Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   Не работает ускорение в Intel 740
RSS

Не работает ускорение в Intel 740

Кривые драйверы или видеокарта?

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4
Печать
 
ATauenis
Advanced Member


Откуда: Москва
Всего сообщений: 2904
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
30 апр. 2015
Перепала в куче ретро-железа видюшка на Intel 740 Fastware AG240D. В Windows 2000 и ME (стоят параллельно) в 2Д режиме работает нормально, кубик в dxdiag 7.0/7.1 вращается отлично в обоих вариантах, аппаратное ускорение как бы включено, но в играх ситуация гораздо хуже.

WinQuake работает отлично и в окне, и в полный экран.
GLQuake дико лагает, примерно 1 кадр в минуту, но звук нормальный и можно на ощупь выйти.
Quake 2:
На Windows ME работает только software режим, OpenGL не запускается ссылаясь в консоли, что нет доступного ускорения OpenGL.
На Windows 2000 при запуске тупо падает, переключив экран в 256 цветов и нарисовав пустое серое окно.
NFS2 работает в software режиме без проблем. Glide, понятное дело, не стартует. :)
NFS3 в software тоже работает (на ME, на 2000 пока не тестировал), в DirectX-режиме виснет через секунду после начала пролёта камеры над местом старта, звук двигателя не прерывается, но и всё. Выйти можно только через Reset, даже 3 кнопки не работают.
FIFA 99 в обоих режимах даёт чёрный экран и мёртвый зависон на Win2k после завершения прохода через меню.
Dxdiag, повторюсь, работает стабильно.

Драйвера следующие:
4.11.01.2719 - ME
5.1.0.1404 - 2000
Вроде, как последние. Метод с копированием gfx* файлов из 9x в 2k (гуглится, ссылку потерял) пробовал, не помогает.

Вопрос таков: видеокарта попала ко мне из-за дохлости, или что-то не то с драйверами? В обзорах пишут, что самые первые драйверы имели проблемы с OpenGL, но то было в 1997 году, а драйверы, которые я поставил, значительно свежее.
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
Потестируйте в чем-нибудь постарее. Final Reality, 3DMark99.
И Win лучше 98 или 95. В Me у многих проблемы были.
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
I740 хранит большую часть 3д в системной памяти.
Размер памяти доступный видяхе в биосе какой выставлен (agp apperture size)?
ATauenis
Advanced Member


Откуда: Москва
Всего сообщений: 2904
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
30 апр. 2015
easyjohn написал:
[q]
Размер памяти доступный видяхе в биосе какой выстввлен (agp apperture size)?
[/q]
По максимуму, 256 (а памяти стоит 768МБ, линолеум нормально работает, с GeForce MX440 проблем с запуском игр или DOS-софта нет). Поставил Graphics Aperture Size = 64МБ, не столь экзотическое значение, всё тоже самое. Попробовать, что ли, оставить 256 МБ из 768...


ATauenis написал:
[q]
FIFA 99 в обоих режимах даёт чёрный экран и мёртвый зависон на Win2k после завершения прохода через меню.
[/q]
Погонял на WinME, в software работает, в DirectX после прохода всего меню и показа комманды, чёрный экран, ровный шум стадиона и полное зависание.


Rio444 написал:
[q]
Потестируйте в чем-нибудь постарее. Final Reality, 3DMark99.
[/q]
Ок. Но GLQuake разве не тех же лет, что и i740?
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
ATauenis написал:
[q]
Rio444 написал:
[q]
Потестируйте в чем-нибудь постарее. Final Reality, 3DMark99.
[/q]
Ок. Но GLQuake разве не тех же лет, что и i740?
[/q]
Проверьте сначала в DirectX. Если карта не глючная, должно всё работать.
Потом уже будем с OpenGL разбираться.
Материнка то какая??
Чипсет не Via случаем?
ATauenis
Advanced Member


Откуда: Москва
Всего сообщений: 2904
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
30 апр. 2015
Rio444 написал:
[q]
Проверьте сначала в DirectX
[/q]
Final Reality запускается, проходит первую заставку (со словами presents), и виснет на такой картинке (приложена к посту).


Rio444 написал:
[q]
Материнка то какая??
Чипсет не Via случаем?
[/q]
ASUS P3B-F, Pentium3-700@466MHZ.

Прикрепленный файл (15156917247211187245845.jpg, 0 байт, скачан: 14 раз)
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
Печалька. Не должен он там виснуть.
Даже не знаю, что посоветовать.
Проверить память мемтестом. Да и всю систему можно S&M.
Попробовать на другой материнке. Поменять БП.
Если не поможет - скорее всего карта глючная.
GPU не перегревается?
ATauenis
Advanced Member


Откуда: Москва
Всего сообщений: 2904
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
30 апр. 2015
Rio444 написал:
[q]
GPU не перегревается?
[/q]
Не, родной радиатор свиснули, поставил от какого-то чипсета и направил 120 вентилятор, плата вся холодная, перегрева точно нет.


Rio444 написал:
[q]
Проверить память мемтестом.
[/q]
Проверял, правда, давно, но с GeForce 4 MX440 вся система работает отлично.

Видимо, 740 наступил каюк. Жалко, редкий зверь. Вполне возможно, освежевали его на радиатор и планку крепления (тоже не было) не сборщики цветмета, а те, кто установили смерть 3D-движка.
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
ATauenis написал:
[q]
Проверял, правда, давно, но с GeForce 4 MX440 вся система работает отлично.
[/q]
MX440 не хранит текстуры в памяти компьютера. И стабы у неё свои и на GPU, и на память.
i740 более капризная.
ATauenis
Advanced Member


Откуда: Москва
Всего сообщений: 2904
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
30 апр. 2015
Тогда как достану другой системник с матерью на 440BX (сейчас закопан далеко), проверю. На MVP3 и KX133 тоже есть. :)

---

Запустил Final Realty под Win2k, в софтовом режиме тест прошёл, а в режиме с ускорением музыка играет нормально тест за тестом, несмотря на зависшую в начале картинку. Жду окончания тестовой программы.
Тест закончился, и такое же зависание.
ATauenis
Advanced Member


Откуда: Москва
Всего сообщений: 2904
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
30 апр. 2015
Бей спамера!
Испугался.


Комментарий модератора:
Прихлопнул негодяя. Спасибо за бдительность. zOrg

irond69
Advanced Member


Всего сообщений: 677
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
30 нояб. 2017
У меня была когда то Интел 740, нормально работала на MVP 3 с K6-2 400.
Кваку 2 тянула, игры посвежее тормозили, поменял на другую.

Недавно купил такую на барахолке, но дохлая.
Takedasun
Advanced Member


Откуда: Керчь
Всего сообщений: 798
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 окт. 2013
Rio444 написал:
[q]
MX440 не хранит текстуры в памяти компьютера.
[/q]
Почему вы так решили ?

В MX440 отключили режим DME (Direct in Memory Execute) и AGP работает как на картах 3DFX Voodoo 3?

Поддержка DME у nvidia появилась начиная с драйверов версии 5.22 и просуществовала до последних выпускаемых видеокарт под AGP.
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
Takedasun написал:
[q]
Rio444 написал:
[q]
MX440 не хранит текстуры в памяти компьютера.
[/q]
Почему вы так решили ?
[/q]
Читал где-то.
Постоянно использовать текстуры из основной памяти компьютера - очень медленно.
Поэтому i740 как бы не единственная видеокарта, которая это делает. Точнее, рассчитана именно на такую работу. И не хранит текстуры в собственной памяти.

Другие карты видимо тоже умеют так делать. Но это не основной режим. Если текстуры настолько большие, что не помещаются в собственной памяти видеокарты, то видеокарта для данной игры сильно устаревшая. И игра будет тормозить не зависимо от того, хватает памяти карты на текстуры или нет.
В начале 2000-х было много статей с тестами а-ля "нужно ли MX440 128Мб видеопамяти", "нужно ли Radeon 9600 Pro 256Мб видеопамяти". Всегда оказывалось, что не нужно. На тот момент не было игр, которые бы столько использовали. А когда появились, эти карты уже были слишком устаревшими.
Takedasun
Advanced Member


Откуда: Керчь
Всего сообщений: 798
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 окт. 2013
Rio444 написал:
[q]
Если текстуры настолько большие, что не помещаются в собственной памяти видеокарты, то видеокарта для данной игры сильно устаревшая. И игра будет тормозить не зависимо от того, хватает памяти карты на текстуры или нет.

В начале 2000-х было много статей с тестами а-ля "нужно ли MX440 128Мб видеопамяти", "нужно ли Radeon 9600 Pro 256Мб видеопамяти". Всегда оказывалось, что не нужно. На тот момент не было игр, которые бы столько использовали. А когда появились, эти карты уже были слишком устаревшими.
[/q]
Чувствую нужно провести тестирование, чтобы развеять этот миф :)
Вот только не уверен, можно ли DME отключить через драйвера.

Демонстрация работы DME в Quake3



Обратите внимание на падение производительности при high textures на Voodoo3 (не поддерживает DME) и на tnt2 vanta 8mb v2.08 (драйвер 2.08 не поддерживает DME)
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
Takedasun написал:
[q]
[/q]
Вы опять в своём репертуаре. Все выбранные Вами карты - слишком слабые для Quake 3.
Это офисные обрезки, которые тормозят что с DME, что без.
Протестируйте нормальную 128-битную TNT2 Pro/Ultra, Voodoo3 2000/3000, Ati Rage 128 Pro, Matrox G400, Savage4 16 или 32Мб.
Тогда что-то будет понятно.
На момент выходе Quake 3, всё что меньше 16Мб уже было офисными затычками.
Takedasun
Advanced Member


Откуда: Керчь
Всего сообщений: 798
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 окт. 2013
Rio444 написал:
[q]
Вы опять в своём репертуаре. Все выбранные Вами карты - слишком слабые для Quake 3.
[/q]
Это всего лишь наглядная демонстрация работы DME, на "топовых" изделиях это сложнее сделать.
Кроме того, тогда у многих стояли "офисные обрезки".


Rio444 написал:
[q]
Это офисные обрезки, которые тормозят что с DME, что без.
[/q]
Если быть точным, то с DME они существенно меньше тормозят.


Rio444 написал:
[q]
Протестируйте нормальную 128-битную TNT2 Pro/Ultra
[/q]
Будет время, обязательно протестирую (в Quake 3 на 16Mb без DME, уже начинает страдать скорость).
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
Takedasun написал:
[q]
Это всего лишь наглядная демонстрация работы DME, на "топовых" изделиях это сложнее сделать.
[/q]
Топовым тогда был Geforce 256.
Riva TNT(2) была обычной средней видеокартой.
Совсем нищие (как я) покупали Savage4. Но нормальный, 64-бит, 16/32Мб.
Vanta и Velocity даже тогда не считались игровыми картами.
Они пришли на смену S3 Trio 3D в совсем дешевых компьютерах.
ATauenis
Advanced Member


Откуда: Москва
Всего сообщений: 2904
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
30 апр. 2015

Rio444 написал:
[q]
Совсем нищие (как я) покупали Savage4
[/q]
Нищие ставили S3 Trio64, вышеупомянутая материнка, на которой я запускал i740, 9 лет назад мне досталась с трио64 в PCI слоте. :) Видел и Celeron 266 с Trident TGUI, так что понятие "нищие" весьма широко. :)
easyjohn
Advanced Member


Откуда: SPb
Всего сообщений: 3381
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 апр. 2008
ATauenis написал:
[q]
Нищие ставили S3 Trio64,
[/q]
S3 Trio64/64+ в 1995 году обошлась мне в 115 долларов, это была самая дорогая из непрофессиональных видеокарт. :)
Кай
Гость
Divine Assassin

Откуда: извне (from beyond)
Всего сообщений: 13709
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 авг. 2010
Харэ оффтопить. Или оформляйте свой пост как оффтоп, или выделяйтесь в собственную тему. Иначе придётся побыть злым.

Даже гниду админ прихлопнул, пока я был занят не форумом, ну что за жизнь, а?


На вопрос ТС НИКТО до сих пор ВРАЗУМИТЕЛЬНОГО ответа не дал.
А я дам первый попавшийся. Если нет такой же карты, чтобы сравнить на тех же стендах - отвал чипа.
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
Кай написал:
[q]
Иначе придётся побыть злым.
[/q]
Можно выделить в отдельную тему? Что-то вроде "Влияние на производительность видеокарт AGP-текстурирования (режима DME)"
Начиная с поста от 12 января 2018 14:54
Кай
Гость
Divine Assassin

Откуда: извне (from beyond)
Всего сообщений: 13709
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 авг. 2010
Оффтопик: Оффтопик: Увы, теперь так просто эту тему не разделить. Или резать по самый первый пост, не дожидаясь перитонита, или переименовывать и убирать лишнее.
ATauenis
Advanced Member


Откуда: Москва
Всего сообщений: 2904
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
30 апр. 2015
Кай, Rio444,
Я думаю, разборки про то, какая видюшка круче можно удалить совсем. Потом я планирую продолжить мучения или на LS 5MVP3 (если там окажется ревизия чипсета CE) или на Tekram p6b40-a4x, всё это сейчас далеко убрано. И тема пригодится для отчёта - кирдык видюшке или дело оказалось в несовместимости с P3B-F.
Кай
Гость
Divine Assassin

Откуда: извне (from beyond)
Всего сообщений: 13709
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 авг. 2010
Оффтопик: Оффтопик:
[q]
Я думаю, разборки про то, какая видюшка круче
[/q]
я полагаю, это не стОит удалять, как минимум, в назидание поучающимся. Круче то, что выше тучи (с)Рэйнбоу Дэш.
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
Кай написал:
[q]
Оффтопик: Увы, теперь так просто эту тему не разделить. Или резать по самый первый пост, не дожидаясь перитонита, или переименовывать и убирать лишнее.
[/q]
Я же границу обозначил. Она довольно четкая:
Rio444 написал:
[q]
Начиная с поста от 12 января 2018 14:54
[/q]
ATauenis
Advanced Member


Откуда: Москва
Всего сообщений: 2904
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
30 апр. 2015
Не самый удачный тест, но на Lucky Star 5MVP3 c чипсетом ревизии CE, на чистой ОС без драйверов чипсета, только с драйверами на i740+официальным патчем opengl32.dll, glquake и quake2 в opengl запускаются. Потом установил VIA 4in1, и система перестала грузиться, даже с PCI видеокартой или если в безопаске поставить 16 цветов. В bootlog последняя строка InitDone=TSRQuery, под успешной инициализацией USER . В выборочной загрузке отключение viagart ничего не даёт. Пока разбираюсь с системой, но уже появляются подозрения, что видюшка живая.

По бенчмаркам последнее, что удалось засечь:
GLQuake 640x480 (1024х768 квака нигде не тянет, или не должна, или попался битый ахив с ней): 25 FPS
Quake 2 default OpenGL 1024x768: 12,8 FPS
Железо: 5mvp3, pentium mmx 200 66x3, 128mb sdr @ 66mhz 3-?-?, сабжевая i740, звуковуху не ставил, w98fe.
irond69
Advanced Member


Всего сообщений: 677
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
30 нояб. 2017
ATauenis написал:
[q]
Железо: 5mvp3, pentium mmx 200 66x3, 128mb sdr @ 66mhz 3-?-?, сабжевая i740, звуковуху не ставил, w98fe.
[/q]
У меня, с примерно похожей конфигурацией, прекрасно работала эта игра на движке Quake 2
https://ru.wikipedia.org/wiki/Kingpin:_Life_of_Crime

https://youtu.be/VgHlFMHVgc4
Alvares
Full Member


Откуда: Воронеж
Всего сообщений: 291
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
20 сен. 2015
Помню, что была у меня мать вроде Acorp на VIA MVP3. Стоял там Voodoo2+S3 Virge. Проц K6-200MMX. Все работало как часы, бегало шустро. Почти 90% игр было пройдено на этой конфигурации.
Потом подвернулся случай заапгрейдить комп, по тем временам неслабо. Проц K6-2-400, видюха AGP Riva TNT2 Pro 16M. Собственно, система настроенная сразу не запустилась с новой видюшкой. Никакие извращения не помогали. Поставил чистую рядом и начал ловить, от чего затык. Проблемы с IDE начинались после установки VIA 4in1, проблемы с видео после установки AGPGart. Забил, не стал ставить. Все нормально работало и не глючило.
Принимая во внимание вышеизложенное, могу посоветовать:
1. уменьшить оперативную память до 256, край 512, особенно для Win9x. AGP Aperture Size выставить в разумные 8-16.
2. не ставить никаких дополнительных дров для чипсета, кроме видео/звука.
ATauenis
Advanced Member


Откуда: Москва
Всего сообщений: 2904
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
30 апр. 2015
Причина зависания в железе, 98FE не переустанавливается, установщик вылетает на 87%, 98SE просто зависает на подготовке к копированию очень долго думает при установке, но устанавливается. Установка 4in1 на абсолютно чистую SE также отправила систему в нокаут. Тоже самое если включить DMA в чистой системе, чтобы его выключить надо отключить UDMA в BIOS, только после этого можно загрузиться и снять галочку.

На материнке есть несколько подозрительных конденсаторов, один самый вспухший TAYEH (почти мой однофамилец) поменял, по MTester от ёмкости ничего не осталось, но видимо остальные тоже просятся под замену.
ATauenis
Advanced Member


Откуда: Москва
Всего сообщений: 2904
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
30 апр. 2015
Ускорение под 98SE работает, в разных игрушках есть ощутимая разница между software и opengl/directx режимами. Выходит, видеокарта исправна, но оказалась несовместимой с ASUS P3B-F (хотя чипсет 440ВХ указан в списке поддерживаемых, а MVP3 кроме моей СЕ ревизии в чёрном списке).
Anderson1
Advanced Member


Откуда: Москва
Всего сообщений: 2098
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
27 фев. 2011
Когда-то (году так 99-м) была видюха на i740 от Asus на плате P2B-B на i440BX от того же производителя и всё работало. Что в P3B-F не так?
ATauenis
Advanced Member


Откуда: Москва
Всего сообщений: 2904
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
30 апр. 2015
Появилась жидопомидорина (Zida Tomato) ZX98-AT на 440BX. Поставил i740, винчестер с win2000 под убой, встроенный драйвер из винтукея встал, первая Quake работает и в софтовом режиме, и в OpenGL (glquake.exe). Вторая квака только в софтовом режиме идет, может, с драйверами что не то, не знаю. 2000 идёт под снос, ставлю NT4.
Takedasun
Advanced Member


Откуда: Керчь
Всего сообщений: 798
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 окт. 2013
ATauenis написал:
[q]
Поставил i740, винчестер с win2000 под убой
[/q]
ATauenis написал:
[q]
встроенный драйвер
[/q]
ATauenis написал:
[q]
с драйверами что не то, не знаю
[/q]
Для Windows 2000 и выше, не было нормальных драйверов с поддержкой OpenGL.
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4
Печать
Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   Не работает ускорение в Intel 740
RSS

0 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS