Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. После 2000 года »   Универсальная платформа для игр разного периода
RSS

Универсальная платформа для игр разного периода

От начала 90-х до "эры Windows XP"

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 * 8 9 10 11
Печать
 
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
- развитие техники было более медленным, апгрейды более редкими, как следствие многие игры писались так, что бы быть работоспособными на том поколении, что есть в наличии у пользователей, а не на том, что сейчас продается в магазине. Много игр хоть как-то, но запускалось на самых старых XT - игры с поддержкой одновременно графики от CGA/HGC до VGA это отличное подтверждение.
- игры под 386 и выше как правило имели нормальную адаптацию к скорости машины и нормально играются на 486/p1 системах.
Т.о. XT и 286 ценны именно представлением своей эпохи, уникальными ограничениями платформы, оптимальной производительностью для игр, у которых нет адекватной подстройки под быстрый процессор.
Начиная же с 386 и выше процессорами различия в железе практически нет, что 386, что pentium - все одинаковое, по этому в большинстве случаев берут более быструю машину для комфорта.
Ar2r4eg
Advanced Member


Откуда: Москва
Всего сообщений: 429
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
12 сен. 2016
easyjohn написал:
[q]
Т.о. XT и 286 ценны именно представлением своей эпохи, уникальными ограничениями платформы, оптимальной производительностью для игр, у которых нет адекватной подстройки под быстрый процессор.
[/q]
Изиджон, я предлагаю всётаки немного классификировать и не валить всё в кучу:

1. ХТ игры не адаптированные к таймеру ПК - их адекватно запускать на XT. В большинстве своём, на всех старших компах они по дефолту не играбельны. Даже на младших 286 с выкл. турбо будет ускорение в 3-4х от ХТ. Нужно использовать тормозилки. Так как в этих играх в 95% не используются звуковые устройства, запускаются на всём практически. В большинстве своём нет выхода из игры, выход через CTRL/ALT/DEL.

2. Игры 286/386/486 в период 1989 - 1994(5) год. Активно юзают разнообразный звук, практически все VGA. Есть чувствительные к скорости по геймплею (wing commander, Test drive, Magic Carpet, Hi-Octane), есть не чувствительные по геймплею, но чувствительные по инициализации оборудования к скорости компа (сьерровские квесты, DOTT итд). Для выравнивания производительности использовать тормозилки, для инициализации звука вырубать кеш проца. Работают без проблем на процах до Pentium 200MMX или PII 133 (проверял лично).

3. Поздний/старший ДОС в период 1995(4) - 1997 год. Нужен проц от 486dx4 Работает на всём на чём можно поставить ДОС.


Так вот для п.2 зачем мне тормозной 286 ?
Кстати UFO 1 я всё прошел на своём 386DX в 90х. Разница только в том, что долго думает при расчёте хода инопланетян.
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
Если не возражаете, перенесу в "Тех.флейм", в теме давно обсуждается не только железо после 2000 г., но и до 2000 г.
rus
Advanced Member


Всего сообщений: 298
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
24 нояб. 2014
Конечно, каждое поколение характеризуется своими сугубо специфическими качествами, так что есть в словах easyjohn рациональное зерно, несомненно! Однако с точки зрения минимизации кол-ва машин и их группировки "по свойствам" я больше соглашусь с Ar2r4eg. Ну нет практического смысла в 286! Я сам, имея платформы на Pentium 4 и Core 2 Duo, легко закрывал ими пункт 3 из вышеупомянутых. А для пункта 2 у меня специально припасена была плата 80386, хотел собрать комп для самого старого старья. И заметьте, не 286, а именно 386!

Но верну тему в первоначальное русло. Сейчас, когда я "укротил" регистр по адресу 0x19A, мне на 386 тоже уже плевать, я на платформах P4/Core2 легко теперь покрываю пункты 2 и 3, вместе взятые, а в случае Core2 даже пункт 1 без проблем. Правда, у меня есть козырь в рукаве - и Пень4, и Кора2 у меня с Исой.

Pentium NetBurst вообще оказался весьма интересной темой для ретрогейминга в свете текущего топика (всё в одном флаконе). Особо интересны инженерные (Confidential), мобильные (4M) и EE экземпляры, т.к. у них множитель гарантированно разлочен "вниз" до 16, а у некоторых даже до 12. Если мы, например, установим частоту 1,6 (или возьмём обычный залоченный камень 1,6) и активируем ему делитель 8 (12,5%), получим 200 МГц, далее троттлингом через чипсет разделим ещё на 4 (25%) - и вот вам 386/486 в чистом виде, работающий "плавно без рывков", т.е. с включённым кэшем.

Когда у нас не было программы MSRED.COM/CPUCTL.COM (спасибо i8088), широко известная программа THROTTLE.EXE не удовлетворяла. Потому что замедление довольно быстрых камней в 2, в 4 раза по шине не давало ощутимого результата, а замедление в 8 раз и/или отключение кэша вызывало феерические тормоза/зависания/глюки. Т.е. при троттлинге лучше всего не прибегать к отключению кэшей и замедлению чипсета до 12,5%, причуды в работе обеспечены. Сейчас же при наличии редактора MSR мы можем получить изначально адекватный процессор без вмешательства по шине, схожий по производительности со старшими первопнями, и его вполне достаточно с помощью THROTTLE.EXE тормознуть вместе с шиной, скажем, в 2 раза без отключения кэша, и получите 80486 легко. Без глюков и каких бы то ни было проблем.
Silent Breeze
Advanced Member
Начинающий коллекционер

Откуда: Россия, Пермь
Всего сообщений: 1715
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
12 сен. 2011
La Forge написал:
[q]
Опять же P2 Klamath можно поставить как 66х2. Плюс отключить кэши. И получается производительность в таком варианте примерно как у 486-го.
[/q]
ой, что-то мне подсказывает, что даже в таком режиме он разнесет любой 486 в щепки... может детальное тестирование кто сделает? ;)
Ar2r4eg
Advanced Member


Откуда: Москва
Всего сообщений: 429
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
12 сен. 2016
rus написал:
[q]
Пень4, и Кора2 у меня с Исой.
[/q]
Это ключевое слово.

Отключение кэша вешает комп при загрузке на инициализации саундбластера, точнее при загрузке параметров AWEUTIL. надо ждать минут 7 пока подумает.



Silent Breeze написал:
[q]
может детальное тестирование кто сделает?
[/q]
Вообще будет идеально если rus выложит скрины или результаты из бенча в том-же сисинфо в разных режимах. Это да будет круто !

Кстати вот расскажите, с Pentium 3 какиенить фокусы возможны подобные кроме отключения кэша ?
rus
Advanced Member


Всего сообщений: 298
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
24 нояб. 2014
Вы не очень внимательно прочитали, с появлением программы msred.com для получения уровня 386-486 не надо отключать кэш. AWE – это как раз уровень 386 и выше. Отключение кэша нужно только для получения XT, а там уже ни о каком AWE речь не идёт, максимум – SB, MPU-401.

Скрины сделать можно. Можно даже сделать видео геймплея с разной степенью замедления, все наглядно убедятся, что никаких тормозов и глюков нет. Разумеется, речь про Интел. Для АМД управление троттлингом нам не известно.
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Тротлинг появился только на p4 и более молодых системах, так?
На p4 уже почти не доступны матери с isa (особенно с 2 isa, что бы не плить корпус).
Было бы интереснее найти гарантированный метод замедления систем на p2/3 до уровня xt.
i8088
Advanced Member


Откуда: г. Баку, Азербайджан
Всего сообщений: 2132
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
30 янв. 2015
easyjohn написал:
[q]
Тротлинг появился только на p4 и более молодых системах, так?
[/q]
Он на Pentium2-3 реализуется средствами чипсета.
rus
Advanced Member


Всего сообщений: 298
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
24 нояб. 2014
Да, только чипсетный. И этого недостаточно. Так что, к сожалению, нет никакого гарантированного метода на p2/3. Или покупать P4/PD с ISA, или мириться с отсутствием ISA и выкручиваться с PCI звуковыми, или оставаться на нескольких машинах «совсем древний ХТ», «для раннего доса», «для позднего доса и вин98», «для винХР». Pentium 4/D с шиной ISA в состоянии закрыть все 4 позиции. Хуже, чем Core 2, но намного лучше любого P6. К сожалению.
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 * 8 9 10 11
Печать
Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. После 2000 года »   Универсальная платформа для игр разного периода
RSS

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS