Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. После 2000 года »   Универсальная платформа для игр разного периода
RSS

Универсальная платформа для игр разного периода

От начала 90-х до "эры Windows XP"

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 * 5 6 7 8 9 10 11
Печать
 
radical
Advanced Member


Всего сообщений: 932
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
20 июля 2017
rus написал:
[q]
Однако некоторые редкие игры от этой проблемы не избавились, и лучше перед загрузкой GUI ограничивать с помощью досовского редактора MSR максимальную частоту 2-2,1ГГц при шине 800.
[/q]
На этой плате множитель из биоса выставляется вручную любой из доступных, начиная с 6. Wolfdale этой платой не поддерживается официально, и на auto как раз и стартует с множителем х6, как доктор прописал :)

rus написал:
[q]
Между прочим, если установить Conroe/Kentsfield,
[/q]
Хотел попробовать туда q6600 поставить, он тоже работает, хотя платой не поддерживается. Под ХР работал нормально, по крайней мере. А вот xeon x5450 на этой платке не пошел дальше биоса, но это я уже обнаглел совсем)))
rus
Advanced Member


Всего сообщений: 298
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
24 нояб. 2014
Второй вариант на VIA. Северный мост PT880, южный мост VT8237. Здесь уже поддержка DDMA, поэтому в DOS заработают популярные карты Live/Audigy и Vortex2. Но по порядку: северный мост имеет линии AGP8X 3.0, PCI-Ex4 1.0, контроллеры DDR и DDR2, причём DDR до 2Гб, а DDR2 до 4Гб. На этой связке чипов построена известная линейка плат от ASRock под сокет-775. Линия PCI-Ex4 представлена в полноразмерном слоте x16, поэтому можно воткнуть любую PCI-E1.0/2.0 карту для WinXP, и она будет работать в режиме x4. В AGP можно установить GeForce 4Ti with AGP8X, добавить по вкусу 3dfx. Рекомендации к процессору те же, что и в случае ICH7. Северный мост PT880 поддерживается официальным драйвером win9x (кроме поддержки PCI-Ex4), поэтому с работой AGP никаких проблем не будет. Южный мост VT8237 также поддерживается под 9x. В DOS можно завести Live/Audigy, плюсом является превосходная совместимость со стандартом SB16, минусом является отвратительная совместимость со стандартом SB/SBpro. Хотя никто не мешает параллельно воткнуть другой звук под DOS, например, тот же Vortex2. Или Ямаху. К слову сказать, от Ямахи мы получим натуральное звучание OPL3, и лучшую, чем у Vortex2, совместимость с играми, а также настоящий XG звук в винде. В данном случае в DOS ставим через DDMA, и наличие JEMM не требуется. Берём классическое сочетание BURNMEM и HIMEM.
rus
Advanced Member


Всего сообщений: 298
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
24 нояб. 2014
radical написал:
[q]
на auto как раз и стартует с множителем х6, как доктор прописал
[/q]
Это с какой стороны посмотреть. Если мы юзаем только Windows 98, то хорошо. Но если мы, соответственно данной теме, юзаем также и XP, то плохо. Дело в том, что в XP есть понятие Perfomance Timer. Когда винда стартует, она фиксирует частоту процессора и считает потом эту величину константной. Если, допустим, множитель 6 и частота ядра 1200МГц, то винда считает, что в одной секунде реального времени 1,2 млрд тактов процессора. Если мы уже непосредственно в среде WinXP установим множитель 12 и повысим частоту до 2400МГц, то Perf Timer всё равно уже будет считать, что в одной секунде геймплея 1,2 млрд тактов, и игровая секунда будет проходить за 0,5 реальных секунды. Большинство игр опираются на этот показатель и будут неадекватно быстро проигрываться.

Поэтому: стартовать систему надо не с минимальной частотой, а с той, которую вы будете использовать в Windows XP/7/8/10. А уже в DOS/WIN9X занижать частоту. Я же не зря говорил об этом в самом начале, не ради того, чтобы поумничать, не ради красного словца! ТС поставил конкретную задачу, на которой лично я уже собаку съел. Даже целых трёх. Поэтому кому интересно, мотайте на ус.
rus
Advanced Member


Всего сообщений: 298
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
24 нояб. 2014
И, кстати, вы не подберёте для покрытия указанных ТС эпох процессора лучше, чем семейство Core2. Никакие третьепни, никакие четверопни, никакие атлоны-семпроны-атлоны64 не сравнятся по своей масштабируемости с процессорами Core2/PentiumE. Например, у меня сейчас процессор Core 2 настроен так, что он в состоянии работать на частотах от 600МГц до 3,4ГГц. У меня одинаково комфортно работают и DOS (игры с середины 90-х), и Win98, и WinXP, и Win7/8. И всё на одной системе. Благодаря гибкости ЦПУ.
rus
Advanced Member


Всего сообщений: 298
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
24 нояб. 2014
В общем, я бы поставленную задачу закрыл двумя системниками. Первый 386SX на как можно более низкой тактовой частоте, и на нём вы закроете игры 1988-1994 почти на 100%, можно поставить какие-нибудь ESS, GUS Classic, Roland под MS-DOS6. Второй системник - хорошо продуманный Core 2, как я подробно описал выше. С ним при правильном подходе вы закроете период 1994-20ХХ и операционки DOS/WIN9X/WINXP/7/8/10, но в большинстве случаев без ISA. Если поставите Vortex2, то получите бонус в виде коннектора для дочки. Если, конечно, она у вас есть, хотя бы одна приличная. Работать в DOS будет! Проверено.

Системы на Core 2 с шиной ISA (и рабочим DMA) - это уже отдельная песня. Но это совсем уж нишевое решение. Малой кровью не достать. Да и требуют доработки ручками. Таких материнок в природе я знаю только три. Одна из них у меня.
Baraxtikov
Newbie


Откуда: Оренбург
Всего сообщений: 47
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
13 авг. 2015
rus написал:
[q]
А уже в DOS/WIN9X занижать частоту.
[/q]
А какие программы для этого применяются ?
Baraxtikov
Newbie


Откуда: Оренбург
Всего сообщений: 47
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
13 авг. 2015
rus написал:
[q]
Системы на Core 2 с шиной ISA (и рабочим DMA) - это уже отдельная песня. Но это совсем уж нишевое решение. Малой кровью не достать. Да и требуют доработки ручками. Таких материнок в природе я знаю только три. Одна из них у меня.
[/q]
Что-то из этого списка ?

http://rayer.g6.cz/hardware/mbisa.htm

Доработка ручками требуется в программном окружении или что-то с платой делать ?
Burun
Newbie


Всего сообщений: 60
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
9 янв. 2017
rus, посмотрите, пожалуйста, мой вопрос в этой теме http://www.phantom.sannata.ru/...0#pp411990. Что скажете?
Ar2r4eg
Advanced Member


Откуда: Москва
Всего сообщений: 429
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
12 сен. 2016
Ошибки начинают вылезать на процессорах работающих быстрее Pentium 200MMX. 200MMX - это последний процессор на котором нет ошибок, так-же нет ошибок в сьерровских квестах при инициализации звука.

Вот эта вся каша из систем на коре 2 - весело, но абсолютно бредово с точки зрения юзабилити.
1001
Junior Member


Откуда: Москва
Всего сообщений: 217
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
2 июля 2016
Ar2r4eg написал:
[q]
Вот эта вся каша из систем на коре 2 - весело, но абсолютно бредово с точки зрения юзабилити.
[/q]
Зря Вы так... Каждый сам для себя решает как лучше и как "бредовее" в соответствии со своими личными приоритетами - главное их ясно для себя выставить ;-)
Уверен что rus, много через что прошёл прежде чем придти к этому варианту и остановиться на нём. На modlabs много страниц посвящены подобным изысканиям...
От себя могу тоже внести в данную тему:
При сборке ПК главное определиться с задачами/приоритетами (Какие ОС? Как игры? Какие видео-API? Какие стандарты звука? Какой бюджет? и т.п.). Поскольку совместить в одном ПК некоторые старые DOS-игры и ХР-игры до 2010 года не получается, то встаёт вопрос: "Что из этого наименее желанно и не критично отбросить?". Есть конечно срединный вариант, где собирается система DOS+Win98+XP, но по краям всё равно будет "ни то ни сё" (то некоторые DOS-игры не запустится корректно, то производительности в играх под ХР маловато будет) хотя в целом система может покрыть большой спектр игр по времени. При срединном подходе "всё в одном ПК" думаю лучше всего так:
1) Индустриальные мат.платы на Pentium 4 и Core 2 Duo с ISA и чипсетом ICH6 (очень дорого и редко + надо "ковырять/дорабатывать", зато в ХР лучше по производительности не найти при сохранении работоспособности многих игр в DOS и Win98).
2) Последние массовые платы с ISA для Tualatin на VIA 694T или для Athlon XP на VIA KT133A (не частые, но если задаться целью, то найти их всё ещё можно; в ХР нормально вытянут до 2003-2004 года).
3) Платы Slot-1 с ISA на чипсете i440BX (самый надёжный и не дорогой вариант + можно на ней правильный Pentium II опустить ниже 200MHz для капризных DOS-игр, а для Win98/XP ставить Pentium III помощнее, или доработать переходник и BIOS под Tualatin).
Я в общем сам начинал с такого варианта и до сих пор доволен своей сборкой, т.к. чётко поставил себе задачу с прицелом на Glide-игры + немного DOS + немного XP. В старые DOS-игры, где есть ошибка при 200+ MHz, на нём не играю, а требовательные игры для ХР запускаю на современном железе.
Со временем созрело желание собрать дополнительно беспроблемный системник для DOS-игр на Socket 7 с Pentium MMX 200MHz и 4xISA звуковыми платами по мотивам замечательной статьи от rus (LANRUS). Если бы не эта статья, то никогда бы не узнал, что пропустил в своё время целую эпоху отличного звука, просидев её под Sound Blaster 16 Vibra с мыслями типа: "Звук есть - хорошо". Спасибо.
Впрочем, и для ХР тоже хочется собрать отдельный системник на любимом Socket 939 и тогда можно забыть про всякие компромиссы с аппаратным доступом к железу на более поздних ОС и получить лучший игровой звук на Creative X-Fi с EAX 5.0 :-)
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 * 5 6 7 8 9 10 11
Печать
Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. После 2000 года »   Универсальная платформа для игр разного периода
RSS

0 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS