Объявление форума |
Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС. |
Полигон-2 » Технический флейм » разгон бп |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 * 2 | Печать |
MM
Advanced Member
Откуда: Павловский Посад Мск.обл. Всего сообщений: 3418 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 2 авг. 2013 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 18 октября 2017 4:41 Сообщение отредактировано: 18 октября 2017 4:43
skiper написал: Корпус в пару раз больший, т.к. массогабарт траника вырастет раза так в 4...6. может что забыл И теплоотводы увеличить - в общем, останется только контроллер ШИМ. Обмоточку на 12 в. выполнить толстенной медной фольгой, из расчета 100 а. долговременно. Если будет пассивная коррекция мощности - изготовить дроссель с железным сердечником, на частоту 400 или даже 800 гц, долговременный ток 5 а, пиковый - 50 а. Впрочем, можно применить и "зеленый" типа Дхх. Так же организовать предпусковой плавный заряд бачков, потом подавать на них сеть через тиристор или даже реле ( пиковый ток контакто вреле - не менее 30 а.), подойдет МКУ-48 |
skiper
Advanced Member
Откуда: иркутск Всего сообщений: 779 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 26 мар. 2016 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 18 октября 2017 4:44 Сообщение отредактировано: 18 октября 2017 5:14
на некоторых бп видел платы универсальные сразу под несколько моделей там и дырки под разные трансформаторы и транзисторы не все распаяны ... главный для меня вопрос где взять трансформатор . тк насколько знаю самодельные импульсные тр получаются не очень хорошие . корпуса думаю хватит , в крайнем случае вентилятор можно наружу вытащить (пару 80мм) вспомнил дорожки еще придется усилить . |
KALDYH
Advanced Member
Технонекромант Откуда: Кемерово Всего сообщений: 2355 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 5 июня 2009 |
skiper написал: Распотрошить готовый блок большей мощности, очевидно же. главный для меня вопрос где взять трансформатор На самом деле киловаттник так не получишь. Можно из 250-ваттного сделать 350-400 ватт, примерный объём работ Дениска написал. Дальше сначала идёт изменение компоновки, чтобы детали бОльших размеров влезали, а начиная примерно с 500 ватт все блоки идут с APFC - это принципиальное изменение схемотехники блока, которое сам на готовую плату не внесёшь. Оффтопик: Оффтопик: Заметьте, господа, никто не спрашивает, зачем это топикстартеру и не упрекает его в занятиях ерундой! |
Anonymous
Advanced Member
Откуда: Москва(Россия) Всего сообщений: 2537 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 22 нояб. 2011 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 18 октября 2017 8:52 Сообщение отредактировано: 18 октября 2017 8:56
KALDYH написал: А я вот, наоборот, удалял APFC-схему, т.к. блок питания киловаттный нужно было питать постоянным током с выпрямителя трёхфазного, выпрямляющего ток с переменной частотой в килогерцы - десятки килогерц, в зависимости от потребляемой мощности. И при удалении PFC-узла нагрев и потери уменьшились. а начиная примерно с 500 ватт все блоки идут с APFC - это принципиальное изменение схемотехники блока p.s. если что, включение после гидро/ветро/дизель/бензо-генератора с альтернатором на постоянных магнитах. |
andyTh |
NEW! Сообщение отправлено: 18 октября 2017 9:28
Если сильно не вдаваться в подробности, PFC с хорошими характеристиками не получается из дешёвых компонентов. А удаление "плохого" ККМ, при питании от постоянки только на пользу. Другое дело как посчитан инвертор после PFC. Хватит ли запаса по стабилизации и насколько гуляет постоянка на входе. Но это как бы отдельная тема. Переделать 350W в киловаттник не получится. Слишком принципиальные изменения. Сделать в тех же габаритах можно, но ИМХО эконимически нецелесообразно. Покупать компоненты из верхнего ценового сегмента (магнетику с малыми потерями на высоких частотах, быстрые транзисторы с низким падением и т.д.) и надеяться сделать дешевле китайского масспродакта? Очень сильно вряд ли. |
Сейчас на форуме |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 18 октября 2017 10:45 Сообщение отредактировано: 18 октября 2017 10:45
Поддержу предыдущих ораторов. Увеличить мощность импульсного БП в 3 раза задача неординарная даже для специалиста. А вот "разогнать" с 350Вт до 450-500 вполне возможно. В сети встречал статью на эту тему. Если вкратце: - увеличить входные емкости, - входной диодный мост менять не надо, у него большой запас, - силовые транзисторы скорее всего можно будет оставить, только улучшить охлаждение, - чтобы старый трансформатоо потянул бОльшую мощность, увеличить частоту ШИМа, - выходные диоды шоттки заменить на более мощные, и/или улучшить охлаждение, - увеличить ёмкость и/или добавить дополнительные выходные конденсаторы. Пишу по памяти, могут быть неточности. Ищите статью. |
i8088
Advanced Member
Откуда: г. Баку, Азербайджан Всего сообщений: 2132 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 30 янв. 2015 |
Rio444, со всеми пунктами согласен, кроме: Rio444 написал: Вот этого я бы не стал делать. чтобы старый трансформатоо потянул бОльшую мощность, увеличить частоту ШИМа, Рассмотрим обычный двухтактный полумостовый преобразователь. 1. Возрастут потери на переключение у всех силовых элементов. 2. Возрастут потери в сердечнике трансформатора. 3. Сечение провода трансформатора, длина намотки и допустимый ток все равно останутся прежними. Лишь уменьшится ток намагничивания трансформатора, но на фоне всего остального не вижу смысла. Для более высокой частоты преобразования нужен другой трансформатор, c меньшим числом витков и лучшим сердечником. Сказанное не относится к случаю изначально неправильно спроектированного БП, где индукция в трансформаторе уже на грани насыщения (недостаточное число витков). Для часто встречающегося однотактного прямоходового преобразователя примерно то же самое (нюансы не будем здесь рассматривать). Для однотактного обратноходового преобразователя. В комп БП они встречается крайне редко (я только 2 раза видел), их легко отличить по отсутствию ДГС, где энергия запасается в дросселе во время прямого хода и передается при обратном. Здесь эффект может быть чуть-чуть более заметным, тк БП при меньшем токе нагрузки выйдет из нежелательного режима прерывистого тока дросселя, однако все остальное остается в силе. В целом мое мнение - для правильно спроектированных БП, повышение частоты без переделки трансформатора и замены силовых элементов (или проверки их на достаточность быстродействия) не повысит выходную мощность и может быть просто опасным для элементов БП. |
DUKER |
NEW! Сообщение отправлено: 18 октября 2017 13:09
я в параллель ставил БП, распределяя мощность по потребителям, запуск объединяется. Щас всякие майнеры так делают. У них есть и схемы и опыт. |
Сейчас на форуме |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
i8088, Вы всё правильно написали, поэтому такую переделку надо обязательно сопровождать улучшением охлаждения. Если TL494 работает на 50-60кГц, то её вполне можно "разогнать" до 80-90. По крайней мере, теоретически и по отзывам. Сам не пробовал. Другое дело, встречаются БП, которые китайцы уже "разогнали". Трансформатор как у 200-ваттника, а заявлено 300-350Вт. Такой БП уже на разгонишь. |
skiper
Advanced Member
Откуда: иркутск Всего сообщений: 779 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 26 мар. 2016 |
DUKER написал: сдаётся мне это самый реальный план , только использовать в качестве дополнительных бп китайские бп для светодиодов . я в параллель ставил БП, распределяя мощность по потребителям, запуск объединяется. https://www.aliexpress.com/ite...10815.html вот такие например ведь реально современным компам нехватает только 12вольт шины . с остальными проблем не заметно . вот только перекоса напряжения боюсь ... |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 * 2 | Печать |
Полигон-2 » Технический флейм » разгон бп |
1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут |
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей |
Последние | |
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF МС7004 и 7004А на AT и XT Пайка термотрубок Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC) Подскажите по 386 материке по джамперам. |
Самые активные 5 тем | |