Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   Флейм на общие темы »   Энтропия - вред или польза?
RSS

Энтропия - вред или польза?

бифуркация семантической однозначности

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Печать
 
arperam
Advanced Member


Откуда:  Москва
Всего сообщений: 214
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2014
Некоторые разбрасываются этим словом так, как будто в энтропии, как таковой, есть что-то плохое.

На самом деле бесполезна лишь избыточная энтропия, и то ровно до того момента, когда до неё у кого-то появится дело =)
Энтропия - кладезь случайностей. Тех самых случайностей, что в избыточности сочетаний дают прогресс, как результат гегелевского синтеза сочетаний старого в новое.

Энтропия первобытно пугает своей неизведанностью тех, чей разум не способен её объять.

В энтропии есть всё. Всё что было, всё что есть, всё что будет.
Энтропия - основа мироздания.
_________________
Вынес в ТС:
ЗЫ. Реактивный или винтовой самолёт взлетает с подвижной взлётной полосы, движущейся в противоположную сторону со скоростью, равной текущей скорости самолёта. Взлетит ли или не взлетит?
FromArcanum
Advanced Member
Young Blood

Откуда: Москва
Всего сообщений: 673
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
4 янв. 2014
Я думаю, что такое отношение - это нормально) Грубо говоря, так же негативно баллистик может относится к гравитации, какой-нибудь химик к коррозии и тд
ex
Newbie


Откуда: Default City
Всего сообщений: 53
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
9 мар. 2013
Было сложно , но я подрочил.
Кай
Гость
Divine Assassin

Откуда: извне (from beyond)
Всего сообщений: 13709
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 авг. 2010
Коррозия лишь частный случай энтропии. Превращение материала из-за термодинамической неустойчивости.
alecv
Advanced Member


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 5545
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 окт. 2004
Если банку с газом кинуть в черную дыру, то вся ваша энтропия исчезнет.
Кай
Гость
Divine Assassin

Откуда: извне (from beyond)
Всего сообщений: 13709
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 авг. 2010
[q]
Если банку с газом кинуть в черную дыру
[/q]
банку с идеальным газом в сверхмассивную чёрную дыру? ;)
ATauenis
Advanced Member


Откуда: Москва
Всего сообщений: 2904
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
30 апр. 2015
alecv написал:
[q]
Если банку с газом кинуть в черную дыру, то вся ваша энтропия исчезнет.
[/q]
Проще кинуть лом в унитаз поезда дальнего следования.
arperam
Advanced Member


Откуда:  Москва
Всего сообщений: 214
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2014
ATauenis написал:
[q]
Проще кинуть лом в унитаз поезда дальнего следования.
[/q]
Или включить фары автомобиля, разогнанного до скорости света ;)
Piligrimm1976
Advanced Member


Откуда: Сургут, Тюменская обл
Всего сообщений: 484
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 окт. 2012
поделитесь тем, что курите
Piligrimm1976
Advanced Member


Откуда: Сургут, Тюменская обл
Всего сообщений: 484
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 окт. 2012
прочитал топик жене, про автомобиль она не поняла
Ekb
Advanced Member


Всего сообщений: 1628
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 июня 2014
.
bblkkskgv
Гость

Ссылка

ТС, а вы уверены в том, что точно знаете семантическое значение слова Э.?
Когда энтропия Вселенной станет равна единице, во всех ее точках будет находиться одинаковое количество вещества и энергии (добавил бы "и времени", но не буду). Процессы и события перестанут происходить. И правда, для нас, живущих за счет энергетических насосов (горячее Солнце-холодная Земля, например), что страшного?)
Напомнило анекдот:

Звонок в дверь.
- кто там?
- это я, Дед-всему-пи>нцет>.
- а ну и что?
- а ну и ВСЕ.
Сейчас на форуме
arperam
Advanced Member


Откуда:  Москва
Всего сообщений: 214
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2014
bblkkskgv написал:
[q]
ну и ВСЕ
[/q]
Вы удивительно тонко поняли тему! :thumbup:


Piligrimm1976 написал:
[q]
прочитал топик жене, про автомобиль она не поняла
[/q]
ну фары будут гореть или нет? у автомобиля? разогнанного до скорости света? =)

ЗЫ: Реактивный или винтовой самолёт взлетает с подвижной взлётной полосы, движущейся в противоположную сторону со скоростью, равной текущей скорости самолёта. Взлетит ли или не взлетит? :biggrin:
bblkkskgv
Гость

Ссылка

arperam написал:
[q]
ЗЫ:
[/q]
Сударь ) есть ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ научно-просветительские книги тов. Перельмана из первых лет СССР. Занимательная Физика, Занимательная Математика и т.д. Этот вопрос оттуда?)
Сейчас на форуме
arperam
Advanced Member


Откуда:  Москва
Всего сообщений: 214
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2014
bblkkskgv написал:
[q]
тов. Перельмана
[/q]
Читывал в советском детстве. Сразу же после двухтомника Пискунова про интегралы и дифференциалы =)
Но вопрос не оттуда, а с одного старого авиафорума.
Ответ неизвестен :)
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
Вроде взрослые люди... а обсуждаете всякую хрень.
arperam
Advanced Member


Откуда:  Москва
Всего сообщений: 214
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2014
Rio444 написал:
[q]
всякую хрень
[/q]
Пискунов - замечательный автор. :(
bblkkskgv
Гость

Ссылка

arperam написал:
[q]
Ответ неизвестен
[/q]
не хватает условий. Если воздух не двигается, то самолёт не взлетит.


Rio444 написал:
[q]
Вроде
[/q]
Роман. а вы не задумывались о том, что ВСЁ обсуждаемое - хрень одного порядка, но разной направленности?
Сейчас на форуме
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
Конкретно против Пискунова ничего не имею))))


bblkkskgv написал:
[q]
Роман. а вы не задумывались о том, что ВСЁ обсуждаемое - хрень одного порядка, но разной направленности?
[/q]
Задумывался. Не соглашусь.
bblkkskgv
Гость

Ссылка

Rio444 написал:
[q]
Не соглашусь.
[/q]
Гомеостазу на это начихать ;) человечество всеми своими проявлениями только ускоряет процесс нарастания энтропии в своём ареале. Соглашаясь, не соглашаясь. просто запоминая.
Сейчас на форуме
alecv
Advanced Member


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 5545
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 окт. 2004
Вот кстати придумался вечный двигатель. Берем черную дыру 1 штуку и опускаем в нее один конец бесконечной нерастяжимой нити™. Нить будет бесконечно втягиваться одним концом в черную дыру. Посередине ставим колёсико, которое будет крутится при движении нити. Только еще не придумал, где закрепить ось колесика...
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
alecv написал:
[q]
[/q]
Нужна вторая такая же нить, во вторую черную дыру. И на другую сторону колесика. Тогда ось не нужна.
И-иить меня торкнуло.
Посiпаки
Гость


Откуда: оттуда
Всего сообщений: 614
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
13 сен. 2012
Вредно употреблять не к месту научные термины, в случаях, когда собеседник затрудняется их понять —

это простой и дешёвый способ поумничать. Смотрите кинофильм "Свадьба" (1944 года выпуска), где невеста говорит: "Они хотят свою учёность показать и всё время говорят о непонятном".

А. Лизунков, надо всем любителям выражаться про бифуркацию, релевантность, семантику и семиотику ставить на вид и говорить: "Чё?"

чтобы они поняли, что уважения знанием энциклопедического словаря они среди вас не снискают
alecv
Advanced Member


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 5545
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 окт. 2004

Rio444 написал:
[q]
Нужна вторая такая же нить, во вторую черную дыру. И на другую сторону колесика. Тогда ось не нужна
[/q]
Ну например. Только нить А может случайно попасть в черную дыру B.
А если нить взять не бесконесно длинную, а просто длинную, пару световых лет, такой массы, чтобы она уравновесилась с черной дырой, то можно систему из черной дыры и "воткнутой" нитью раскрутить вокруг центра масс и поместить колесико в эту точку. Это же позволит, вращая конструкцию с разной скоростью, регулировать скорость погружения нити в дыру. А полученную энергию расходовать на "удлинение" нити. Но это менее устойчиво. Надо еще думать.

И вообще такой двигатель неэкологичен т.к. засоряет пространство черными дырами.
uav1606
Advanced Member


Откуда: Енакиево
Всего сообщений: 4373
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 янв. 2008
Оффтопик: Оффтопик: Насколько я знаю, чёрные дыры, по современным данным, медленно испаряются из-за каких-то там квантовых эффектов. Так что совсем вечный двигатель из них не получится...
Good Loki
Full Member


Откуда: Зеленоград
Всего сообщений: 315
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
1 фев. 2012
arperam написал:
[q]
ЗЫ: Реактивный или винтовой самолёт взлетает с подвижной взлётной полосы, движущейся в противоположную сторону со скоростью, равной текущей скорости самолёта. Взлетит ли или не взлетит? :biggrin:
[/q]
В такой формулировке — взлетит.
Самолёт в одну сторону со скоростью 300 км/ч, лента в другую сторону со скоростью 300 км/ч.
Но шасси скорее всего придут в негодность, так как не рассчитаны на скорость 300+300 км/ч=600 км/ч.

ЗЫ. По теме термодинамики:
В в закрытой комнате стоит работающий холодильник, температура в комнате достигла равновесия, и составляет Т1.
Открываем дверь холодильника, что произойдёт с температурой в комнате, после установления нового равновесия?
skoroxod
Advanced Member
вежливый пролетарий

Откуда: Старый Оскол
Всего сообщений: 8177
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 мар. 2009
Good Loki написал:
[q]
Самолёт в одну сторону со скоростью 300 км/ч, лента в другую сторону со скоростью 300 км/ч.
Но шасси скорее всего придут в негодность, так как не рассчитаны на скорость 300+300 км/ч=600 км/ч.
[/q]
Чёт со скоростями перебор. Даже пассажирские реактивы взлетают на скоростях около 200 км/ч, некоторые и того меньше.
А винты с хорошей механизацией крыла до сотни. И шасси у них расчитаны на ударную нагрузку при касании на посадке
и интенсивному торможению в условиях ограничения пробега. Потому удвоение скорости на взлёте должны нормально перенести.
hoorma
Advanced Member
Енотовод

Откуда: Омск
Всего сообщений: 1703
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
26 фев. 2011
Все просто и понятно: dS=dQ/T. Другой энтропии я не знаю.


Good Loki написал:
[q]
ЗЫ. По теме термодинамики:
В в закрытой комнате стоит работающий холодильник, температура в комнате достигла равновесия, и составляет Т1.
Открываем дверь холодильника, что произойдёт с температурой в комнате, после установления нового равновесия?
[/q]
Температура повысится. Потому что вся энергия из розетки тратится на осуществление цикла, т.е. прокачку хладагента по контуру, а тепло, забираемое испарителем из камеры, равно теплу, отдаваемому конденсатором комнате. То есть компрессор будет греться сам по себе, а холода на самом деле не производится.

По поводу бесконечной нити. В конструировании дельтапланов прочность материала измеряется в метрах (!). Кто мне скажет, почему?
arperam
Advanced Member


Откуда:  Москва
Всего сообщений: 214
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2014
Good Loki написал:
[q]
Самолёт в одну сторону со скоростью 300 км/ч, лента в другую сторону со скоростью 300 км/ч.
[/q]
За счёт чего?
Движение самолёта вперед мгновенно компенсируется движением ленты назад.
Сложение векторов = 0. Хоть 5, хоть 300.
Кай
Гость
Divine Assassin

Откуда: извне (from beyond)
Всего сообщений: 13709
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 авг. 2010
[q]
Сложение векторов = 0. Хоть 5, хоть 300.
[/q]
В вакууме, в котором аэродинамикой можно пренебречь. ;)
hoorma
Advanced Member
Енотовод

Откуда: Омск
Всего сообщений: 1703
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
26 фев. 2011
arperam написал:
[q]
Движение самолёта вперед мгновенно компенсируется движением ленты назад.
[/q]
У самолета привод разве на колеса? У него привод на винты или на турбины. Так что отталкиваться самолету от воздуха, а не от ВПП.
skoroxod
Advanced Member
вежливый пролетарий

Откуда: Старый Оскол
Всего сообщений: 8177
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 мар. 2009
Помимо тяги, должна образоваться подъёмная сила у крыла. А её не будет, если крыло фактически остаётся на месте.
Ещё сильно помогает встречный ветер, но в условиях задания он не упоминается.
А с ветром веселее. Был у немцев в войну аэропланчик Fi-156 (Антонов с него слизал свой " Аист"), использовался
как лёгкий связной и для разных спецзаданий. При ветре всего 3 м/с ему хватало для взлёта полосы 50м а для посадки 18м
При скорости ветра более 10 м/с самолёт взлетал почти вертикально.
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
skoroxod написал:
[q]
У самолета привод разве на колеса? У него привод на винты или на турбины. Так что отталкиваться самолету от воздуха, а не от ВПП.
[/q]
Во-во. Задачка для третьеклассников.
Винтовой самолет не сможет взлететь, если будет дуть ветер в попутном направлении со скоростью движения самолета.
В этом случает относительно воздуха крылья будут неподвижны.
Но так как винт создаёт тягу относительно воздуха, самолет будет разгоняться относительно того же воздуха.
То есть двигаться относительно ВПП быстрее ветра.

Реактивному самолету это вообще всё пофиг. Он разгоняется относительно собственной реактивной струи.
arperam
Advanced Member


Откуда:  Москва
Всего сообщений: 214
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2014
Rio444 написал:
[q]
Но так как винт создаёт тягу относительно воздуха, самолет будет разгоняться относительно того же воздуха.
То есть двигаться относительно ВПП быстрее ветра.
Реактивному самолету это вообще всё пофиг. Он разгоняется относительно собственной реактивной струи.
[/q]
Т.е. всё-таки взлетит, и обратное движение ВПП ему не помеха?
А как же тот факт, что вверх поднимают самолёт не его тяга непосредственно, а "завихрения" воздуха, в котором он движется, давящие на поверхность крыльев снизу вверх?
Не будет завихрений - не будет взлёта...
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
arperam написал:
[q]
Т.е. всё-таки взлетит, и обратное движение ВПП ему не помеха?
[/q]
Абсолютно не помеха. Равно, как и полное отсутствие ВПП (точнее её влияния), как только самолет взлетит хотя бы на несколько сантиметров.

arperam написал:
[q]
А как же тот факт, что вверх поднимают самолёт не его тяга непосредственно, а "завихрения" воздуха, в котором он движется, давящие на поверхность крыльев снизу вверх?
Не будет завихрений - не будет взлёта...
[/q]
"Подъемная сила". Она скорее "втягивает" крылья сверху, а не давит на них снизу. Благодаря особой выпуклой форме крыльев, обдувающий их сверху воздух создаёт пониженное давление. Снизу форма крыльев плоская, поэтому давление не меняется. Подъемная сила зависит от площади и формы сечения крыльев (и вообще их формы) и скорости обдува воздухом. Применительно к летящему самолеты - от скорости самолета относительно воздуха. ВПП на эту скорость практически не влияет.
arperam
Advanced Member


Откуда:  Москва
Всего сообщений: 214
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2014
Rio444 написал:
[q]
Абсолютно не помеха.
[/q]
а как же сила трения [качения], сила земного притяжения и т.д.?
попробуйте нарисовать вектора всех сил в нормальных условиях
вполне может статься, что скорость вращения колёс и скорости движения их поверхности скорость движения "ленты" ВПП со временем вырастут до предельных величин и механизмы выйдут из строя, но самолёт при этом не поднимется ни на йоту


Rio444 написал:
[q]
Она скорее "втягивает" крылья сверху, а не давит на них снизу. Благодаря особой выпуклой форме крыльев, обдувающий их сверху воздух создаёт пониженное давление.
[/q]
ну сами же говорите: сверху пониженное, а снизу повышенное (относительно "сверху") давление, поэтому "подъемная сила" и давит снизу, а не "втягивает" сверху ;)
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
arperam написал:
[q]
ну сами же говорите: сверху пониженное, а снизу повышенное (относительно "сверху") давление, поэтому "подъемная сила" и давит снизу, а не "втягивает" сверху
[/q]
Снизу оно равно обычному давлению. То есть атмосферному.
Сверху - ниже атмосферного.

Если рассуждать как Вы, можно сказать, что это не пылесос затягивает воздух, а атмосферное давление заталкивает его в пылесос. Чисто формально это верно. Но если считать нормой атмосферное давление (как принято), то пылесос именно всасывает.


arperam написал:
[q]
а как же сила трения [качения], сила земного притяжения и т.д.?
попробуйте нарисовать вектора всех сил в нормальных условиях
вполне может статься, что скорость вращения колёс и скорости движения их поверхности скорость движения "ленты" ВПП со временем вырастут до предельных величин и механизмы выйдут из строя, но самолёт при этом не поднимется ни на йоту
[/q]
Это всё фантазии. Если нафантазировать, что ВПП движется со скоростью несколько км/с, то самолет естественно не взлетит. Ещё до того, как он попытается взлететь, ему сначала разобьёт шасси, а потом и его весь.
Если ситуация происходит на Луне, винтовой самолет тоже не взлетит. Там нет атмосферы.
Если же принять в качестве допущений более реальные ситуации (место действия Земля, скорость движения ВПП не более нескольких сотен км/ч), то получается всё, как описано выше.
arperam
Advanced Member


Откуда:  Москва
Всего сообщений: 214
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2014
Rio444 написал:
[q]
Это всё фантазии. Если нафантазировать, что ВПП движется со скоростью несколько км/с
[/q]
вообще-то это условия задачи, перечитайте
arperam
Advanced Member


Откуда:  Москва
Всего сообщений: 214
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2014
Rio444 написал:
[q]
Снизу оно равно обычному давлению. То есть атмосферному.
[/q]
а в космосе - вакуум
продолжать?
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
arperam написал:
[q]
вообще-то это условия задачи, перечитайте
[/q]
Перечитал. Взлетит.

arperam написал:
[q]
а в космосе - вакуум
продолжать?
[/q]
Продолжайте. В условии ничего не написано, где происходит действие. На Земле или в космосе.
Если исходить из того, что в космосе ВПП не нужна, то на Земле.
Соответственно мои рассуждения верны.
hoorma
Advanced Member
Енотовод

Откуда: Омск
Всего сообщений: 1703
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
26 фев. 2011
arperam, хорошо. Аналогичная задача:

Открытый бассейн, в бассейне мужик. Дует ветер 300 км/ч. Сможет ли мужик плыть?
arperam
Advanced Member


Откуда:  Москва
Всего сообщений: 214
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2014
Rio444 написал:
[q]
Продолжайте
[/q]
В космосе давление по очевидным причинам ниже.
Почему в безвоздушное пространство не "всасывает" предметы, находящиеся в атмосфере... и саму атмосферу?
Правильно, "сила тяготения".
Что компенсирует силу земного притяжения в случае с самолётом?
Движение воздуха, возникающее в результате поступательного движения самолёта относительно воздуха.
Что компенсирует движение самолёта относительно воздуха?
Движение ленты ВПП в противоположном направлении.
Не взлетит.
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
arperam написал:
[q]
Что компенсирует силу земного притяжения в случае с самолётом?
[/q]
Подъемная сила.

arperam написал:
[q]
Что компенсирует движение самолёта относительно воздуха?
[/q]
Ничего не компенсирует.

arperam написал:
[q]
Движение ленты ВПП в противоположном направлении.
[/q]
Вам hoorma выше привел пример.
arperam
Advanced Member


Откуда:  Москва
Всего сообщений: 214
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2014
Rio444 написал:
[q]
Подъемная сила.
[/q]
Rio444 написал:
[q]
Ничего не компенсирует.
[/q]


Rio444 написал:
[q]
Вам hoorma выше привел пример.
[/q]
1. Ни одна аналогия никогда ничего не доказывала.
2. 300 км/ч не равно "движущейся в противоположную сторону со скоростью, равной текущей скорости самолёта".
Равное. Текущей. По модулю. В любой момент времени. Без временных лагов, мгновенно. Ускорился самолёт - ускорилась ВПП. Замедлился - замедлилась.
Такое уточнение доступно для вашего восприятия?
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
arperam написал:
[q]
Ускорился самолёт - ускорилась ВПП.
[/q]
И что? ВПП, по сравнению с двигателем самолета, крайне незначительно влияет на скорость движения самолета. Только на скорость вращения шасси.
Как в примере hoorma, встречный ветер конечно мешает плыть. Но не настолько, чтобы это было невозможно.


arperam написал:
[q]
1. Ни одна аналогия никогда ничего не доказывала.
[/q]
Она не для того, чтобы доказать. А для того, чтобы Вы поняли, что движение ВПП не оказывает на самолет решающего значения, если работают его двигатели.
arperam
Advanced Member


Откуда:  Москва
Всего сообщений: 214
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2014
Rio444 написал:
[q]
? ВПП, по сравнению с двигателем самолета, крайне незначительно влияет на скорость движения самолета. Только на скорость вращения шасси.
[/q]
за счет чего создается поступательно движение самолёт относительно воздуха?
за счет продоления силой тяги двигателя силы трения, создаваемой соприкосновением поверхностью колес с поверхностью ВПП
плюс силы трения качения, если брать в учет подшипники в колёсах
плюс силы упругости в зависимости от коэффициентов деформации взаимодействующих узлов...
если ВПП будет двигаться в обратном направлении, эти силы будут уравновешиваться, и по модулю давать сумму = 0, т.к. они разнонаправленные
это всё равно что тащить или толкать самолёт двумя винтовыми или реактивными двигателями в разные стороны


Rio444 написал:
[q]
А для того, чтобы Вы поняли, что движение ВПП не оказывает на самолет решающего значения, если работают его двигатели.
[/q]
Ага. Или убедиться, что у вас проблемы с пониманием физики твёрдых тел и абстрактным мышлением в целом)
hoorma
Advanced Member
Енотовод

Откуда: Омск
Всего сообщений: 1703
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
26 фев. 2011
arperam написал:
[q]
плюс силы трения качения
[/q]
А у шасси типа тренее скольжения? Не, так точно не взлетит. Надо для начала тормоза отключить.


arperam написал:
[q]
если ВПП будет двигаться в обратном направлении, эти силы будут уравновешиваться
[/q]
почему? Сила трения после страгивания остается более-менее постоянной, а тяга двигателя возрастает.


arperam написал:
[q]
это всё равно что тащить или толкать самолёт двумя винтовыми или реактивными двигателями в разные стороны
[/q]
так аналогии же ничего не доказывают.

Ездили когда-нибудь на велосипеде? Небольшой склон или сильный ветер в спину - и он сам летит, даже крутить педали не надо. Вот такая сокрушительная мощь у вашей силы трения качения. Конечно, она способна удержать реактивный самолет.

И вообще, раз пошла такая пьянка. Зачем тогда самолету тормоза? При посадке сам прекрасно остановится. Сила трения качения же.
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
arperam написал:
[q]
за счет чего создается поступательно движение самолёт относительно воздуха?
за счет продоления силой тяги двигателя силы трения, создаваемой соприкосновением поверхностью колес с поверхностью ВППплюс силы трения качения, если брать в учет подшипники в колёсах
плюс силы упругости в зависимости от коэффициентов деформации взаимодействующих узлов...
[/q]
А когда самолет взлетел, всё, двигатели можно отключать? Колёса и взлётная полоса не мешают же.
Вы про "лобовое сопротивление воздуха" что-нибудь слышали?
Формулу F=ma когда-нибудь видели?
Вот на это и расходуется основная часть тяги двигателя.
А трение в шасси - ерунда. Несколько процентов.

arperam написал:
[q]
если ВПП будет двигаться в обратном направлении, эти силы будут уравновешиваться, и по модулю давать сумму = 0, т.к. они разнонаправленные
[/q]
Не будут уравновешиваться. Чтобы они уравновешивались, они должны быть не только противоположны по направлению, но и равны по модулю. Сила тяги, создаваемая винтом (или реактивным двигателем) на порядки больше силы трения в шасси.

Вам видимо не повезло с учителем физики в школе. Ну ничего, в ВУЗе наверстаете. Там по сути ту же школьную программу проходят, только более основательно и углубленно.
arperam
Advanced Member


Откуда:  Москва
Всего сообщений: 214
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2014
Rio444 написал:
[q]
Чтобы они уравновешивались, они должны быть не только противоположны по направлению, но и равны по модулю.
[/q]
Эм... об этом и сказано в задаче: движение самолёта вперед мгновенно компенсируется движением ВПП назад с той же самой скоростью!
Т.е. относительно земли, а следовательно, и окружающего воздуха он стоит!
Что вы придумываете какие-то новые вводные?
Good Loki
Full Member


Откуда: Зеленоград
Всего сообщений: 315
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
1 фев. 2012
arperam написал:
[q]
ЗЫ: Реактивный или винтовой самолёт взлетает с подвижной взлётной полосы, движущейся в противоположную сторону со скоростью, равной текущей скорости самолёта. Взлетит ли или не взлетит? :biggrin:
[/q]
Специально, для тех кто танке
Из этого условия следует только: Vтр=-Vс, где Vтр — скорость транспортёра, а Vс — скорость самолёта
Так как не указана система координат, то по умолчанию принимается система координат неподвижная относительно земли.
По мере увеличения |Vc|, будет увеличиваться |Vтр|
Vсо=Vс-Vтр=Vс+Vс=2Vс Скорость самолёта относительно транспортёра.
При достижении Vc равной взлётной, самолёт оторвётся от транспортёра и улетит. Так как длина транспортёра не оговорена, она считается достаточной, для пробега до набора взлётной скорости. Сопротивление качения шасси имеют очень небольшой вклад в общие силы сопротивления, и легко компенсируются тягой двигателя.


arperam написал:
[q]
Эм... об этом и сказано в задаче: движение самолёта вперед мгновенно компенсируется движением ВПП назад с той же самой скоростью!
Т.е. относительно земли, а следовательно, и окружающего воздуха он стоит!
Что вы придумываете какие-то новые вводные?
[/q]
Ваша формулировка, приведена выше. Это вы придумываете какие-то новые вводные.

*Исправлена двойная «н» в слове длина.
arperam
Advanced Member


Откуда:  Москва
Всего сообщений: 214
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2014
Good Loki написал:
[q]
со скоростью, равной текущей скорости самолёта
[/q]
arperam
Advanced Member


Откуда:  Москва
Всего сообщений: 214
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2014
Good Loki написал:
[q]
длинна
[/q]
длина
hoorma
Advanced Member
Енотовод

Откуда: Омск
Всего сообщений: 1703
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
26 фев. 2011
Когда агрументы исчерпаны, остается только к орфографии вязаться.

Я тоже умею вставлять картинки:


arperam написал:
[q]
за счет чего создается поступательно движение самолёт относительно воздуха?
за счет продоления силой тяги двигателя силы трения, создаваемой соприкосновением поверхностью колес с поверхностью ВПП
плюс силы трения качения, если брать в учет подшипники в колёсах
плюс силы упругости в зависимости от коэффициентов деформации взаимодействующих узлов...
[/q]


Любое поступательное движение создается за счет преодоления некой силой инерции неподвижного тела. Это главное и основное. А потом уже идут трение, аэродинамика и т.д.
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
arperam написал:
[q]
Эм... об этом и сказано в задаче: движение самолёта вперед мгновенно компенсируется движением ВПП назад с той же самой скоростью!
[/q]
Не сказано. И правильно не сказано. Потому что это невозможно. Сказано:

arperam написал:
[q]
ЗЫ: Реактивный или винтовой самолёт взлетает с подвижной взлётной полосы, движущейся в противоположную сторону со скоростью, равной текущей скорости самолёта.
[/q]
Good Loki расписал в математическом, скалярном виде. Я бы добавил, что в векторном виде будет то же самое.

Вы как-то проигнорировали. В какой ВУЗ собираетесь поступать? Или и так знаний хватает?
arperam
Advanced Member


Откуда:  Москва
Всего сообщений: 214
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2014
Rio444 написал:
[q]
равной текущей скорости
[/q]
вот это для чего написано?
arperam
Advanced Member


Откуда:  Москва
Всего сообщений: 214
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2014
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
arperam написал:
[q]
[/q]
Расшифруйте.
Vвпп - скорость движения взлётно-посадочной полосы.
А что такое Vокр и V?
И где в этом выражении скорость самолёта?
hoorma
Advanced Member
Енотовод

Откуда: Омск
Всего сообщений: 1703
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
26 фев. 2011
V(синяя) направлена в противоположную сторону. Самолет же не задний ход дает.

Vокр нарисована неправильно, она должна быть в месте контакта колеса с землей. И вообще окружная скорость измерятся в радианах в секунду, а Vокр - скорость в месте контакта колеса с землей, окружной ее назвать нельзя, но придерживаемся принятых обозначений.


arperam написал:
[q]
Реактивный или винтовой самолёт взлетает с подвижной взлётной полосы, движущейся в противоположную сторону со скоростью, равной текущей скорости самолёта.
[/q]
То есть V=Vвпп. Вы сами так написали. Не Vокр=Vвпп, а именно V=Vвпп.

Vокр=V+Vвпп, а если V=Vвпп, то Vокр=2V=2Vвпп. Самолет ускоряется, шасси крутятся в два раза быстрее, чем крутились бы на земле.
arperam
Advanced Member


Откуда:  Москва
Всего сообщений: 214
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2014
лента толкает самолет назад с силой трения качения колеса, а так как скорость по условию задачи нарастает ровно столько же как и скорость колеса, сила трения также растет не ограниченно вплоть до компенсации силы тяги двигателей (это вам решение методом баланса сил)
uav1606
Advanced Member


Откуда: Енакиево
Всего сообщений: 4373
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 янв. 2008
Тут ещё надо учесть, что двигающаяся на огромной скорости ВПП будет создавать ветер, направленный в "лоб" самолёта. Какой этот ветер будет силы - не берусь предсказать, так как это, наверное, как-то зависит от материала ВПП, её ширины и т.п.

P.S. А при чём тут энтропия? :-)
hoorma
Advanced Member
Енотовод

Откуда: Омск
Всего сообщений: 1703
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
26 фев. 2011
arperam написал:
[q]
а так как скорость по условию задачи нарастает ровно столько же как и скорость колеса
[/q]
Нет. Вы сами написали условия, в них не так. Еще раз процитирую.

arperam написал:
[q]
Реактивный или винтовой самолёт взлетает с подвижной взлётной полосы, движущейся в противоположную сторону со скоростью, равной текущей скорости самолёта.
[/q]
Ничего нет про скорость колеса.
[q]
P.S. А при чём тут энтропия? :-)
[/q]
Тема с самого начала была оффтопом, не думаю, что мы сильно ее зафлудили :) По-моему, про энтропию в ней только мой первый пост ))

hoorma написал:
[q]
Все просто и понятно: dS=dQ/T.
[/q]
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
arperam написал:
[q]
лента толкает самолет назад с силой трения качения колеса, а так как скорость по условию задачи нарастает ровно столько же как и скорость колеса, сила трения также растет не ограниченно вплоть до компенсации силы тяги двигателей
[/q]
Это с чего это сила трения растет вплоть до компенсации силы тяги двигателей?
Тяга двигателей на порядки больше силы трения. Иначе самолет не мог бы взлететь даже с неподвижной ВПП.

Здесь мат запрещен, поэтому одно из решений (с применением понятия "импульса") в виде ссылки https://lurkmore.so/images/thu...D1%821.jpg
arperam
Advanced Member


Откуда:  Москва
Всего сообщений: 214
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2014
Rio444 написал:
[q]
одно из решений
[/q]
Есть и противоположные =)
Good Loki
Full Member


Откуда: Зеленоград
Всего сообщений: 315
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
1 фев. 2012
Rio444 написал:
[q]
Это с чего это сила трения растет вплоть до компенсации силы тяги двигателей?
Тяга двигателей на порядки больше силы трения. Иначе самолет не мог бы взлететь даже с неподвижной ВПП.

Здесь мат запрещен, поэтому одно из решений (с применением понятия "импульса") в виде ссылки https://lurkmore.so/images/thu...D1%821.jpg
[/q]
Сила трения качения в шасси, мало того, что меньше тяги двигателей, так ещё и квадратично убывает от скорости, и становится равной нулю в момент отрыва самолёта от ВПП. Ссылка на решение, которую ты приводишь, относится к задаче с другой формулировкой.

В той формулировке, которая приведена здесь, ничего этого не нужно. Самолёт просто разгоняется до скорости взлёта, и взлетает. :biggrin:
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
arperam написал:
[q]
Rio444 написал:
[q]
одно из решений
[/q]
Есть и противоположные =)
[/q]
Так дайте их и объясните. В них наверняка есть ошибки.
hoorma
Advanced Member
Енотовод

Откуда: Омск
Всего сообщений: 1703
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
26 фев. 2011
Похоже, студенту хватило. Сначала кончились свои аргументы, потом чужие, после и вовсе в гугле забанили: "есть и другие решения, сами ищите".

Осмелюсь констатировать, что на нашем форуме самолет взлетел, и разум победил :thumbup:
Кай
Гость
Divine Assassin

Откуда: извне (from beyond)
Всего сообщений: 13709
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 авг. 2010
hoorma http://www.phantom.sannata.ru/...3#pp366243

К тому же, не студент это. Но тролль - не худой.

http://arperam.livejournal.com/
arperam
Advanced Member


Откуда:  Москва
Всего сообщений: 214
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2014
hoorma написал:
[q]
Похоже, студенту хватило. Сначала кончились свои аргументы, потом чужие, после и вовсе в гугле забанили: "есть и другие решения, сами ищите".
[/q]
Ну как же можно упустить возможность дать поумничать отдельным представителям инженерной мысли, на тему древнейшего холивара?
Кстати, что будет, если вместо самолёта поставить двухлопастной вертолёт, и не на ленту, а на карусель, которая будет крутить его в противоположном движению винта направлении так, чтобы винт стоял на месте относительно земли? =)
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
hoorma написал:
[q]
Похоже, студенту хватило.
[/q]
Похоже не хватило :biggrin:
ATauenis
Advanced Member


Откуда: Москва
Всего сообщений: 2904
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
30 апр. 2015
Хватит наливать ему, похоже товарища понесло. :biggrin:
arperam
Advanced Member


Откуда:  Москва
Всего сообщений: 214
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2014
Ну и форум.... вместо обсуждения темы непременный переход на личности...
Мужички, а точно вывезете, если вдруг Я решу рассказать каждому из вас, чего он стоит со своими нереализованными призрачными амбициями прошлого? =)
Кай
Гость
Divine Assassin

Откуда: извне (from beyond)
Всего сообщений: 13709
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 авг. 2010
[q]
Я решу рассказать каждому из вас
[/q]
Я тоже могу рассказать Вам, что Вас ждёт в ближайшем будущем. Надо? Или лучше быть в неведении?
arperam
Advanced Member


Откуда:  Москва
Всего сообщений: 214
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2014
Кай написал:
[q]
Модсостав
[/q]
:biggrin:
arperam
Advanced Member


Откуда:  Москва
Всего сообщений: 214
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2014
Флейм (от англ. flame — огонь, пламя) — «спор ради спора», обмен сообщениями в местах многопользовательского сетевого общения (напр. интернет-форумы, чаты, социальные сети и др.), представляющий собой словесную войну, нередко уже не имеющую отношения к первоначальной причине спора. Сообщения флейма могут содержать личные оскорбления, и зачастую направлены на дальнейшее разжигание ссоры. Иногда применяется в контексте троллинга, но чаще флейм вспыхивает просто из-за обиды на виртуального собеседника.

"Флейм на общие темы" - отличный раздел форума :thumbup:
Посiпаки
Гость


Откуда: оттуда
Всего сообщений: 614
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
13 сен. 2012
Вот, нашёл вам определение —

http://fb.ru/article/143688/en...-entropiya

А. Лизунков, то есть по нашему, по простому, по-крестьянски, энтропия — это усушка, утруска и утечка,

что есть конкретный вред тому, у кого утекает, и большая польза тому, кому это всё втекает и кому достаётся
hoorma
Advanced Member
Енотовод

Откуда: Омск
Всего сообщений: 1703
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
26 фев. 2011
arperam написал:
[q]
Ну и форум.... вместо обсуждения темы непременный переход на личности...
Мужички, а точно вывезете, если вдруг Я решу рассказать каждому из вас, чего он стоит со своими нереализованными призрачными амбициями прошлого? =)
[/q]
Вы же сами Rio олигофреном назвали выше по тексту, а теперь такой обиженный :)


arperam написал:
[q]
Или убедиться, что у вас проблемы с пониманием физики твёрдых тел и абстрактным мышлением в целом)
[/q]
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
hoorma написал:
[q]
arperam написал:
[q]
Или убедиться, что у вас проблемы с пониманием физики твёрдых тел и абстрактным мышлением в целом)
[/q]
[/q]
Меня эта фраза тоже позабавила. :biggrin:
Там где-то ещё "модуль упругости" упоминается.

Википедия написал:
[q]
Фи́зика твёрдого те́ла — раздел физики конденсированного состояния, задачей которого является описание физических свойств твёрдых тел с точки зрения их атомного строения
[/q]
Для решения задач о самолете и вертолете нужно знание механики.
arperam
Advanced Member


Откуда:  Москва
Всего сообщений: 214
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2014
hoorma написал:
[q]
олигофреном назвали
[/q]
а что, и ссылочка будет, что вы не врёти? =)


Rio444 написал:
[q]
механики
[/q]
вы так любите эти ваши определения... они придают вам важности, словно доступ к глоссариям открыт только вам...
...как будто механика возможна без твёрдости тел... хотя, в силу возраста, можете об этом уже и не помнить =)
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
arperam написал:
[q]
вы так любите эти ваши определения... они придают вам важности, словно доступ к глоссариям открыт только вам...
...как будто механика возможна без твёрдости тел... хотя, в силу возраста, можете об этом уже и не помнить =)
[/q]
Механика - раздел физики. Элементы механики изучаются в школе.
И это едва ли не бОльшая часть школьного предмета физики.
В технических вузах изучают "теоретическую механику" как отдельный предмет.
Возможно, Вам эти слова кажутся важными и непонятными.
Но это исключительно потому что Вы не учились в техническом вузе и, видимо, прогуливали школьные уроки физики.
arperam
Advanced Member


Откуда:  Москва
Всего сообщений: 214
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2014
Rio444 написал:
[q]
Но это исключительно потому что Вы не учились в техническом вузе и, видимо, прогуливали школьные уроки физики.
[/q]
Ой, а про сопромат ещё мне расскажите, это так интересно! :thumbup:
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
Не расскажу. У нас его было мало и я его не любил.
arperam
Advanced Member


Откуда:  Москва
Всего сообщений: 214
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2014
а вам не кажется, что дуалистичность состояния самолёта в гипотетической точке отрыва от ВПП намекает на квантовую природу явления? :biggrin:
hoorma
Advanced Member
Енотовод

Откуда: Омск
Всего сообщений: 1703
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
26 фев. 2011
А нет никакой дуалистичности. Есть наша точка зрения и есть неправильная ;)
Сергей С
Member


Всего сообщений: 151
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 янв. 2017
Простите за "поднятие" темы, сегодня только её открыл. Про ситуацию с самолётом стало интересно. Сторонники "взлёта", а в каком направлении происходит отрыв от движущейся(вращающейся на идеальных роликах транспортной ленты) взлётно посадочной полосы или какова скорость его движения в этот момент или во сколько раз быстрее он достигнет "взлётной" скорости? Ли может он "летит" как автомобиль иль спутник на геостационарной орбите, аки какой летающий объект.
PS: я не понял - "скоростью, равной текущей скорости самолёта" - эта "скорость" как-то коррелируется с показаниями приборной панели самолёта?
arperam
Advanced Member


Откуда:  Москва
Всего сообщений: 214
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2014
:biggrin:
Кай
Гость
Divine Assassin

Откуда: извне (from beyond)
Всего сообщений: 13709
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 авг. 2010
[q]
как-то коррелируется с показаниями приборной панели самолёта?
[/q]
Если на приборную панель выведены показания датчика трубки Пито/Прандтля, то каким образом?
Сергей С
Member


Всего сообщений: 151
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 янв. 2017
Если на перемещающейся ВПП, самолёт "едет" оставаясь фактически на одном месте то покинуть её он сможет если будет подъёмная сила больше веса самого самолёта. Другими словами какая конструкция самолёта сможет вертикально взлететь на заблокированных колёсах - реактивный самолёт или различные вариации с расположением и мощности винтового пропеллера - АН-2, АН-124.
Показания такого "спидометра"могут отличается от велосипедного или автомобильного.
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
Сергей С написал:
[q]
[/q]
Не заморачивайтесь.
Человек либо сразу (или почти сразу) понимает решение этой задачи, либо... не дано.
Корень в том, что самолёт "отталкивается" от воздуха, а не ВПП. И на ВПП ему глубоко по барабану. Главное, чтобы "катилось" и не создавало слишком большого сопротивления трения. Только почему-то не все это могут понять.
Сергей С
Member


Всего сообщений: 151
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 янв. 2017
[q]
Человек либо сразу (или почти сразу) понимает решение этой задачи, либо... не дано.
[/q]
Сомнительное утверждение, в общем и вообще к данной конкретной задачи. Наверно спрашивать с какого возраста можно решить эту задачу не стоит. Разве человек не достигает большего понимания явлений после получения информации о них и своих размышлений, постановке эксперимента и приходу к определённым выводам о причине и следствии? "не дано" - в случае серьёзного нарушения логики, например религией, в-вами или заявлениям-постулатами, после которых человек не думает ведь ответ "уже" есть.
arperam
Advanced Member


Откуда:  Москва
Всего сообщений: 214
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2014
Rio444 написал:
[q]
И на ВВП ему глубоко по барабану
[/q]
А вот тут ошибка. Сила трения в системе ВВП/колёсики может мешать силе тяги двигла самолета разогнать борт до скорости, при которой обтекающий крылья воздух создаст подъемную силу, по модулю больше, чем сила тяжести.
Лента ВВП едет, колеса крутятся, воздух стоит, самолет стоит, никто никуда не летит)
Попробуйте заклинить колёса самолёта и взлететь =)
Сергей С
Member


Всего сообщений: 151
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 янв. 2017
Оффтопик: Оффтопик:
Rio444, arperam написал:
[q]
ВВП
[/q]
ВВП - это что? или Кто. В теме упоминалось ВПП.
Борис
Advanced Member


Откуда: теперь Новосибирск
Всего сообщений: 512
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
21 сен. 2015
Даже эксперимент поставили - взлетел

От себя добавлю -очевидно что винтовой самолет обдувает винтом свои крылья воздухом! наличие ветра тут не важно.

http://cyclowiki.org/wiki/%D0%...1%80%D0%B5
albr
Advanced Member


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 1006
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
20 апр. 2015
ATauenis написал:
[q]
Проще кинуть лом в унитаз поезда дальнего следования.
[/q]
Сегодня ночью как раз ехал в поезде дальнего следования, в туалете в углу стоял лом :) К чему бы это? Сон в руку? Или провокация со стороны проводника?
Tronix
Advanced Member


Откуда: Москва
Всего сообщений: 1749
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 янв. 2008
Опыт кстати до сих пор не проведен....
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
Tronix написал:
[q]
Опыт кстати до сих пор не проведен....
[/q]
Там же http://lurkmore.so/images/d/dd/TrainCrowbar.jpg
arperam
Advanced Member


Откуда:  Москва
Всего сообщений: 214
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2014
Rio444 написал:
[q]
Там же
[/q]
Поставленные в задаче условия (мгновенное изменение скорости движения ВПП (!) при изменении скорости вращения колес под действием силы тяги винта/сопл) в реальности воссоздать невозможно.
Так что опыт мозголомов - череда допущений.
Кай
Гость
Divine Assassin

Откуда: извне (from beyond)
Всего сообщений: 13709
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 авг. 2010
...я допускаю, что когда-нибудь за создание вирусного поста, или "опроса" в этом форуме топикстартера станут банить. И гнать за подобное сцаными тряпками аж до Канадской границы.

Энтропии это уже не поможет, а лишних людей, заодно и ботов, в форуме станет меньше.
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
arperam написал:
[q]
Rio444 написал:
[q]
Там же
[/q]
Поставленные в задаче условия (мгновенное изменение скорости движения ВПП (!) при изменении скорости вращения колес под действием силы тяги винта/сопл) в реальности воссоздать невозможно.Так что опыт мозголомов - череда допущений.
[/q]
Вы мою ссылку не открывали. Там нет ВПП.
arperam
Advanced Member


Откуда:  Москва
Всего сообщений: 214
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2014
Кай написал:
[q]
за создание вирусного поста, или "опроса" в этом форуме топикстартера станут банить
[/q]
субъективная оценка не есть объективна
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Печать
Полигон-2 »   Флейм на общие темы »   Энтропия - вред или польза?
RSS

0 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS