Объявление форума |
Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС. |
Полигон-2 » IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно » 5 поколений ATI Rage и сопутствующий холивар. |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 | Печать |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 26 декабря 2017 15:43 Сообщение отредактировано: 26 декабря 2017 15:44
Rio444 написал: Какое из пяти поколений Rage нельзя считать 3д картой? Ati Rage с большой натяжкой можно считать 3D картой. |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
Где Вы там целых 5(!) поколений насчитали? |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 26 декабря 2017 20:36 Сообщение отредактировано: 26 декабря 2017 21:19
Rio444 написал: - Ati 3d Rage (он же Mach64 GT) - сравнимо с Virge Где Вы там целых 5(!) поколений насчитали? - Ati 3d Rage II - не дотягивает до Voodoo1 - Ati 3d Rage Pro - не дотягивает до Voodoo2 - Ati 3d Rage 128 - обгоняет Voodoo2 - Ati 3d Rage 128 Pro - обгоняет RivaTNT2 И это я еще не считал всякие вариации LT, LT Pro, XL, Pro Turbo. |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 26 декабря 2017 20:55 Сообщение отредактировано: 26 декабря 2017 20:55
easyjohn написал: Не дотягивает до Voodoo 1 и Riva 128, поэтому все предыдущие обсуждать не имеет смысла. - Ati 3d Rage Pro - не дотягивает до Voodoo2 ATI Rage О нём я писал выше. S3 Trio 64, 64V+, 64V2, Trio 32 - 4 "поколения"? |
Forza3dfx
Advanced Member
Всего сообщений: 493 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 1 мар. 2015 |
easyjohn написал: А самый первый Радеон, который с SDRAM, вполне официально называли Rage6)) - Ati 3d Rage (он же Mach64 GT) - сравнимо с Virge На моем экземпляре даже наклеечка имеется типа "Rage6 SD чего-то там...". |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
Forza3dfx написал: С учетом этого - 3 поколения: А самый первый Радеон, который с SDRAM, вполне официально называли Rage6))На моем экземпляре даже наклеечка имеется типа "Rage6 SD чего-то там...". 1. 3d Rage в разных модификациях = ATI Mach 64 с зачатками 3D. 2. ATI Rage 128 (Pro) - вполне достойный 3D ускоритель, хотя и не самый быстрый в своё время. 3. Rage 6, который переименовали в Radeon. |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
Rio444 написал: Не покупал ты эти карты в момент их выхода, видимо. С учетом этого - 3 поколения: Rio444 написал: Между ними не меньше разницы, чем между voodoo1 и 2. Смешать в одну кучу можно только по незнанию. . 3d Rage в разных модификациях = ATI Mach 64 с зачатками 3D. |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
Rio444 написал: Только это аж два поколения, вышедшие с разницей в год, отличающиеся на порядок, как по техпроцессу, так и по функциям. 2. ATI Rage 128 (Pro) - вполне достойный 3D ускоритель |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 27 декабря 2017 8:30 Сообщение отредактировано: 27 декабря 2017 8:31
easyjohn написал: "На порядок" - это на 10-20%? Rio444 написал:Только это аж два поколения, вышедшие с разницей в год, отличающиеся на порядок, как по техпроцессу, так и по функциям. 2. ATI Rage 128 (Pro) - вполне достойный 3D ускоритель Аргументируй, докажи на цифрах. Пока только пустой звон. easyjohn написал: Никто, кто их не покупал в момент выхода, ничего о них не знает. Rio444 написал:Не покупал ты эти карты в момент их выхода, видимо. С учетом этого - 3 поколения: Чтобы по-настоящему узнать железку, надо купить её в момент выхода. Забористая однако трава... |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
Rage 128, ramadc - 250mhz Rage 128 pro, ramdac - 300mhz Rage 128, мл. полигонов/сек - 4 Rage 128 pro, мл. полигонов/сек - 8 Rage 128, agp - 2x Rage 128 pro, apg - 4x Rage 128 pro: Anisotropic Filtering, DXTC Quake 2, 800*600 Rage 128, 16/32bpp - 47/44 fps Rage 128 pro,16/32bpp - 81/76 fps Модератор, перешедший на троллинг и оскорбления - это прекрасно. |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
easyjohn написал: Разница 20%. Rage 128, ramadc - 250mhz 235 МГц это разрешение 1600х1200 при частоте кадров 90Гц. Вам мало?? easyjohn написал: Где Вы это взяли и что такое полигоны/сек? Rage 128, мл. полигонов/сек - 4 Знаю мегапиксели/сек, мегатексели/сек. easyjohn написал: Ну да, MX440 и MX440-8x тоже разные поколения. Прямо разные архитектуры. Rage 128, agp - 2x easyjohn написал: И какой от этого эффект?? Rage 128 pro: Anisotropic Filtering, DXTC easyjohn написал: Полную конфигурацию огласите. На чем мерили, с какими драйверами. Quake 2, 800*600 easyjohn написал: Где Вы увидели оскорбления, чувствительный Вы наш. Модератор, перешедший на троллинг и оскорбления - это прекрасно. Чем по-Вашему отвечать на жесткий троллинг? |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
Rio444 написал: Измерение производительности ранних 3d ускорителей - количество обработанных полигонов в секунду. Где Вы это взяли и что такое полигоны/сек? Rio444 написал: Все цифры из открытых источников (3d news, ixbt, toms hardware и т.п.) Полную конфигурацию огласите. На чем мерили, с какими драйверами. Rio444 написал: А вот это, что такое я выше выделил? Где Вы увидели оскорбления, чувствительный Вы наш. Rio444 написал: Если что-то такое кажется, совершенно не факт, что это существует на самом деле. Чем по-Вашему отвечать на жесткий троллинг? И уж модератору в первую очередь имеет смысл писать так, что бы не раздувать конфликт. |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 27 декабря 2017 17:56 Сообщение отредактировано: 27 декабря 2017 18:02
easyjohn написал: Приведите пруф, где объясняется, что это за характеристика, и что у Rage и Rage 128 она отличается в 2 раза. Rio444 написал:Измерение производительности ранних 3d ускорителей - количество обработанных полигонов в секунду. Где Вы это взяли и что такое полигоны/сек?Знаю мегапиксели/сек, мегатексели/сек. easyjohn написал: Опять ни о чём. Rio444 написал:Все цифры из открытых источников (3d news, ixbt, toms hardware и т.п.) Полную конфигурацию огласите. На чем мерили, с какими драйверами. Вот открытый источник: http://radeon.ru/reference/rage128/ из которого следует, что теоретическая производительность Rage 128 и Rage 128 Pro отличается на 36%. Практическая будет ещё меньше. И это меньше, чем, например, разница между Radeon 9600 и 9600XT. easyjohn написал: Вы здесь не новичок, к Вам прислушиваются (в том числе я). Если Вы сообщаете своё ИМХО, это должно быть понятно из Вашего сообщения. И уж модератору в первую очередь имеет смысл писать так, что бы не раздувать конфликт. И уж тем более глупо "стоять на своём" до конца, опасаясь "потерять лицо". |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
Rio444 написал: Я не знаю, как еще это назвать, кроме как специальной придиркой. Википедия Приведите пруф, где объясняется, что это за характеристика, и что у Rage и Rage 128 она отличается в 2 раза. подойдет, что бы понять, что это за "секретная харакеристика" про которую никто не знает? "Rage 128 Pro. (...) several enhancements, including an enhanced triangle setup engine that doubled geometry throughput to eight million triangles/s" https://en.wikipedia.org/wiki/ATI_Rage#RAGE_128 Rio444 написал: Производительность - единственная характеристика отличающая поколения 3d чипов? производительность Rage 128 и Rage 128 Pro отличается на 36%. Сколько поколений в линейке: Voodoo1, voodoo2, voodoo3? Riva 128, Riva 128 zx, riva tnt, riva tnt2, geforce 256? Какая проуентная разница в производительности между каждым из чипов? Rio444 написал: Любое сообщение на форуме, кроме прямой цитаты, отражает мнение человека его написавшего. Если Вы сообщаете своё ИМХО, это должно быть понятно из Вашего сообщения. В разрезе этого, я не понимаю, что означает вышеотквоченная мной фраза. Я должен что-то особенное писать? Добавлять в комментарии специальные буквы и цифры? Rio444 написал: Сейчас этим занимается мой оппонент. И уж тем более глупо "стоять на своём" до конца, опасаясь "потерять лицо". |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
easyjohn написал: https://en.wikipedia.org/wiki/ATI_Rage#RAGE_128По Вашей ссылке "triangles" - в переводе "треугольники". Ну да ладно. Я не знаю, как еще это назвать, кроме как специальной придиркой. Википедия подойдет, что бы понять, что это за "секретная харакеристика" про которую никто не знает? "Rage 128 Pro. (...) several enhancements, including an enhanced triangle setup engine that doubled geometry throughput to eight million triangles/s" Простой вопрос: какой размер этих треугольников ("полигонов")? Только в одном месте я его встретил: https://en.wikipedia.org/wiki/RIVA_128 Там указано, что речь идёт о 25-пиксельных треугольниках. О каких треугольниках идёт речь в контексте Ati Rage 128 / Pro? Покажите мне хоть один источник, где бы рассказывалось о чего зависит и как считается этот параметр. У меня складывается впечатление, что это маркетинговая уловка, не более. easyjohn написал: Тех. процесс. Он одинаковый у Rage 128 и Pro (0,25мкм) Производительность - единственная характеристика отличающая поколения 3d чипов? Поддержка DirectX - 6.0 в обоих случаях. Поддержка технологий 3D ускорения и улучшения изображания. Отличия: Anisotropic Filtering, DXTC у Pro версии. ИМХО это слишком слабые изменения, чтобы относить карту к следующему поколению. И самое главное, даже без включения AF карта не самая быстрая. С включением AF можно разве что слайд шоу посмотреть. DXTC если и влияет на производительность, то крайне незначительно. Пожалуй самый главный показатель нового поколения - новое или существенно переработанное ядро GPU. У Rage 128 и Rage 128 Pro оно одинаковое >90%. С этой точки зрения Riva TNT и TNT2 можно считать одним поколением. Но там хотя бы переход с 0,35 на 0,25 техпроцесс. И увеличение частоты GPU с 90 до 150МГц (для Ultra), на 66%. |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 27 декабря 2017 22:01 Сообщение отредактировано: 27 декабря 2017 22:02
Rio444 написал: Не имеет значения. Имеет значение только какие фильтры применяются в постобработке. Простой вопрос: какой размер этих треугольников ("полигонов")? Rio444 написал: Учу искать информацию в интернет. Дорого. Только в одном месте я его встретил: Yandex - Нашлась 1 тыс. результатов Google - Результатов: примерно 64 000 Rio444 написал: А у меня огромное количество результатов гуглится. Только в одном месте я его встретил: GeForce3 "Triangles per Second: 76 Million " Radeon64 "Triangles per Second: 30 Million " Quadro2 pro "Triangles per Second: 31 Million " Quadro2 msr "Triangles per Second: 25 Million " - http://www.ixbt.com/video/profcards-1101.shtml "GeForce256 is equal to 15 millions triangles per second" - http://ixbtlabs.com/articles/gf2hwtl/ Rio444 написал: Нет, Rage128 начали производиться с 0.35 техпроцессом. Тех. процесс. Он одинаковый у Rage 128 и Pro (0,25мкм) Rio444 написал: Это то, что я уже сказал. Отличия: Anisotropic Filtering, DXTC у Pro версии. Кроме этого была масса исправлений железа, например убран бандинг в 16 битном цвете. Rio444 написал: То есть скорость карты (в сравнении с чем?) - самый главный параметр смены поколения, я правильно понял? И самое главное, даже без включения AF карта не самая быстрая. Rio444 написал: Именно так и есть между Rage128 и 128pro. новое или существенно переработанное ядро GPU. |
Эта тема была выделена из темы "Лучшая видеокарта для игр 97/98 года (если не 3Dfx))" (27 декабря 2017 22:05) |
Эта тема была выделена из темы "Лучшая видеокарта для игр 97/98 года (если не 3Dfx))" (27 декабря 2017 22:08) |
Кай
Гость
Divine Assassin Откуда: извне (from beyond) Всего сообщений: 13709 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 авг. 2010 |
Ребят, виртуально вы глазы друг другу не выцарапаете. Только мне добавляете "развлекухи" с выделением флейма из темы, а темы из флейма. Заканчивайте перепалку. |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 27 декабря 2017 22:13 Сообщение отредактировано: 27 декабря 2017 22:17
easyjohn написал: По сравнению с картами конкурентов, продававшимися в то же время. Rio444 написал:То есть скорость карты (в сравнении с чем?) - самый главный параметр смены поколения, я правильно понял? И самое главное, даже без включения AF карта не самая быстрая. Не самый. Самый в том же посте, ниже. easyjohn написал: И где там ответ на вопросы: Учу искать информацию в интернет. Дорого.Yandex - Нашлась 1 тыс. результатовGoogle - Результатов: примерно 64 000 Rio444 написал: easyjohn написал: О каких треугольниках идёт речь в контексте Ati Rage 128 / Pro? Имеет. Не имеет значения. Имеет значение только какие фильтры применяются в постобработке. Кай, спасибо, что выделил тему. Никакой перепалки нет. Я жду что оппонент либо четко объяснит мне, в чем я не прав. Либо признается, что сам плохо знает тему. Пока у меня складывается впечатление, что он сам до конца не понимает того, в чем пытается меня убедить. |
Кай
Гость
Divine Assassin Откуда: извне (from beyond) Всего сообщений: 13709 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 авг. 2010 |
"Ну вы ещё подеритесь, горячие финские парни"(с) Я жду что оппонент либо четко объяснит мне, в чем я не прав. Либо признается, что сам плохо знает тему. |
mindforms
Advanced Member
Откуда: Ростов Всего сообщений: 1085 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 31 янв. 2008 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 28 декабря 2017 2:06 Сообщение отредактировано: 28 декабря 2017 2:14
Где Вы это взяли и что такое полигоны/сек? Полигоны в секунду - термин из середины/конца 90-х, давно вышел из употребления, так как приоритетными стали текстуры. Так и писали " Triangle Setup Engine с пиковой пропускной способностью 3.6 млн. полигонов/сек". В графике - это ТРЕУГОЛЬНИК, три вершины... О чем ви таки спорите? И я не припоминаю роста производительность ускорителей тех лет вот прямо на ПОРЯДОК |
Forza3dfx
Advanced Member
Всего сообщений: 493 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 1 мар. 2015 |
Ну конечно если без натяжек, то основная разница между Rage 128 и 128 Pro - это тех. процесс 0,35 и 0,25 соответственно, отсюда и прирост производительности у Pro за счет увеличенных частот. А исправления косяков - это косметика все-таки, да и с заявленной поддержкой DXTC тоже не совсем ясно, аппаратная ли, или на уровне драйверов, т.е. софтовая? Если аппаратная, то это без сомнения существенное отличие, так как должна была повлечь за собой редизайн текстурных конвейеров. Вообще у понятия "поколение" очень размытые границы, так что спор тут не особо уместен. Наверное лучше применим термин "модификация", который дает понять, что имеются некоторые отличия. О "поколении" имеет смысл говорить при кардинальных (революционных, а не эволюционных) изменениях. |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
Forza3dfx написал: У первых Rage 128 тех.процесс был 0,35, потом перешли на 0,25. это тех. процесс 0,35 и 0,25 соответственно, Самая большая разница между Rage 128 и Pro была даже не в чипе, а в установленной памяти. 103МГц и 160МГц соответственно. Из-за чего разница в тяжелых режимах (в высоких разрешениях с 32-битным цветом) могла доходить до 160/103 = 55%. И надо понимать, что такая ситуация сложилась только потому, что ATI исключительно сама производила свои видеокарты. Если бы это делали разные производители (как на чипах NVidia) наверняка нашелся бы такой, который поставил быструю 160МГц память на обычную Ati Rage 128. Если Rage 128 ещё и разогнать с 103 до 140МГц (тех.процесс позволяет, нужно только заменить радиатор, на такой, как на Pro), то разница между Rage 128 и Pro составит не более 5-10%. И то, преимущественно, за счет драйверов. Из всего вышеизложенного следует, что если Rage 128 Pro и является "следующим поколением", то исключительно маркетингово. |
Mildi
Advanced Member
Откуда: Мончегорск Всего сообщений: 342 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 3 сен. 2016 |
Forza3dfx написал: А может стоит сначала вдуматься в сам термин поколение? Тогда получается что как раз модификация и есть следующее поколение, вариант исполнения (например тип и объем памяти) это разновидности в одном поколении, а революционные изменения уже как бы другой род а не поколение. О "поколении" имеет смысл говорить при кардинальных (революционных, а не эволюционных) изменениях. Вроде в Вики вполне нормальное распределение по поколениям, чем вам оно не нравится https://ru.wikipedia.org/wiki/ATI_Rage зачем придумывать свои поколения привязывая к производительности, тех процессу и прочим признакам, на указанной странице вполне нормально расписано основное отличие при делении на поколения. |
Fasterpast
Advanced Member
Всего сообщений: 582 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 20 окт. 2013 |
Иногда полезно бывает. 470 и 570 радеоны тоже как бы разное поколение, однако, по сути, это просто перемаркировка. |
Mildi
Advanced Member
Откуда: Мончегорск Всего сообщений: 342 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 3 сен. 2016 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 28 декабря 2017 18:58 Сообщение отредактировано: 28 декабря 2017 19:00
Fasterpast написал: Если вы про RX серию, то не как бы разные, а одно поколение и есть, тут просто по сути масштабирование ядра, и повышение рабочих частот. 470 и 570 радеоны тоже как бы разное поколение, Если за поколения считать глобальные изменения то их будет тоже не много (я бы разделил их примерно так): 1. Mach 2. RAGE 3. Radeon от R100 до R520 4. Radeon от R600 до HD6000 серии 5. Radeon от HD7000 |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 | Печать |
Полигон-2 » IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно » 5 поколений ATI Rage и сопутствующий холивар. |
1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут |
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей |
Последние | |
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF МС7004 и 7004А на AT и XT Пайка термотрубок Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC) Подскажите по 386 материке по джамперам. |
Самые активные 5 тем | |