Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. После 2000 года »   Универсальная платформа для игр разного периода
RSS

Универсальная платформа для игр разного периода

От начала 90-х до "эры Windows XP"

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5 6 * 7 8 9 10 11
Печать
 
rus
Advanced Member


Всего сообщений: 298
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
24 нояб. 2014
С пунктами 1, 2, 5 полностью согласен. 1 и 2 - мнение, на которое каждый имеет право. Меня же самого особенно беспокоит пункт 5. А вот против пунктов 3 и 4 возражу.

3) Я изначально не говорил, что Core 2 нужно обязательно собирать с ISA. Я до примеров с ISA перечислил замечательные варианты без ISA. Ни в какие конские деньги это не упирается, и шевелить мозгами надо по минимуму. Нюансы уже все расписал. Паяльник и правки BIOS для этих случаев вообще не требуются. Только просадка FSB до 800МГц и программа MSR Editor for DOS, которую можно настроить для своего процессора в autoexec.bat раз и навсегда.
4) Истинно 100% вы никогда ни при каких обстоятельствах не добьётесь, даже если разведёте парк игровых автоматов, по одному компу на игрушки каждого года выпуска. Поэтому я не особо парюсь на эту тему. Потом, зачем играм эпохи XP, даже самым поздним, процессор гораздо быстрее Core2? Они просто не будут использовать его потенциал. Что касается ошибки 200, я уже прокомментировал это так, как вижу сам: 80386SX с частотой не более 25МГц в Турбо режиме. Хотя на сей счёт у меня есть кое какие альтернативные мыслишки по поводу адекватного троттлинга Core2 без использования сторонних приложений. Не знаю, насколько это реально претворить в жизнь, но вопрос изучаю.
Gregorio
Advanced Member


Откуда: Сланцы
Всего сообщений: 430
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
1 янв. 2011
rus написал:
[q]
зачем играм эпохи XP, даже самым поздним, процессор гораздо быстрее Core2? Они просто не будут использовать его потенциал.
[/q]
Можете уточнить годы "эпохи XP"?
Система до сих пор не потеряла актуальность, так как для XP есть драйверы для достаточно мощных видеокарт, таких как Radeon R9 270, а про чипсеты и прочую переферию и говорить бессмысленно. Производительности подобной видеокарты достаточно для большинства современных игр.
rus
Advanced Member


Всего сообщений: 298
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
24 нояб. 2014
Соображения эти такие: у Core2 существует штатный троттлинг как защита от перегрева, имя технологии On-Demand Clock Modulation. Имеет следующие значения:
1) 87,5%
2) 75%
3) 50%
4) 25%
5) 12,5%
Нетрудно догадаться, что:
1) это 7 рабочих тактов и выпадение каждого восьмого
2) это 3 рабочих такта и выпадение каждого четвёртого
3) это выпадение каждого второго такта
4) это выпадение 3 тактов подряд, рабочий каждый четвёртый
5) это выпадение 7 тактов подряд, рабочий каждый восьмой
Пункты 1 и 2 в качестве троттлинга для DOS игр не годятся, т.к. возможны лаги по причине неравномерного распределения рабочих тактов.
А вот пункты 3, 4, 5 - это равномерное распределение рабочих тактов между собой через равные промежутки времени. 3) - замедление в 2 раза, 4) - в 4 раза, 5) - в 8 раз.
Теперь представим себе, что у нас шина 200МГц (FSB800). Если мы установим множитель 8 и активируем Clock Modulation 12,5%, мы получим 200 МГц на ядре, и ошибка 200 теоретически может вылечиться. Можно также попробовать шины 166(666), 133(533), 100(400).

А вот как это сделать, это большоооой вопрос! У меня есть сильное подозрение, что данная фича целиком управляется через MSR процессора, тогда это реально сделать из DOS, т.к. у нас есть MSR Editor для DOS. Я абсолютно уверен, что достичь этого штатного троттлинга возможно без перегрева. Уверенность моя проистекает из того, что программа ThrottleStop умеет это делать из-под WinXP/7/8/10 :) Если всё действительно решают MSR, надо начать процесс поиска необходимых регистров и их значений и попытаться повторить в DOS.

Кому категорически претит лишний раз пошевелить извилинами, можете, конечно, собирать шкафы из своих ящиков. Но это не наш путь. Я не утверждаю, что сам сижу на одной-единственной системе. У меня есть второй ретрокомпьютер, который заточен исключительно под Win98, просто люблю его, конфиг супер, он у меня много лет, разбирать не хочется. Иногда играю на нём. На даче стоит один Пентиум-200. Но у меня нет стремления собирать 10 компов на ранний DOS, на поздний DOS, на ранний Win95, на поздний Win98SE/ME и т.п. У меня есть стремление выжать до последней капли конфигурацию "всё в одном флаконе", насколько это возможно.
rus
Advanced Member


Всего сообщений: 298
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
24 нояб. 2014
Gregorio написал:
[q]
Можете уточнить годы "эпохи XP"?
Система до сих пор не потеряла актуальность, так как для XP есть драйверы для достаточно мощных видеокарт, таких как Radeon R9 270, а про чипсеты и прочую переферию и говорить бессмысленно. Производительности подобной видеокарты достаточно для большинства современных игр.
[/q]
Это уже совсем другой компот. Это тоже своего рода франкенштейн для XP, на который второй системой можно поставить современную ОСь и играть в современные игры. Просто временные рамки сдвигаются позднее. Однако реально играм условно эпохи XP (эдак до 2008-09 гг) эта конфигурация будет избыточна. Равно как избыточна конфигурация Core2 для Windows98 и DOS. Вот видите, смысл предложенного Вами не поменялся, не отличается по сути от моей сборки, просто годы сдвинулись позднее.
1001
Junior Member


Откуда: Москва
Всего сообщений: 217
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
2 июля 2016
rus написал:
[q]
С пунктами 1, 2, 5 полностью согласен. 1 и 2 - мнение, на которое каждый имеет право. Меня же самого особенно беспокоит пункт 5. А вот против пунктов 3 и 4 возражу.
[/q]
Принято. п.3 вычёркиваем, п.4 в процессе... Если получится, то действительно отличное универсальное решение "всё в одном"!


Gregorio написал:
[q]
Можете уточнить годы "эпохи XP"?
[/q]
На мой взгляд, она не совсем в годах выражается, если мы говорим о игровом ПК. ХР - последняя система с аппаратным доступом к звуку (т.е. 3D-звук EAX 5.0 и прочие фишки), а также её предел по графике - DirectX 9.0c. Соответственно, игр с поддержкой этих стандартов много и иногда они выходят за рамки Core 2. Игрового ПК на Core 2 у меня не было, поэтому поинтересовался бы у rus тянет ли его сборка на максимальных настройках графики такие игры как: STALKER, Mass Effect, BioShock, Oblivion, Crysis, Resident Evil 5, Red Faction: Guerrilla ? Последние три игры окончательно когда-то поставили крест на моём одноядерном Athlon 64, хотя ставились и запускались на ХР.
Часть сообщений этой темы была выделена в тему "Старые DOS игры на Core 2 Duo - это возможно!!!" (15 декабря 2017 16:54)
Silent Breeze
Advanced Member
Начинающий коллекционер

Откуда: Россия, Пермь
Всего сообщений: 1715
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
12 сен. 2011
Ar2r4eg написал:
[q]
По сути машиной на 5x86 можно закрыть всю эпоху DOS игр до 1997.
[/q]
Carmageddon я так и не смог заставить нормально идти на AMD 5x86-133... поэтому 233MMX - самый оптимальный проц для DOS и ранних Win-игр. ИМХО.
Ar2r4eg
Advanced Member


Откуда: Москва
Всего сообщений: 429
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
12 сен. 2016
Silent Breeze написал:
[q]
Carmageddon я так и не смог заставить нормально идти на AMD 5x86-133... поэтому 233MMX - самый оптимальный проц для DOS и ранних Win-игр. ИМХО.
[/q]
Вчера попробовал, правда без GLIDE, тормоз блин полнейший. Что-то я теперь сижу с 5х86-133@160 и чешу репу. С одной стороны да, весь дос работает, всё зашебись. Но с другой GL Quake - 16 fps с voodoo 1, Descent 2 3dfx - тоже неприятно подтормаживает... Ларка бегает под 3dfx бодро конечно. Дьяблу первую запустил под 95 виндой, скроллинг плывёт волнами - тоже унылое зрелище.

С одной стороны получил что хотел, вот отличный дос пк, с другой стороны понимаешь что для Glide комп откровенно чахл, и опять где-то начало свербить. Вот ненавижу это ощущение нехватки чего-то !

Други, у меня как-то была мать под Socket 7, и там можно было в биосе выбирать с какой частотой работает проц чуть-ли не от 200 мгц. Стоял там K6-2/233 который успешно работал на 350. Но мать эта страшно глючила а потом и совсем сдохла. Не подскажет кто материнку для Socket 7 в которой можно так-же выбирать частоту проца из BIOS, не перемычками. Идея поставить K6-2/400 и чтоб из биоса можно было выбирать на какой частоте он будет работать и какая шина у него будет.
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Все правильно, dos и glide - рахные эпохи, под второе нужен уже пень.
На форуме уже было куча тем под super socket 7 (ss7), т.е. первопневые мамки с agp и установкой процов amd до k6 2/2+/3 до 550 мгц. Частоты на этих amd меняются у большинства, в т.ч. утилитами уже после загрузки.
rus
Advanced Member


Всего сообщений: 298
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
24 нояб. 2014
Для сохранения шины ISA лучшего выбора с точки зрения доступности, чем Super Socket 7 + AMD K6, просто не существует. Я проверил необходимый регистр у Pentium 4 и у Core 2, работает отлично, в биос залезать не нужно. Если выбрать камень Northwood 1,6 ГГц, множитель можно на лету менять вниз до получения частоты 200 МГц, в то же самое время пиковая частота 1,6 покроет любые мыслимые Glide запросы. В среднем Windows 95/98 на таком камне можно гонять с частотой 800 или 400 МГц, только уже не на лету, а через перезагрузки (boot menu) с командой смены частоты до GUI, т.к. программа MSR Editor не работает в среде Windows. В любом случае это всяко лучше, чем залезать в биос по 20 раз. Вы сможете поставить ОЗУ 2ГБ и гонять на нём же игрушки под WinXP. Совместимость с DOS, в т.ч. и с точки зрения производительности, будет отличная. Но с Pentium 4 у вас уже не будет ISA. Если вы, конечно, не надыбаете соответствующую материнку-478. Она будет дороже раза в 3-4, чем любой Super Socket 7.

А вообще, самое распространённое решение "универсальной платформы" - AMD K6-2 или 3+, эти камни тоже можно замедлять очень серьёзно.
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5 6 * 7 8 9 10 11
Печать
Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. После 2000 года »   Универсальная платформа для игр разного периода
RSS

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS