщений — это нарушения правил форума.
[/q]
Чтобы ухватить суть вышесказанного нужно быть филологом. Или хотя-бы иметь такие таблетки :)
pahan
Advanced Member


Откуда: Химки, М.О.
Всего сообщений: 1070
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
13 мар. 2015
[q]
Странно. В школе, во время установки туда "компьютерного класса" (ДВК+N*БК), мне удалось пронести контрабандный экземпляр книжки Фигурнова, и прежде, чем включать все помянутые интертрепаторы, недели две обучение шло по тексту книги. Это разительно не соответствовало технике, но никто не жаловался, наоборот, только поддерживали сие начинание.
[/q]
Ага, т.е. речь идёт таки о самообразовании, которому учителя не препятствовали и поощряли, а не об их непосредственных действиях.
Я тоже в своё время кроме УКНЦшного бейсика, гонял штатный MS Qbasic, который представляет собой ровно тоже самое по синтаксису и лучший функционал (по крайней мере в виде нормальной и даже цветной графики и наличия звука).
А теперь расскажите, как это соотносится с усилиями учителя, благодаря которой 21 человек полгода (Sic!) не могли понять работу цикла for, и лишь 3 продвинулись дальше этого уровня. Кстати, из этих 3х у 2их в итоге не ITшная специализация, а у одного основная работа даже не техническая. А один из остальных 21 через 1-2 года уже профессионально (т.е. зарабатывая на этом) делал дизайн интерьеров в 3ds max - опять же, к вопросу актуальности даже 10летних технологий.
[q]
В качестве примера: есть-ли на рынке хоть один сервер для домашнего применения "мгновенно готовый к работе"?
[/q]
Ничего, что их десятки? Те же самые коробкороутеры/NASы как минимум имеют DHCP-сервер, мгновенно готовый к работе ;). То, что само его наличие и факт мгновенной готовности к работе может быть совсем не тем, что надо в конкретном случае - вопрос отдельный. Хотите чего-то ещё? Конкретизируйте.
[q]
Уметь чинить программы.
[/q]
Так, конкретика появилась.
[q]
С нуля.
[/q]
И тут же пропала.
Чинить программы, имея исходный код или не имея оного? Квалификация в данном случае сильно разная. И опять же, сильно выходящая за рамки школьного образования в любом случае.
[q]
И, заодно, всю технику на их основе.
[/q]
Неееет. Ибо чинить программу и управляемую ей технику - это минимум 2 разных специалиста. Ибо программа по отношению к внешнему миру делает не более чем изменение уровня напряжения на контактах процессора. А уж что, как и почему на это потом (не) отреагировало - совсем не квалификация программиста. А в идеале в этой работе должен быть ещё тестировщик, указывающий, что собственно исправлять и project manager, (в том числе) разруливающий конфликты между этими тремя (а также заказчиками и прочими). Конечно можно в небольших и любительских проектах все эти роли в одном лице совмещать, но организовывать так профессиональную работу - ступайте в госконтору с этим.
Merchant*RU
Advanced Member


Откуда: Москва
Всего сообщений: 404
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 окт. 2015
pahan написал:
[q]
Ага, т.е. речь идёт таки о самообразовании, которому учителя не препятствовали и поощряли, а не об их непосредственных действиях.
[/q]
Преподавал "по книге" непосредственно учитель. Самообразование тоже было, но только у отдельных индивидуумов (читали книгу сами, экспериментировали на железе), а речь идёт аккурат об сознательной подмене школьной программы обучения.
Именно поэтому и важно преподавать в школах не готовый программный продукт + десяток хоткеев "зазубрить", а преподавать структуру данных в компе и приёмы работы с нею, практиковаться на модульном конструкторе "Linux", чтобы чётче понимать его работу как ОС.


pahan написал:
[q]
А теперь расскажите, как это соотносится с усилиями учителя, благодаря которой 21 человек полгода (Sic!) не могли понять работу цикла for, и лишь 3 продвинулись дальше этого уровня. Кстати, из этих 3х у 2их в итоге не ITшная специализация, а у одного основная работа даже не техническая. А один из остальных 21 через 1-2 года уже профессионально (т.е. зарабатывая на этом) делал дизайн интерьеров в 3ds max - опять же, к вопросу актуальности даже 10летних технологий.
[/q]
Это какой-то поток сознания. Намешано всё: и учитель, и циклы, и не IT-шная специализация, и освоение хоткеев одного приложения к ОС... Намереваешься меня запутать?
Напрасно. Расскажи-ка, тот дизайнер интерьеров, потеряв внезапно половину файлов проэкта мог их разыскать и вовремя восстановить?


pahan написал:
[q]
Ничего, что их десятки? Те же самые коробкороутеры/NASы как минимум имеют DHCP-сервер, мгновенно готовый к работе ;). То, что само его наличие и факт мгновенной готовности к работе может быть совсем не тем, что надо в конкретном случае - вопрос отдельный. Хотите чего-то ещё? Конкретизируйте.
[/q]
Это всё конструкторы, "наборы лего, базовые". Хочешь запустить на этих NAS-ах DNS, torrent-качалку, ssh+mc, SQL, почтовик, и даже простенький FTP - будь добёр ковырять всё вручную, потратив не одни сутки на настройку и установку! Где-же тут "готов моментально, из коробки"? И близко за углом - не валялся!
Не говорю об http-сервере, обкусанном донельзя, ограниченном в доступе из WAN и заточенным ТОЛЬКО под веб-морду самого роутера/NAS-а...
Про всякие DLNA и вспоминать не стоит - в лучшем случае, имеется их функционально ограниченное подобие, и то лишь во модельках "по-дороже". Настраивать их тоже нужно, и глючить будут наверняка, из-за других запущенных служб...

Приведи пример готового к употреблению сразу после покупки "наса", со всеми заранее сконфигурированными службами внутри. Чтобы только IP-шник ему указать, и пару учёток почты вбить. Со БД на базе sql возни всегда больше, хоть её и можно создавать "программно".

Вот тебе тестовая задачка: скачать с торрентов (или не только с них) файл-кино, файл-сериал (одна из частей) и альбом какой-либо музыкальной группы. Автоматически разложить файлы по соответствующим веткам файловой системы, причём, кино попадает в подпапку "жанр\>год выпуска> - >полное название>", сериал попадает в подпапку ">название сериала>\сезон\" переименованным в "№№ - >название серии иностранное> - >название серии в переводе>", а музыкальный альбом сравнивается с наличествующим (а вдруг уже скачан), выбирается наиболее качественный вариант (если заранее не оговорено иное), и складывается в подпапку "жанр\>название группы>\>год выпуска> - >название альбома>". Названия треков также переименовываются с безликих на осмысленные.
Всё вышеперечисленное индексируется, заносится в БД и как содержимое/оглавление выкладывается во dlna-сервер и на http-страницу. На почту отправляется письмо-уведомление "усё готово, шеф!" со списком внесённых изменений.

ВАЖНО: все помянутые действия обязаны выполняться автоматически, без участия человека, и быть доступными "из коробки", т.е. моментально, при покупке.

Только не говори, мол, это никому не нужно и проще всё тупо свалить в одну клоаку с названием "корень диска ЦЕ". Для начала - ни разу не проще.

И отметь себе, что всё перечисленное запросто выполняется даже на уровне скриптов, а если будет модулем ядра - вообще замечательно!


pahan написал:
[q]
Чинить программы, имея исходный код или не имея оного? Квалификация в данном случае сильно разная. И опять же, сильно выходящая за рамки школьного образования в любом случае.
[/q]
Снова ты сознательно примешиваешь мух во котлеты.
Школа даёт азы и навык. В этом её задача.
Квалификацию даёт ВУЗ (не суть важно, профильный или специализированный).
Однако, без школы об квалификации и вузе можно сразу забыть. Не будет там "квалифицирующихся", вообще.


pahan написал:
[q]
Неееет. Ибо чинить программу и управляемую ей технику - это минимум 2 разных специалиста
[/q]
И снова поток бреда. Читайте внимательно: "техника на основе программы" или "техника, управляемая программой". Различие распиши сам, подробно. Мне нет смысла терять на это время.
Arix
Advanced Member


Откуда: Саратов
Всего сообщений: 1399
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
18 июля 2015
Я считаю, что изучать Windows надо. Надо изучать всё, с чем точно придётся иметь дело в жизни. От винды никуда не денешься. В госучреждениях, может быть, будет линукс, но дома-то винда точно будет. Иначе, как в игрушки играть, хотя бы? И, окончив школу, далеко не все будут работать в госучреждениях. В частных фирмах с высокой вероятностью будет винда. Так что, надо изучать и то и другое. Вот, Mac OS - это уже под большим вопросoм. Для ознакомления можно. Android - не знаю, нужно ли.
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
Сейчас не знаю, раньше был такой предмет, "Информатика" назывался.
На нём изучали общие принципы работы компьютера, как-то устройство, файловая система, периферия и т.п. И отдельными разделами операционные системы. В частности Windows и Linux.
Без углубления, где какую кнопочку нажать и как поменять обои на рабочем столе. А именно основные идеи и понятия.
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 * 4 5
Печать
Полигон-2 »   Флейм на общие темы »   Надо ли изучать Windows в школе?
RSS

0 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS