Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   Технический флейм »   Ключевые ТТХ ПК 1985…2005 г. г.
RSS

Ключевые ТТХ ПК 1985…2005 г. г.

Удовлетворяющие требованиям видеоигр тех лет. По мотивам и в продолжение темы «ПК **** уровня в ****году».

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3
Печать
 
eddison
Advanced Member


Откуда: 120 км от Казани
Всего сообщений: 910
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
4 фев. 2015
Тему еще можно назвать так: «На каких процессорах, с каким объемом ОЗУ и видеокартой должны были быть построены ПК в 1985…2001 годах, чтобы удовлетворять требованиям производительных видеоигр выпущенных в эти же годы».

Суть. Идея собрать инфу, в каком году какая конфигурация была минимальной, типовой и суперской неплоха. Но для чего многие из нас сейчас (да и тогда тоже) собирают такие машины? Чтоб поиграть, ессно. А если игрушки (особенно, начиная с 93 года) являлись основным потребителем вычислительной мощности, то не проще и не целесообразнее привязываться к их требованиям, определяя в каком году какой комп подходил для горячих новинок. Моя тема не пересекает смежную, скорее идет в параллель.



Себя не отношу ни к серьезным знатокам ретро-PC, ни, тем более, к геймерам. Думаю, с вашей помощью, в итоге можно будет получить годные структурированные сведения, которые впоследствии помогут чем-нибудь людям, особенно тем, кто является новичком в этом деле.
eddison
Advanced Member


Откуда: 120 км от Казани
Всего сообщений: 910
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
4 фев. 2015
Короче, в начале я взял сведения по основным PC-играм, выходившим с 1989 по 2001 год. Старался выбирать максимально требовательные к ресурсам, но мог чего-то и проглядеть. Ну не было у меня своего писюка до 2000 года. :)

Собрал игры в таблицу, потом начал искать минимальные и оптимальные требования для них. В первую очередь, в части процессора и его тактовой частоты. Для этого, в процессе, познакомился с парой сайтов – интересным gamesystemrequirements.com и крутым pcgamingwiki.com.

В результате, получилась следующая таблица:

Примечание: Пример расшифровки «PIII700, 128, 32» - процессор Pentium III с частотой 700 мГц, 128 Мб ОЗУ и 32 Мб видеопамяти.

На основе полученных данных, для каждого исследуемого года были подобраны (без особых заморочек) пары «минимально подходящий проц для игр этого года – оптимально подходящий проц».


Ну, типа, определился с процессорами и памятью. Дальше надо мнения знатоков увидеть.
Следующий вопрос, чтобы не разбивать тему: «А какие видюхи надо к этим процам, чтобы с игрушками проблем не возникало?». В начале этого (или конце прошлого) года я гуру форума подобный вопрос уже задавал, совместно даже табличку некую ребята помогли составить. Попробуем перенести ее в данную тему:



Все пока сырое и требует доработки. Если кому интересно – буду рад совету и сотрудничеству. :)
Alex_Vac
Advanced Member


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 3000
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
25 мар. 2009
В 1998 году Pentium 166 точно не оптимальный процессор, тем более под Voodoo2
Это уже время Pentium II
vad_doomer
Advanced Member


Откуда: Ставропольский край, КМВ
Всего сообщений: 408
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 сен. 2016
Оптимальная видеокарта под ISA вообще-то Cirrus Logic или ET4000. В 92 году S3 Trio по моему не было еще. (Могу ошибаться).
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
Посмотрел несколько игр. Требования выглядят очень заниженными.

Похоже минимальные - при которых в игру хоть как-то можно играть.
Например, для Doom на 386-DX16 - минимальный экран (где-то треть по ширине и высоте от VGA) и fps на уровне 10-15.
По современным меркам это уже ниже уровня играбельности.

Скорее 486SX-25/33 - это минимальный процессор. Хотя бы в неполный экран можно играть с нормальным fps.
А для нормальной игры, во весь экран, с fps не ниже 25-30, нужен минимум 486DX2-66 и обязательно видео VLB или PCI.

Аналогичная ситуация с другими играми.
Для Quake нужен минимум Pentium 100, на хорошей материнке с PB кэшем (а не синхронным, как на 486-х). Тогда в минимальном разрешении 320х200 fps будет выше 20.
Для разрешения 640х480 нужен Voodoo или процессор уровня PII, или P233MMX разогнанный. Это я бы назвал "рекомендуемыми требованиями".

Half Life действительно хорошо идёт, минимально от Pentium II 400.
krysp
Member


Откуда: Уфа
Всего сообщений: 185
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2015
eddison, заявленные разработчиками игр системные требования зачастую бывают не совсем адекватными. На них не стоит опираться. Понятия "минимальные" и "рекомендуемые" очень размытые и далеко не факт, что трактуются всеми разработчиками одинаково. "Рекомендуемые" - далеко не идеал для игры в 90% случаев. Т.е они не отражают верхней границы аппетитов конкретной игры.
krysp
Member


Откуда: Уфа
Всего сообщений: 185
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2015
Я так и не понял смысла в этой теме. Это просто иллюстрирование и соотнесение того, какое железо было в такой-то год и какими требованиями обладали игрушки-одногодки? Или же выяснение того, насколько хорошо будут бегать конкретные игрушки того-то года на железе (топовом, массовым, бюджетном) того-же года? Последняя задача гораздо труднее, т.к. нужно все проверять в живую, а не пользоваться лишь теоретическими требованиями. Кстати, можно многое почерпнуть на VOGONS, инфы по этим вопросам там предостаточно.
aleksej
Гость

Ссылка

Опять из года в год в подобных списках тупизна про более серьёзные требования DOOM 2 по сравнению с первым, при том, что движок идентичен на 100% буквально (один экзешник, побайтно) и детализация карт примерно та же. А тут ещё приплели 486DX ко второму думу, тогда как FPU он не использует.
Сейчас на форуме
wongog
Advanced Member


Откуда: Волгоград
Всего сообщений: 447
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июля 2017
Не указал культовую игру UFO(X-COM) с первой по 3ю версию
Первая насколько мне известно отлично работает на 25мгц 386 пк с 8мб памятью. По времени "скрытых перемещений" можно было определить количество врагов
Вторая также может запускаться на такой системе, ну а третья уже намного требовательна и чтобы не ловить постоянную тормозню в реалтайме и прокрутки карт требуется частота выше 100 желательно с ММХ(166).
Если внесёте эти игры в таблицу буду очень рад и благодарен =)
eddison
Advanced Member


Откуда: 120 км от Казани
Всего сообщений: 910
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
4 фев. 2015
Alex_Vac написал:
[q]
В 1998 году Pentium 166 точно не оптимальный процессор
[/q]
vad_doomer написал:
[q]
Оптимальная видеокарта под ISA вообще-то Cirrus Logic
[/q]
aleksej написал:
[q]
Опять из года в год в подобных списках тупизна про более серьёзные требования DOOM 2
[/q]
:thumbup: :thumbup:

Rio444 написал:
[q]
Посмотрел несколько игр. Требования выглядят очень заниженными.
[/q]
krysp написал:
[q]
заявленные разработчиками игр системные требования зачастую бывают не совсем адекватными. На них не стоит опираться.
[/q]
Вас понял, учту

krysp написал:
[q]
Я так и не понял смысла в этой теме
[/q]
«Выяснение того, насколько хорошо будут бегать конкретные игрушки того-то года на железе (производительном/ бюджетном) того-же года?» + подбор минимума конфигураций, на которых без разгона и торможения можно достойно запустить бОльшую часть игр. И просто любопытство.

wongog написал:
[q]
Не указал культовую игру UFO
[/q]
X-com не включил, потому, что в 94 вышла жрущая неплохо ресурсы System Shock

krysp написал:
[q]
Последняя задача гораздо труднее, т.к. нужно все проверять в живую, а не пользоваться лишь теоретическими требованиями. Кстати, можно многое почерпнуть на VOGONS, инфы по этим вопросам там предостаточно.
[/q]
Можно и на железе попробовать. Если дадите ссылки на похожие материалы – буду благодарен.
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
wongog написал:
[q]
[/q]
Цитирую руководство UFO-2:
[q]
The processor has to be an 80386 with
a system speed of at least 33MHz
(megahertz). Basically, any computer
with “386,” “486” or “Pentium” in its
name should do just fine. For best play,
we recommend at least a 486 with a
speed of 50MHz.
[/q]
То есть, нормально она идёт на 486-50.
Я её запускал на 486DX2-66, и было ощущение, что для нормальной игры это уже впритык. Все скорости устанавливал на максимум.
pahan
Advanced Member


Откуда: Химки, М.О.
Всего сообщений: 1070
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
13 мар. 2015
[q]
Себя не отношу ни к серьезным знатокам ретро-PC, ни, тем более, к геймерам. Думаю, с вашей помощью, в итоге можно будет получить годные структурированные сведения, которые впоследствии помогут чем-нибудь людям, особенно тем, кто является новичком в этом деле.
[/q]
Нужно учесть следующее:
1) Игры вообще-то бывают разных жанров. И системные требования от этого тоже будут принципиально различаться (до целого поколения железа). В общем случае самые жёсткие требования будут у тех, что требуют 3d графику (шутеры, RPG), чуть ниже - симуляторы, минимальные - у стратегий/экономических симуляторов (на 3d в этом жанре массово перешли где-то после 2005го и то скорее как результат моды).
2) Про часто назначаемые разработчиками от балды требования уже упомянуто. Ещё уточню - раз мы рассматриваем 3d, появляется принципиальный вопрос разрешения. Для 1996-97 года вполне нормальным считалось разрешение 512x384, которое сейчас даже рассматривать смысла нет :). C игрой в массовых разрешениях 1024x768 и 1280x1024 спокойно справится любой ускоритель 2001-2 года, обновлять его понадобится, только когда нужна поддержка конкретных технологий, нужных конкретной игре.
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
pahan написал:
[q]
C игрой в массовых разрешениях 1024x768 и 1280x1024 спокойно справится любой ускоритель 2001-2 года
[/q]
Ага. Установите в настройках АА 4x и AF 16x и посмотрите, как они справятся. С такими настройками картинка 800х600 будет поприятнее, чем 1280х1024 без оных.
krysp
Member


Откуда: Уфа
Всего сообщений: 185
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2015
eddison написал:
[q]
подбор минимума конфигураций, на которых без разгона и торможения можно достойно запустить бОльшую часть игр
[/q]
Это обсуждалось кучу раз на многих форумах. Однозначного решения нет и быть не может.

eddison написал:
[q]
Можно и на железе попробовать. Если дадите ссылки на похожие материалы – буду благодарен.
[/q]
На vogons есть темы с выяснением конфигураций под ту или иную игру, ну например:
http://www.vogons.org/viewtopi...m+3+thread
http://www.vogons.org/viewtopi...+benchmark
Есть и такое, вам должно быть интересно:
https://docs.google.com/spread...edit#gid=0
Тоже очень полезный материал:
http://www.vogonswiki.com/inde...tive_games

Важно правильно запрашивать информацию в поиске на этом форуме, и быстро найдете много интересного на тему запуска игрушек на интересующих конфигурациях. ;)
skoroxod
Advanced Member
вежливый пролетарий

Откуда: Старый Оскол
Всего сообщений: 8177
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 мар. 2009
krysp написал:
[q]
Однозначного решения нет и быть не может.
[/q]
Согласен. А ещё вышеприведённые обзоры не учитывают модели материнок, а именно чипсеты.
А от чипсета тогда многое зависело. От того как он работает с памятью и шинами, отражалось и на играбельность.
Takedasun
Advanced Member


Откуда: Керчь
Всего сообщений: 798
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 окт. 2013
skoroxod написал:
[q]
Согласен. А ещё вышеприведённые обзоры не учитывают модели материнок, а именно чипсеты.
А от чипсета тогда многое зависело. От того как он работает с памятью и шинами, отражалось и на играбельность.
[/q]
Интересно, а когда именно стали обращать внимание на установленный в материнской плате чипсет?

C появлением Pentium (Socket7)?
eddison
Advanced Member


Откуда: 120 км от Казани
Всего сообщений: 910
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
4 фев. 2015
krysp написал:
[q]
Есть и такое, вам должно быть интересно
[/q]
С этим знаком, спасибо!

pahan написал:
[q]
Нужно учесть следующее…
[/q]
Благодарю, о вопросе разрешений как-то не задумывался.

krysp написал:
[q]
Это обсуждалось кучу раз на многих форумах. Однозначного решения нет и быть не может.
[/q]
skoroxod написал:
[q]
Согласен.
[/q]
Что однозначного решения нет, это понятно. Но и то рассуждение (приводимое в том числе и на этом форуме), что мол нужно «тридцать конфигураций», чтобы все игровые периоды захватить, считаю, тоже не соответствует действительности.
Хочется найти некую золотую середину.
pahan
Advanced Member


Откуда: Химки, М.О.
Всего сообщений: 1070
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
13 мар. 2015
[q]
Ага. Установите в настройках АА 4x и AF 16x и посмотрите, как они справятся.
[/q]
Простой вопрос - зачем? Всегда выключаю обе или ставлю на минимум, если совсем выключить нельзя.
Но в целом всё правильно - для всех обсуждений требований к железу нужно учитывать конкретные настройки, при которых это железо должно показать определённую производительность. Даже в шутерах кто-то считает минимально приемлимым уровнем стабильные 30 fps, а кто-то - 60.
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
pahan написал:
[q]
Простой вопрос - зачем?
[/q]
Такой же простой ответ:

Rio444 написал:
[q]
С такими настройками картинка 800х600 будет поприятнее, чем 1280х1024 без оных.
[/q]
Говоря по другому - качественнее, красивее, реалистичнее картинка.
vad_doomer
Advanced Member


Откуда: Ставропольский край, КМВ
Всего сообщений: 408
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 сен. 2016
А я вот не пойму, а с какой целью вообще данная статистика собирается? Или просто так для ностальгии чисто?
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
Мне кажется, где-то до 2000 года надо просто брать топовый компьютер того времени.
Производители 3D игр делали свои игры "на вырост". Под системы, которых ещё не было.
Это и понятно, если производительность за одну цену удваивалась чуть ли не каждый год.
А реально протестировать могли только на топовом железе.

Например, Quake 1 вышел в 1996-м году. Разработчикам были доступны Pentium 166, возможно инженерные образцы Pentium 200 (или просто разогнанный Pentium 166).
На них уже было играбельным разрешение 640х480, оптимальное для этой игры.
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3
Печать
Полигон-2 »   Технический флейм »   Ключевые ТТХ ПК 1985…2005 г. г.
RSS

0 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS