Объявление форума |
Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС. |
Полигон-2 » IBM PC-совместимое. После 2000 года » Универсальная платформа для игр разного периода |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 * 8 9 10 11 | Печать |
rus
Advanced Member
Всего сообщений: 298 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 24 нояб. 2014 |
Rio444 Верно. Поэтому я ни разу не связывался с SS7. Если уж заморачиваться на какой-то платформе, то по возможности ставить топ. Если топ не удовлетворяет, то ну его на фиг. Но мы же здесь говорим о том, как с одним системником вывернуться. А в этом отношении AMD K6 несравненно гибче, чем Pentium 2. Я именно это имел в виду. Ar2r4eg написал: Что же Вы скажете тогда про какую-нибудь Voodoo5 или Yamaha DB50XG? Ретрогейминг вообще приобрёл вовсе не бюджетную нишу для увлекающихся. Т.е. можно и дёшево и сердито, но кисло. Комплекты на SS7 стоят как чугунный мост ( особенно ATX материнки... Ar2r4eg написал: Если Вы собираетесь оставить старую сборку 386, я тогда не понимаю, зачем Вам второй комп с ISA. На 286 можно поставить SBpro/клон, GUS, повесить MT-32. А на более мощном компе ("поздний DOS + WIN") с эмуляцией Sound Blaster 16 великолепно справится карта Live/Audigy (не путать с эмуляцией Sound Blaster/Pro, она у них отвратительная!), повесить General MIDI модуль на внешний гейм/миди порт, и всё будет в шоколаде. Вам не надо будет мелочиться по поводу Pentium2 или AMD-K6, сразу играйте по-крупному, ставьте сокет-478. Я Вас уверяю, что правка регистра по адресу 19Ah творит чудеса. Получите РЕАЛЬНЫЙ делитель исходной частоты до 8 (не затрагивая шину) для DOS с одной стороны, и эту самую исходную частоту свыше 1 ГГц (а то свыше 2) для Windows с другой стороны. Pentium2 тут рядом не валялся. Допустим, возьмём камень 2,0, тогда при замедлении он будет от 250МГц. 1,8 - от 225МГц, 2,4 - от 300МГц. Наверно я остановлюсь на связке из двух компов 386dx40 + P2-400/440BX |
Ar2r4eg
Advanced Member
Откуда: Москва Всего сообщений: 429 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 12 сен. 2016 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 10 января 2018 15:31 Сообщение отредактировано: 10 января 2018 15:32
rus написал: Камрады, я может что-то не понимаю, но почему всегда для 91-93 года выбирают 286 ? Может я чего-то не знаю ? На 286 можно поставить SBpro/клон, GUS, повесить MT-32. 286 так-же далёк до ХТ, как и 386. Но 386 же быстрее ! В моей картине мира, 386 должен быть с SB Pro и MT-32, для золотого времени разных квестов и красочных платформеров. Например тот-же fantastic Dizzy будет люто тормозить на 286, он даже тормозит на 386sx30 ! Так-же это время всяких симсити, уфо и старконтролов. Гусь на такой машине не нужен. Гусь для музыкалок и демок, а им бывает и PII некоторым маловато. Так-же бюджетно на 286 можно получить только 1 или 2 мб озу. В старшей машине, на мой взгляд, должны стоять в ISA AWE32/64+GUS+GM модуль, для звука под виндой Aureal Vortex 2 для аутентичной поддержки A3D, V1 + V3 для глайда в Win98 и DOS или V2 SLI + Geforce какойнить. Вот это закроет весь старший дос, с музыкалками демками + игрушки glide под дос и виндовые игры до 2000 года. Старше 2000 года сойдет вообще любой комп, у меня к примеру это P5Q/QX9650/GF560ti/X-Fi Platinum/8Gb ram (XP x86 + 8.1 x64) + он-же и комп для видеозахвата по совместительству. XT я вообще не рассматриваю к использованию, XT для меня как пыльный древний самовар на полке. Вроде он есть, но чай завариваю в электрическом. Никакого нет для меня кайфа играть в старые CGA игры. Для этих времен есть всякие клёвые консоли, да и амига та-же в миллион раз будет краше. |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 10 января 2018 16:29 Сообщение отредактировано: 10 января 2018 16:29 Ar2r4eg написал: Уфо на 386DX-40 играбельно, но не очень комфортно. 486-66..100 гораздо лучше. Так-же это время всяких симсити, уфо и старконтролов. |
rus
Advanced Member
Всего сообщений: 298 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 24 нояб. 2014 |
Разумеется, я имел в виду 386. А 286 – это опечатка. |
rus
Advanced Member
Всего сообщений: 298 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 24 нояб. 2014 |
Ar2r4eg написал: Согласен. 386 должен быть с SB Pro и MT-32 Ar2r4eg написал: Согласен со всем, кроме AWE и GUS. Без них можно вполне прожить, если речь идёт только и гейминге. SB16 и хороший GM модуль закроют весь старший дос. И это можно реализовать без шины ISA. На шине PCI можно организовать и GeForce, и 3dfx, и SB16 в лице Live/Audigy. В старшей машине, на мой взгляд, должны стоять в ISA AWE32/64+GUS+GM модуль, для звука под виндой Aureal Vortex 2 для аутентичной поддержки A3D, V1 + V3 для глайда в Win98 и DOS или V2 SLI + Geforce какойнить. Вот это закроет весь старший дос, с музыкалками демками + игрушки glide под дос и виндовые игры до 2000 года. Ar2r4eg написал: А вот здесь поосторожнее с ярлыками типа "любой". Уже не любой. Уже куча материнок и видеокарт, на которые XP хрен нормально поставишь. Рациональнее уже сейчас думать о том, чтобы XP закрывать на ретромашине. Только сейчас не скажите, что в этом случае это тоже должна быть отдельная сборка. XP можно закрыть вместе с 98 на чипсетах ICH5, VT8237. Старше 2000 года сойдет вообще любой комп Rio444 написал: Да, можно и дальше развивать эту мысль, но тогда мы снова придём к идее 5-7 ретрокомпьютеров в доме, и какой процессор из них в какой позе лучше сношать. Тема всё-таки о другом, как максимально уменьшить кол-во системников. В этом свете опять-таки хочется отметить, что больше нельзя спихивать XP второй осью на регулярный ежедневный компьютер. Очень скоро вы обломаетесь с этим. Дров нет и не будет. Бубен не на все случаи жизни. Уфо на 386DX-40 играбельно, но не очень комфортно. 486-66..100 гораздо лучше. |
Vit Skystranger
Advanced Member
Откуда: Москва Всего сообщений: 599 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 23 июля 2009 |
Ar2r4eg написал: Потому что это эпоха массового распространения как раз 286-х, игры писались в основной массе, кроме наиболее навороченных, под них. Кроме того, на 286 отлично идут более ранние игры (кроме диггера, но для него есть оболочки-замедлялки из тех же лет). 386 в таком раскладе становится не нужен, а следующим я бы посоветовал что-то вроде 486-100 с PCI видео. Но такие материнки тоже уже становятся раритетами, на уровне SS7. Эта парочка на ура закроет весь ДОС, кроме позднего тяжелого, но те игры отлично работают на любом P3 с ISA звуковой (на нее же и Glide повесить). Камрады, я может что-то не понимаю, но почему всегда для 91-93 года выбирают 286 ? Может я чего-то не знаю ? По части звука на 286 реально востребован только FM синтез, так что если у вас завалялся Adlib, можете поставить его. На 486 - от ESS1868 и до гусей, дочек и т.п. MT-32 тоже к нему подключить. Но если хочется уменьшить количество системников, то это 2 машинки можно заменить одной 386DX-40, кстати, такие материнки легче всего найти из эпохи до сокет7. Но заменит он их не полностью, разумеется, что-то, возможно, будет идти слишком быстро, а с другой стороны, то же УФО, у него 486-66, насколько помню, в рекомендованных. |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
- развитие техники было более медленным, апгрейды более редкими, как следствие многие игры писались так, что бы быть работоспособными на том поколении, что есть в наличии у пользователей, а не на том, что сейчас продается в магазине. Много игр хоть как-то, но запускалось на самых старых XT - игры с поддержкой одновременно графики от CGA/HGC до VGA это отличное подтверждение. - игры под 386 и выше как правило имели нормальную адаптацию к скорости машины и нормально играются на 486/p1 системах. Т.о. XT и 286 ценны именно представлением своей эпохи, уникальными ограничениями платформы, оптимальной производительностью для игр, у которых нет адекватной подстройки под быстрый процессор. Начиная же с 386 и выше процессорами различия в железе практически нет, что 386, что pentium - все одинаковое, по этому в большинстве случаев берут более быструю машину для комфорта. |
Ar2r4eg
Advanced Member
Откуда: Москва Всего сообщений: 429 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 12 сен. 2016 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 17 января 2018 11:50 Сообщение отредактировано: 17 января 2018 11:51
easyjohn написал: Изиджон, я предлагаю всётаки немного классификировать и не валить всё в кучу: Т.о. XT и 286 ценны именно представлением своей эпохи, уникальными ограничениями платформы, оптимальной производительностью для игр, у которых нет адекватной подстройки под быстрый процессор. 1. ХТ игры не адаптированные к таймеру ПК - их адекватно запускать на XT. В большинстве своём, на всех старших компах они по дефолту не играбельны. Даже на младших 286 с выкл. турбо будет ускорение в 3-4х от ХТ. Нужно использовать тормозилки. Так как в этих играх в 95% не используются звуковые устройства, запускаются на всём практически. В большинстве своём нет выхода из игры, выход через CTRL/ALT/DEL. 2. Игры 286/386/486 в период 1989 - 1994(5) год. Активно юзают разнообразный звук, практически все VGA. Есть чувствительные к скорости по геймплею (wing commander, Test drive, Magic Carpet, Hi-Octane), есть не чувствительные по геймплею, но чувствительные по инициализации оборудования к скорости компа (сьерровские квесты, DOTT итд). Для выравнивания производительности использовать тормозилки, для инициализации звука вырубать кеш проца. Работают без проблем на процах до Pentium 200MMX или PII 133 (проверял лично). 3. Поздний/старший ДОС в период 1995(4) - 1997 год. Нужен проц от 486dx4 Работает на всём на чём можно поставить ДОС. Так вот для п.2 зачем мне тормозной 286 ? Кстати UFO 1 я всё прошел на своём 386DX в 90х. Разница только в том, что долго думает при расчёте хода инопланетян. |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
Если не возражаете, перенесу в "Тех.флейм", в теме давно обсуждается не только железо после 2000 г., но и до 2000 г. |
rus
Advanced Member
Всего сообщений: 298 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 24 нояб. 2014 |
Конечно, каждое поколение характеризуется своими сугубо специфическими качествами, так что есть в словах easyjohn рациональное зерно, несомненно! Однако с точки зрения минимизации кол-ва машин и их группировки "по свойствам" я больше соглашусь с Ar2r4eg. Ну нет практического смысла в 286! Я сам, имея платформы на Pentium 4 и Core 2 Duo, легко закрывал ими пункт 3 из вышеупомянутых. А для пункта 2 у меня специально припасена была плата 80386, хотел собрать комп для самого старого старья. И заметьте, не 286, а именно 386! Но верну тему в первоначальное русло. Сейчас, когда я "укротил" регистр по адресу 0x19A, мне на 386 тоже уже плевать, я на платформах P4/Core2 легко теперь покрываю пункты 2 и 3, вместе взятые, а в случае Core2 даже пункт 1 без проблем. Правда, у меня есть козырь в рукаве - и Пень4, и Кора2 у меня с Исой. Pentium NetBurst вообще оказался весьма интересной темой для ретрогейминга в свете текущего топика (всё в одном флаконе). Особо интересны инженерные (Confidential), мобильные (4M) и EE экземпляры, т.к. у них множитель гарантированно разлочен "вниз" до 16, а у некоторых даже до 12. Если мы, например, установим частоту 1,6 (или возьмём обычный залоченный камень 1,6) и активируем ему делитель 8 (12,5%), получим 200 МГц, далее троттлингом через чипсет разделим ещё на 4 (25%) - и вот вам 386/486 в чистом виде, работающий "плавно без рывков", т.е. с включённым кэшем. Когда у нас не было программы MSRED.COM/CPUCTL.COM (спасибо i8088), широко известная программа THROTTLE.EXE не удовлетворяла. Потому что замедление довольно быстрых камней в 2, в 4 раза по шине не давало ощутимого результата, а замедление в 8 раз и/или отключение кэша вызывало феерические тормоза/зависания/глюки. Т.е. при троттлинге лучше всего не прибегать к отключению кэшей и замедлению чипсета до 12,5%, причуды в работе обеспечены. Сейчас же при наличии редактора MSR мы можем получить изначально адекватный процессор без вмешательства по шине, схожий по производительности со старшими первопнями, и его вполне достаточно с помощью THROTTLE.EXE тормознуть вместе с шиной, скажем, в 2 раза без отключения кэша, и получите 80486 легко. Без глюков и каких бы то ни было проблем. |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 * 8 9 10 11 | Печать |
Полигон-2 » IBM PC-совместимое. После 2000 года » Универсальная платформа для игр разного периода |
1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут |
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей |
Последние | |
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF МС7004 и 7004А на AT и XT Пайка термотрубок Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC) Подскажите по 386 материке по джамперам. |
Самые активные 5 тем | |