Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. После 2000 года »   Универсальная платформа для игр разного периода
RSS

Универсальная платформа для игр разного периода

От начала 90-х до "эры Windows XP"

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 * 4 5 6 7 8 9 10 11
Печать
 
Burun
Newbie


Всего сообщений: 60
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
9 янв. 2017
Коллеги, выше писали, что в ДОС вылезают ошибку (runtime 200) на процессорах выше 300 Мгц. А если, скажем, P-III -850Mhz со speed-step, принудительно выставленным на минимум, в моем случае это 190 Mhz, тоже будут ошибки? Или главное сама рабочая частота?
Кай
Гость
Divine Assassin

Откуда: извне (from beyond)
Всего сообщений: 13709
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 авг. 2010
http://www.pcmicro.com/elebbs/faq/rte200.html
https://github.com/Defacto2/de...-error-200

---
Умею делить на ноль. Редко, но метко.
rus
Advanced Member


Всего сообщений: 298
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
24 нояб. 2014
С начала 90-х и до эры XP вы одной машиной вопрос закрыть не сможете. Если немного сбавить обороты и взять с середины 90-х (~1994), то тогда вариантов масса. Если вы при этом категорически хотите иметь ISA, тогда эта масса вариантов значительно сужается.

Приведу, на мой взгляд, наилучший вариант без ISA. Необходимо выбрать материнскую плату на чипсете Intel ICH7, северный мост может варьироваться. Для DOS поставить звуковую карту YMF7x4, драйвер DSDMA с программной эмуляцией DMA. Видеокарта для DOS и для Windows9X - однозначно PCI GeForce FX5500 256MB. Можно добавить что-нибудь из 3dfx по вкусу. Видеокарта для WinXP - в вашем распоряжении PCI-Ex16 слот и полёт вашей фантазии. Размер ОЗУ - 4Гб 2х2Гб dual channel, Windows XP будет видеть, как правило, 3,25Гб. Для Win98 использовать ограничение 512Мб с помощью BURNMEM.SYS. Если вы хотите поставить до кучи третьей системой Win7/8/10x64 - ставьте памяти больше. Процессор следует выбрать Wolfdale с множителем не менее 11 или 10. Чтобы не было проблемы оверкилла слишком быстрой системы в Win98, следует взять или камень с FSB800, или принудительно стартовать камень на FSB800. Объясню: минимальный множитель у Core2 - 6. С шиной 800 это 1200МГц, а с шиной 1066 это уже 1600МГц, при этой частоте уже возможны проблемы с играми в 98. Именно по причине шины 800 нам необходим ЦПУ с максимальным множителем хотя бы 10, чтобы достичь как минимум 2ГГц, что будет очень актуально в WinXP. Можно просто взять камни E5700/E5800, тогда с шиной колдовать не нужно, максимальная частота будет 3,0-3,2ГГц, минимальная 1200МГц. Существует отличный драйвер для Intel ICH7 под Win98, всё прекрасно работает. Все те игры, которым не хватит GeForceFX, замечательно пойдут в WinXP на карте PCI-E. Win98 и DOS, разумеется, в одноядерном режиме. Для снижения частоты и напряжения ЦПУ в Win98 используем в автозагрузке CrystalCPUID с ключом, а в DOS - программу MSR Editor, написанную нашим форумчанином i8088.
Недостатки: звук в DOS придётся мирить с шиной PCI. Есть сведения, что придётся также для DOS использовать менеджер памяти JEMM.

Есть и другие очень хорошие варианты. Если интересно, опишу и их тоже.
Burun
Newbie


Всего сообщений: 60
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
9 янв. 2017
rus написал:
[q]
Недостатки: звук в DOS придётся мирить с шиной PCI
[/q]
А для этого есть готовые рецепты?
radical
Advanced Member


Всего сообщений: 932
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
20 июля 2017
rus написал:
[q]
Можно просто взять камни E5700
[/q]
Я ставил W98 на E5700+Asus P5PE-VM+2GB DDR400, вернее, ставил на Celeron D + 512RAM, потом после фикса диспетчера памяти воткнул E5700 и 2ГБ. Ничего такого не заметил, система работала шустро, на проц говорила "Pentium III". Карта у меня как раз 5500 256МБ и была, только AGP.
На nforce3 ещe 98 ставил с 3100ГГц феномом, тоже никаких проблем с высокой частотой процессора не обнаружилось.
rus
Advanced Member


Всего сообщений: 298
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
24 нояб. 2014
Burun, на это есть штатный драйвер от Ямахи. Все остальные (Creative, Vortex, ESS) требуют поддержки DDMA со стороны южного моста. ICH7 её не имеет, поэтому я и написал про Ямаху. Больше никто в DOS на этом чипсете не заведётся.


radical написал:
[q]
воткнул E5700 и 2ГБ. Ничего такого не заметил, система работала шустро, на проц говорила "Pentium III". Карта у меня как раз 5500 256МБ и была, только AGP.
[/q]
Всё верно, начиная с 98SE проблему 2,2+ГГц пофиксили. Однако некоторые редкие игры от этой проблемы не избавились, и лучше перед загрузкой GUI ограничивать с помощью досовского редактора MSR максимальную частоту 2-2,1ГГц при шине 800. Если шина 1066, даже с минимальным множителем 6 (1600МГц) проблема в этих играх может выползти. И про Пентиум-3 всё верно. Дело в том, что ID у всех Wolfdale/Yorkfield по каким-то буквам полностью совпадает с ID Пентиумов-3. Естественно, 98 винда не знает про Core2 и не может идентифицировать, ошибочно пишет Пентиум-3. Это курьёз, но в нём есть определённый шарм. Между прочим, если установить Conroe/Kentsfield, надпись Пентиум-3 испарится, и на её месте появится Unknown Type x86 Step 6 или что-то в этом роде.
rus
Advanced Member


Всего сообщений: 298
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
24 нояб. 2014
Карту я отметил именно FX5500 потому, что для шины PCI с официальной поддержкой Win9X её найти проще других.
radical
Advanced Member


Всего сообщений: 932
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
20 июля 2017
rus написал:
[q]
Однако некоторые редкие игры от этой проблемы не избавились, и лучше перед загрузкой GUI ограничивать с помощью досовского редактора MSR максимальную частоту 2-2,1ГГц при шине 800.
[/q]
На этой плате множитель из биоса выставляется вручную любой из доступных, начиная с 6. Wolfdale этой платой не поддерживается официально, и на auto как раз и стартует с множителем х6, как доктор прописал :)

rus написал:
[q]
Между прочим, если установить Conroe/Kentsfield,
[/q]
Хотел попробовать туда q6600 поставить, он тоже работает, хотя платой не поддерживается. Под ХР работал нормально, по крайней мере. А вот xeon x5450 на этой платке не пошел дальше биоса, но это я уже обнаглел совсем)))
rus
Advanced Member


Всего сообщений: 298
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
24 нояб. 2014
Второй вариант на VIA. Северный мост PT880, южный мост VT8237. Здесь уже поддержка DDMA, поэтому в DOS заработают популярные карты Live/Audigy и Vortex2. Но по порядку: северный мост имеет линии AGP8X 3.0, PCI-Ex4 1.0, контроллеры DDR и DDR2, причём DDR до 2Гб, а DDR2 до 4Гб. На этой связке чипов построена известная линейка плат от ASRock под сокет-775. Линия PCI-Ex4 представлена в полноразмерном слоте x16, поэтому можно воткнуть любую PCI-E1.0/2.0 карту для WinXP, и она будет работать в режиме x4. В AGP можно установить GeForce 4Ti with AGP8X, добавить по вкусу 3dfx. Рекомендации к процессору те же, что и в случае ICH7. Северный мост PT880 поддерживается официальным драйвером win9x (кроме поддержки PCI-Ex4), поэтому с работой AGP никаких проблем не будет. Южный мост VT8237 также поддерживается под 9x. В DOS можно завести Live/Audigy, плюсом является превосходная совместимость со стандартом SB16, минусом является отвратительная совместимость со стандартом SB/SBpro. Хотя никто не мешает параллельно воткнуть другой звук под DOS, например, тот же Vortex2. Или Ямаху. К слову сказать, от Ямахи мы получим натуральное звучание OPL3, и лучшую, чем у Vortex2, совместимость с играми, а также настоящий XG звук в винде. В данном случае в DOS ставим через DDMA, и наличие JEMM не требуется. Берём классическое сочетание BURNMEM и HIMEM.
rus
Advanced Member


Всего сообщений: 298
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
24 нояб. 2014
radical написал:
[q]
на auto как раз и стартует с множителем х6, как доктор прописал
[/q]
Это с какой стороны посмотреть. Если мы юзаем только Windows 98, то хорошо. Но если мы, соответственно данной теме, юзаем также и XP, то плохо. Дело в том, что в XP есть понятие Perfomance Timer. Когда винда стартует, она фиксирует частоту процессора и считает потом эту величину константной. Если, допустим, множитель 6 и частота ядра 1200МГц, то винда считает, что в одной секунде реального времени 1,2 млрд тактов процессора. Если мы уже непосредственно в среде WinXP установим множитель 12 и повысим частоту до 2400МГц, то Perf Timer всё равно уже будет считать, что в одной секунде геймплея 1,2 млрд тактов, и игровая секунда будет проходить за 0,5 реальных секунды. Большинство игр опираются на этот показатель и будут неадекватно быстро проигрываться.

Поэтому: стартовать систему надо не с минимальной частотой, а с той, которую вы будете использовать в Windows XP/7/8/10. А уже в DOS/WIN9X занижать частоту. Я же не зря говорил об этом в самом начале, не ради того, чтобы поумничать, не ради красного словца! ТС поставил конкретную задачу, на которой лично я уже собаку съел. Даже целых трёх. Поэтому кому интересно, мотайте на ус.
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 * 4 5 6 7 8 9 10 11
Печать
Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. После 2000 года »   Универсальная платформа для игр разного периода
RSS

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS