Объявление форума |
Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС. |
Полигон-2 » IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно » Переделка АТ интерфейса клавиатуры в PS/2 на старых платах |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 5 * 6 7 8 9 .. 12 13 14 15 16 17 | Печать |
hyperborean
Junior Member
Откуда: Санкт-Петербург, Великий Новгород Всего сообщений: 131 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 июня 2011 |
i8088 написал: INT33 - драйвер мыши для прикладного ПО, реализуется в TSR драйвере (условный mouse.com), но INT74 - обработчик прерываний контроллера - реализован в биос соответствующим драйвером, который предоставляет API INT15, а mouse.com использует либо RS232 для COM-мышей, либо API INT15 функция C2 для PS/2 мышей 8259 мне понятно, а вот взаимодействие IRQ12 -> INT74 -> драйвера ps2 mouse мне пока что не очень ясно. POINTING DEVICE BIOS INTERFACE ( http://www.ctyme.com/intr/int-15.htm ): Int 15/AX=C200h - SYSTEM - POINTING DEVICE BIOS INTERFACE (PS) - ENABLE/DISABLE Int 15/AX=C201h - SYSTEM - POINTING DEVICE BIOS INTERFACE (PS) - RESET Int 15/AX=C202h - SYSTEM - POINTING DEVICE BIOS INTERFACE (PS) - SET SAMPLING RATE Int 15/AX=C203h - SYSTEM - POINTING DEVICE BIOS INTERFACE (PS) - SET RESOLUTION Int 15/AX=C204h - SYSTEM - POINTING DEVICE BIOS INTERFACE (PS) - GET TYPE Int 15/AX=C205h - SYSTEM - POINTING DEVICE BIOS INTERFACE (PS) - INITIALIZE Int 15/AX=C206h - SYSTEM - POINTING DEVICE BIOS INTERFACE (PS) - EXTENDED COMMANDS Int 15/AX=C207h - SYSTEM - POINTING DEVICE BIOS INTERFACE (PS) - SET DEVICE HANDLER ADDR Int 15/AX=C208h - SYSTEM - POINTING DEVICE BIOS INTERFACE - WRITE TO POINTER PORT Int 15/AX=C209h - SYSTEM - POINTING DEVICE BIOS INTERFACE - READ FROM POINTER PORT По сути обычный драйвер мыши ставит свой калбэк через Int 15/AX=C207h, а биос драйвер в обработчике INT74 дергает этот калбэк (см ps2aux.inc строки 360-381 и 460-462) Необходимо загружать драйвер реализующий INT15 API, в виде TSR, в случае когда его нет в биосе. Это всё в теории конечно. Собственно такой драйвер и надо написать чтобы всё взлетело на 386. Можно вдохновляться вышеупомянутым ps2aux.inc Но, конечно, проблема физического размещения платы-расширения добавляет изрядную ложку дёгтя во всю затею. |
Ekb
Advanced Member
Всего сообщений: 1628 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 июня 2014 |
Rio444 написал: У меня есть такой блок-конвертор. Как проверить "разные форматы, разные носители, частота кадров, цветовой охват" ? Работать, работает, но всё равно часть информации теряется. Это как кинопленку переписывать на видеокассету. Разные форматы, разные носители, частота кадров, цветовой охват. |
Швейк
Advanced Member
Откуда: Подмосковье Всего сообщений: 482 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 21 окт. 2016 |
А в чём состоит сакральный смысл оптической мыши? |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 16 октября 2017 19:50 Сообщение отредактировано: 16 октября 2017 19:53
Ekb написал: В разных программах (преимущественно в играх под DOS; в NC и Windows это менее заметно), путём: У меня есть такой блок-конвертор. Как проверить "разные форматы, разные носители, частота кадров, цветовой охват" ? 1) прямолинейно, медленно и плавно двигать мышью с разные стороны. Убедиться, что курсор движется по экрану также плавно, без "заеданий" и скачков, 2) резко начинать движение мышью, резко менять её направление движения, резко останавливать. Убедиться, что курсор на экране не отстаёт от мыши и не продолжает движение, когда она уже остановилась. При существующих и, в принцие возможных, алгоритмах преобразования кода PS/2 в COM в реальном времени, курсор мыши "хорошо себя ведет" или в первом случае, или во втором. Возможны "промежуточные" алгоритмы, когда и в первом и во втором случае курсор движется не идеально, но приемлемо. Реализаций я пока не встречал. Возможно, как-нибудь займусь сам. hyperborean написал: Абсолютно с Вами согласен. С другой стороны, самое сложное - выпаять "старый" контроллер клавиатуры. Впаять панельку и бросить перемычку на IRQ12 уже не сложно. Но, конечно, проблема физического размещения платы-расширения добавляет изрядную ложку дёгтя во всю затею. Швейк написал: 1. Не нужен коврик. Работает по любой поверхности. А в чём состоит сакральный смысл оптической мыши? 2. Не нужно чистить. 3. PS/2 оптические мыши до сих пор доступны в ассортимете. Можно даже новую приобрести. Найти хорошую COM шариковую уже проблематично. У меня из трёх хорошо работает только одна. Остальные, то ли изначально были некачественные, то ли резина от времени усохла. |
hyperborean
Junior Member
Откуда: Санкт-Петербург, Великий Новгород Всего сообщений: 131 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 июня 2011 |
Rio444 написал: Я подумал о случае когда контроллер расположен под платами расширения ISA как, например, на Baby AT 386 материнках. В этом случае высота переходника не позволит его использовать Впаять панельку и бросить перемычку на IRQ12 уже не сложно. |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 16 октября 2017 20:03 Сообщение отредактировано: 16 октября 2017 20:03
hyperborean написал: Если есть хоть небольшой зазор, ~6..8мм, то можно влезть. Если меньше, то да, проблематично. Придется придумывать что-нибудь экзотическое, чтобы подключить панельку с контроллером. Или поискать другую плату. |
IdeaFix |
NEW! Сообщение отправлено: 16 октября 2017 20:12
Коллеги, ну нет проблем с "высотой". Ну совсем нет. Вот смотрите... это плата в базе и BIOS у неё родной. И плата расширения - канонический трезубец девятитысячный: https://pp.userapi.com/c639228...tcUyxY.jpg Ну не садится и всё тут И платы с клавиатурным контроллером в панельке в этом месте "не совместимы" с большим количеством видеокарт и мультикарт. Но кто-то переживает по этому поводу? Нет, все молча берут другую видеокарту или мкультяху или молча перевтыкают карту в другой слот, который не пересекается с микросхемой. Ведь так? К тому же, в теме по ссылке есть и реализация навеской на макетке и реализация ВНУТРИ панельки и своё что-то соорудить с тыльной стороны никто не мешает. Вы же умные... не отвлекайтесь на форму, давайте быстрее прототип Я б купил! |
Сейчас на форуме |
i8088
Advanced Member
Откуда: г. Баку, Азербайджан Всего сообщений: 2132 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 30 янв. 2015 |
hyperborean спасибо! Теперь более-менее понятно. |
Ekb
Advanced Member
Всего сообщений: 1628 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 июня 2014 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 16 октября 2017 21:17 Сообщение отредактировано: 16 октября 2017 21:58
Rio444 написал: Включил XT, снова подергал мышку в VC... ощущения абсолютно прозрачное, как и на основном 4-х ядерном компе. В разных программах (преимущественно в играх под DOS; в NC и Windows это менее заметно), путём: К слову, даже на основном компе с графикой 1280x720 - тоже курсор перепрыгивает через 10-20 пикселей, при быстром движении по кругу. Это заметно на глаз. Конвертор, точно также перепрыгивает несколько символов в VC. Это проблема низкого разрешения самой мышки (300dpi?) Если человеку не знать, что перед ним находится, то возникает ощущения, что это обычный эмулятор XT под 4-х ядерном. Другими словами, конвертор абсолютно прозрачен. Стартует мгновенно и застопаривается мгновенно. Полная синхронизация мышечной реакции и глазной обратной связи. Т.е. ты знаешь, что курсор остановится "вот в этом месте". Рисовать "МонаЛизу с истеричной улыбкой" не пробовал. Лень Нашел под XT игрушку с высоким разрешением.. да-да, это Warlords с 640x200, мыша там изначально не удобная, как и на COM-вских... Железная привычка играть на клавиатуре и использовать hot-key.. Но мыша там обязательна, чтобы попасть в кнопки "ok". Нашел еще SimCity, да-да, на XT тоже работает. Графика 640x350. Построил городок и обнаружил неудобства в том что "большая клетка" может промахнуться в другую сторону (строишь дорогу и пошла вверх на 1 клетку, а я хотел по горизонтали, на картинке видно этот "квадратный курсор"). Игрушка сама по себе не удобна, из-за отсутствия привычной формы "курсора мыши". Покупал за 300 руб. Забыл шариковую мышку как страшный сон Из минусов: 1) ужасный хвост для внешнего питания 5v, как в Flash-DOM-овских хвостов с 5 вольтом. Сам блок микроскопический, а этот хвост болтает как гремучая змея.. 2) Требуется ISA плата с COM-портом. С другой стороны, нет конфликтов на програмном уровне, Все программы думают что это стандартная COM-мыша. Полностью аутентичный COM-протокол. Из плюсов: 1) "а что такое шариковая мышь?" |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 16 октября 2017 22:28 Сообщение отредактировано: 2 декабря 2017 13:24
Ekb написал: На XT естественно ничего заметно не будет. Включил XT... Речь о 386, 486-х. 640х480 и выше. Я не уверен, что на 286-й что-то будет видно. P.S. Если это конвертер EJSanYo, то у его алгоритма проблема не с отзывчивостью, а с плавностью перемещения. Невозможно плавно менять скорость. Также попробуйте плавно, равномерно двигать курсором горизонтально, вертикально, под углом 45 градусов. |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 5 * 6 7 8 9 .. 12 13 14 15 16 17 | Печать |
Полигон-2 » IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно » Переделка АТ интерфейса клавиатуры в PS/2 на старых платах |
1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут |
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей |
Последние | |
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF МС7004 и 7004А на AT и XT Пайка термотрубок Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC) Подскажите по 386 материке по джамперам. |
Самые активные 5 тем | |