Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   Флейм на общие темы »   Интересно мнение о сезонности низкооктанового бензина
RSS

Интересно мнение о сезонности низкооктанового бензина

Есть тут химики-физики?

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 * 3 4
Печать
 
Anonymous
Advanced Member


Откуда: Москва(Россия)
Всего сообщений: 2537
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
22 нояб. 2011
sanders написал:
[q]
лил 95й, ничего не разъело,
[/q]
Так и не говорилось, что он разъедает, а что в набодяжке могут попасться присадки, которые разъедают. Это как повезёт. Проверить можно в быту двумя способами.
1) покупается канистра пластиковая красная на заправке того же лукойла (по окончании опыта выкидывать не нужно, потом она пригодится для масла, но не для бензина), в неё наливается некоторое количество испытуемого топлива. И на несколько дней оставляется. Если нормальный бензин - ничего не произойдёт, а если едучими присадками размешан - они впитаются в пластик и он начнёт вонять ими при закрытой канистре с её поверхности, а если оставить надолго, то он набухнет заметно в части, где залит таким топливом, и станет приминаться неравномерно стенка.
2) заполняем шланг, запираем концы и оставляем на пару дней - после слива в стакан бензин с едучими присадками имеет более тёмный оттенок, за счёт разъедания шланга. Пластиковый, а не резиновый, шланг тоже подвергается воздействию, но аналогично канистре, а после слива и высыхания становится куда более твёрдым, чем он же до испытания.

Mildi написал:
[q]
а под конкретный бензин двигатель подстраивается по датчикам (детонации, лямбда... & etc) корректировкой УОЗ.
[/q]
Это если датчики есть, а так приходится либо таблицы УОЗ перепрошивать при смене бензина, либо, без mcu, крутить вручную.

Tronix написал:
[q]
Слышал тему - к какому новой приручил, такой и лей.
[/q]
Это про масло обычно тема такая.

Mildi написал:
[q]
Правильно говорят :) в -38 не суметь завети дизель это
[/q]
Можно сделать дополнительный бачок и переключатель, в бачке для запуска иметь смесь с эфиром, а после запуска переводить питание на основной бак.
alex-mak
Full Member


Откуда: РФ, Костромская область
Всего сообщений: 294
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
27 фев. 2011
на метан надо переводить машину - будет все и сразу
flaps
Full Member


Откуда: Луганск
Всего сообщений: 243
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
26 окт. 2016
Rio444 написал:
[q]
И, скорее всего, он всё-таки этилированный. Этиловый спирт разбавляет воду
[/q]
Этилированный бензин получается присадкой тэтраэтилсвинца (давно не делают). А этиловый спирт в бензин добавляют для снижения токсичности выхлопа (правда смесь склонна к расслоению, как система "вода-масло") . Эко-топливо (со спиртом) для двигателей с впрыском может и не плохо, но надо перестраивать алгоритмы управления впрыском (совсем другие режимы горения и испарения смесевых топлив). В качестве антидетонационных присадок сейчас используют присадки на основе бора, ЦТМ, сложную неорганику. Воду скорее всего "хапнули" ранее с некачественным топливом. Можно попробовать слить.
У меня Эмгранд-ес7rv. Зимой не езжу (нет необходимости). Заливал 92 и 95 (что к нам завезут то и лил, "на вкус и цвет" - одинаковые) - разницы большой не заметил. Расход тоже менялся незначительно (около литра-полутора в разные стороны). Вообще замерить путевой расход точно - та еще проблема.
flaps
Full Member


Откуда: Луганск
Всего сообщений: 243
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
26 окт. 2016
Mildi написал:
[q]
Что в первом приближении эквивалентно повышению степени сжатия.
[/q]
Степень сжатия - отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания - чисто геометрическая характеристика двигателя. Вы говорите скорее всего о коэффициенте наполнения - отношении свежего заряда поступившего в цилиндр к теоретически возможному количеству заряда. Влияет на него большое количество факторов, и температура тоже. Для бензинового двигателя понижение температуры на впуске прежде всего сказывается на ухудшении смесеобразования (при низкой температуре бензин плохо испаряется), отсюда трудный запуск и "залитые" свечи (актуально для карбюраторных). В бензиновых с впрыском чуть лучше. В дизелях (исходя из их рабочего процесса) все вообще должно быть здорово -зачем тогда устанавливают калильные пусковые свечи. Для облегчения пуска применяют низкокипящие углеводороды (эфиры, спирты) - это работает. Кроме того у спиртов октановое число больше чем у бензинов. Но при эксплуатации на спиртах есть особенность - высокая теплота парообразования (лично видел метанольный карбюратор покрытый инеем в 35 градусную жару), необходим подогрев карбюратора и впускного коллектора. И спирты гигроскопичны - поглощают воду из окружающего воздуха.
Уфф. Многа букофф. :))
flaps
Full Member


Откуда: Луганск
Всего сообщений: 243
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
26 окт. 2016
alex-mak написал:
[q]
на метан надо переводить машину - будет все и сразу
[/q]
А почему не на пропан? Энергоемкость сопоставима с бензином, оборудование дешевле метанового. В переводах на газовые топлива тоже могут быть сложности.
Кроме того - срок окупаемости оборудования?
Mildi
Advanced Member


Откуда: Мончегорск
Всего сообщений: 342
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
3 сен. 2016
flaps написал:
[q]
Степень сжатия - отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.....
[/q]
Да верно но это подробности, и частности.
В общих чертах можно рассматривать холодный воздух в цилиндре и как повышение степени сжатия и как повышение компрессии.
flaps
Full Member


Откуда: Луганск
Всего сообщений: 243
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
26 окт. 2016
Mildi написал:
[q]
можно рассматривать холодный воздух в цилиндре и как повышение степени сжатия и как повышение компрессии
[/q]
Ага, исходя из этого теплой воды в 3-литровую банку войдет меньше чем холодной воды?
Холодный воздух в цилиндре приведет к повышению плотности заряда в цилиндре и соответственно к увеличению коэффициента наполнения. Это может привести к увеличению мощности двигателя и соответственно к увеличению расхода топлива (справедливо как для бензиновых так и для дизельных двигателей).
А что такое компрессия?
Mildi
Advanced Member


Откуда: Мончегорск
Всего сообщений: 342
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
3 сен. 2016
flaps написал:
[q]
Ага, исходя из этого теплой воды в 3-литровую банку войдет меньше чем холодной воды?
[/q]
По объему нет а по массе да. Но для воды различие будет не большое для газов оно будет куда значительнее.

flaps написал:
[q]
А что такое компрессия?
[/q]
Надо было сразу немного подробнее расписать.

Степень сжатия это изменение объема цилиндра между НМТ и ВМТ.
Что происходит при сжатии воздуха?
Его давление растет, а температура повышается.
Вот этот рост давления и называют компрессией.
Степень сжатия и компрессия взаимосвязанные величины, при расчете используется коэффициент учитывающий состав газа, и негермеичность колец на поршне, теплоотдачу .... и прочее.

Теперь в чем суть.
Например имеем литр воздуха при температуре 25 градусов и -25 градусов. Холодный воздух содержит болше молекл газа. Литр теплого будет весить 1,18г а холодного 1,42г, тоесть вы видите что разница довольно приличная получается 0,24г примерно 13% прирост массы от температуры.

И вот тут проявляется неуместность вашего сарказма насчет воды, для нее в диапазоне 50 градусов (например 0 градусов и +50 градусов, тот же диапазон не получится взять так как ниже нуля у воды другие свойства) разница по массе будет 11,7грамма на литр но в относительном выражении это будет всего 1,2% тоесть изменение примерно в 10 раз меньше.

При сжатии теплого воздуха в 10 раз он нагреется и давление возрастет, чуть больше чем в 10 раз.
При сжатии холодного воздуха в 10 раз он нагреется примерно до той же температуры что и теплый, но так как молекул газа в нем больше то давление будет выше.

теперь смотрим в обратном направлении.
чему эквивалентно повышение давления?
Повышение давления эквивалентно повышению степени сжатия, так как в том же двигателе коэффициент дающий взаимосвязь между давлением и степенью сжати тот же.


flaps написал:
[q]
Это может привести к увеличению мощности двигателя и соответственно к увеличению расхода топлива (справедливо как для бензиновых так и для дизельных двигателей).
[/q]
Это да сопутствующее явление но основную роль будет играть кислород, который при большем давлении и при большем количестве будет способствовать более быстрому выгоранию топлива, и более быстрому перемещению фронта давления, чтобы этого избежать надо применить более высокооктановыое топливо. И сделать зажигание попозже, иначе момент полного выгорания топлива может произойти до прохода поршнем ВМТ.
zOrg
Гость
[V] Я не робот.

Откуда: Ленинградская область, пгт. Сиверский
Всего сообщений: 5124
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
9 янв. 2009
Посiпаки написал:
[q]
но тут какой-то прохожий, посмотрев на наши мучения, подсказал, что мопед надо заводить на бензине А-76
[/q]
Или менять прокладку под головку на более толстую. Куча Газелей бегает по стране ещё с движками рассчитанными на 76 бенз, так вот таким образом дижки переводятся на 92.
Mildi
Advanced Member


Откуда: Мончегорск
Всего сообщений: 342
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
3 сен. 2016
zOrg написал:
[q]
так вот таким образом дижки переводятся на 92.
[/q]
Наоборот, для этого не прокладки ставят а на несколько мм сошлифовывают головку, и укорачивают штанги.
Ну еще регулировка УОЗ.
Прокладкой на низкооктановый переводят.
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 * 3 4
Печать
Полигон-2 »   Флейм на общие темы »   Интересно мнение о сезонности низкооктанового бензина
RSS

0 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS