Объявление форума |
Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС. |
Полигон-2 » IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно » Переделка АТ интерфейса клавиатуры в PS/2 на старых платах |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 5 * 6 7 8 9 .. 12 13 14 15 16 17 | Печать |
Швейк
Advanced Member
Откуда: Подмосковье Всего сообщений: 482 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 21 окт. 2016 |
А в чём состоит сакральный смысл оптической мыши? |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 16 октября 2017 19:50 Сообщение отредактировано: 16 октября 2017 19:53
Ekb написал: В разных программах (преимущественно в играх под DOS; в NC и Windows это менее заметно), путём: У меня есть такой блок-конвертор. Как проверить "разные форматы, разные носители, частота кадров, цветовой охват" ? 1) прямолинейно, медленно и плавно двигать мышью с разные стороны. Убедиться, что курсор движется по экрану также плавно, без "заеданий" и скачков, 2) резко начинать движение мышью, резко менять её направление движения, резко останавливать. Убедиться, что курсор на экране не отстаёт от мыши и не продолжает движение, когда она уже остановилась. При существующих и, в принцие возможных, алгоритмах преобразования кода PS/2 в COM в реальном времени, курсор мыши "хорошо себя ведет" или в первом случае, или во втором. Возможны "промежуточные" алгоритмы, когда и в первом и во втором случае курсор движется не идеально, но приемлемо. Реализаций я пока не встречал. Возможно, как-нибудь займусь сам. hyperborean написал: Абсолютно с Вами согласен. С другой стороны, самое сложное - выпаять "старый" контроллер клавиатуры. Впаять панельку и бросить перемычку на IRQ12 уже не сложно. Но, конечно, проблема физического размещения платы-расширения добавляет изрядную ложку дёгтя во всю затею. Швейк написал: 1. Не нужен коврик. Работает по любой поверхности. А в чём состоит сакральный смысл оптической мыши? 2. Не нужно чистить. 3. PS/2 оптические мыши до сих пор доступны в ассортимете. Можно даже новую приобрести. Найти хорошую COM шариковую уже проблематично. У меня из трёх хорошо работает только одна. Остальные, то ли изначально были некачественные, то ли резина от времени усохла. |
hyperborean
Junior Member
Откуда: Санкт-Петербург, Великий Новгород Всего сообщений: 131 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 июня 2011 |
Rio444 написал: Я подумал о случае когда контроллер расположен под платами расширения ISA как, например, на Baby AT 386 материнках. В этом случае высота переходника не позволит его использовать Впаять панельку и бросить перемычку на IRQ12 уже не сложно. |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 16 октября 2017 20:03 Сообщение отредактировано: 16 октября 2017 20:03
hyperborean написал: Если есть хоть небольшой зазор, ~6..8мм, то можно влезть. Если меньше, то да, проблематично. Придется придумывать что-нибудь экзотическое, чтобы подключить панельку с контроллером. Или поискать другую плату. |
IdeaFix |
NEW! Сообщение отправлено: 16 октября 2017 20:12
Коллеги, ну нет проблем с "высотой". Ну совсем нет. Вот смотрите... это плата в базе и BIOS у неё родной. И плата расширения - канонический трезубец девятитысячный: https://pp.userapi.com/c639228...tcUyxY.jpg Ну не садится и всё тут И платы с клавиатурным контроллером в панельке в этом месте "не совместимы" с большим количеством видеокарт и мультикарт. Но кто-то переживает по этому поводу? Нет, все молча берут другую видеокарту или мкультяху или молча перевтыкают карту в другой слот, который не пересекается с микросхемой. Ведь так? К тому же, в теме по ссылке есть и реализация навеской на макетке и реализация ВНУТРИ панельки и своё что-то соорудить с тыльной стороны никто не мешает. Вы же умные... не отвлекайтесь на форму, давайте быстрее прототип Я б купил! |
Сейчас на форуме |
i8088
Advanced Member
Откуда: г. Баку, Азербайджан Всего сообщений: 2132 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 30 янв. 2015 |
hyperborean спасибо! Теперь более-менее понятно. |
Ekb
Advanced Member
Всего сообщений: 1628 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 июня 2014 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 16 октября 2017 21:17 Сообщение отредактировано: 16 октября 2017 21:58
Rio444 написал: Включил XT, снова подергал мышку в VC... ощущения абсолютно прозрачное, как и на основном 4-х ядерном компе. В разных программах (преимущественно в играх под DOS; в NC и Windows это менее заметно), путём: К слову, даже на основном компе с графикой 1280x720 - тоже курсор перепрыгивает через 10-20 пикселей, при быстром движении по кругу. Это заметно на глаз. Конвертор, точно также перепрыгивает несколько символов в VC. Это проблема низкого разрешения самой мышки (300dpi?) Если человеку не знать, что перед ним находится, то возникает ощущения, что это обычный эмулятор XT под 4-х ядерном. Другими словами, конвертор абсолютно прозрачен. Стартует мгновенно и застопаривается мгновенно. Полная синхронизация мышечной реакции и глазной обратной связи. Т.е. ты знаешь, что курсор остановится "вот в этом месте". Рисовать "МонаЛизу с истеричной улыбкой" не пробовал. Лень Нашел под XT игрушку с высоким разрешением.. да-да, это Warlords с 640x200, мыша там изначально не удобная, как и на COM-вских... Железная привычка играть на клавиатуре и использовать hot-key.. Но мыша там обязательна, чтобы попасть в кнопки "ok". Нашел еще SimCity, да-да, на XT тоже работает. Графика 640x350. Построил городок и обнаружил неудобства в том что "большая клетка" может промахнуться в другую сторону (строишь дорогу и пошла вверх на 1 клетку, а я хотел по горизонтали, на картинке видно этот "квадратный курсор"). Игрушка сама по себе не удобна, из-за отсутствия привычной формы "курсора мыши". Покупал за 300 руб. Забыл шариковую мышку как страшный сон Из минусов: 1) ужасный хвост для внешнего питания 5v, как в Flash-DOM-овских хвостов с 5 вольтом. Сам блок микроскопический, а этот хвост болтает как гремучая змея.. 2) Требуется ISA плата с COM-портом. С другой стороны, нет конфликтов на програмном уровне, Все программы думают что это стандартная COM-мыша. Полностью аутентичный COM-протокол. Из плюсов: 1) "а что такое шариковая мышь?" |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 16 октября 2017 22:28 Сообщение отредактировано: 2 декабря 2017 13:24
Ekb написал: На XT естественно ничего заметно не будет. Включил XT... Речь о 386, 486-х. 640х480 и выше. Я не уверен, что на 286-й что-то будет видно. P.S. Если это конвертер EJSanYo, то у его алгоритма проблема не с отзывчивостью, а с плавностью перемещения. Невозможно плавно менять скорость. Также попробуйте плавно, равномерно двигать курсором горизонтально, вертикально, под углом 45 градусов. |
Ekb
Advanced Member
Всего сообщений: 1628 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 июня 2014 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 17 октября 2017 1:27 Сообщение отредактировано: 17 октября 2017 9:05
Rio444 написал: Если речь идет "ускорения" то это ответственность несет драйвер мыши, управляется из командной строки. К слову, с этим проблем тоже не наблюдаю. Невозможно плавно менять скорость. Я так понимаю, что нужно проверять в 3D-шутере, подобия Descent - где нужно быстро и точно наводить на цель. Для таких случаев, у меня 486 на плате 4dps, у него и так есть PS/2 Кстати, рекомендую в Wolf3D играть только на конвертере, идеально работает и быстрый захват на цель. А не клавиатурой. Играл на быстром 286-25мгц. Rio444 написал: Откуда эти сведения? думаю паника преувеличена у его алгоритма проблема не с отзывчивостью, а с плавностью перемещения.... Подвигал... Также попробуйте плавно, равномерно двигать курсором горизонтально, вертикально, под углом 45 градусов. |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 17 октября 2017 6:56 Сообщение отредактировано: 17 октября 2017 9:03
Ekb написал: Из анализа исходного кода прошивки. Rio444 написал:Откуда эти сведения? думаю паника преувеличена у его алгоритма проблема не с отзывчивостью, а с плавностью перемещения.... В зависимости от установленного в конвертере масштаба скорости мыши, либо теряется часть пакетов, приходящих от мыши. Либо наоборот приходят уже устаревшие данные. Основная проблема протокола для COM мыши - низкая частота передачи данных. Всего 1200 бод/9 бит/3 байта = 44,(4) раза в секунду. Если пакет с данными приходит непосредственно от мыши, с задержкой 1000/44,(4) = 22,5 миллисекунд. Мизерный процент людей могут заметить такую задержку. Не зря считается, что fps с играх не должен опускаться ниже 30. Если мышь PS/2 подключена через конвертер, то задержка увеличивается в 2-3 раза. То есть будет 22,5*2 = 45мс или 22,5*3 = 67,5мс. Что соответсвует частоте 22,2 и 14,81Гц. Что уже очень заметно. Задержка связана с тем, что пока в COM порт передаётся очередной пакет данных, из PS/2 уже приходят новые данные. Они не передадутся в COM, пока в COM не уйдет текущий пакет. Задержка может быть разной потому что частоты передачи данных у PS/2 и COM мыши не совпадают. У PS/2 - 100 раз в секунду. У COM, как писал выше - 44,(4) раза. Поэтому задержка зависит от того, на кокой момент пакета передачи данных в COM приходится получение данных из PS/2. Если пакет данных в COM (почти) передан, но новый ещё не начался - задержка 45мс. Если только начался - то 67,5мс. Чтобы уменьшить задержку, можно передавать в COM только последний пакет, полученный из PS/2. При этом часть данных теряется. Теряются ранее полученные пакеты. Это будет ощущаться в незавномерном движении курсора, если очень медленно двигать мышью. Либо, если двигать ею равномерно вертикально, она будет слегка "скакать" влево-вправо. Если горизонтально - то вверх-вниз. Такой алгоритм реализован у EJSanYo при минимальном масштабе скорости. При других масштабах в компьютер приходит "свет угасших звёзд", т.е. неактуальные данные. Конечно понятнее было бы это всё отобразить на графиках. Если Вам действительно интересно, можете сами это сделать. Если Вы хотите доказать, что всё работает нормально и Вас всё устраивает, даже спорить не буду))) Ekb написал: Я довольно однозначно написал про курсор. Я так понимаю, что нужно проверять в 3D-шутере, подобия Descent - где нужно быстро и точно наводить на цель.Для таких случаев, у меня 486 на плате 4dps, у него и так есть PS/2 |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 5 * 6 7 8 9 .. 12 13 14 15 16 17 | Печать |
Полигон-2 » IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно » Переделка АТ интерфейса клавиатуры в PS/2 на старых платах |
0 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут |
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых пользователей |
Последние | |
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF МС7004 и 7004А на AT и XT Пайка термотрубок Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC) Подскажите по 386 материке по джамперам. |
Самые активные 5 тем | |