Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   О материалах сайта »   «Месть Юрия» как своеобразный бенчмарк
RSS

«Месть Юрия» как своеобразный бенчмарк

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 * 2
Печать
 
Alvares
Full Member


Откуда: Воронеж
Всего сообщений: 291
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
20 сен. 2015
объемная работа, но выводы следующие:
1. При объеме памяти 256 Мб, что для тех времен не на всех серверах были, NT лучше работает. Автору нужно было привести конфигурацию к типовой для того времени. Взять хотя бы те же требуемые игрой 64 метра и посмотреть, какая ОС как себя будет вести.
2. Автор не умеет готовить VIA.
3. Скорость у всех встроенных видеокарт разные. Необходимо приводить к одной. Если уж исключать зависимость от видео, нужно было брать не АГП-шный матрас, а ПСИ-ную S3Trio. Уж, благо, этот разъем есть на всех матерях. Все-таки в статье тестировались матери с процами, а не видео-плюшки.

За труд 3. Статья ни о чем. ИМХО...
Ekb
Advanced Member


Всего сообщений: 1628
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 июня 2014
Alvares написал:
[q]
2. Автор не умеет готовить VIA.
[/q]
На самом деле, это тоже результат. Так как мне как-то не охота приводить в чувства VIA к сознанию... Если уж она туповатая, то и пусть дальше валяется...

Интел в этом плане лучше для "готов к работе", не нужно искать информацию (которую мне уже впадлу искать - весь форум уже засрано всякими флудами) как и где и что и какой софт включать VIA с "памятью". И уж тем более перепрошивать биосы с твиками... Все ссылки уже битые.. (речь идет про сайт rom)

P.S. одно преимущества у VIA это поддержка 1,5 гб памяти. Только не понятно для кого? для XP ? так она жутко тормозит даже для Туалатина 1,4гГц.
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
Alvares написал:
[q]
2. Автор не умеет готовить VIA.
[/q]
:thumbup:
Ни слова от таймингах памяти.
Селерон 1000 использовать на шине 100 - извра.. несколько не уместно. 99% прекрасно себя чувствуют на шине 133.
Больше половины Селерон 1100 тоже становятся на 133-ю шину. И это всё без поднятия напряжения.
DmitryMK
Гость

Ссылка

Спасибо за отзывы!

Однако позволю себе прокомментировать некоторые из поступивших замечаний.

Alvares написал:
[q]
При объеме памяти 256 Мб, что для тех времен не на всех серверах были, NT лучше работает
[/q]
В 2003 году, когда YR добралась до нашего города и я приобщился к ней, 128-256 Мб уже не были какой-то редкой экзотикой, а постепенно становились повседневной реальностью. Под NT, к сожалению, YR не работает, иначе с удовольствием проверил бы и под ней.

Alvares написал:
[q]
Автор не умеет готовить VIA
[/q]
Такая "готовка" применительно к данной конкретной задаче потянула бы, пожалуй, на самостоятельную статью. И вообще, на мой взгляд, сам факт, что вместо того, чтобы взять и пользоваться, приходится совершать дополнительные телодвижения, является существенным недостатком VIA'вских чипсетов.

Alvares написал:
[q]
Скорость у всех встроенных видеокарт разные. Необходимо приводить к одной. Если уж исключать зависимость от видео, нужно было брать не АГП-шный матрас, а ПСИ-ную S3Trio.
[/q]
Не отрицая этого в принципе, позволю себе кое в чем с Вами не согласиться. Да, встроенные видеокарты разные, но в целом они примерно одного пошиба, и вряд ли отказ от них в пользу какой-либо одной дискретной видеокарты существенным образом изменил бы расклад, т.е. вывел бы вперед или отодвинул назад какую-то другую материнку. Уже первая серия экспериментов показала, что замена видеокарты не всегда ощутимо влияет на скорость игры (по графической части она сравнительно непритязательна), и поэтому я не счел нужным специально исследовать вопрос о видеокартах, ориентируясь в первую очередь на интегрированные.

Rio444 написал:
[q]
Селерон 1000 использовать на шине 100 - извра.. несколько не уместно
[/q]
Это ж его штатный режим. К тому же данный процессор использовался лишь для сравнения и изучения влияния частоты на скорость игрушки. В практическом плане при наличии Celeron'ов 1300 и 1400 в нем самом по себе нет вообще никакой надобности.
Сейчас на форуме
i8088
Advanced Member


Откуда: г. Баку, Азербайджан
Всего сообщений: 2132
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
30 янв. 2015
Я хотя и очень далек от игр, но в целом статья мне понравилась, и стиль изложения хорош,
читать было интересно!

Несколько вопросов.

DmitryMK написал:
[q]
И вообще, на мой взгляд, сам факт, что вместо того, чтобы взять и пользоваться, приходится совершать дополнительные телодвижения, является существенным недостатком VIA'вских чипсетов.
[/q]
Не чипсетов, а BIOS, жаль у Вас нет ASUS P3V4X например или из серии CUV-4X.
(да, я любитель VIA чипсетов, но только без встроенной графики).

У меня вопрос - а Вы пробовали проверить влияние частоты для Tualatin, особенно разницу
между 1300 и 1400, поставив их на FSB66? Тогда бы частоты примерно уравнялись бы с
частотами имеющихся coppermine, и еще раз проверить отличие 1300 от 1400


Alvares написал:
[q]
Взять хотя бы те же требуемые игрой 64 метра и посмотреть, какая ОС как себя будет вести.
[/q]
Для W2000 64Mb минимальный объем и хорошо работать она не будет, 256 как раз оптимально.

По поводу видеокарт - я тоже за внешнюю, но не сколько из-за разных характеристик встроенных
карт, а просто из-за того что встроенное видео сильно снижает скорость памяти.
DmitryMK
Гость

Ссылка

i8088 написал:
[q]
У меня вопрос - а Вы пробовали проверить влияние частоты для Tualatin, особенно разницу
между 1300 и 1400, поставив их на FSB66? Тогда бы частоты примерно уравнялись бы с
частотами имеющихся coppermine, и еще раз проверить отличие 1300 от 1400
[/q]
Нет, подобных экспериментов я не проводил. Ориентировался на штатные режимы. Хотя должен признать, что в чисто исследовательских целях подобный опыт был бы интересен, но это, конечно, уже будет за рамками статьи.
Сейчас на форуме
Alvares
Full Member


Откуда: Воронеж
Всего сообщений: 291
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
20 сен. 2015
DmitryMK написал:
[q]
В 2003 году, когда YR добралась до нашего города и я приобщился к ней, 128-256 Мб уже не были какой-то редкой экзотикой, а постепенно становились повседневной реальностью. Под NT, к сожалению, YR не работает, иначе с удовольствием проверил бы и под ней.
[/q]
Я не про то, когда она добралась до Вашего города, а про то, что у нее в системных требованиях указано. До Антарктиды она и по сейчас вряд ли добралась...
И под NT я подразумевал 2000 и XP, а не конкретно 3.1, 3.5 или 4.

Что до готовки ВИА - хотя бы интерливинг повключали, много времени и ума не надо, а результат будет. Встроенная видеокарта сильно сажает скорость памяти, поэтому тестировать на встройке глупо.
DmitryMK
Гость

Ссылка

Alvares написал:
[q]
много... ума не надо >...> тестировать... глупо
[/q]
Выбирайте выражения, пожалуйста.

Теперь по существу.

Alvares написал:
[q]
что у нее в системных требованиях указано
[/q]
Не вижу необходимости исходить именно из официальных минимальных системных требований, которые являются достаточно условными и притом заведомо не обеспечивают комфортной работы. А с 256 Мб памяти мы уже вправе рассчитывать на определенный комфорт, к тому же, как я отмечал выше, в годы актуальности игры (которые отнюдь не закончились годом ее выпуска) такой объем памяти не был чем-то заоблачным, а Windows 98 еще далеко не полностью вышла из употребления. В том числе и на компьютерах с 256+ Мб памяти. Так что, полагаю, проделанное сравнение вполне имеет право быть.


Alvares написал:
[q]
Что до готовки ВИА...
[/q]
... то я готов частично признать свое упущение, но лишь частично. Если делаются дополнительные настройки (в которых платы на Intel'ах не нуждались), - то это уже самостоятельный повод для отдельной серии экспериментов. Возможно, конечно, их действительно стоило бы проделать и включить в статью, но я так думаю, что если досконально разбираться с этим вопросом - притом только на VIA'вских платах, то материала хватит на отдельное исследование. Быть может, когда-нибудь и займусь этим.


Alvares написал:
[q]
Встроенная видеокарта сильно сажает скорость памяти
[/q]
Факты - упрямая вещь, независимо от всех теоретических обоснований. Ввиду сравнительно невысоких притязаний игры к графической подсистеме ее очень часто можно было встретить на компьютерах со встроенной видеокартой, а потому применительно к данной конкретной игрушке я счел возможным тестировать именно на интегрированных видеокартах. Более того, эксперименты показывают, что не всегда замена встроенной видеокарты на дискретную - даже ту, что заведомо выше по своему уровню, - существенно влияет на скорость. Разница бывает столь мала, что заметить ее субъективно, без секундомера, практически невозможно.
Сейчас на форуме
i8088
Advanced Member


Откуда: г. Баку, Азербайджан
Всего сообщений: 2132
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
30 янв. 2015
Alvares написал:
[q]
И под NT я подразумевал 2000 и XP, а не конкретно 3.1, 3.5 или 4.
[/q]
Так автор статьи и тестировал под W2000, Вы видимо невнимательно читали. А 256MB
для W2000 как раз оптимально, и не будет снижения проиизводительности из-за swapping
с диска (из за swapping бы исказились результаты эксперимента, а так как раз чисто, тк
с 256MB памяти подкачка с диска будет минимальной).
Alvares
Full Member


Откуда: Воронеж
Всего сообщений: 291
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
20 сен. 2015
i8088 я читал внимательно и имел в виду, что ядру НТ как раз было лучше в таком большом объеме памяти, поскольку оно умеет нормально работать с ним. Для 98-ой это не настолько критично. Ей требуется меньше. И вот как раз в статье есть вывод, что 98-я винда - самая медленная для этой игры. Поэтому я предлагал оценить работу систем в ограниченном пространстве памяти. И я не уверен, что там 2000 и ХП были бы лучше.


DmitryMK написал:
[q]
Выбирайте выражения, пожалуйста.
[/q]
Не нравиться - не ешьте. Детский сад, ей-богу. Навыдергивают фразы из контекста, наобижаются.

Я свое мнение высказал, больше не буду.
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 * 2
Печать
Полигон-2 »   О материалах сайта »   «Месть Юрия» как своеобразный бенчмарк
RSS

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS