Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. После 2000 года »   Тестирование некоторых AGP видеокарт "среднего" диапазона
RSS

Тестирование некоторых AGP видеокарт "среднего" диапазона

2001..2003 годов.

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2
Печать
 
Takedasun
Advanced Member


Откуда: Керчь
Всего сообщений: 798
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 окт. 2013


Протестировал видеокарты Nvidia TNT2PRO, TNT2M64 и S3 Savage 4 на одинаковых частотах (166/166Mhz) в игре Unreal (установлен последний официальный патч 2.26)



От легендарного драйвера 2.08 пришлось отказаться из-за низкой скорости в 32 битном цвете (24fps на TNT2PRO при 1024x768x32).

S3 Savage4 проигрывает TNT2 M64 во всех режимах Direct3D, в особенности при 32 битном цвете, но при использовании API S3 Metal, с легкостью обходит прямого конкурента (M64) в тяжелых режимах (32bit).

Тест качества фильтрации текстур.


TNT2 bilinear - TNT2 trilinear - Savage4 bilinear - Savage4 trilinear

На Savage4 не работает MIP-текстурирование, аналогичная картина и в других играх, включить через S3Tweak не получается :(


Takedasun
Advanced Member


Откуда: Керчь
Всего сообщений: 798
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 окт. 2013
Takedasun написал:
[q]
На Savage4 не работает MIP-текстурирование, аналогичная картина и в других играх, включить через S3Tweak не получается :(
[/q]
MIP-текстурирование на Savage4 работает, просто граница MIP уровней очень далеко находиться, на TNT2 наоборот слишком близко находиться.

Если в утилите S3 Tweak выкрутить Mipmap LOD bias adjusting до 1.0, то результат будет похож по качеству TNT2.




TNT2 bilinear / TNT2 trilinear / Savage4 bilinear LOD 0.0 / Savage4 bilinear LOD 1.0 / Savage4 trilinear LOD 1.0 / Savage4 bilinear LOD 0.5
Takedasun
Advanced Member


Откуда: Керчь
Всего сообщений: 798
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 окт. 2013


Тест качества фильтрации текстур в Serious Sam - The Second Encounter (OpenGL)


TNT2 bilinear / Savage4 bilinear / TNT2 trilinear / Savage4 trilinear


TNT2 bilinear / Savage4 bilinear / TNT2 trilinear / Savage4 trilinear


TNT2 bilinear / Savage4 bilinear / TNT2 trilinear / Savage4 trilinear

Nvidia TNT2 по качеству картинки уступает конкуренту, особенно при использовании трилинейной фильтрации текстур.
Savage MX
Newbie


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 194
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
21 окт. 2017
Takedasun, спасибо за уже традиционные интересные сравнения производительности и качества шедевров инженерной мысли и объектов наших стремлений и мечтаний давно ушедших дней.

Takedasun написал:
[q]
Nvidia TNT2 по качеству картинки уступает конкуренту, особенно при использовании трилинейной фильтрации текстур.
[/q]
Да, на TNT2 видно аппроксимацию. А на Savage4 билинейная фильтрация по большей части выглядит даже более чётко, чем трилинейная. Но, не стоит забывать, что в разных версиях драйверов может несколько отличаться и качество изображения при тех же настройках.
Тоже хочу как-нибудь подобными сравнениями позаниматься. Жаль со свободным временем не лады. Если найду время, приведу сюда же результаты 3dfx Voodoo4 4500 (PCI правда) - особенно интересно сравнить качество картинки в этих играх в тех же местах. И производительность сравнить тоже будет интересно. ATI'шку тоже добавлю, если доберусь до этого мероприятия :).
Takedasun, мне для аналогичного сравнения хорошо бы узнать версию драйвера на матплату и тайминги оперативной памяти. А, на всякий случай, и название с версией материнки и версию биоса - вдруг такая же мамка есть.

ps. А тема-то про AGP карты (не помнил об этом, пока писал пост). Но у меня Voodoo4 AGP пока нет. Поэтому придётся надеяться, что модератор не будет слишком злой :).
Takedasun
Advanced Member


Откуда: Керчь
Всего сообщений: 798
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 окт. 2013
Takedasun написал:
[q]
Если в утилите S3 Tweak выкрутить Mipmap LOD bias adjusting до 1.0, то результат будет похож по качеству TNT2.
[/q]
Плюс увеличивается скорость.



Или наоборот, выкрутить этот параметр у TNT2, для примерного визуального соответствия с Savage.


TNT2 bilinear / TNT2 trilinear / Savage4 bilinear LOD 0.0 / Savage4 bilinear LOD 1.0 / Savage4 trilinear LOD 1.0 / Savage4 bilinear LOD 0.5 / TNT2 bilinear LOD -2.0



TNT2 ощутимо теряет в скорости и теперь уступает дикарю в разрешениях 640x480x16 и 800x600x16.



Savage MX написал:
[q]
А, на всякий случай, и название с версией материнки и версию биоса - вдруг такая же мамка есть.
[/q]
asus cusl2-c
Takedasun
Advanced Member


Откуда: Керчь
Всего сообщений: 798
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 окт. 2013
Качество фильтрации текстур при разном уровне Mipmap LOD bias adjusting.

Unreal v2.26 (Bilinear)


Теперь посмотрим как выглядит Mip-map dithering (аппроксимация).

Жалкое зрелище...

Но есть возможность включить честную трилинейную фильтрацию на TNT2 путем отключения мультитекстурирования.


Уровню Savage4 более всего соответствует LOD -1.5.

Стоит заметить, честная трилинейная фильтрация работает только на разрешениях 640x480 и 800x600, все что выше - trilinear approximation.


Посмотрим как отразится на fps, использование честной трилинейной фильтрации.

Сравнение Savage4 с TNT2M64.




Если сравнивать с позицией LOD -1.5, а данная настройка наиболее близкая по качеству изображения у TNT2 относительно Savage4, то теперь карточка от nvidia сильно проигрывает в скорости.


Сравнение Savage4 с TNT2.




Даже полноценная TNT2 проигрывает Savage4, правда только в 16 битном цвете, в 32 битном цвете nvidia лидирует за счет 128 битной шины и хорошо отлаженных драйверов. Начиная с Detonator 3 в игре Unreal, nvidia исправила проблему с низкой скоростью при 32 битном цвете, а вот S3 исправлением данной проблемы не озаботилась.

Теперь рассмотрим как изменилось качество фильтрации текстур, а именно Mipmap LOD bias adjusting, при использовании разных версий драйверов.
Различия нашел между версиями драйверов Detonator 1x.x, 2x.x и Detonator 3x.x, 5x.x.



Очень хорошо видно, что начиная с версий Detonator 3x.x (скриншот версии 3x.x не стал приводить, так как выглядит 100% идентично v5x.x и еще в Detonator 3x.x заблокированы отрицательные значения LOD), nvidia сознательно снизила качество картинки. Вероятнее всего тут две причины, это было проделано в пользу выхода новой карты Geforce или для компенсации снижения скорости драйверов в новых версиях, а может и то, и другое.

Проверим как это сказалось на скорости.

Билинейная фильтрация текстур при различных уровнях LOD.




Хорошо видно, что изменение уровня LOD увеличило FPS, особенно при использовании 32 битного цвета.


LOD +1.5 :biggrin:

Тест драйверов.


При одинаковом качестве картинки, а это 2.08 vs 5.22 LOD -0.5, Detonator 2x.x быстрее в 16 битном цвете, а вот с 32 битным цветом наоборот, детонаторы 3x.x и 5x.x демонстрируют уверенное преимущество в скорости.
Mx_Serg
Junior Member


Всего сообщений: 581
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
4 июня 2018
Savage настолько S3 (а, впоследствии, VIA) понравился, что они его до 2006г. в интеграшки ставили точно. Под маркой UniChrome. Наверное, один из самых долговыпускаемых продуктов.
BrainRipper
Newbie


Всего сообщений: 9
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
24 янв. 2019
Silent Breeze написал:
[q]
Как сейчас помню, для видеокарт FX5200 и FX5500 оптимальным драйвером был ForceWare 66.93. Я целую кучу дров перетестил и остановился именно на 66.93...
[/q]
Версия 66.93 глючная, тогда уж лучше родственную ей 67.66 ставить https://www.old-games.ru/forum...st-1437421

Vit Skystranger написал:
[q]
Почему-то драйвера неверно показывают объем видеопамяти у радеона 9600 - там 128 мб, а не 256
[/q]
С Catalyst 5.7 на моей 9600 XT 128 Мб 3DMark2001 SE сообщает, будто видеопамяти 256 Мб, с Catalyst 6.8 на 9600 PRO EZ 256 Мб - будто видеопамяти 512 Мб.

La Forge написал:
[q]
Абсолютная цифирь маловата. И драйвера не те. Для каждой карты надо одну из первых версий дров, которые её поддерживают. Ибо огрызок был не первый, кто "тормозил старые айфоны"
[/q]
Не всегда. Тем более, первые версии драйверов под Ti-8x и FX - читерские.

La Forge написал:
[q]
Вся FX-линейка (кроме 5900) - полнейший отстой. Опять же, GF4Ti 4200 их всех просто рвёт.
[/q]
Ti 4200-8x имеет производительность на уровне FX 5700, а FX 5800 её быстрее.

La Forge написал:
[q]
Radeon 9600 по-любому лучше FX-линейки.
[/q]
FX 5800, 5900, 5950 Ultra быстрее.

La Forge написал:
[q]
А при обычных настройках титан рвёт всю линейку FX и те же 9600-е.
[/q]
Radeon 9600 PRO быстрее https://overclockers.ru/lab/sh...st_vtoraya
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2
Печать
Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. После 2000 года »   Тестирование некоторых AGP видеокарт "среднего" диапазона
RSS

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS