Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   5 поколений ATI Rage и сопутствующий холивар.
RSS

5 поколений ATI Rage и сопутствующий холивар.

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 * 3
Печать
 
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
easyjohn написал:
[q]
Я не знаю, как еще это назвать, кроме как специальной придиркой. Википедия подойдет, что бы понять, что это за "секретная харакеристика" про которую никто не знает? "Rage 128 Pro. (...) several enhancements, including an enhanced triangle setup engine that doubled geometry throughput to eight million triangles/s" https://en.wikipedia.org/wiki/ATI_Rage#RAGE_128
[/q]
По Вашей ссылке "triangles" - в переводе "треугольники". Ну да ладно.
Простой вопрос: какой размер этих треугольников ("полигонов")?
Только в одном месте я его встретил: https://en.wikipedia.org/wiki/RIVA_128
Там указано, что речь идёт о 25-пиксельных треугольниках.
О каких треугольниках идёт речь в контексте Ati Rage 128 / Pro?
Покажите мне хоть один источник, где бы рассказывалось о чего зависит и как считается этот параметр.
У меня складывается впечатление, что это маркетинговая уловка, не более.

easyjohn написал:
[q]
Производительность - единственная характеристика отличающая поколения 3d чипов?
[/q]
Тех. процесс. Он одинаковый у Rage 128 и Pro (0,25мкм)
Поддержка DirectX - 6.0 в обоих случаях.
Поддержка технологий 3D ускорения и улучшения изображания.
Отличия: Anisotropic Filtering, DXTC у Pro версии.
ИМХО это слишком слабые изменения, чтобы относить карту к следующему поколению.
И самое главное, даже без включения AF карта не самая быстрая. С включением AF можно разве что слайд шоу посмотреть.
DXTC если и влияет на производительность, то крайне незначительно.
Пожалуй самый главный показатель нового поколения - новое или существенно переработанное ядро GPU.
У Rage 128 и Rage 128 Pro оно одинаковое >90%.
С этой точки зрения Riva TNT и TNT2 можно считать одним поколением.
Но там хотя бы переход с 0,35 на 0,25 техпроцесс. И увеличение частоты GPU с 90 до 150МГц (для Ultra), на 66%.
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
Rio444 написал:
[q]
Простой вопрос: какой размер этих треугольников ("полигонов")?
[/q]
Не имеет значения. Имеет значение только какие фильтры применяются в постобработке.

Rio444 написал:
[q]
Только в одном месте я его встретил:
[/q]
Учу искать информацию в интернет. Дорого.
Yandex - Нашлась 1 тыс. результатов
Google - Результатов: примерно 64 000


Rio444 написал:
[q]
Только в одном месте я его встретил:
[/q]
А у меня огромное количество результатов гуглится.
GeForce3 "Triangles per Second: 76 Million "
Radeon64 "Triangles per Second: 30 Million "
Quadro2 pro "Triangles per Second: 31 Million "
Quadro2 msr "Triangles per Second: 25 Million " - http://www.ixbt.com/video/profcards-1101.shtml
"GeForce256 is equal to 15 millions triangles per second" - http://ixbtlabs.com/articles/gf2hwtl/


Rio444 написал:
[q]
Тех. процесс. Он одинаковый у Rage 128 и Pro (0,25мкм)
[/q]
Нет, Rage128 начали производиться с 0.35 техпроцессом.


Rio444 написал:
[q]
Отличия: Anisotropic Filtering, DXTC у Pro версии.
[/q]
Это то, что я уже сказал.
Кроме этого была масса исправлений железа, например убран бандинг в 16 битном цвете.


Rio444 написал:
[q]
И самое главное, даже без включения AF карта не самая быстрая.
[/q]
То есть скорость карты (в сравнении с чем?) - самый главный параметр смены поколения, я правильно понял?


Rio444 написал:
[q]
новое или существенно переработанное ядро GPU.
[/q]
Именно так и есть между Rage128 и 128pro.
Эта тема была выделена из темы "Лучшая видеокарта для игр 97/98 года (если не 3Dfx))" (27 декабря 2017 22:05)
Эта тема была выделена из темы "Лучшая видеокарта для игр 97/98 года (если не 3Dfx))" (27 декабря 2017 22:08)
Кай
Гость
Divine Assassin

Откуда: извне (from beyond)
Всего сообщений: 13709
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 авг. 2010
Ребят, виртуально вы глазы друг другу не выцарапаете. Только мне добавляете "развлекухи" с выделением флейма из темы, а темы из флейма. Заканчивайте перепалку.
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
easyjohn написал:
[q]
Rio444 написал:
[q]
И самое главное, даже без включения AF карта не самая быстрая.
[/q]
То есть скорость карты (в сравнении с чем?) - самый главный параметр смены поколения, я правильно понял?
[/q]
По сравнению с картами конкурентов, продававшимися в то же время.
Не самый. Самый в том же посте, ниже.

easyjohn написал:
[q]
Учу искать информацию в интернет. Дорого.Yandex - Нашлась 1 тыс. результатовGoogle - Результатов: примерно 64 000
[/q]
И где там ответ на вопросы:
Rio444 написал:
[q]
О каких треугольниках идёт речь в контексте Ati Rage 128 / Pro?
Покажите мне хоть один источник, где бы рассказывалось о чего зависит и как считается этот параметр.
У меня складывается впечатление, что это маркетинговая уловка, не более.
[/q]
easyjohn написал:
[q]
Не имеет значения. Имеет значение только какие фильтры применяются в постобработке.
[/q]
Имеет.

Кай, спасибо, что выделил тему.
Никакой перепалки нет.
Я жду что оппонент либо четко объяснит мне, в чем я не прав. Либо признается, что сам плохо знает тему.
Пока у меня складывается впечатление, что он сам до конца не понимает того, в чем пытается меня убедить.
Кай
Гость
Divine Assassin

Откуда: извне (from beyond)
Всего сообщений: 13709
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 авг. 2010
[q]
Я жду что оппонент либо четко объяснит мне, в чем я не прав. Либо признается, что сам плохо знает тему.
[/q]
"Ну вы ещё подеритесь, горячие финские парни"(с)
mindforms
Advanced Member


Откуда: Ростов
Всего сообщений: 1085
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
31 янв. 2008
Где Вы это взяли и что такое полигоны/сек?

Полигоны в секунду - термин из середины/конца 90-х, давно вышел из употребления, так как приоритетными стали текстуры. Так и писали " Triangle Setup Engine с пиковой пропускной способностью 3.6 млн. полигонов/сек". В графике - это ТРЕУГОЛЬНИК, три вершины... О чем ви таки спорите? :(
И я не припоминаю роста производительность ускорителей тех лет вот прямо на ПОРЯДОК :biggrin:
Forza3dfx
Advanced Member


Всего сообщений: 493
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
1 мар. 2015
Ну конечно если без натяжек, то основная разница между Rage 128 и 128 Pro - это тех. процесс 0,35 и 0,25 соответственно,
отсюда и прирост производительности у Pro за счет увеличенных частот. А исправления косяков - это косметика все-таки,
да и с заявленной поддержкой DXTC тоже не совсем ясно, аппаратная ли, или на уровне драйверов, т.е. софтовая?
Если аппаратная, то это без сомнения существенное отличие, так как должна была повлечь за собой редизайн
текстурных конвейеров.

Вообще у понятия "поколение" очень размытые границы, так что спор тут не особо уместен.
Наверное лучше применим термин "модификация", который дает понять, что имеются некоторые отличия.
О "поколении" имеет смысл говорить при кардинальных (революционных, а не эволюционных) изменениях.
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
Forza3dfx написал:
[q]
это тех. процесс 0,35 и 0,25 соответственно,
[/q]
У первых Rage 128 тех.процесс был 0,35, потом перешли на 0,25.
Самая большая разница между Rage 128 и Pro была даже не в чипе, а в установленной памяти.
103МГц и 160МГц соответственно. Из-за чего разница в тяжелых режимах (в высоких разрешениях с 32-битным цветом) могла доходить до 160/103 = 55%.
И надо понимать, что такая ситуация сложилась только потому, что ATI исключительно сама производила свои видеокарты.
Если бы это делали разные производители (как на чипах NVidia) наверняка нашелся бы такой, который поставил быструю 160МГц память на обычную Ati Rage 128. Если Rage 128 ещё и разогнать с 103 до 140МГц (тех.процесс позволяет, нужно только заменить радиатор, на такой, как на Pro), то разница между Rage 128 и Pro составит не более 5-10%. И то, преимущественно, за счет драйверов.
Из всего вышеизложенного следует, что если Rage 128 Pro и является "следующим поколением", то исключительно маркетингово.
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 * 3
Печать
Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   5 поколений ATI Rage и сопутствующий холивар.
RSS

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS