Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   Переделка АТ интерфейса клавиатуры в PS/2 на старых платах
RSS

Переделка АТ интерфейса клавиатуры в PS/2 на старых платах

Уровня 386-х, 486-х, чтобы можно было подключить PS/2 мышь.

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5 * 6 7 8 9 .. 12 13 14 15 16 17
Печать
 
i8088
Advanced Member


Откуда: г. Баку, Азербайджан
Всего сообщений: 2132
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
30 янв. 2015
hyperborean спасибо! Теперь более-менее понятно.
Ekb
Advanced Member


Всего сообщений: 1628
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 июня 2014
Rio444 написал:
[q]
В разных программах (преимущественно в играх под DOS; в NC и Windows это менее заметно), путём:
1) прямолинейно, медленно и плавно двигать мышью с разные стороны. Убедиться, что курсор движется по экрану также плавно, без "заеданий" и скачков,
2) резко начинать движение мышью, резко менять её направление движения, резко останавливать. Убедиться, что курсор на экране не отстаёт от мыши и не продолжает движение, когда она уже остановилась.
[/q]
Включил XT, снова подергал мышку в VC... ощущения абсолютно прозрачное, как и на основном 4-х ядерном компе.
К слову, даже на основном компе с графикой 1280x720 - тоже курсор перепрыгивает через 10-20 пикселей, при быстром движении по кругу. Это заметно на глаз.
Конвертор, точно также перепрыгивает несколько символов в VC. Это проблема низкого разрешения самой мышки (300dpi?)

Если человеку не знать, что перед ним находится, то возникает ощущения, что это обычный эмулятор XT под 4-х ядерном. Другими словами, конвертор абсолютно прозрачен. Стартует мгновенно и застопаривается мгновенно. Полная синхронизация мышечной реакции и глазной обратной связи. Т.е. ты знаешь, что курсор остановится "вот в этом месте". Рисовать "МонаЛизу с истеричной улыбкой" не пробовал. Лень :rolleyes:


Нашел под XT игрушку с высоким разрешением.. да-да, это Warlords с 640x200, мыша там изначально не удобная, как и на COM-вских... Железная привычка играть на клавиатуре и использовать hot-key.. Но мыша там обязательна, чтобы попасть в кнопки "ok".


Нашел еще SimCity, да-да, на XT тоже работает. Графика 640x350. Построил городок и обнаружил неудобства в том что "большая клетка" может промахнуться в другую сторону (строишь дорогу и пошла вверх на 1 клетку, а я хотел по горизонтали, на картинке видно этот "квадратный курсор"). Игрушка сама по себе не удобна, из-за отсутствия привычной формы "курсора мыши".

Покупал за 300 руб. Забыл шариковую мышку как страшный сон ;)

Из минусов:
1) ужасный хвост для внешнего питания 5v, как в Flash-DOM-овских хвостов с 5 вольтом. Сам блок микроскопический, а этот хвост болтает как гремучая змея..
2) Требуется ISA плата с COM-портом. С другой стороны, нет конфликтов на програмном уровне, Все программы думают что это стандартная COM-мыша. Полностью аутентичный COM-протокол.

Из плюсов:
1) "а что такое шариковая мышь?"
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
Ekb написал:
[q]
Включил XT...
[/q]
На XT естественно ничего заметно не будет.
Речь о 386, 486-х.
640х480 и выше.
Я не уверен, что на 286-й что-то будет видно.

P.S. Если это конвертер EJSanYo, то у его алгоритма проблема не с отзывчивостью, а с плавностью перемещения.
Невозможно плавно менять скорость.
Также попробуйте плавно, равномерно двигать курсором горизонтально, вертикально, под углом 45 градусов.
Ekb
Advanced Member


Всего сообщений: 1628
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 июня 2014
Rio444 написал:
[q]
Невозможно плавно менять скорость.
[/q]
Если речь идет "ускорения" то это ответственность несет драйвер мыши, управляется из командной строки. К слову, с этим проблем тоже не наблюдаю.

Я так понимаю, что нужно проверять в 3D-шутере, подобия Descent - где нужно быстро и точно наводить на цель.
Для таких случаев, у меня 486 на плате 4dps, у него и так есть PS/2 ;)
Кстати, рекомендую в Wolf3D играть только на конвертере, идеально работает и быстрый захват на цель. А не клавиатурой. Играл на быстром 286-25мгц.


Rio444 написал:
[q]
у его алгоритма проблема не с отзывчивостью, а с плавностью перемещения....
[/q]
Откуда эти сведения? думаю паника преувеличена ;)
[q]
Также попробуйте плавно, равномерно двигать курсором горизонтально, вертикально, под углом 45 градусов.
[/q]
Подвигал... :)
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
Ekb написал:
[q]
Rio444 написал:
[q]
у его алгоритма проблема не с отзывчивостью, а с плавностью перемещения....
[/q]
Откуда эти сведения? думаю паника преувеличена
[/q]
Из анализа исходного кода прошивки. Часть пакетов от мыши PS/2 теряется и не доходит по порта COM.
В зависимости от установленного в конвертере масштаба скорости мыши, либо теряется часть пакетов, приходящих от мыши. Либо наоборот приходят уже устаревшие данные.

Основная проблема протокола для COM мыши - низкая частота передачи данных. Всего 1200 бод/9 бит/3 байта = 44,(4) раза в секунду. Если пакет с данными приходит непосредственно от мыши, с задержкой 1000/44,(4) = 22,5 миллисекунд. Мизерный процент людей могут заметить такую задержку. Не зря считается, что fps с играх не должен опускаться ниже 30.
Если мышь PS/2 подключена через конвертер, то задержка увеличивается в 2-3 раза. То есть будет 22,5*2 = 45мс или 22,5*3 = 67,5мс. Что соответсвует частоте 22,2 и 14,81Гц. Что уже очень заметно. Задержка связана с тем, что пока в COM порт передаётся очередной пакет данных, из PS/2 уже приходят новые данные. Они не передадутся в COM, пока в COM не уйдет текущий пакет.
Задержка может быть разной потому что частоты передачи данных у PS/2 и COM мыши не совпадают. У PS/2 - 100 раз в секунду.
У COM, как писал выше - 44,(4) раза. Поэтому задержка зависит от того, на кокой момент пакета передачи данных в COM приходится получение данных из PS/2. Если пакет данных в COM (почти) передан, но новый ещё не начался - задержка 45мс. Если только начался - то 67,5мс.
Чтобы уменьшить задержку, можно передавать в COM только последний пакет, полученный из PS/2. При этом часть данных теряется. Теряются ранее полученные пакеты. Это будет ощущаться в незавномерном движении курсора, если очень медленно двигать мышью. Либо, если двигать ею равномерно вертикально, она будет слегка "скакать" влево-вправо. Если горизонтально - то вверх-вниз. Такой алгоритм реализован у EJSanYo при минимальном масштабе скорости.
При других масштабах в компьютер приходит "свет угасших звёзд", т.е. неактуальные данные.
Конечно понятнее было бы это всё отобразить на графиках. Если Вам действительно интересно, можете сами это сделать.
Если Вы хотите доказать, что всё работает нормально и Вас всё устраивает, даже спорить не буду)))


Ekb написал:
[q]
Я так понимаю, что нужно проверять в 3D-шутере, подобия Descent - где нужно быстро и точно наводить на цель.Для таких случаев, у меня 486 на плате 4dps, у него и так есть PS/2
[/q]
Я довольно однозначно написал про курсор.
Ekb
Advanced Member


Всего сообщений: 1628
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 июня 2014
Rio444 написал:
[q]
Из анализа исходного кода прошивки. Часть пакетов от мыши PS/2 теряется и не доходит по порта COM.
[/q]
Вполне возможно. У COM-овских протоколов ограничено до 9600 1200 бодов. А PS/2, наверное, больше.

Могу только заверить, что "скачет в другую сторону" не замечал за последние 2 года (я изредка включал XT). Поэтому паника слегка преувеличена ;)

Но никто-ж не запрещает изобретать новое. В любом случае, аутентичность теряется в обеих случаях (конвертор или новый 8042 c ISA-платой).
P.S. Интересно потом сравнить в лоб: конвертор или New8042. И где эта разница обнаружится.
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
Ekb написал:
[q]
[/q]
Дописал сообщение выше. Там подробнее.

Предыдущее сообщение получилось несколько сумбурным. Есть неточности. Задержка в конвертере PS/2 -> COM, не в 2-3 раза, а в примерно 1,1-2,3 раза.
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
Ekb написал:
[q]
Могу только заверить, что "скачет в другую сторону" не замечал за последние 2 года (я изредка включал XT). Поэтому паника слегка преувеличена

Но никто-ж не запрещает изобретать новое. В любом случае, аутентичность теряется в обеих случаях (конвертор или новый 8042 c ISA-платой).
P.S. Интересно потом сравнить в лоб: конвертор или New8042. И где эта разница обнаружится.
[/q]
Хорошая шариковая COM мышь на хорошем коврике более точно передаёт движения, чем оптическая через конвертер.
Хотя, возможно, долю погрешности вносит сама оптическая мышь. Как-нибудь попробую с другой.
"New8042" будет работать точно так же, как обычный PS/2 порт на любой материнской плате.
Никаких задержек или преобразований не добавляется.

Про "скачет" возможно я неточно выразился. Появляется дискретность движений. То есть, вместо того, чтобы перемещаться плавно, попиксельно, курсор может на мгновение остановиться, потом "перепрыгнуть" сразу на два пикселя. Это заметно только если очень медленно двигать мышью. Либо не настолько медленно, но почти вертикально или почти горизонтально. При быстрых резких перемещениях что-то заметить очень сложно.

В каких-то программах это более заметно, в каких-то менее. Видимо сами программы вносят какую-то задержку на обработку входящих данных о перемещении мыши. И по-разному их обрабатывают. В теме о конвертере я писал, что наиболее заметны артефакты в игре "Цветные линии" (Lines). В Norton Commander заметить что-то практически невозможно. В Windows95 на уровне ощущений чувствуется небольшая рассинхронизация движения руки и курсора на экране. С оптической мышью, подключенной в PS/2 ощущения рассинхронизации не возникает.
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
Аппаратная часть проверена и отлично работает.
Проверял на 486-й материнке с биос Award 4.50PG.
В программной части оказалось достаточно подправить родной биос модбином, включить "PS/2 mouse support" enable.

Оказалось, что ещё одна 486-я и все мои 386-е имеют AMI Bios.
Каждая версия AMI Bios правится своей версией Amibcp:
[q]
BCP14.EXE (for core BIOS 07/07/91)
BCP20.EXE (for core BIOS 12/12/91)
BCP21.EXE (for core BIOS 06/06/92)
BCP21A.EXE (for core BIOS 11/11/92 and 08/08/93)
WBCP33.EXE (for core BIOS 12/15/93 (and 06/25/94?))
WBCP40.EXE (for core BIOS 06/25/94 and 07/25/94)
WBCP42.EXE (for core BIOS 07/25/94)
WBCP511.EXE (for core BIOS 10/10/94)
[/q]
Источник
Никто эти версии в глаза не видел.
Если у кого есть, шлите!

Сейчас работаю на TSR программой, которая будет выполнять все функции биос, связанные с работой PS/2 мыши.
Кто знает ассемблер, и, особенно, NASM, нужны ваши подсказки.

В частности, как реализовать задержку 15мкс?
Сделал через функцию 86h прерывания int 15h.
В некоторых источниках пишут, что эта функция нормально работает, если задержка от 1000мкс.
Но не понятно, что будет, если длительность меньше. Как я предполагаю, просто реальная задержка
будет больше заданной. Что скажете?
pahan
Advanced Member


Откуда: Химки, М.О.
Всего сообщений: 1070
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
13 мар. 2015
[q]
В некоторых источниках пишут, что эта функция
[/q]
не позволяет реализовать задержку меньше 976 мкс, если речь про это:
http://vitaly_filatov.tripod.com/ng/asm/asm_026.13.html
[q]
что будет, если длительность меньше
[/q]
Надо разбираться как она внутри работает, чтобы проверить это.
[q]
В частности, как реализовать задержку 15мкс?
[/q]
Ровно не получится, но вряд ли вам наносекунды будут принципиальны ;)
Самому запрограммировать таймер 8254 на нужную частоту прерываний и ловить IRQ0
https://en.wikibooks.org/wiki/...rval_Timer
Нужный делитель - 18.


Как различные ОС к такому отнесутся - ничего обещать не могу.
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5 * 6 7 8 9 .. 12 13 14 15 16 17
Печать
Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   Переделка АТ интерфейса клавиатуры в PS/2 на старых платах
RSS

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS