Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   5 поколений ATI Rage и сопутствующий холивар.
RSS

5 поколений ATI Rage и сопутствующий холивар.

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 * 2 3
Печать
 
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Rio444 написал:
[q]
С учетом этого - 3 поколения:
[/q]
Не покупал ты эти карты в момент их выхода, видимо.

Rio444 написал:
[q]
. 3d Rage в разных модификациях = ATI Mach 64 с зачатками 3D.
[/q]
Между ними не меньше разницы, чем между voodoo1 и 2. Смешать в одну кучу можно только по незнанию.
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Rio444 написал:
[q]
2. ATI Rage 128 (Pro) - вполне достойный 3D ускоритель
[/q]
Только это аж два поколения, вышедшие с разницей в год, отличающиеся на порядок, как по техпроцессу, так и по функциям.
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
easyjohn написал:
[q]
Rio444 написал:
[q]
2. ATI Rage 128 (Pro) - вполне достойный 3D ускоритель
[/q]
Только это аж два поколения, вышедшие с разницей в год, отличающиеся на порядок, как по техпроцессу, так и по функциям.
[/q]
"На порядок" - это на 10-20%? :biggrin:
Аргументируй, докажи на цифрах.
Пока только пустой звон.

easyjohn написал:
[q]
Rio444 написал:
[q]
С учетом этого - 3 поколения:
[/q]
Не покупал ты эти карты в момент их выхода, видимо.
[/q]
Никто, кто их не покупал в момент выхода, ничего о них не знает. :biggrin:
Чтобы по-настоящему узнать железку, надо купить её в момент выхода. :biggrin:
Забористая однако трава... :(
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Rage 128, ramadc - 250mhz
Rage 128 pro, ramdac - 300mhz

Rage 128, мл. полигонов/сек - 4
Rage 128 pro, мл. полигонов/сек - 8

Rage 128, agp - 2x
Rage 128 pro, apg - 4x

Rage 128 pro: Anisotropic Filtering, DXTC

Quake 2, 800*600
Rage 128, 16/32bpp - 47/44 fps
Rage 128 pro,16/32bpp - 81/76 fps

Модератор, перешедший на троллинг и оскорбления - это прекрасно.
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
easyjohn написал:
[q]
Rage 128, ramadc - 250mhz
Rage 128 pro, ramdac - 300mhz
[/q]
Разница 20%.
235 МГц это разрешение 1600х1200 при частоте кадров 90Гц. Вам мало??

easyjohn написал:
[q]
Rage 128, мл. полигонов/сек - 4
Rage 128 pro, мл. полигонов/сек - 8
[/q]
Где Вы это взяли и что такое полигоны/сек?
Знаю мегапиксели/сек, мегатексели/сек.

easyjohn написал:
[q]
Rage 128, agp - 2x
Rage 128 pro, apg - 4x
[/q]
Ну да, MX440 и MX440-8x тоже разные поколения. Прямо разные архитектуры. :biggrin:

easyjohn написал:
[q]
Rage 128 pro: Anisotropic Filtering, DXTC
[/q]
И какой от этого эффект??

easyjohn написал:
[q]
Quake 2, 800*600
Rage 128, 16/32bpp - 47/44 fps
Rage 128 pro,16/32bpp - 81/76 fps
[/q]
Полную конфигурацию огласите. На чем мерили, с какими драйверами.

easyjohn написал:
[q]
Модератор, перешедший на троллинг и оскорбления - это прекрасно.
[/q]
Где Вы увидели оскорбления, чувствительный Вы наш.
Чем по-Вашему отвечать на жесткий троллинг?
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Rio444 написал:
[q]
Где Вы это взяли и что такое полигоны/сек?
Знаю мегапиксели/сек, мегатексели/сек.
[/q]
Измерение производительности ранних 3d ускорителей - количество обработанных полигонов в секунду.


Rio444 написал:
[q]
Полную конфигурацию огласите. На чем мерили, с какими драйверами.
[/q]
Все цифры из открытых источников (3d news, ixbt, toms hardware и т.п.)


Rio444 написал:
[q]
Где Вы увидели оскорбления, чувствительный Вы наш.
[/q]
А вот это, что такое я выше выделил?

Rio444 написал:
[q]
Чем по-Вашему отвечать на жесткий троллинг?
[/q]
Если что-то такое кажется, совершенно не факт, что это существует на самом деле.
И уж модератору в первую очередь имеет смысл писать так, что бы не раздувать конфликт.
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
easyjohn написал:
[q]
Rio444 написал:
[q]
Где Вы это взяли и что такое полигоны/сек?Знаю мегапиксели/сек, мегатексели/сек.
[/q]
Измерение производительности ранних 3d ускорителей - количество обработанных полигонов в секунду.
[/q]
Приведите пруф, где объясняется, что это за характеристика, и что у Rage и Rage 128 она отличается в 2 раза.

easyjohn написал:
[q]
Rio444 написал:
[q]
Полную конфигурацию огласите. На чем мерили, с какими драйверами.
[/q]
Все цифры из открытых источников (3d news, ixbt, toms hardware и т.п.)
[/q]
Опять ни о чём.
Вот открытый источник: http://radeon.ru/reference/rage128/
из которого следует, что теоретическая производительность Rage 128 и Rage 128 Pro отличается на 36%. Практическая будет ещё меньше. И это меньше, чем, например, разница между Radeon 9600 и 9600XT.

easyjohn написал:
[q]
И уж модератору в первую очередь имеет смысл писать так, что бы не раздувать конфликт.
[/q]
Вы здесь не новичок, к Вам прислушиваются (в том числе я). Если Вы сообщаете своё ИМХО, это должно быть понятно из Вашего сообщения.
И уж тем более глупо "стоять на своём" до конца, опасаясь "потерять лицо".
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Rio444 написал:
[q]
Приведите пруф, где объясняется, что это за характеристика, и что у Rage и Rage 128 она отличается в 2 раза.
[/q]
Я не знаю, как еще это назвать, кроме как специальной придиркой. Википедия
подойдет, что бы понять, что это за "секретная харакеристика" про которую никто не знает?
"Rage 128 Pro. (...) several enhancements, including an enhanced triangle setup engine that doubled geometry throughput to eight million triangles/s" https://en.wikipedia.org/wiki/ATI_Rage#RAGE_128


Rio444 написал:
[q]
производительность Rage 128 и Rage 128 Pro отличается на 36%.
[/q]
Производительность - единственная характеристика отличающая поколения 3d чипов?

Сколько поколений в линейке:
Voodoo1, voodoo2, voodoo3?
Riva 128, Riva 128 zx, riva tnt, riva tnt2, geforce 256?
Какая проуентная разница в производительности между каждым из чипов?


Rio444 написал:
[q]
Если Вы сообщаете своё ИМХО, это должно быть понятно из Вашего сообщения.
[/q]
Любое сообщение на форуме, кроме прямой цитаты, отражает мнение человека его написавшего.
В разрезе этого, я не понимаю, что означает вышеотквоченная мной фраза. Я должен что-то особенное писать? Добавлять в комментарии специальные буквы и цифры?


Rio444 написал:
[q]
И уж тем более глупо "стоять на своём" до конца, опасаясь "потерять лицо".
[/q]
Сейчас этим занимается мой оппонент.
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
easyjohn написал:
[q]
Я не знаю, как еще это назвать, кроме как специальной придиркой. Википедия подойдет, что бы понять, что это за "секретная харакеристика" про которую никто не знает? "Rage 128 Pro. (...) several enhancements, including an enhanced triangle setup engine that doubled geometry throughput to eight million triangles/s" https://en.wikipedia.org/wiki/ATI_Rage#RAGE_128
[/q]
По Вашей ссылке "triangles" - в переводе "треугольники". Ну да ладно.
Простой вопрос: какой размер этих треугольников ("полигонов")?
Только в одном месте я его встретил: https://en.wikipedia.org/wiki/RIVA_128
Там указано, что речь идёт о 25-пиксельных треугольниках.
О каких треугольниках идёт речь в контексте Ati Rage 128 / Pro?
Покажите мне хоть один источник, где бы рассказывалось о чего зависит и как считается этот параметр.
У меня складывается впечатление, что это маркетинговая уловка, не более.

easyjohn написал:
[q]
Производительность - единственная характеристика отличающая поколения 3d чипов?
[/q]
Тех. процесс. Он одинаковый у Rage 128 и Pro (0,25мкм)
Поддержка DirectX - 6.0 в обоих случаях.
Поддержка технологий 3D ускорения и улучшения изображания.
Отличия: Anisotropic Filtering, DXTC у Pro версии.
ИМХО это слишком слабые изменения, чтобы относить карту к следующему поколению.
И самое главное, даже без включения AF карта не самая быстрая. С включением AF можно разве что слайд шоу посмотреть.
DXTC если и влияет на производительность, то крайне незначительно.
Пожалуй самый главный показатель нового поколения - новое или существенно переработанное ядро GPU.
У Rage 128 и Rage 128 Pro оно одинаковое >90%.
С этой точки зрения Riva TNT и TNT2 можно считать одним поколением.
Но там хотя бы переход с 0,35 на 0,25 техпроцесс. И увеличение частоты GPU с 90 до 150МГц (для Ultra), на 66%.
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Rio444 написал:
[q]
Простой вопрос: какой размер этих треугольников ("полигонов")?
[/q]
Не имеет значения. Имеет значение только какие фильтры применяются в постобработке.

Rio444 написал:
[q]
Только в одном месте я его встретил:
[/q]
Учу искать информацию в интернет. Дорого.
Yandex - Нашлась 1 тыс. результатов
Google - Результатов: примерно 64 000


Rio444 написал:
[q]
Только в одном месте я его встретил:
[/q]
А у меня огромное количество результатов гуглится.
GeForce3 "Triangles per Second: 76 Million "
Radeon64 "Triangles per Second: 30 Million "
Quadro2 pro "Triangles per Second: 31 Million "
Quadro2 msr "Triangles per Second: 25 Million " - http://www.ixbt.com/video/profcards-1101.shtml
"GeForce256 is equal to 15 millions triangles per second" - http://ixbtlabs.com/articles/gf2hwtl/


Rio444 написал:
[q]
Тех. процесс. Он одинаковый у Rage 128 и Pro (0,25мкм)
[/q]
Нет, Rage128 начали производиться с 0.35 техпроцессом.


Rio444 написал:
[q]
Отличия: Anisotropic Filtering, DXTC у Pro версии.
[/q]
Это то, что я уже сказал.
Кроме этого была масса исправлений железа, например убран бандинг в 16 битном цвете.


Rio444 написал:
[q]
И самое главное, даже без включения AF карта не самая быстрая.
[/q]
То есть скорость карты (в сравнении с чем?) - самый главный параметр смены поколения, я правильно понял?


Rio444 написал:
[q]
новое или существенно переработанное ядро GPU.
[/q]
Именно так и есть между Rage128 и 128pro.
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 * 2 3
Печать
Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   5 поколений ATI Rage и сопутствующий холивар.
RSS

0 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS