Объявление форума |
Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС. |
Полигон-2 » Технический флейм » Ключевые ТТХ ПК 1985…2005 г. г. |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 | Печать |
eddison
Advanced Member
Откуда: 120 км от Казани Всего сообщений: 910 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 4 фев. 2015 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 30 августа 2017 9:04 Сообщение отредактировано: 31 августа 2017 14:55
Тему еще можно назвать так: «На каких процессорах, с каким объемом ОЗУ и видеокартой должны были быть построены ПК в 1985…2001 годах, чтобы удовлетворять требованиям производительных видеоигр выпущенных в эти же годы». Суть. Идея собрать инфу, в каком году какая конфигурация была минимальной, типовой и суперской неплоха. Но для чего многие из нас сейчас (да и тогда тоже) собирают такие машины? Чтоб поиграть, ессно. А если игрушки (особенно, начиная с 93 года) являлись основным потребителем вычислительной мощности, то не проще и не целесообразнее привязываться к их требованиям, определяя в каком году какой комп подходил для горячих новинок. Моя тема не пересекает смежную, скорее идет в параллель. Себя не отношу ни к серьезным знатокам ретро-PC, ни, тем более, к геймерам. Думаю, с вашей помощью, в итоге можно будет получить годные структурированные сведения, которые впоследствии помогут чем-нибудь людям, особенно тем, кто является новичком в этом деле. |
eddison
Advanced Member
Откуда: 120 км от Казани Всего сообщений: 910 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 4 фев. 2015 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 30 августа 2017 9:08 Сообщение отредактировано: 30 августа 2017 15:50
Короче, в начале я взял сведения по основным PC-играм, выходившим с 1989 по 2001 год. Старался выбирать максимально требовательные к ресурсам, но мог чего-то и проглядеть. Ну не было у меня своего писюка до 2000 года. Собрал игры в таблицу, потом начал искать минимальные и оптимальные требования для них. В первую очередь, в части процессора и его тактовой частоты. Для этого, в процессе, познакомился с парой сайтов – интересным gamesystemrequirements.com и крутым pcgamingwiki.com. В результате, получилась следующая таблица: Примечание: Пример расшифровки «PIII700, 128, 32» - процессор Pentium III с частотой 700 мГц, 128 Мб ОЗУ и 32 Мб видеопамяти. На основе полученных данных, для каждого исследуемого года были подобраны (без особых заморочек) пары «минимально подходящий проц для игр этого года – оптимально подходящий проц». Ну, типа, определился с процессорами и памятью. Дальше надо мнения знатоков увидеть. Следующий вопрос, чтобы не разбивать тему: «А какие видюхи надо к этим процам, чтобы с игрушками проблем не возникало?». В начале этого (или конце прошлого) года я гуру форума подобный вопрос уже задавал, совместно даже табличку некую ребята помогли составить. Попробуем перенести ее в данную тему: Все пока сырое и требует доработки. Если кому интересно – буду рад совету и сотрудничеству. |
Alex_Vac
Advanced Member
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 3000 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 25 мар. 2009 |
В 1998 году Pentium 166 точно не оптимальный процессор, тем более под Voodoo2 Это уже время Pentium II |
vad_doomer
Advanced Member
Откуда: Ставропольский край, КМВ Всего сообщений: 408 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 сен. 2016 |
Оптимальная видеокарта под ISA вообще-то Cirrus Logic или ET4000. В 92 году S3 Trio по моему не было еще. (Могу ошибаться). |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 30 августа 2017 9:39 Сообщение отредактировано: 30 августа 2017 9:45
Посмотрел несколько игр. Требования выглядят очень заниженными. Похоже минимальные - при которых в игру хоть как-то можно играть. Например, для Doom на 386-DX16 - минимальный экран (где-то треть по ширине и высоте от VGA) и fps на уровне 10-15. По современным меркам это уже ниже уровня играбельности. Скорее 486SX-25/33 - это минимальный процессор. Хотя бы в неполный экран можно играть с нормальным fps. А для нормальной игры, во весь экран, с fps не ниже 25-30, нужен минимум 486DX2-66 и обязательно видео VLB или PCI. Аналогичная ситуация с другими играми. Для Quake нужен минимум Pentium 100, на хорошей материнке с PB кэшем (а не синхронным, как на 486-х). Тогда в минимальном разрешении 320х200 fps будет выше 20. Для разрешения 640х480 нужен Voodoo или процессор уровня PII, или P233MMX разогнанный. Это я бы назвал "рекомендуемыми требованиями". Half Life действительно хорошо идёт, минимально от Pentium II 400. |
krysp
Member
Откуда: Уфа Всего сообщений: 185 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2015 |
eddison, заявленные разработчиками игр системные требования зачастую бывают не совсем адекватными. На них не стоит опираться. Понятия "минимальные" и "рекомендуемые" очень размытые и далеко не факт, что трактуются всеми разработчиками одинаково. "Рекомендуемые" - далеко не идеал для игры в 90% случаев. Т.е они не отражают верхней границы аппетитов конкретной игры. |
krysp
Member
Откуда: Уфа Всего сообщений: 185 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2015 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 30 августа 2017 9:58 Сообщение отредактировано: 30 августа 2017 10:02
Я так и не понял смысла в этой теме. Это просто иллюстрирование и соотнесение того, какое железо было в такой-то год и какими требованиями обладали игрушки-одногодки? Или же выяснение того, насколько хорошо будут бегать конкретные игрушки того-то года на железе (топовом, массовым, бюджетном) того-же года? Последняя задача гораздо труднее, т.к. нужно все проверять в живую, а не пользоваться лишь теоретическими требованиями. Кстати, можно многое почерпнуть на VOGONS, инфы по этим вопросам там предостаточно. |
aleksej |
NEW! Сообщение отправлено: 30 августа 2017 11:43 Сообщение отредактировано: 30 августа 2017 11:44
Опять из года в год в подобных списках тупизна про более серьёзные требования DOOM 2 по сравнению с первым, при том, что движок идентичен на 100% буквально (один экзешник, побайтно) и детализация карт примерно та же. А тут ещё приплели 486DX ко второму думу, тогда как FPU он не использует. |
Сейчас на форуме |
wongog
Advanced Member
Откуда: Волгоград Всего сообщений: 447 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июля 2017 |
Не указал культовую игру UFO(X-COM) с первой по 3ю версию Первая насколько мне известно отлично работает на 25мгц 386 пк с 8мб памятью. По времени "скрытых перемещений" можно было определить количество врагов Вторая также может запускаться на такой системе, ну а третья уже намного требовательна и чтобы не ловить постоянную тормозню в реалтайме и прокрутки карт требуется частота выше 100 желательно с ММХ(166). Если внесёте эти игры в таблицу буду очень рад и благодарен =) |
eddison
Advanced Member
Откуда: 120 км от Казани Всего сообщений: 910 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 4 фев. 2015 |
Alex_Vac написал: vad_doomer написал: В 1998 году Pentium 166 точно не оптимальный процессор aleksej написал: Оптимальная видеокарта под ISA вообще-то Cirrus Logic Опять из года в год в подобных списках тупизна про более серьёзные требования DOOM 2 Rio444 написал: krysp написал: Посмотрел несколько игр. Требования выглядят очень заниженными. Вас понял, учту заявленные разработчиками игр системные требования зачастую бывают не совсем адекватными. На них не стоит опираться. krysp написал: «Выяснение того, насколько хорошо будут бегать конкретные игрушки того-то года на железе (производительном/ бюджетном) того-же года?» + подбор минимума конфигураций, на которых без разгона и торможения можно достойно запустить бОльшую часть игр. И просто любопытство. Я так и не понял смысла в этой теме wongog написал: X-com не включил, потому, что в 94 вышла жрущая неплохо ресурсы System Shock Не указал культовую игру UFO krysp написал: Можно и на железе попробовать. Если дадите ссылки на похожие материалы – буду благодарен. Последняя задача гораздо труднее, т.к. нужно все проверять в живую, а не пользоваться лишь теоретическими требованиями. Кстати, можно многое почерпнуть на VOGONS, инфы по этим вопросам там предостаточно. |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
wongog написал: Цитирую руководство UFO-2: То есть, нормально она идёт на 486-50. The processor has to be an 80386 with Я её запускал на 486DX2-66, и было ощущение, что для нормальной игры это уже впритык. Все скорости устанавливал на максимум. |
pahan
Advanced Member
Откуда: Химки, М.О. Всего сообщений: 1070 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 13 мар. 2015 |
Нужно учесть следующее: Себя не отношу ни к серьезным знатокам ретро-PC, ни, тем более, к геймерам. Думаю, с вашей помощью, в итоге можно будет получить годные структурированные сведения, которые впоследствии помогут чем-нибудь людям, особенно тем, кто является новичком в этом деле. 1) Игры вообще-то бывают разных жанров. И системные требования от этого тоже будут принципиально различаться (до целого поколения железа). В общем случае самые жёсткие требования будут у тех, что требуют 3d графику (шутеры, RPG), чуть ниже - симуляторы, минимальные - у стратегий/экономических симуляторов (на 3d в этом жанре массово перешли где-то после 2005го и то скорее как результат моды). 2) Про часто назначаемые разработчиками от балды требования уже упомянуто. Ещё уточню - раз мы рассматриваем 3d, появляется принципиальный вопрос разрешения. Для 1996-97 года вполне нормальным считалось разрешение 512x384, которое сейчас даже рассматривать смысла нет . C игрой в массовых разрешениях 1024x768 и 1280x1024 спокойно справится любой ускоритель 2001-2 года, обновлять его понадобится, только когда нужна поддержка конкретных технологий, нужных конкретной игре. |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 30 августа 2017 18:48 Сообщение отредактировано: 30 августа 2017 18:48
pahan написал: Ага. Установите в настройках АА 4x и AF 16x и посмотрите, как они справятся. С такими настройками картинка 800х600 будет поприятнее, чем 1280х1024 без оных. C игрой в массовых разрешениях 1024x768 и 1280x1024 спокойно справится любой ускоритель 2001-2 года |
krysp
Member
Откуда: Уфа Всего сообщений: 185 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2015 |
eddison написал: Это обсуждалось кучу раз на многих форумах. Однозначного решения нет и быть не может. подбор минимума конфигураций, на которых без разгона и торможения можно достойно запустить бОльшую часть игр eddison написал: На vogons есть темы с выяснением конфигураций под ту или иную игру, ну например: Можно и на железе попробовать. Если дадите ссылки на похожие материалы – буду благодарен. http://www.vogons.org/viewtopi...m+3+thread http://www.vogons.org/viewtopi...+benchmark Есть и такое, вам должно быть интересно: https://docs.google.com/spread...edit#gid=0 Тоже очень полезный материал: http://www.vogonswiki.com/inde...tive_games Важно правильно запрашивать информацию в поиске на этом форуме, и быстро найдете много интересного на тему запуска игрушек на интересующих конфигурациях. |
skoroxod
Advanced Member
вежливый пролетарий Откуда: Старый Оскол Всего сообщений: 8177 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 5 мар. 2009 |
krysp написал: Согласен. А ещё вышеприведённые обзоры не учитывают модели материнок, а именно чипсеты. Однозначного решения нет и быть не может. А от чипсета тогда многое зависело. От того как он работает с памятью и шинами, отражалось и на играбельность. |
Takedasun
Advanced Member
Откуда: Керчь Всего сообщений: 798 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 окт. 2013 |
skoroxod написал: Интересно, а когда именно стали обращать внимание на установленный в материнской плате чипсет? Согласен. А ещё вышеприведённые обзоры не учитывают модели материнок, а именно чипсеты. C появлением Pentium (Socket7)? |
eddison
Advanced Member
Откуда: 120 км от Казани Всего сообщений: 910 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 4 фев. 2015 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 31 августа 2017 8:06 Сообщение отредактировано: 31 августа 2017 8:08
krysp написал: С этим знаком, спасибо! Есть и такое, вам должно быть интересно pahan написал: Благодарю, о вопросе разрешений как-то не задумывался. Нужно учесть следующее… krysp написал: skoroxod написал: Это обсуждалось кучу раз на многих форумах. Однозначного решения нет и быть не может. Что однозначного решения нет, это понятно. Но и то рассуждение (приводимое в том числе и на этом форуме), что мол нужно «тридцать конфигураций», чтобы все игровые периоды захватить, считаю, тоже не соответствует действительности. Согласен. Хочется найти некую золотую середину. |
pahan
Advanced Member
Откуда: Химки, М.О. Всего сообщений: 1070 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 13 мар. 2015 |
Простой вопрос - зачем? Всегда выключаю обе или ставлю на минимум, если совсем выключить нельзя. Ага. Установите в настройках АА 4x и AF 16x и посмотрите, как они справятся. Но в целом всё правильно - для всех обсуждений требований к железу нужно учитывать конкретные настройки, при которых это железо должно показать определённую производительность. Даже в шутерах кто-то считает минимально приемлимым уровнем стабильные 30 fps, а кто-то - 60. |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
pahan написал: Такой же простой ответ: Простой вопрос - зачем? Rio444 написал: Говоря по другому - качественнее, красивее, реалистичнее картинка. С такими настройками картинка 800х600 будет поприятнее, чем 1280х1024 без оных. |
vad_doomer
Advanced Member
Откуда: Ставропольский край, КМВ Всего сообщений: 408 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 сен. 2016 |
А я вот не пойму, а с какой целью вообще данная статистика собирается? Или просто так для ностальгии чисто? |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
Мне кажется, где-то до 2000 года надо просто брать топовый компьютер того времени. Производители 3D игр делали свои игры "на вырост". Под системы, которых ещё не было. Это и понятно, если производительность за одну цену удваивалась чуть ли не каждый год. А реально протестировать могли только на топовом железе. Например, Quake 1 вышел в 1996-м году. Разработчикам были доступны Pentium 166, возможно инженерные образцы Pentium 200 (или просто разогнанный Pentium 166). На них уже было играбельным разрешение 640х480, оптимальное для этой игры. |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 | Печать |
Полигон-2 » Технический флейм » Ключевые ТТХ ПК 1985…2005 г. г. |
1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут |
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей |
Последние | |
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF МС7004 и 7004А на AT и XT Пайка термотрубок Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC) Подскажите по 386 материке по джамперам. |
Самые активные 5 тем | |