Объявление форума |
Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС. |
Полигон-2 » IBM PC-совместимое. После 2000 года » Универсальная платформа для игр разного периода |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 * 4 5 6 7 8 9 10 11 | Печать |
Кай
Гость
Divine Assassin Откуда: извне (from beyond) Всего сообщений: 13709 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 авг. 2010 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 9 декабря 2017 15:05 Сообщение отредактировано: 9 декабря 2017 15:09
http://www.pcmicro.com/elebbs/faq/rte200.html https://github.com/Defacto2/de...-error-200 --- Умею делить на ноль. Редко, но метко. |
rus
Advanced Member
Всего сообщений: 298 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 24 нояб. 2014 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 9 декабря 2017 19:51 Сообщение отредактировано: 9 декабря 2017 20:00
С начала 90-х и до эры XP вы одной машиной вопрос закрыть не сможете. Если немного сбавить обороты и взять с середины 90-х (~1994), то тогда вариантов масса. Если вы при этом категорически хотите иметь ISA, тогда эта масса вариантов значительно сужается. Приведу, на мой взгляд, наилучший вариант без ISA. Необходимо выбрать материнскую плату на чипсете Intel ICH7, северный мост может варьироваться. Для DOS поставить звуковую карту YMF7x4, драйвер DSDMA с программной эмуляцией DMA. Видеокарта для DOS и для Windows9X - однозначно PCI GeForce FX5500 256MB. Можно добавить что-нибудь из 3dfx по вкусу. Видеокарта для WinXP - в вашем распоряжении PCI-Ex16 слот и полёт вашей фантазии. Размер ОЗУ - 4Гб 2х2Гб dual channel, Windows XP будет видеть, как правило, 3,25Гб. Для Win98 использовать ограничение 512Мб с помощью BURNMEM.SYS. Если вы хотите поставить до кучи третьей системой Win7/8/10x64 - ставьте памяти больше. Процессор следует выбрать Wolfdale с множителем не менее 11 или 10. Чтобы не было проблемы оверкилла слишком быстрой системы в Win98, следует взять или камень с FSB800, или принудительно стартовать камень на FSB800. Объясню: минимальный множитель у Core2 - 6. С шиной 800 это 1200МГц, а с шиной 1066 это уже 1600МГц, при этой частоте уже возможны проблемы с играми в 98. Именно по причине шины 800 нам необходим ЦПУ с максимальным множителем хотя бы 10, чтобы достичь как минимум 2ГГц, что будет очень актуально в WinXP. Можно просто взять камни E5700/E5800, тогда с шиной колдовать не нужно, максимальная частота будет 3,0-3,2ГГц, минимальная 1200МГц. Существует отличный драйвер для Intel ICH7 под Win98, всё прекрасно работает. Все те игры, которым не хватит GeForceFX, замечательно пойдут в WinXP на карте PCI-E. Win98 и DOS, разумеется, в одноядерном режиме. Для снижения частоты и напряжения ЦПУ в Win98 используем в автозагрузке CrystalCPUID с ключом, а в DOS - программу MSR Editor, написанную нашим форумчанином i8088. Недостатки: звук в DOS придётся мирить с шиной PCI. Есть сведения, что придётся также для DOS использовать менеджер памяти JEMM. Есть и другие очень хорошие варианты. Если интересно, опишу и их тоже. |
Burun |
rus написал: А для этого есть готовые рецепты? Недостатки: звук в DOS придётся мирить с шиной PCI |
radical
Advanced Member
Всего сообщений: 932 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 20 июля 2017 |
rus написал: Я ставил W98 на E5700+Asus P5PE-VM+2GB DDR400, вернее, ставил на Celeron D + 512RAM, потом после фикса диспетчера памяти воткнул E5700 и 2ГБ. Ничего такого не заметил, система работала шустро, на проц говорила "Pentium III". Карта у меня как раз 5500 256МБ и была, только AGP. Можно просто взять камни E5700 На nforce3 ещe 98 ставил с 3100ГГц феномом, тоже никаких проблем с высокой частотой процессора не обнаружилось. |
rus
Advanced Member
Всего сообщений: 298 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 24 нояб. 2014 |
Burun, на это есть штатный драйвер от Ямахи. Все остальные (Creative, Vortex, ESS) требуют поддержки DDMA со стороны южного моста. ICH7 её не имеет, поэтому я и написал про Ямаху. Больше никто в DOS на этом чипсете не заведётся. radical написал: Всё верно, начиная с 98SE проблему 2,2+ГГц пофиксили. Однако некоторые редкие игры от этой проблемы не избавились, и лучше перед загрузкой GUI ограничивать с помощью досовского редактора MSR максимальную частоту 2-2,1ГГц при шине 800. Если шина 1066, даже с минимальным множителем 6 (1600МГц) проблема в этих играх может выползти. И про Пентиум-3 всё верно. Дело в том, что ID у всех Wolfdale/Yorkfield по каким-то буквам полностью совпадает с ID Пентиумов-3. Естественно, 98 винда не знает про Core2 и не может идентифицировать, ошибочно пишет Пентиум-3. Это курьёз, но в нём есть определённый шарм. Между прочим, если установить Conroe/Kentsfield, надпись Пентиум-3 испарится, и на её месте появится Unknown Type x86 Step 6 или что-то в этом роде. воткнул E5700 и 2ГБ. Ничего такого не заметил, система работала шустро, на проц говорила "Pentium III". Карта у меня как раз 5500 256МБ и была, только AGP. |
rus
Advanced Member
Всего сообщений: 298 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 24 нояб. 2014 |
Карту я отметил именно FX5500 потому, что для шины PCI с официальной поддержкой Win9X её найти проще других. |
radical
Advanced Member
Всего сообщений: 932 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 20 июля 2017 |
rus написал: На этой плате множитель из биоса выставляется вручную любой из доступных, начиная с 6. Wolfdale этой платой не поддерживается официально, и на auto как раз и стартует с множителем х6, как доктор прописал Однако некоторые редкие игры от этой проблемы не избавились, и лучше перед загрузкой GUI ограничивать с помощью досовского редактора MSR максимальную частоту 2-2,1ГГц при шине 800. rus написал: Хотел попробовать туда q6600 поставить, он тоже работает, хотя платой не поддерживается. Под ХР работал нормально, по крайней мере. А вот xeon x5450 на этой платке не пошел дальше биоса, но это я уже обнаглел совсем))) Между прочим, если установить Conroe/Kentsfield, |
rus
Advanced Member
Всего сообщений: 298 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 24 нояб. 2014 |
Второй вариант на VIA. Северный мост PT880, южный мост VT8237. Здесь уже поддержка DDMA, поэтому в DOS заработают популярные карты Live/Audigy и Vortex2. Но по порядку: северный мост имеет линии AGP8X 3.0, PCI-Ex4 1.0, контроллеры DDR и DDR2, причём DDR до 2Гб, а DDR2 до 4Гб. На этой связке чипов построена известная линейка плат от ASRock под сокет-775. Линия PCI-Ex4 представлена в полноразмерном слоте x16, поэтому можно воткнуть любую PCI-E1.0/2.0 карту для WinXP, и она будет работать в режиме x4. В AGP можно установить GeForce 4Ti with AGP8X, добавить по вкусу 3dfx. Рекомендации к процессору те же, что и в случае ICH7. Северный мост PT880 поддерживается официальным драйвером win9x (кроме поддержки PCI-Ex4), поэтому с работой AGP никаких проблем не будет. Южный мост VT8237 также поддерживается под 9x. В DOS можно завести Live/Audigy, плюсом является превосходная совместимость со стандартом SB16, минусом является отвратительная совместимость со стандартом SB/SBpro. Хотя никто не мешает параллельно воткнуть другой звук под DOS, например, тот же Vortex2. Или Ямаху. К слову сказать, от Ямахи мы получим натуральное звучание OPL3, и лучшую, чем у Vortex2, совместимость с играми, а также настоящий XG звук в винде. В данном случае в DOS ставим через DDMA, и наличие JEMM не требуется. Берём классическое сочетание BURNMEM и HIMEM. |
rus
Advanced Member
Всего сообщений: 298 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 24 нояб. 2014 |
radical написал: Это с какой стороны посмотреть. Если мы юзаем только Windows 98, то хорошо. Но если мы, соответственно данной теме, юзаем также и XP, то плохо. Дело в том, что в XP есть понятие Perfomance Timer. Когда винда стартует, она фиксирует частоту процессора и считает потом эту величину константной. Если, допустим, множитель 6 и частота ядра 1200МГц, то винда считает, что в одной секунде реального времени 1,2 млрд тактов процессора. Если мы уже непосредственно в среде WinXP установим множитель 12 и повысим частоту до 2400МГц, то Perf Timer всё равно уже будет считать, что в одной секунде геймплея 1,2 млрд тактов, и игровая секунда будет проходить за 0,5 реальных секунды. Большинство игр опираются на этот показатель и будут неадекватно быстро проигрываться. на auto как раз и стартует с множителем х6, как доктор прописал Поэтому: стартовать систему надо не с минимальной частотой, а с той, которую вы будете использовать в Windows XP/7/8/10. А уже в DOS/WIN9X занижать частоту. Я же не зря говорил об этом в самом начале, не ради того, чтобы поумничать, не ради красного словца! ТС поставил конкретную задачу, на которой лично я уже собаку съел. Даже целых трёх. Поэтому кому интересно, мотайте на ус. |
rus
Advanced Member
Всего сообщений: 298 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 24 нояб. 2014 |
И, кстати, вы не подберёте для покрытия указанных ТС эпох процессора лучше, чем семейство Core2. Никакие третьепни, никакие четверопни, никакие атлоны-семпроны-атлоны64 не сравнятся по своей масштабируемости с процессорами Core2/PentiumE. Например, у меня сейчас процессор Core 2 настроен так, что он в состоянии работать на частотах от 600МГц до 3,4ГГц. У меня одинаково комфортно работают и DOS (игры с середины 90-х), и Win98, и WinXP, и Win7/8. И всё на одной системе. Благодаря гибкости ЦПУ. |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 * 4 5 6 7 8 9 10 11 | Печать |
Полигон-2 » IBM PC-совместимое. После 2000 года » Универсальная платформа для игр разного периода |
1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут |
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей |
Последние | |
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF МС7004 и 7004А на AT и XT Пайка термотрубок Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC) Подскажите по 386 материке по джамперам. |
Самые активные 5 тем | |