Объявление форума |
Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС. |
Полигон-2 » IBM PC-совместимое. После 2000 года » Универсальная платформа для игр разного периода |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 5 6 * 7 8 9 10 11 | Печать |
rus
Advanced Member
Всего сообщений: 298 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 24 нояб. 2014 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 11 декабря 2017 18:09 Сообщение отредактировано: 11 декабря 2017 18:13
С пунктами 1, 2, 5 полностью согласен. 1 и 2 - мнение, на которое каждый имеет право. Меня же самого особенно беспокоит пункт 5. А вот против пунктов 3 и 4 возражу. 3) Я изначально не говорил, что Core 2 нужно обязательно собирать с ISA. Я до примеров с ISA перечислил замечательные варианты без ISA. Ни в какие конские деньги это не упирается, и шевелить мозгами надо по минимуму. Нюансы уже все расписал. Паяльник и правки BIOS для этих случаев вообще не требуются. Только просадка FSB до 800МГц и программа MSR Editor for DOS, которую можно настроить для своего процессора в autoexec.bat раз и навсегда. 4) Истинно 100% вы никогда ни при каких обстоятельствах не добьётесь, даже если разведёте парк игровых автоматов, по одному компу на игрушки каждого года выпуска. Поэтому я не особо парюсь на эту тему. Потом, зачем играм эпохи XP, даже самым поздним, процессор гораздо быстрее Core2? Они просто не будут использовать его потенциал. Что касается ошибки 200, я уже прокомментировал это так, как вижу сам: 80386SX с частотой не более 25МГц в Турбо режиме. Хотя на сей счёт у меня есть кое какие альтернативные мыслишки по поводу адекватного троттлинга Core2 без использования сторонних приложений. Не знаю, насколько это реально претворить в жизнь, но вопрос изучаю. |
Gregorio
Advanced Member
Откуда: Сланцы Всего сообщений: 430 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 1 янв. 2011 |
rus написал: Можете уточнить годы "эпохи XP"? зачем играм эпохи XP, даже самым поздним, процессор гораздо быстрее Core2? Они просто не будут использовать его потенциал. Система до сих пор не потеряла актуальность, так как для XP есть драйверы для достаточно мощных видеокарт, таких как Radeon R9 270, а про чипсеты и прочую переферию и говорить бессмысленно. Производительности подобной видеокарты достаточно для большинства современных игр. |
rus
Advanced Member
Всего сообщений: 298 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 24 нояб. 2014 |
Соображения эти такие: у Core2 существует штатный троттлинг как защита от перегрева, имя технологии On-Demand Clock Modulation. Имеет следующие значения: 1) 87,5% 2) 75% 3) 50% 4) 25% 5) 12,5% Нетрудно догадаться, что: 1) это 7 рабочих тактов и выпадение каждого восьмого 2) это 3 рабочих такта и выпадение каждого четвёртого 3) это выпадение каждого второго такта 4) это выпадение 3 тактов подряд, рабочий каждый четвёртый 5) это выпадение 7 тактов подряд, рабочий каждый восьмой Пункты 1 и 2 в качестве троттлинга для DOS игр не годятся, т.к. возможны лаги по причине неравномерного распределения рабочих тактов. А вот пункты 3, 4, 5 - это равномерное распределение рабочих тактов между собой через равные промежутки времени. 3) - замедление в 2 раза, 4) - в 4 раза, 5) - в 8 раз. Теперь представим себе, что у нас шина 200МГц (FSB800). Если мы установим множитель 8 и активируем Clock Modulation 12,5%, мы получим 200 МГц на ядре, и ошибка 200 теоретически может вылечиться. Можно также попробовать шины 166(666), 133(533), 100(400). А вот как это сделать, это большоооой вопрос! У меня есть сильное подозрение, что данная фича целиком управляется через MSR процессора, тогда это реально сделать из DOS, т.к. у нас есть MSR Editor для DOS. Я абсолютно уверен, что достичь этого штатного троттлинга возможно без перегрева. Уверенность моя проистекает из того, что программа ThrottleStop умеет это делать из-под WinXP/7/8/10 Если всё действительно решают MSR, надо начать процесс поиска необходимых регистров и их значений и попытаться повторить в DOS. Кому категорически претит лишний раз пошевелить извилинами, можете, конечно, собирать шкафы из своих ящиков. Но это не наш путь. Я не утверждаю, что сам сижу на одной-единственной системе. У меня есть второй ретрокомпьютер, который заточен исключительно под Win98, просто люблю его, конфиг супер, он у меня много лет, разбирать не хочется. Иногда играю на нём. На даче стоит один Пентиум-200. Но у меня нет стремления собирать 10 компов на ранний DOS, на поздний DOS, на ранний Win95, на поздний Win98SE/ME и т.п. У меня есть стремление выжать до последней капли конфигурацию "всё в одном флаконе", насколько это возможно. |
rus
Advanced Member
Всего сообщений: 298 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 24 нояб. 2014 |
Gregorio написал: Это уже совсем другой компот. Это тоже своего рода франкенштейн для XP, на который второй системой можно поставить современную ОСь и играть в современные игры. Просто временные рамки сдвигаются позднее. Однако реально играм условно эпохи XP (эдак до 2008-09 гг) эта конфигурация будет избыточна. Равно как избыточна конфигурация Core2 для Windows98 и DOS. Вот видите, смысл предложенного Вами не поменялся, не отличается по сути от моей сборки, просто годы сдвинулись позднее. Можете уточнить годы "эпохи XP"? |
1001
Junior Member
Откуда: Москва Всего сообщений: 217 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 2 июля 2016 |
rus написал: Принято. п.3 вычёркиваем, п.4 в процессе... Если получится, то действительно отличное универсальное решение "всё в одном"! С пунктами 1, 2, 5 полностью согласен. 1 и 2 - мнение, на которое каждый имеет право. Меня же самого особенно беспокоит пункт 5. А вот против пунктов 3 и 4 возражу. Gregorio написал: На мой взгляд, она не совсем в годах выражается, если мы говорим о игровом ПК. ХР - последняя система с аппаратным доступом к звуку (т.е. 3D-звук EAX 5.0 и прочие фишки), а также её предел по графике - DirectX 9.0c. Соответственно, игр с поддержкой этих стандартов много и иногда они выходят за рамки Core 2. Игрового ПК на Core 2 у меня не было, поэтому поинтересовался бы у rus тянет ли его сборка на максимальных настройках графики такие игры как: STALKER, Mass Effect, BioShock, Oblivion, Crysis, Resident Evil 5, Red Faction: Guerrilla ? Последние три игры окончательно когда-то поставили крест на моём одноядерном Athlon 64, хотя ставились и запускались на ХР. Можете уточнить годы "эпохи XP"? |
Часть сообщений этой темы была выделена в тему "Старые DOS игры на Core 2 Duo - это возможно!!!" (15 декабря 2017 16:54) |
Silent Breeze
Advanced Member
Начинающий коллекционер Откуда: Россия, Пермь Всего сообщений: 1715 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 12 сен. 2011 |
Ar2r4eg написал: Carmageddon я так и не смог заставить нормально идти на AMD 5x86-133... поэтому 233MMX - самый оптимальный проц для DOS и ранних Win-игр. ИМХО. По сути машиной на 5x86 можно закрыть всю эпоху DOS игр до 1997. |
Ar2r4eg
Advanced Member
Откуда: Москва Всего сообщений: 429 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 12 сен. 2016 |
Silent Breeze написал: Вчера попробовал, правда без GLIDE, тормоз блин полнейший. Что-то я теперь сижу с 5х86-133@160 и чешу репу. С одной стороны да, весь дос работает, всё зашебись. Но с другой GL Quake - 16 fps с voodoo 1, Descent 2 3dfx - тоже неприятно подтормаживает... Ларка бегает под 3dfx бодро конечно. Дьяблу первую запустил под 95 виндой, скроллинг плывёт волнами - тоже унылое зрелище. Carmageddon я так и не смог заставить нормально идти на AMD 5x86-133... поэтому 233MMX - самый оптимальный проц для DOS и ранних Win-игр. ИМХО. С одной стороны получил что хотел, вот отличный дос пк, с другой стороны понимаешь что для Glide комп откровенно чахл, и опять где-то начало свербить. Вот ненавижу это ощущение нехватки чего-то ! Други, у меня как-то была мать под Socket 7, и там можно было в биосе выбирать с какой частотой работает проц чуть-ли не от 200 мгц. Стоял там K6-2/233 который успешно работал на 350. Но мать эта страшно глючила а потом и совсем сдохла. Не подскажет кто материнку для Socket 7 в которой можно так-же выбирать частоту проца из BIOS, не перемычками. Идея поставить K6-2/400 и чтоб из биоса можно было выбирать на какой частоте он будет работать и какая шина у него будет. |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 10 января 2018 10:49 Сообщение отредактировано: 10 января 2018 10:51
Все правильно, dos и glide - рахные эпохи, под второе нужен уже пень. На форуме уже было куча тем под super socket 7 (ss7), т.е. первопневые мамки с agp и установкой процов amd до k6 2/2+/3 до 550 мгц. Частоты на этих amd меняются у большинства, в т.ч. утилитами уже после загрузки. |
rus
Advanced Member
Всего сообщений: 298 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 24 нояб. 2014 |
Для сохранения шины ISA лучшего выбора с точки зрения доступности, чем Super Socket 7 + AMD K6, просто не существует. Я проверил необходимый регистр у Pentium 4 и у Core 2, работает отлично, в биос залезать не нужно. Если выбрать камень Northwood 1,6 ГГц, множитель можно на лету менять вниз до получения частоты 200 МГц, в то же самое время пиковая частота 1,6 покроет любые мыслимые Glide запросы. В среднем Windows 95/98 на таком камне можно гонять с частотой 800 или 400 МГц, только уже не на лету, а через перезагрузки (boot menu) с командой смены частоты до GUI, т.к. программа MSR Editor не работает в среде Windows. В любом случае это всяко лучше, чем залезать в биос по 20 раз. Вы сможете поставить ОЗУ 2ГБ и гонять на нём же игрушки под WinXP. Совместимость с DOS, в т.ч. и с точки зрения производительности, будет отличная. Но с Pentium 4 у вас уже не будет ISA. Если вы, конечно, не надыбаете соответствующую материнку-478. Она будет дороже раза в 3-4, чем любой Super Socket 7. А вообще, самое распространённое решение "универсальной платформы" - AMD K6-2 или 3+, эти камни тоже можно замедлять очень серьёзно. |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 5 6 * 7 8 9 10 11 | Печать |
Полигон-2 » IBM PC-совместимое. После 2000 года » Универсальная платформа для игр разного периода |
1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут |
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей |
Последние | |
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF МС7004 и 7004А на AT и XT Пайка термотрубок Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC) Подскажите по 386 материке по джамперам. |
Самые активные 5 тем | |