Объявление форума |
Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС. |
Полигон-2 » IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно » Не работает ускорение в Intel 740 |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 | Печать |
ATauenis
Advanced Member
Откуда: Москва Всего сообщений: 2904 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 30 апр. 2015 |
Перепала в куче ретро-железа видюшка на Intel 740 Fastware AG240D. В Windows 2000 и ME (стоят параллельно) в 2Д режиме работает нормально, кубик в dxdiag 7.0/7.1 вращается отлично в обоих вариантах, аппаратное ускорение как бы включено, но в играх ситуация гораздо хуже. WinQuake работает отлично и в окне, и в полный экран. GLQuake дико лагает, примерно 1 кадр в минуту, но звук нормальный и можно на ощупь выйти. Quake 2: На Windows ME работает только software режим, OpenGL не запускается ссылаясь в консоли, что нет доступного ускорения OpenGL. На Windows 2000 при запуске тупо падает, переключив экран в 256 цветов и нарисовав пустое серое окно. NFS2 работает в software режиме без проблем. Glide, понятное дело, не стартует. NFS3 в software тоже работает (на ME, на 2000 пока не тестировал), в DirectX-режиме виснет через секунду после начала пролёта камеры над местом старта, звук двигателя не прерывается, но и всё. Выйти можно только через Reset, даже 3 кнопки не работают. FIFA 99 в обоих режимах даёт чёрный экран и мёртвый зависон на Win2k после завершения прохода через меню. Dxdiag, повторюсь, работает стабильно. Драйвера следующие: 4.11.01.2719 - ME 5.1.0.1404 - 2000 Вроде, как последние. Метод с копированием gfx* файлов из 9x в 2k (гуглится, ссылку потерял) пробовал, не помогает. Вопрос таков: видеокарта попала ко мне из-за дохлости, или что-то не то с драйверами? В обзорах пишут, что самые первые драйверы имели проблемы с OpenGL, но то было в 1997 году, а драйверы, которые я поставил, значительно свежее. |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
Потестируйте в чем-нибудь постарее. Final Reality, 3DMark99. И Win лучше 98 или 95. В Me у многих проблемы были. |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 11 января 2018 19:48 Сообщение отредактировано: 11 января 2018 19:49
I740 хранит большую часть 3д в системной памяти. Размер памяти доступный видяхе в биосе какой выставлен (agp apperture size)? |
ATauenis
Advanced Member
Откуда: Москва Всего сообщений: 2904 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 30 апр. 2015 |
easyjohn написал: По максимуму, 256 (а памяти стоит 768МБ, линолеум нормально работает, с GeForce MX440 проблем с запуском игр или DOS-софта нет). Поставил Graphics Aperture Size = 64МБ, не столь экзотическое значение, всё тоже самое. Попробовать, что ли, оставить 256 МБ из 768... Размер памяти доступный видяхе в биосе какой выстввлен (agp apperture size)? ATauenis написал: Погонял на WinME, в software работает, в DirectX после прохода всего меню и показа комманды, чёрный экран, ровный шум стадиона и полное зависание. FIFA 99 в обоих режимах даёт чёрный экран и мёртвый зависон на Win2k после завершения прохода через меню. Rio444 написал: Ок. Но GLQuake разве не тех же лет, что и i740? Потестируйте в чем-нибудь постарее. Final Reality, 3DMark99. |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
ATauenis написал: Проверьте сначала в DirectX. Если карта не глючная, должно всё работать. Rio444 написал:Ок. Но GLQuake разве не тех же лет, что и i740? Потестируйте в чем-нибудь постарее. Final Reality, 3DMark99. Потом уже будем с OpenGL разбираться. Материнка то какая?? Чипсет не Via случаем? |
ATauenis
Advanced Member
Откуда: Москва Всего сообщений: 2904 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 30 апр. 2015 |
Rio444 написал: Final Reality запускается, проходит первую заставку (со словами presents), и виснет на такой картинке (приложена к посту). Проверьте сначала в DirectX Rio444 написал: ASUS P3B-F, Pentium3-700@466MHZ. Материнка то какая?? Прикрепленный файл (15156917247211187245845.jpg, 0 байт, скачан: 14 раз) |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
Печалька. Не должен он там виснуть. Даже не знаю, что посоветовать. Проверить память мемтестом. Да и всю систему можно S&M. Попробовать на другой материнке. Поменять БП. Если не поможет - скорее всего карта глючная. GPU не перегревается? |
ATauenis
Advanced Member
Откуда: Москва Всего сообщений: 2904 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 30 апр. 2015 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 11 января 2018 20:48 Сообщение отредактировано: 11 января 2018 20:52
Rio444 написал: Не, родной радиатор свиснули, поставил от какого-то чипсета и направил 120 вентилятор, плата вся холодная, перегрева точно нет. GPU не перегревается? Rio444 написал: Проверял, правда, давно, но с GeForce 4 MX440 вся система работает отлично. Проверить память мемтестом. Видимо, 740 наступил каюк. Жалко, редкий зверь. Вполне возможно, освежевали его на радиатор и планку крепления (тоже не было) не сборщики цветмета, а те, кто установили смерть 3D-движка. |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 11 января 2018 20:51 Сообщение отредактировано: 11 января 2018 20:52
ATauenis написал: MX440 не хранит текстуры в памяти компьютера. И стабы у неё свои и на GPU, и на память. Проверял, правда, давно, но с GeForce 4 MX440 вся система работает отлично. i740 более капризная. |
ATauenis
Advanced Member
Откуда: Москва Всего сообщений: 2904 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 30 апр. 2015 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 11 января 2018 21:04 Сообщение отредактировано: 11 января 2018 21:15
Тогда как достану другой системник с матерью на 440BX (сейчас закопан далеко), проверю. На MVP3 и KX133 тоже есть. --- Запустил Final Realty под Win2k, в софтовом режиме тест прошёл, а в режиме с ускорением музыка играет нормально тест за тестом, несмотря на зависшую в начале картинку. Тест закончился, и такое же зависание. |
ATauenis
Advanced Member
Откуда: Москва Всего сообщений: 2904 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 30 апр. 2015 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 11 января 2018 21:19 Сообщение отредактировано: 11 января 2018 21:20 |
irond69
Advanced Member
Всего сообщений: 677 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 30 нояб. 2017 |
У меня была когда то Интел 740, нормально работала на MVP 3 с K6-2 400. Кваку 2 тянула, игры посвежее тормозили, поменял на другую. Недавно купил такую на барахолке, но дохлая. |
Takedasun
Advanced Member
Откуда: Керчь Всего сообщений: 798 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 окт. 2013 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 12 января 2018 15:54 Сообщение отредактировано: 12 января 2018 16:01
Rio444 написал: Почему вы так решили ? MX440 не хранит текстуры в памяти компьютера. В MX440 отключили режим DME (Direct in Memory Execute) и AGP работает как на картах 3DFX Voodoo 3? Поддержка DME у nvidia появилась начиная с драйверов версии 5.22 и просуществовала до последних выпускаемых видеокарт под AGP. |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
Takedasun написал: Читал где-то. Rio444 написал:Почему вы так решили ? MX440 не хранит текстуры в памяти компьютера. Постоянно использовать текстуры из основной памяти компьютера - очень медленно. Поэтому i740 как бы не единственная видеокарта, которая это делает. Точнее, рассчитана именно на такую работу. И не хранит текстуры в собственной памяти. Другие карты видимо тоже умеют так делать. Но это не основной режим. Если текстуры настолько большие, что не помещаются в собственной памяти видеокарты, то видеокарта для данной игры сильно устаревшая. И игра будет тормозить не зависимо от того, хватает памяти карты на текстуры или нет. В начале 2000-х было много статей с тестами а-ля "нужно ли MX440 128Мб видеопамяти", "нужно ли Radeon 9600 Pro 256Мб видеопамяти". Всегда оказывалось, что не нужно. На тот момент не было игр, которые бы столько использовали. А когда появились, эти карты уже были слишком устаревшими. |
Takedasun
Advanced Member
Откуда: Керчь Всего сообщений: 798 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 окт. 2013 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 12 января 2018 17:04 Сообщение отредактировано: 12 января 2018 17:27
Rio444 написал: Чувствую нужно провести тестирование, чтобы развеять этот миф Если текстуры настолько большие, что не помещаются в собственной памяти видеокарты, то видеокарта для данной игры сильно устаревшая. И игра будет тормозить не зависимо от того, хватает памяти карты на текстуры или нет. Вот только не уверен, можно ли DME отключить через драйвера. Демонстрация работы DME в Quake3 Обратите внимание на падение производительности при high textures на Voodoo3 (не поддерживает DME) и на tnt2 vanta 8mb v2.08 (драйвер 2.08 не поддерживает DME) |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 12 января 2018 18:18 Сообщение отредактировано: 12 января 2018 18:24
Takedasun написал: Вы опять в своём репертуаре. Все выбранные Вами карты - слишком слабые для Quake 3. Это офисные обрезки, которые тормозят что с DME, что без. Протестируйте нормальную 128-битную TNT2 Pro/Ultra, Voodoo3 2000/3000, Ati Rage 128 Pro, Matrox G400, Savage4 16 или 32Мб. Тогда что-то будет понятно. На момент выходе Quake 3, всё что меньше 16Мб уже было офисными затычками. |
Takedasun
Advanced Member
Откуда: Керчь Всего сообщений: 798 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 окт. 2013 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 12 января 2018 19:50 Сообщение отредактировано: 12 января 2018 19:54
Rio444 написал: Это всего лишь наглядная демонстрация работы DME, на "топовых" изделиях это сложнее сделать. Вы опять в своём репертуаре. Все выбранные Вами карты - слишком слабые для Quake 3. Кроме того, тогда у многих стояли "офисные обрезки". Rio444 написал: Если быть точным, то с DME они существенно меньше тормозят. Это офисные обрезки, которые тормозят что с DME, что без. Rio444 написал: Будет время, обязательно протестирую (в Quake 3 на 16Mb без DME, уже начинает страдать скорость). Протестируйте нормальную 128-битную TNT2 Pro/Ultra |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
Takedasun написал: Топовым тогда был Geforce 256. Это всего лишь наглядная демонстрация работы DME, на "топовых" изделиях это сложнее сделать. Riva TNT(2) была обычной средней видеокартой. Совсем нищие (как я) покупали Savage4. Но нормальный, 64-бит, 16/32Мб. Vanta и Velocity даже тогда не считались игровыми картами. Они пришли на смену S3 Trio 3D в совсем дешевых компьютерах. |
ATauenis
Advanced Member
Откуда: Москва Всего сообщений: 2904 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 30 апр. 2015 |
Rio444 написал: Нищие ставили S3 Trio64, вышеупомянутая материнка, на которой я запускал i740, 9 лет назад мне досталась с трио64 в PCI слоте. Видел и Celeron 266 с Trident TGUI, так что понятие "нищие" весьма широко. Совсем нищие (как я) покупали Savage4 |
easyjohn
Advanced Member
Откуда: SPb Всего сообщений: 3381 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2008 |
ATauenis написал: S3 Trio64/64+ в 1995 году обошлась мне в 115 долларов, это была самая дорогая из непрофессиональных видеокарт. Нищие ставили S3 Trio64, |
Кай
Гость
Divine Assassin Откуда: извне (from beyond) Всего сообщений: 13709 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 авг. 2010 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 12 января 2018 23:25 Сообщение отредактировано: 12 января 2018 23:29
Харэ оффтопить. Или оформляйте свой пост как оффтоп, или выделяйтесь в собственную тему. Иначе придётся побыть злым. Даже гниду админ прихлопнул, пока я был занят не форумом, ну что за жизнь, а? На вопрос ТС НИКТО до сих пор ВРАЗУМИТЕЛЬНОГО ответа не дал. А я дам первый попавшийся. Если нет такой же карты, чтобы сравнить на тех же стендах - отвал чипа. |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
Кай написал: Можно выделить в отдельную тему? Что-то вроде "Влияние на производительность видеокарт AGP-текстурирования (режима DME)" Иначе придётся побыть злым. Начиная с поста от 12 января 2018 14:54 |
Кай
Гость
Divine Assassin Откуда: извне (from beyond) Всего сообщений: 13709 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 авг. 2010 |
Оффтопик: Оффтопик: Увы, теперь так просто эту тему не разделить. Или резать по самый первый пост, не дожидаясь перитонита, или переименовывать и убирать лишнее. |
ATauenis
Advanced Member
Откуда: Москва Всего сообщений: 2904 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 30 апр. 2015 |
Кай, Rio444, Я думаю, разборки про то, какая видюшка круче можно удалить совсем. Потом я планирую продолжить мучения или на LS 5MVP3 (если там окажется ревизия чипсета CE) или на Tekram p6b40-a4x, всё это сейчас далеко убрано. И тема пригодится для отчёта - кирдык видюшке или дело оказалось в несовместимости с P3B-F. |
Кай
Гость
Divine Assassin Откуда: извне (from beyond) Всего сообщений: 13709 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 авг. 2010 |
Оффтопик: Оффтопик: я полагаю, это не стОит удалять, как минимум, в назидание поучающимся. Круче то, что выше тучи (с)Рэйнбоу Дэш. Я думаю, разборки про то, какая видюшка круче |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
Кай написал: Я же границу обозначил. Она довольно четкая: Оффтопик: Увы, теперь так просто эту тему не разделить. Или резать по самый первый пост, не дожидаясь перитонита, или переименовывать и убирать лишнее. Rio444 написал: Начиная с поста от 12 января 2018 14:54 |
ATauenis
Advanced Member
Откуда: Москва Всего сообщений: 2904 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 30 апр. 2015 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 23 января 2018 19:36 Сообщение отредактировано: 23 января 2018 19:40
Не самый удачный тест, но на Lucky Star 5MVP3 c чипсетом ревизии CE, на чистой ОС без драйверов чипсета, только с драйверами на i740+официальным патчем opengl32.dll, glquake и quake2 в opengl запускаются. Потом установил VIA 4in1, и система перестала грузиться, даже с PCI видеокартой или если в безопаске поставить 16 цветов. В bootlog последняя строка InitDone=TSRQuery, под успешной инициализацией USER . В выборочной загрузке отключение viagart ничего не даёт. Пока разбираюсь с системой, но уже появляются подозрения, что видюшка живая. По бенчмаркам последнее, что удалось засечь: GLQuake 640x480 (1024х768 квака нигде не тянет, или не должна, или попался битый ахив с ней): 25 FPS Quake 2 default OpenGL 1024x768: 12,8 FPS Железо: 5mvp3, pentium mmx 200 66x3, 128mb sdr @ 66mhz 3-?-?, сабжевая i740, звуковуху не ставил, w98fe. |
irond69
Advanced Member
Всего сообщений: 677 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 30 нояб. 2017 |
ATauenis написал: У меня, с примерно похожей конфигурацией, прекрасно работала эта игра на движке Quake 2 Железо: 5mvp3, pentium mmx 200 66x3, 128mb sdr @ 66mhz 3-?-?, сабжевая i740, звуковуху не ставил, w98fe. https://ru.wikipedia.org/wiki/Kingpin:_Life_of_Crime https://youtu.be/VgHlFMHVgc4 |
Alvares
Full Member
Откуда: Воронеж Всего сообщений: 291 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 20 сен. 2015 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 23 января 2018 21:03 Сообщение отредактировано: 23 января 2018 21:04
Помню, что была у меня мать вроде Acorp на VIA MVP3. Стоял там Voodoo2+S3 Virge. Проц K6-200MMX. Все работало как часы, бегало шустро. Почти 90% игр было пройдено на этой конфигурации. Потом подвернулся случай заапгрейдить комп, по тем временам неслабо. Проц K6-2-400, видюха AGP Riva TNT2 Pro 16M. Собственно, система настроенная сразу не запустилась с новой видюшкой. Никакие извращения не помогали. Поставил чистую рядом и начал ловить, от чего затык. Проблемы с IDE начинались после установки VIA 4in1, проблемы с видео после установки AGPGart. Забил, не стал ставить. Все нормально работало и не глючило. Принимая во внимание вышеизложенное, могу посоветовать: 1. уменьшить оперативную память до 256, край 512, особенно для Win9x. AGP Aperture Size выставить в разумные 8-16. 2. не ставить никаких дополнительных дров для чипсета, кроме видео/звука. |
ATauenis
Advanced Member
Откуда: Москва Всего сообщений: 2904 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 30 апр. 2015 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 23 января 2018 21:14 Сообщение отредактировано: 27 января 2018 12:46
Причина зависания в железе, 98FE не переустанавливается, установщик вылетает на 87%, 98SE На материнке есть несколько подозрительных конденсаторов, один самый вспухший TAYEH (почти мой однофамилец) поменял, по MTester от ёмкости ничего не осталось, но видимо остальные тоже просятся под замену. |
ATauenis
Advanced Member
Откуда: Москва Всего сообщений: 2904 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 30 апр. 2015 |
Ускорение под 98SE работает, в разных игрушках есть ощутимая разница между software и opengl/directx режимами. Выходит, видеокарта исправна, но оказалась несовместимой с ASUS P3B-F (хотя чипсет 440ВХ указан в списке поддерживаемых, а MVP3 кроме моей СЕ ревизии в чёрном списке). |
Anderson1
Advanced Member
Откуда: Москва Всего сообщений: 2098 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 27 фев. 2011 |
Когда-то (году так 99-м) была видюха на i740 от Asus на плате P2B-B на i440BX от того же производителя и всё работало. Что в P3B-F не так? |
ATauenis
Advanced Member
Откуда: Москва Всего сообщений: 2904 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 30 апр. 2015 |
Появилась жидопомидорина (Zida Tomato) ZX98-AT на 440BX. Поставил i740, винчестер с win2000 под убой, встроенный драйвер из винтукея встал, первая Quake работает и в софтовом режиме, и в OpenGL (glquake.exe). Вторая квака только в софтовом режиме идет, может, с драйверами что не то, не знаю. 2000 идёт под снос, ставлю NT4. |
Takedasun
Advanced Member
Откуда: Керчь Всего сообщений: 798 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 окт. 2013 |
ATauenis написал: ATauenis написал: Поставил i740, винчестер с win2000 под убой ATauenis написал: встроенный драйвер Для Windows 2000 и выше, не было нормальных драйверов с поддержкой OpenGL. с драйверами что не то, не знаю |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 | Печать |
Полигон-2 » IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно » Не работает ускорение в Intel 740 |
0 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут |
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых пользователей |
Последние | |
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF МС7004 и 7004А на AT и XT Пайка термотрубок Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC) Подскажите по 386 материке по джамперам. |
Самые активные 5 тем | |
Прихлопнул негодяя. Спасибо за бдительность. zOrg