Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   5 поколений ATI Rage и сопутствующий холивар.
RSS

5 поколений ATI Rage и сопутствующий холивар.

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3
Печать
 
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Rio444 написал:
[q]
Ati Rage с большой натяжкой можно считать 3D картой.
[/q]
Какое из пяти поколений Rage нельзя считать 3д картой?
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
Где Вы там целых 5(!) поколений насчитали? :(
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Rio444 написал:
[q]
Где Вы там целых 5(!) поколений насчитали? :(
[/q]
- Ati 3d Rage (он же Mach64 GT) - сравнимо с Virge
- Ati 3d Rage II - не дотягивает до Voodoo1
- Ati 3d Rage Pro - не дотягивает до Voodoo2
- Ati 3d Rage 128 - обгоняет Voodoo2
- Ati 3d Rage 128 Pro - обгоняет RivaTNT2
И это я еще не считал всякие вариации LT, LT Pro, XL, Pro Turbo.

Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
easyjohn написал:
[q]
- Ati 3d Rage Pro - не дотягивает до Voodoo2
[/q]
Не дотягивает до Voodoo 1 и Riva 128, поэтому все предыдущие обсуждать не имеет смысла.
ATI Rage 3d 128 (Pro) - следующее поколение. И к 3d Rage оно отношения не имеет.
О нём я писал выше.

S3 Trio 64, 64V+, 64V2, Trio 32 - 4 "поколения"? :biggrin:
Forza3dfx
Advanced Member


Всего сообщений: 493
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
1 мар. 2015
easyjohn написал:
[q]
- Ati 3d Rage (он же Mach64 GT) - сравнимо с Virge
- Ati 3d Rage II - не дотягивает до Voodoo1
- Ati 3d Rage Pro - не дотягивает до Voodoo2
- Ati 3d Rage 128 - обгоняет Voodoo2
- Ati 3d Rage 128 Pro - обгоняет RivaTNT2
И это я еще не считал всякие вариации LT, LT Pro, XL, Pro Turbo.
[/q]
А самый первый Радеон, который с SDRAM, вполне официально называли Rage6))
На моем экземпляре даже наклеечка имеется типа "Rage6 SD чего-то там...".
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
Forza3dfx написал:
[q]
А самый первый Радеон, который с SDRAM, вполне официально называли Rage6))На моем экземпляре даже наклеечка имеется типа "Rage6 SD чего-то там...".
[/q]
С учетом этого - 3 поколения:
1. 3d Rage в разных модификациях = ATI Mach 64 с зачатками 3D.
2. ATI Rage 128 (Pro) - вполне достойный 3D ускоритель, хотя и не самый быстрый в своё время.
3. Rage 6, который переименовали в Radeon.
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Rio444 написал:
[q]
С учетом этого - 3 поколения:
[/q]
Не покупал ты эти карты в момент их выхода, видимо.

Rio444 написал:
[q]
. 3d Rage в разных модификациях = ATI Mach 64 с зачатками 3D.
[/q]
Между ними не меньше разницы, чем между voodoo1 и 2. Смешать в одну кучу можно только по незнанию.
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Rio444 написал:
[q]
2. ATI Rage 128 (Pro) - вполне достойный 3D ускоритель
[/q]
Только это аж два поколения, вышедшие с разницей в год, отличающиеся на порядок, как по техпроцессу, так и по функциям.
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
easyjohn написал:
[q]
Rio444 написал:
[q]
2. ATI Rage 128 (Pro) - вполне достойный 3D ускоритель
[/q]
Только это аж два поколения, вышедшие с разницей в год, отличающиеся на порядок, как по техпроцессу, так и по функциям.
[/q]
"На порядок" - это на 10-20%? :biggrin:
Аргументируй, докажи на цифрах.
Пока только пустой звон.

easyjohn написал:
[q]
Rio444 написал:
[q]
С учетом этого - 3 поколения:
[/q]
Не покупал ты эти карты в момент их выхода, видимо.
[/q]
Никто, кто их не покупал в момент выхода, ничего о них не знает. :biggrin:
Чтобы по-настоящему узнать железку, надо купить её в момент выхода. :biggrin:
Забористая однако трава... :(
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Rage 128, ramadc - 250mhz
Rage 128 pro, ramdac - 300mhz

Rage 128, мл. полигонов/сек - 4
Rage 128 pro, мл. полигонов/сек - 8

Rage 128, agp - 2x
Rage 128 pro, apg - 4x

Rage 128 pro: Anisotropic Filtering, DXTC

Quake 2, 800*600
Rage 128, 16/32bpp - 47/44 fps
Rage 128 pro,16/32bpp - 81/76 fps

Модератор, перешедший на троллинг и оскорбления - это прекрасно.
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
easyjohn написал:
[q]
Rage 128, ramadc - 250mhz
Rage 128 pro, ramdac - 300mhz
[/q]
Разница 20%.
235 МГц это разрешение 1600х1200 при частоте кадров 90Гц. Вам мало??

easyjohn написал:
[q]
Rage 128, мл. полигонов/сек - 4
Rage 128 pro, мл. полигонов/сек - 8
[/q]
Где Вы это взяли и что такое полигоны/сек?
Знаю мегапиксели/сек, мегатексели/сек.

easyjohn написал:
[q]
Rage 128, agp - 2x
Rage 128 pro, apg - 4x
[/q]
Ну да, MX440 и MX440-8x тоже разные поколения. Прямо разные архитектуры. :biggrin:

easyjohn написал:
[q]
Rage 128 pro: Anisotropic Filtering, DXTC
[/q]
И какой от этого эффект??

easyjohn написал:
[q]
Quake 2, 800*600
Rage 128, 16/32bpp - 47/44 fps
Rage 128 pro,16/32bpp - 81/76 fps
[/q]
Полную конфигурацию огласите. На чем мерили, с какими драйверами.

easyjohn написал:
[q]
Модератор, перешедший на троллинг и оскорбления - это прекрасно.
[/q]
Где Вы увидели оскорбления, чувствительный Вы наш.
Чем по-Вашему отвечать на жесткий троллинг?
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Rio444 написал:
[q]
Где Вы это взяли и что такое полигоны/сек?
Знаю мегапиксели/сек, мегатексели/сек.
[/q]
Измерение производительности ранних 3d ускорителей - количество обработанных полигонов в секунду.


Rio444 написал:
[q]
Полную конфигурацию огласите. На чем мерили, с какими драйверами.
[/q]
Все цифры из открытых источников (3d news, ixbt, toms hardware и т.п.)


Rio444 написал:
[q]
Где Вы увидели оскорбления, чувствительный Вы наш.
[/q]
А вот это, что такое я выше выделил?

Rio444 написал:
[q]
Чем по-Вашему отвечать на жесткий троллинг?
[/q]
Если что-то такое кажется, совершенно не факт, что это существует на самом деле.
И уж модератору в первую очередь имеет смысл писать так, что бы не раздувать конфликт.
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
easyjohn написал:
[q]
Rio444 написал:
[q]
Где Вы это взяли и что такое полигоны/сек?Знаю мегапиксели/сек, мегатексели/сек.
[/q]
Измерение производительности ранних 3d ускорителей - количество обработанных полигонов в секунду.
[/q]
Приведите пруф, где объясняется, что это за характеристика, и что у Rage и Rage 128 она отличается в 2 раза.

easyjohn написал:
[q]
Rio444 написал:
[q]
Полную конфигурацию огласите. На чем мерили, с какими драйверами.
[/q]
Все цифры из открытых источников (3d news, ixbt, toms hardware и т.п.)
[/q]
Опять ни о чём.
Вот открытый источник: http://radeon.ru/reference/rage128/
из которого следует, что теоретическая производительность Rage 128 и Rage 128 Pro отличается на 36%. Практическая будет ещё меньше. И это меньше, чем, например, разница между Radeon 9600 и 9600XT.

easyjohn написал:
[q]
И уж модератору в первую очередь имеет смысл писать так, что бы не раздувать конфликт.
[/q]
Вы здесь не новичок, к Вам прислушиваются (в том числе я). Если Вы сообщаете своё ИМХО, это должно быть понятно из Вашего сообщения.
И уж тем более глупо "стоять на своём" до конца, опасаясь "потерять лицо".
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Rio444 написал:
[q]
Приведите пруф, где объясняется, что это за характеристика, и что у Rage и Rage 128 она отличается в 2 раза.
[/q]
Я не знаю, как еще это назвать, кроме как специальной придиркой. Википедия
подойдет, что бы понять, что это за "секретная харакеристика" про которую никто не знает?
"Rage 128 Pro. (...) several enhancements, including an enhanced triangle setup engine that doubled geometry throughput to eight million triangles/s" https://en.wikipedia.org/wiki/ATI_Rage#RAGE_128


Rio444 написал:
[q]
производительность Rage 128 и Rage 128 Pro отличается на 36%.
[/q]
Производительность - единственная характеристика отличающая поколения 3d чипов?

Сколько поколений в линейке:
Voodoo1, voodoo2, voodoo3?
Riva 128, Riva 128 zx, riva tnt, riva tnt2, geforce 256?
Какая проуентная разница в производительности между каждым из чипов?


Rio444 написал:
[q]
Если Вы сообщаете своё ИМХО, это должно быть понятно из Вашего сообщения.
[/q]
Любое сообщение на форуме, кроме прямой цитаты, отражает мнение человека его написавшего.
В разрезе этого, я не понимаю, что означает вышеотквоченная мной фраза. Я должен что-то особенное писать? Добавлять в комментарии специальные буквы и цифры?


Rio444 написал:
[q]
И уж тем более глупо "стоять на своём" до конца, опасаясь "потерять лицо".
[/q]
Сейчас этим занимается мой оппонент.
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
easyjohn написал:
[q]
Я не знаю, как еще это назвать, кроме как специальной придиркой. Википедия подойдет, что бы понять, что это за "секретная харакеристика" про которую никто не знает? "Rage 128 Pro. (...) several enhancements, including an enhanced triangle setup engine that doubled geometry throughput to eight million triangles/s" https://en.wikipedia.org/wiki/ATI_Rage#RAGE_128
[/q]
По Вашей ссылке "triangles" - в переводе "треугольники". Ну да ладно.
Простой вопрос: какой размер этих треугольников ("полигонов")?
Только в одном месте я его встретил: https://en.wikipedia.org/wiki/RIVA_128
Там указано, что речь идёт о 25-пиксельных треугольниках.
О каких треугольниках идёт речь в контексте Ati Rage 128 / Pro?
Покажите мне хоть один источник, где бы рассказывалось о чего зависит и как считается этот параметр.
У меня складывается впечатление, что это маркетинговая уловка, не более.

easyjohn написал:
[q]
Производительность - единственная характеристика отличающая поколения 3d чипов?
[/q]
Тех. процесс. Он одинаковый у Rage 128 и Pro (0,25мкм)
Поддержка DirectX - 6.0 в обоих случаях.
Поддержка технологий 3D ускорения и улучшения изображания.
Отличия: Anisotropic Filtering, DXTC у Pro версии.
ИМХО это слишком слабые изменения, чтобы относить карту к следующему поколению.
И самое главное, даже без включения AF карта не самая быстрая. С включением AF можно разве что слайд шоу посмотреть.
DXTC если и влияет на производительность, то крайне незначительно.
Пожалуй самый главный показатель нового поколения - новое или существенно переработанное ядро GPU.
У Rage 128 и Rage 128 Pro оно одинаковое >90%.
С этой точки зрения Riva TNT и TNT2 можно считать одним поколением.
Но там хотя бы переход с 0,35 на 0,25 техпроцесс. И увеличение частоты GPU с 90 до 150МГц (для Ultra), на 66%.
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Rio444 написал:
[q]
Простой вопрос: какой размер этих треугольников ("полигонов")?
[/q]
Не имеет значения. Имеет значение только какие фильтры применяются в постобработке.

Rio444 написал:
[q]
Только в одном месте я его встретил:
[/q]
Учу искать информацию в интернет. Дорого.
Yandex - Нашлась 1 тыс. результатов
Google - Результатов: примерно 64 000


Rio444 написал:
[q]
Только в одном месте я его встретил:
[/q]
А у меня огромное количество результатов гуглится.
GeForce3 "Triangles per Second: 76 Million "
Radeon64 "Triangles per Second: 30 Million "
Quadro2 pro "Triangles per Second: 31 Million "
Quadro2 msr "Triangles per Second: 25 Million " - http://www.ixbt.com/video/profcards-1101.shtml
"GeForce256 is equal to 15 millions triangles per second" - http://ixbtlabs.com/articles/gf2hwtl/


Rio444 написал:
[q]
Тех. процесс. Он одинаковый у Rage 128 и Pro (0,25мкм)
[/q]
Нет, Rage128 начали производиться с 0.35 техпроцессом.


Rio444 написал:
[q]
Отличия: Anisotropic Filtering, DXTC у Pro версии.
[/q]
Это то, что я уже сказал.
Кроме этого была масса исправлений железа, например убран бандинг в 16 битном цвете.


Rio444 написал:
[q]
И самое главное, даже без включения AF карта не самая быстрая.
[/q]
То есть скорость карты (в сравнении с чем?) - самый главный параметр смены поколения, я правильно понял?


Rio444 написал:
[q]
новое или существенно переработанное ядро GPU.
[/q]
Именно так и есть между Rage128 и 128pro.
Эта тема была выделена из темы "Лучшая видеокарта для игр 97/98 года (если не 3Dfx))" (27 декабря 2017 22:05)
Эта тема была выделена из темы "Лучшая видеокарта для игр 97/98 года (если не 3Dfx))" (27 декабря 2017 22:08)
Кай
Гость
Divine Assassin

Откуда: извне (from beyond)
Всего сообщений: 13709
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 авг. 2010
Ребят, виртуально вы глазы друг другу не выцарапаете. Только мне добавляете "развлекухи" с выделением флейма из темы, а темы из флейма. Заканчивайте перепалку.
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
easyjohn написал:
[q]
Rio444 написал:
[q]
И самое главное, даже без включения AF карта не самая быстрая.
[/q]
То есть скорость карты (в сравнении с чем?) - самый главный параметр смены поколения, я правильно понял?
[/q]
По сравнению с картами конкурентов, продававшимися в то же время.
Не самый. Самый в том же посте, ниже.

easyjohn написал:
[q]
Учу искать информацию в интернет. Дорого.Yandex - Нашлась 1 тыс. результатовGoogle - Результатов: примерно 64 000
[/q]
И где там ответ на вопросы:
Rio444 написал:
[q]
О каких треугольниках идёт речь в контексте Ati Rage 128 / Pro?
Покажите мне хоть один источник, где бы рассказывалось о чего зависит и как считается этот параметр.
У меня складывается впечатление, что это маркетинговая уловка, не более.
[/q]
easyjohn написал:
[q]
Не имеет значения. Имеет значение только какие фильтры применяются в постобработке.
[/q]
Имеет.

Кай, спасибо, что выделил тему.
Никакой перепалки нет.
Я жду что оппонент либо четко объяснит мне, в чем я не прав. Либо признается, что сам плохо знает тему.
Пока у меня складывается впечатление, что он сам до конца не понимает того, в чем пытается меня убедить.
Кай
Гость
Divine Assassin

Откуда: извне (from beyond)
Всего сообщений: 13709
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 авг. 2010
[q]
Я жду что оппонент либо четко объяснит мне, в чем я не прав. Либо признается, что сам плохо знает тему.
[/q]
"Ну вы ещё подеритесь, горячие финские парни"(с)
mindforms
Advanced Member


Откуда: Ростов
Всего сообщений: 1085
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
31 янв. 2008
Где Вы это взяли и что такое полигоны/сек?

Полигоны в секунду - термин из середины/конца 90-х, давно вышел из употребления, так как приоритетными стали текстуры. Так и писали " Triangle Setup Engine с пиковой пропускной способностью 3.6 млн. полигонов/сек". В графике - это ТРЕУГОЛЬНИК, три вершины... О чем ви таки спорите? :(
И я не припоминаю роста производительность ускорителей тех лет вот прямо на ПОРЯДОК :biggrin:
Forza3dfx
Advanced Member


Всего сообщений: 493
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
1 мар. 2015
Ну конечно если без натяжек, то основная разница между Rage 128 и 128 Pro - это тех. процесс 0,35 и 0,25 соответственно,
отсюда и прирост производительности у Pro за счет увеличенных частот. А исправления косяков - это косметика все-таки,
да и с заявленной поддержкой DXTC тоже не совсем ясно, аппаратная ли, или на уровне драйверов, т.е. софтовая?
Если аппаратная, то это без сомнения существенное отличие, так как должна была повлечь за собой редизайн
текстурных конвейеров.

Вообще у понятия "поколение" очень размытые границы, так что спор тут не особо уместен.
Наверное лучше применим термин "модификация", который дает понять, что имеются некоторые отличия.
О "поколении" имеет смысл говорить при кардинальных (революционных, а не эволюционных) изменениях.
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
Forza3dfx написал:
[q]
это тех. процесс 0,35 и 0,25 соответственно,
[/q]
У первых Rage 128 тех.процесс был 0,35, потом перешли на 0,25.
Самая большая разница между Rage 128 и Pro была даже не в чипе, а в установленной памяти.
103МГц и 160МГц соответственно. Из-за чего разница в тяжелых режимах (в высоких разрешениях с 32-битным цветом) могла доходить до 160/103 = 55%.
И надо понимать, что такая ситуация сложилась только потому, что ATI исключительно сама производила свои видеокарты.
Если бы это делали разные производители (как на чипах NVidia) наверняка нашелся бы такой, который поставил быструю 160МГц память на обычную Ati Rage 128. Если Rage 128 ещё и разогнать с 103 до 140МГц (тех.процесс позволяет, нужно только заменить радиатор, на такой, как на Pro), то разница между Rage 128 и Pro составит не более 5-10%. И то, преимущественно, за счет драйверов.
Из всего вышеизложенного следует, что если Rage 128 Pro и является "следующим поколением", то исключительно маркетингово.
Mildi
Advanced Member


Откуда: Мончегорск
Всего сообщений: 342
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
3 сен. 2016
Forza3dfx написал:
[q]
О "поколении" имеет смысл говорить при кардинальных (революционных, а не эволюционных) изменениях.
[/q]
А может стоит сначала вдуматься в сам термин поколение? Тогда получается что как раз модификация и есть следующее поколение, вариант исполнения (например тип и объем памяти) это разновидности в одном поколении, а революционные изменения уже как бы другой род а не поколение.

Вроде в Вики вполне нормальное распределение по поколениям, чем вам оно не нравится

https://ru.wikipedia.org/wiki/ATI_Rage

зачем придумывать свои поколения привязывая к производительности, тех процессу и прочим признакам, на указанной странице вполне нормально расписано основное отличие при делении на поколения.
Fasterpast
Advanced Member


Всего сообщений: 582
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
20 окт. 2013
Иногда полезно бывает. 470 и 570 радеоны тоже как бы разное поколение, однако, по сути, это просто перемаркировка.
Mildi
Advanced Member


Откуда: Мончегорск
Всего сообщений: 342
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
3 сен. 2016
Fasterpast написал:
[q]
470 и 570 радеоны тоже как бы разное поколение,
[/q]
Если вы про RX серию, то не как бы разные, а одно поколение и есть, тут просто по сути масштабирование ядра, и повышение рабочих частот.

Если за поколения считать глобальные изменения то их будет тоже не много (я бы разделил их примерно так):
1. Mach
2. RAGE
3. Radeon от R100 до R520
4. Radeon от R600 до HD6000 серии
5. Radeon от HD7000
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3
Печать
Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   5 поколений ATI Rage и сопутствующий холивар.
RSS

0 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS