Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   Флейм на общие темы »   Космический корабль «Буран»
RSS

Космический корабль «Буран»

Интересные факты

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2
Печать
 
UFO
Гость


Всего сообщений: 5443
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
12 дек. 2006
Сегодня читал материалы об истории космического корабля «Буран».
Интересные факты:

1) Значительная часть технической информации о ходе полёта недоступна сегодняшнему исследователю, так как была записана на магнитных лентах для компьютеров БЭСМ-6, исправных экземпляров которых не сохранилось. Частично воссоздать ход исторического полёта можно по сохранившимся бумажным рулонам распечаток на АЦПУ-128 с выборками из данных бортовой и наземной телеметрии.

Неужели никто не озаботился перенести информацию на более современные носители? :(

2) При разработке программного обеспечения для космического корабля и наземных систем использовался язык универсальной ЭВМ, что позволило в короткие сроки разработать программные комплексы объёмом около 100 Мб.

3) Созданием программного обеспечения многоразовой космической системы (МКС) «БУРАН» занимался научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина, и институт прикладной математики им. М.В. Келдыша. Использовалась система автоматизации разработки программного обеспечения(САПО) «ПРОЛОГ».

Были созданы три языка: «ПРОЛ2» (для разработки бортовых комплексных программ Бурана), «ДИПОЛЬ» (для создания наземных программ Бурана) и «ЛАКС» (для моделирования). Хотя языки успешно решали поставленные задачи, стало ясно, что узкая специализация языков мешает делу. В связи с этим был создан универсальный язык, способный заменить три вышеназванных – язык «ДРАКОН».

3) Впоследствии на базе «ДРАКОНА» была построена автоматизированная технология проектирования программных систем (CASE -технология) под рабочим названием «Графит-Флокс», включающая в себя обширный комплекс программных средств: процедурный редактор, декларативный редактор, базу данных, транслятор, анализатор, кодогенератор и т.д. Автоматизированная Дракон-технология прошла испытания в работе над такими проектами, как: международный космический проект «Морской старт» (Sea Launch), российско-французский космический проект «Фрегат», модернизация ракеты-носителя «Протон-М». Поскольку результаты были стабильно высокими, руководство Пилюгинского центра приняло решение использовать дракон-технологию во всех последующих проектах.

P.S. А всё-таки жаль, что проект забросили...
Сейчас, вот, разрабатывают «Клипер»... Почему бы вместо этого не возродить «Буран»?
:rolleyes:

Источники:

- Интегрированный подход к разработке крупных программных систем управления реального времени

- Работы Института Прикладной Математики им. М.В. Келдыша по космической тематике

- История создания языка «ДРАКОН»


- «Буран» (космический корабль) – материал из Википедии

- «Буран» - советский крылатый орбитальный корабль многоразового использования

- ЧП на Байконуре

- Что же все-таки случилось на Байконуре?

- Конец одиссеи «Бурана»

- «Энергия» - «Буран»

- Буря вокруг «Бурана»

- Печальная история «Бурана»
shattered
Advanced Member


Всего сообщений: 953
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
17 фев. 2008
[q]
На праздновании "в узком кругу" пятнадцатилетия (всего-то пятнадцатилетия!) запуска "Энергии-Бурана" я [Юрий Романов, Компьютерра] с удивлением узнал, что сохранились лишь бумажные рулоны распечаток на АЦПУ-128 с выборками из данных бортовой и наземной телеметрии, позволяющие воссоздать ход исторического полета. Все, что не было распечатано на бумаге, практически потеряно, так как магнитные ленты для БЭСМ-6 сегодня прочесть не на чем.
[/q]
Источник информации довольно хлипкий. Насколько я понимаю, к БЭСМ-6 со временем подключили "обычную" периферию ЕС, т.е. 9-дорожечные магнитофоны, использующие обычную полудюймовую ленту...
EJSanYo
Advanced Member


Всего сообщений: 318
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
28 дек. 2007
[q]
А всё-таки жаль, что проект забросили...
[/q]
Нам в универе говорили, что это военные сами от него отказались, потому как очень уж дорогое удовольствие получилось... :tongue: Ну что скажешь...хороший РЕСТОРАН получился, однако... :(
UFO
Гость


Всего сообщений: 5443
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
12 дек. 2006
EJSanYo написал:
[q]
Нам в универе говорили, что это военные сами от него отказались, потому как очень уж дорогое удовольствие получилось...
[/q]
А как же такие данные:

При выполнении грузовых операций один полет ОК "Буран" способен заменить полеты 6...10 транспортных космических кораблей "Прогресс" по доставке грузов на орбитальную станцию и такое же количество космических кораблей для возвращения, т.е. один запуск ОК "Буран" мог бы заменить 15...20 запусков одноразовых КК, стоимость которых почти в два раза выше стоимости одного запуска ОК "Буран".

По предварительным оценкам, использование ОК "Буран" для обслуживания орбитальной станции в течение пяти лет дало бы возможность существенно сократить эксплуатационные расходы и высвободить производственные мощности за счет повторного использования модулей и их бортовых систем.

Еще одной областью возможного применения ОК "Буран" являются сборка и обслуживание больших конструкций, в том числе форменных конструкций орбитальных станций, антенных систем больших радиотелескопов, концентраторов солнечной энергии и т.д., создание многих из которых практически невозможно на Земле.

Орбитальный корабль "Буран" обладает возможностью проводить транспортно-техническое обслуживание космических аппаратов с использованием доставляемого оборудования путем замены и ремонта вышедших из строя агрегатов, что может продлить время активного существования космических аппаратов в 2...2,5 раза и соответственно сократить объем производства.


Получается, дешевле заново вбухать кучу денег и спроектировать новый аналог "Бурана"? :( :rolleyes:
alecv
Advanced Member


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 5545
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 окт. 2004
UFOВот китайцы сделают дешевую купию Бурана, тогда будет выгодно ;)
UFO
Гость


Всего сообщений: 5443
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
12 дек. 2006
alecv написал:
[q]
Вот китайцы сделают дешевую купию Бурана, тогда будет выгодно
[/q]
На котором, если и можно будет летать, то один раз? :rolleyes:
alecv
Advanced Member


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 5545
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 окт. 2004
UFO Не стоит недооценивать китайцев. Ихние тайконавты вполне себе летают. Спутник вот сбили. И МИГ-29 склонировали.
oleg8olga
Advanced Member


Откуда: Питер
Всего сообщений: 1188
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 нояб. 2005
Те тов, что мне встречались, которые работали с китайцами, говорят что они очень тонко чувствуют коньюктуру рынка. И когда надо, могут делать даже очень качественно. С другой стороны европейцы бывает гонят такую лажу, что лучше бы ее делали китайцы. Было бы хотя бы дешевле.
А вообще был такой анекдот.
Типа оптимист учит английский, пессимист китайский, а реалист автомат калашникова ... :)

Кстати одну копию космического корабля «Буран», на которой испытывали чего то (но он сам в космос не летал) заполучили вроде как немцы. По телеку показывали как они себе в музей его тащили.
UFO
Гость


Всего сообщений: 5443
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
12 дек. 2006
oleg8olga написал:
[q]
Кстати одну копию космического корабля «Буран», на которой испытывали чего то (но он сам в космос не летал) заполучили вроде как немцы.
[/q]
Угу. Четвёртая ссылка снизу в первом сообщении топика.

Осталось нашим выкупить этот многострадальный экземпляр, который побывал и в Австралии, и в Бахрейне, и в Германии. ;)
oleg8olga
Advanced Member


Откуда: Питер
Всего сообщений: 1188
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 нояб. 2005
[q]
Осталось нашим выкупить этот многострадальный экземпляр, который побывал и в Австралии, и в Бахрейне, и в Германии.
[/q]
Не, пусть лучше у них хранится. У нас его уничтожат или опять продадут, и хорошо если не на драгцветметы за копейки. Что делать, ну не ценится у нас отечественное. Гансы вот ценят, а свои хаят. Парадокс.
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2
Печать
Полигон-2 »   Флейм на общие темы »   Космический корабль «Буран»
RSS

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS