Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   Переделка АТ интерфейса клавиатуры в PS/2 на старых платах
RSS

Переделка АТ интерфейса клавиатуры в PS/2 на старых платах

Уровня 386-х, 486-х, чтобы можно было подключить PS/2 мышь.

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5 * 6 7 8 9 .. 12 13 14 15 16 17
Печать
 
Ekb
Advanced Member


Всего сообщений: 1628
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 июня 2014
Rio444 написал:
[q]
Работать, работает, но всё равно часть информации теряется. Это как кинопленку переписывать на видеокассету. Разные форматы, разные носители, частота кадров, цветовой охват.
Хочется, так сказать, нативно.
[/q]
У меня есть такой блок-конвертор. Как проверить "разные форматы, разные носители, частота кадров, цветовой охват" ? :)
Швейк
Advanced Member


Откуда: Подмосковье
Всего сообщений: 482
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
21 окт. 2016
А в чём состоит сакральный смысл оптической мыши?
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
Ekb написал:
[q]
У меня есть такой блок-конвертор. Как проверить "разные форматы, разные носители, частота кадров, цветовой охват" ?
[/q]
В разных программах (преимущественно в играх под DOS; в NC и Windows это менее заметно), путём:
1) прямолинейно, медленно и плавно двигать мышью с разные стороны. Убедиться, что курсор движется по экрану также плавно, без "заеданий" и скачков,
2) резко начинать движение мышью, резко менять её направление движения, резко останавливать. Убедиться, что курсор на экране не отстаёт от мыши и не продолжает движение, когда она уже остановилась.

При существующих и, в принцие возможных, алгоритмах преобразования кода PS/2 в COM в реальном времени, курсор мыши "хорошо себя ведет" или в первом случае, или во втором.
Возможны "промежуточные" алгоритмы, когда и в первом и во втором случае курсор движется не идеально, но приемлемо.
Реализаций я пока не встречал. Возможно, как-нибудь займусь сам.

hyperborean написал:
[q]
Но, конечно, проблема физического размещения платы-расширения добавляет изрядную ложку дёгтя во всю затею.
[/q]
Абсолютно с Вами согласен. С другой стороны, самое сложное - выпаять "старый" контроллер клавиатуры. Впаять панельку и бросить перемычку на IRQ12 уже не сложно.


Швейк написал:
[q]
А в чём состоит сакральный смысл оптической мыши?
[/q]
1. Не нужен коврик. Работает по любой поверхности.
2. Не нужно чистить.
3. PS/2 оптические мыши до сих пор доступны в ассортимете. Можно даже новую приобрести. Найти хорошую COM шариковую уже проблематично. У меня из трёх хорошо работает только одна. Остальные, то ли изначально были некачественные, то ли резина от времени усохла.
hyperborean
Junior Member


Откуда: Санкт-Петербург, Великий Новгород
Всего сообщений: 131
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 июня 2011
Rio444 написал:
[q]
Впаять панельку и бросить перемычку на IRQ12 уже не сложно.
[/q]
Я подумал о случае когда контроллер расположен под платами расширения ISA как, например, на Baby AT 386 материнках. В этом случае высота переходника не позволит его использовать
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
hyperborean написал:
[q]
[/q]
Если есть хоть небольшой зазор, ~6..8мм, то можно влезть. Если меньше, то да, проблематично.
Придется придумывать что-нибудь экзотическое, чтобы подключить панельку с контроллером. Или поискать другую плату.
IdeaFix
Гость

Ссылка

Коллеги, ну нет проблем с "высотой". Ну совсем нет.

Вот смотрите... это плата в базе и BIOS у неё родной. И плата расширения - канонический трезубец девятитысячный:
https://pp.userapi.com/c639228...tcUyxY.jpg

Ну не садится и всё тут :)

И платы с клавиатурным контроллером в панельке в этом месте "не совместимы" с большим количеством видеокарт и мультикарт. Но кто-то переживает по этому поводу? Нет, все молча берут другую видеокарту или мкультяху или молча перевтыкают карту в другой слот, который не пересекается с микросхемой. Ведь так?

К тому же, в теме по ссылке есть и реализация навеской на макетке и реализация ВНУТРИ панельки и своё что-то соорудить с тыльной стороны никто не мешает.

Вы же умные... не отвлекайтесь на форму, давайте быстрее прототип :) Я б купил! :08:
Сейчас на форуме
i8088
Advanced Member


Откуда: г. Баку, Азербайджан
Всего сообщений: 2132
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
30 янв. 2015
hyperborean спасибо! Теперь более-менее понятно.
Ekb
Advanced Member


Всего сообщений: 1628
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 июня 2014
Rio444 написал:
[q]
В разных программах (преимущественно в играх под DOS; в NC и Windows это менее заметно), путём:
1) прямолинейно, медленно и плавно двигать мышью с разные стороны. Убедиться, что курсор движется по экрану также плавно, без "заеданий" и скачков,
2) резко начинать движение мышью, резко менять её направление движения, резко останавливать. Убедиться, что курсор на экране не отстаёт от мыши и не продолжает движение, когда она уже остановилась.
[/q]
Включил XT, снова подергал мышку в VC... ощущения абсолютно прозрачное, как и на основном 4-х ядерном компе.
К слову, даже на основном компе с графикой 1280x720 - тоже курсор перепрыгивает через 10-20 пикселей, при быстром движении по кругу. Это заметно на глаз.
Конвертор, точно также перепрыгивает несколько символов в VC. Это проблема низкого разрешения самой мышки (300dpi?)

Если человеку не знать, что перед ним находится, то возникает ощущения, что это обычный эмулятор XT под 4-х ядерном. Другими словами, конвертор абсолютно прозрачен. Стартует мгновенно и застопаривается мгновенно. Полная синхронизация мышечной реакции и глазной обратной связи. Т.е. ты знаешь, что курсор остановится "вот в этом месте". Рисовать "МонаЛизу с истеричной улыбкой" не пробовал. Лень :rolleyes:


Нашел под XT игрушку с высоким разрешением.. да-да, это Warlords с 640x200, мыша там изначально не удобная, как и на COM-вских... Железная привычка играть на клавиатуре и использовать hot-key.. Но мыша там обязательна, чтобы попасть в кнопки "ok".


Нашел еще SimCity, да-да, на XT тоже работает. Графика 640x350. Построил городок и обнаружил неудобства в том что "большая клетка" может промахнуться в другую сторону (строишь дорогу и пошла вверх на 1 клетку, а я хотел по горизонтали, на картинке видно этот "квадратный курсор"). Игрушка сама по себе не удобна, из-за отсутствия привычной формы "курсора мыши".

Покупал за 300 руб. Забыл шариковую мышку как страшный сон ;)

Из минусов:
1) ужасный хвост для внешнего питания 5v, как в Flash-DOM-овских хвостов с 5 вольтом. Сам блок микроскопический, а этот хвост болтает как гремучая змея..
2) Требуется ISA плата с COM-портом. С другой стороны, нет конфликтов на програмном уровне, Все программы думают что это стандартная COM-мыша. Полностью аутентичный COM-протокол.

Из плюсов:
1) "а что такое шариковая мышь?"
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
Ekb написал:
[q]
Включил XT...
[/q]
На XT естественно ничего заметно не будет.
Речь о 386, 486-х.
640х480 и выше.
Я не уверен, что на 286-й что-то будет видно.

P.S. Если это конвертер EJSanYo, то у его алгоритма проблема не с отзывчивостью, а с плавностью перемещения.
Невозможно плавно менять скорость.
Также попробуйте плавно, равномерно двигать курсором горизонтально, вертикально, под углом 45 градусов.
Ekb
Advanced Member


Всего сообщений: 1628
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 июня 2014
Rio444 написал:
[q]
Невозможно плавно менять скорость.
[/q]
Если речь идет "ускорения" то это ответственность несет драйвер мыши, управляется из командной строки. К слову, с этим проблем тоже не наблюдаю.

Я так понимаю, что нужно проверять в 3D-шутере, подобия Descent - где нужно быстро и точно наводить на цель.
Для таких случаев, у меня 486 на плате 4dps, у него и так есть PS/2 ;)
Кстати, рекомендую в Wolf3D играть только на конвертере, идеально работает и быстрый захват на цель. А не клавиатурой. Играл на быстром 286-25мгц.


Rio444 написал:
[q]
у его алгоритма проблема не с отзывчивостью, а с плавностью перемещения....
[/q]
Откуда эти сведения? думаю паника преувеличена ;)
[q]
Также попробуйте плавно, равномерно двигать курсором горизонтально, вертикально, под углом 45 градусов.
[/q]
Подвигал... :)
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5 * 6 7 8 9 .. 12 13 14 15 16 17
Печать
Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   Переделка АТ интерфейса клавиатуры в PS/2 на старых платах
RSS

0 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS