Объявление форума |
Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС. |
Полигон-2 » IBM PC-совместимое. После 2000 года » Особенности работы AGP (Accelerated Graphics Port) |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 5 | Печать |
Takedasun
Advanced Member
Откуда: Керчь Всего сообщений: 798 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 окт. 2013 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 2 марта 2018 8:40 Сообщение отредактировано: 2 марта 2018 8:56
pahan написал: Quake3 Имеем: Добавлен High-Resolution Texture Pack (общее использование видеопамяти 18Mb - 30Mb). Больно очень похоже это на разгон видеокарты (GPU и VRAM) А я 20 лет думал, как же разогнать i740 FAQ i740 "Можно ли "разогнать" Intel 740 каким-либо программным способом? Мне известна только одна утилита, позволяющая разгонять память на чипе i740 — это PowerStrip. Однако как я ни старался увидеть хоть что-то с помощью различных тестов и бенчмарков, включая игровые — максимум что мне удалось получить это стабильное увеличение производительности на… 0,5-0,7%. В связи с чем данное занятие было признано абсолютно бесполезным. Основной способ "разгона" i740, реально дающий хорошие результаты — это разгон частоты шины памяти и AGP. Естественно, до тех пределов, пока карта продолжает стабильно работать :-). Видимо, такая "неразгоняемость" чипа связана с тем, что отнюдь не скорость работы чипа или локальной памяти является основным тормозящим фактором, основным "тормозом" все же является DiME… " Пытался разогнать с помощью PowerStrip, не получилось , бегунок не двигается |
irond69
Advanced Member
Всего сообщений: 677 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 30 нояб. 2017 |
i740 Кваку 2 еще тащил, как только вышел Квэйк третий, я его сразу поменял на Саваж 4 Ну вот все правильно, 20 кадров в секунду он и выдавал |
TWG
Junior Member
Откуда: иркутск Всего сообщений: 245 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 3 фев. 2018 |
Вопрос немного не в тему,но всеже. Чипсеты Intel810 и Intel815 имеют встроеный в чипсет модуль I740 и у всех максимальный обьем 32мб с оперативы.Но на днях еще узнал что был такой чипсет интел815Е последнего поколения,поддерживающий изначально Туалатины.Так вот в нем уже 64мб идет на видео память. Где кроется ограничение в 32мб на ранних чипсетах? |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
slava9 написал: Вопрос сильно не в тему. Вопрос немного не в тему,но всеже. Создавайте отдельную тему. |
Takedasun
Advanced Member
Откуда: Керчь Всего сообщений: 798 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 окт. 2013 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 4 марта 2018 19:15 Сообщение отредактировано: 4 марта 2018 20:23
Решил проверить как влияет на производительность видеокарты скорость AGP и использовать для этого "почти" топовые комплектующие. Понимаю, что в интернете полно сравнений скорости AGP, но там сравнивают 2x vs 4x (AGP2.0) и 4x vs 8x (AGP3.0) на существенно отличающихся по производительности видеокартах и нет сравнений 2x vs 4x vs 8x в рамках одной платформы (материнской платы и видеокарты AGP3.0). Интересно было бы увидеть как сильно начнет падать скорость топовой видеокарты (AGP3.0) на скорости 4x, 2x и 1x. Вот столкнулся с проблемой, с невозможностью снижения скорости AGP3.0 ниже 4x (материнская плата и видеокарта AGP3.0). На Old-Games подсказали, нужно заклеить контакты на видеокарте для переключения видеокарты в режим AGP2.0 "Если имеет место другой случай или обновление драйверов не помогает, в качестве крайней меры можно форсировать режим AGP 2.0. Для этого следует изолировать ряд контактов в разъеме видеокарты (полоской скотча или непроводящей краской/лаком)." https://nvworld.ru/faq/nforce-radeon-agp-unstable/ https://fcenter.ru/online/hardarticles/videos/4963#2 После заклейки контактов, появилась возможность устанавливать скорость 1x, 2x, 4x. На скорости 4x все отлично работает, но стоит снизить скорость до 2x, начинают сыпаться текстуры На данный момент проверенно две платы, GA-8IPE1000MK (i865) и Gigabite GA-K8VT800 v2 (VIA K8T800Pro). Видеокарта XFX GeForce® 7900 GS 256 Мб GDDR3 AGP. Результат на скорости 2x (одинаков для обоих плат) Есть подозрение, что видеокарты gf7xxx в принципе не могут работать на скорости 2x. Провернул данный фокус с видеокартой Ati radeon 9600, все отлично работает на скорости 2x. И еще раз проверил данный фокус с видеокартой Geforce 7300GT AGP, проблема повторилось на скорости 2x. С точностью до текстуры |
pahan
Advanced Member
Откуда: Химки, М.О. Всего сообщений: 1070 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 13 мар. 2015 |
У нвидии ещё с 6й серии AGP реализовывалось через мост-переходник. Возможно, это он не может работать на 2x. Есть подозрение, что видеокарты gf7xxx в принципе не могут работать на скорости 2x. Последними сериями с "чистым" AGP были 5я и топ 6й (6800е). |
KALDYH
Advanced Member
Технонекромант Откуда: Кемерово Всего сообщений: 2355 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 5 июня 2009 |
Подтверждаю - у меня 6600GT, работает на VIA, драйверы по умолчанию сбрасывают в 2x (типа бажный чипсет), приходится риватюнером принудительно 4x включать, иначе нет ровно половины текстур. |
Guest |
NEW! Сообщение отправлено: 5 марта 2018 22:11
pahan написал: можно немного поподробнее? Последними сериями с "чистым" AGP были 5я и топ 6й (6800е). |
Сейчас на форуме |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
BreakPoint написал: Что подробнее? можно немного поподробнее? Более поздние были по сути PCI-E с переходным мостом HSI. |
Vit Skystranger
Advanced Member
Откуда: Москва Всего сообщений: 599 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 23 июля 2009 |
Карты серии 6800, но не 6800GS, работают с AGP напрямую. 6800GS, все 6600 и все лоуэнды? разрабатывались уже под PCI Express, а с AGP работают только через специальную микросхему - "мост" (на карте обычно стоит под отдельным радиатором) |
Alvares
Full Member
Откуда: Воронеж Всего сообщений: 291 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 20 сен. 2015 |
Кроме того, моя 7600GS на плате с 4х постоянно пишет про нехватку питания. То же самое, но на 8х работает как надо. Режим GPU-Z показывает 2х. 4х включен в биосе, но реально работает только с радеонами. |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
Alvares написал: А они были без доп. питания?? Кроме того, моя 7600GS на плате с 4х постоянно пишет про нехватку питания. |
Alvares
Full Member
Откуда: Воронеж Всего сообщений: 291 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 20 сен. 2015 |
Разъем доппитания присутствует и подключен. Видеокарта абсолютно корректно работает на матерях 4х/8х, а вот на матерях с AGP 2.0 нет. Блоки питания тоже проверял разные с различными токами по 12V |
Takedasun
Advanced Member
Откуда: Керчь Всего сообщений: 798 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 окт. 2013 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 9 марта 2018 21:49 Сообщение отредактировано: 9 марта 2018 21:54
Так как запустить XFX 7900 GS AGP на скорости 2x не получилось, решил использовать видеокарту на чипе от ATI, а именно "знаменитую" Asus 1650 PRO 256Mb AGP (AX1650PRO). Более производительных решений от ATI под AGP, увы, у меня нет в наличии . Bus Bandwith Примерное потребление видеопамяти в 3Дмарках (для замеров использовалась Riva Tuner): 3DMark2001 Game1 - 44Mb. Game2 - 31Mb. Game3 - 20Mb. Game4 - 33Mb. 3DMark2003 Game1 - 30Mb. Game2 - 95Mb. Game3 - 98Mb. Game4 - 120Mb. 3DMark2005 Game1 - 156Mb. Game2 - 144Mb. Game3 - 135Mb. 3DMark2006 Game1 - 210Mb. Game2 - 230Mb. Game3 - 247Mb. Game4 - 240Mb. Как видим для видеокарт с объемом памяти в 256Mb, гонять текстуры по шине AGP нет необходимости. ATI Radeon 1650, вполне хватает PCI шины (66Mhz), скорость не сильно изменилась. А вот GF7900GS, уже явно страдает от недостаточной скорости шины PCI (66Mhz). С подбором игр возникли трудности... Для демонстрации влияния скорости AGP на производительность видеокарты нужны игры, которые используют много текстур большого разрешения и при этом, общее использование видеопамяти не должно превышать 480Mb иначе вылетают с ошибкой D3D out memory, что в принципе логично - Agp aperture size (256Mb) + VRAM(256Mb) = 512Mb общей видеопамяти. Ну и еще нужна нормальная работа на одноядерном процессоре, а не 2-3 кадра в секунду...... |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
Видимо что-то пропустил. А как Вы получили режим PCI? |
Takedasun
Advanced Member
Откуда: Керчь Всего сообщений: 798 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 окт. 2013 | |
Takedasun
Advanced Member
Откуда: Керчь Всего сообщений: 798 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 окт. 2013 |
Unreal Tournament 3 ut3 7900GS (2048x1536x32) Примерное потребление видеопамяти: low quality - 100Mb. high quality - 310Mb. Игре потребуется больше видеопамяти, чем имеется на борту карты и придется в сложных сценах прибегать к AGP-текстурированию. Интересно будет сравнить производительность между режимами AGP 1X и PCI (66Mhz), скорость у них одинаковая - 266Mb, но у последнего отсутствует возможность использовать DME (AGP-текстурирование) и SBA. А в режиме PCI, карта будет использовать единственную оставшуюся "плюшку" - режим DMA. Wikipedia "DME (англ. Direct in Memory Execute) — в этом режиме основная и видеопамять находятся как бы в общем адресном пространстве. Общее пространство эмулируется с помощью таблицы отображения адресов (англ. Graphic Address Remapping Table, GART) блоками по 4 Кб. Таким образом копировать данные из основной памяти в видеопамять уже не требуется, этот процесс называют AGP-текстурированием." "DMA (англ. Direct Memory Access) — доступ к памяти, в этом режиме основной памятью считается встроенная видеопамять на карте, текстуры копируются туда перед использованием из системной памяти компьютера. Этот режим работы не был новым, по тому же принципу работают звуковые карты, некоторые контроллеры и т. п." "Очередь запросов Передача данных из основной памяти в видеопамять карты осуществляется в два этапа, сначала передаётся 64-битный адрес, откуда данные нужно считать, затем идут сами данные. Шина AGP предусматривает два варианта передачи: первый — совместим с шиной PCI — запросы данных и адреса происходят по одному каналу; второй — в режиме SBA (SideBand Addressing), по отдельной боковой шине, таким образом, можно посылать запросы на новые данные, не дожидаясь получения предыдущих." Теперь рассмотрим моментальные значения скорости в течение заданного промежутка времени. Пока текстуры умещаются в видеопамяти карты, производительность не сильно страдает, даже в режиме PCI (low quality). При максимальном качестве графики, имеем совсем иную картину. В сложных сценах, когда текстуры не помещаются в видеопамяти и не работает режим DME (AGP-текстурирование), наблюдаем резкие провалы в частоте кадров. |
Guest |
NEW! Сообщение отправлено: 11 марта 2018 10:18
Случайно наткнулся. Может будет полезно https://www.ixbt.com/video2/agp-standard.shtml |
Сейчас на форуме |
Takedasun
Advanced Member
Откуда: Керчь Всего сообщений: 798 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 окт. 2013 | |
Takedasun
Advanced Member
Откуда: Керчь Всего сообщений: 798 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 окт. 2013 | |
Takedasun
Advanced Member
Откуда: Керчь Всего сообщений: 798 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 окт. 2013 | |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
Takedasun написал: Думаю, да. Очередь запросов (кажется Prefetch и кэширование AGP - то же самое) существенно влияет на производительность видео на материнских платах Pentium II/III на чипсетах VIA. По умолчанию там эта фича обычно отключена. |
Takedasun
Advanced Member
Откуда: Керчь Всего сообщений: 798 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 окт. 2013 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 12 июня 2018 1:21 Сообщение отредактировано: 12 июня 2018 10:19 |
Takedasun
Advanced Member
Откуда: Керчь Всего сообщений: 798 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 окт. 2013 |
В статье Любовь с первого прикосновения: ATI CrossFire Xpress 3200 упоминается программа Serious Magic Texture Download Benchmark, которая позволяет оценить скорость перекачки текстур из оперативной памяти в видеопамять и обратно. Протестировал несколько видеокарт: Интересные результаты показывает серия видеокарт GF7xxx. |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
Takedasun написал: Скорее у остальных видеокарт результаты странные. Как будто что-то не настроено, или драйвера какого-то не хватает. Интересные результаты показывает серия видеокарт GF7xxx. |
Takedasun
Advanced Member
Откуда: Керчь Всего сообщений: 798 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 окт. 2013 | |
Takedasun
Advanced Member
Откуда: Керчь Всего сообщений: 798 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 окт. 2013 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 21 июля 2018 0:25 Сообщение отредактировано: 21 июля 2018 0:50
Впадем в очередную крайность и на этот раз протестируем "затычку" для AGP порта - Radeon 9200 SE. Посмотрим как влияет скорость работы AGP порта при тотальном дефиците видеопамяти и видеокарте приходиться активно использовать agp-текстурирование. Видеокарту немного разгоним, с 200/166 до 300/200 Mhz. (драйвер 6.11) Уточним, сколько требуется общей (AGP Aperture Size 256Mb + local memory videocard 64Mb) видеопамяти для X3 - Reunion (render DX8). В некоторых сценах доходит до значений в 243 мегабайта. Тестирование в режиме PCI не проводилось, так как видеокарта в этом режиме демонстрирует крайне низкую производительность, примерно 0,1 fps. Первый прогон с использованием шейдеров версии 1.1. Видеокарта ATI Radeon, вновь демонстрирует слабую зависимость от скорости работы AGP. Усложним шейдеры до версии 1.4. Результаты ухудшились на скорости 2x и 1x, но ненамного... Подозрительно слабая зависимость от скорости работы AGP порта. |
Takedasun
Advanced Member
Откуда: Керчь Всего сообщений: 798 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 окт. 2013 | |
Takedasun
Advanced Member
Откуда: Керчь Всего сообщений: 798 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 окт. 2013 |
Усложним тестирование и возьмем игру за 2008 год X3 - Terran Conflict. Примерное потребление видеопамяти: high quality - 360-470Mb. 900 000 полигонов в кадре (Scene "Think") System requirements (minimum) CPU: Pentium IV or AMD equivalent at 2.0 GHz RAM: 1 GB OS: Windows XP/Vista VIDEO CARD: 256 MB 3D DirectX 9 Compatible video card (not onboard) with Pixel Shader 1.1 support SOUND CARD: Yes FREE DISK SPACE: 10 GB Recommended Requirements CPU: Intel Core 2 Duo or AMD equivalent at 2.0 GHz RAM: 3 GB OS: Windows XP/Vista VIDEO CARD: 256 MB 3D DirectX 9 Compatible video card (not onboard) with Pixel Shader 3.0 support SOUND CARD: Yes FREE DISK SPACE: 10 GB Оценим разницу с 2005 годом. X3 - Reunion |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
У Вас во всех тестах fps периодически опускается ниже играбельных 20. Причина в AGP, слабом процессоре или видеокарте? |
Takedasun
Advanced Member
Откуда: Керчь Всего сообщений: 798 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 окт. 2013 |
Rio444 написал: Если речь идет о кратковременном падении fps на графике (1 секунда), то это смена локации (идет загрузка нового уровня с HDD). Сам момент загрузки нового уровня из графиков вырезан. У Вас во всех тестах fps периодически опускается ниже играбельных 20. |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
Далеко не одна секунда. Взять первый график - с ~28 по ~82 секунду. |
Takedasun
Advanced Member
Откуда: Керчь Всего сообщений: 798 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 окт. 2013 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 7 августа 2018 19:18 Сообщение отредактировано: 7 августа 2018 19:18
Rio444 написал: Rio444 написал: Причина в AGP, слабом процессоре или видеокарте? Это точно не шина AGP, так как на графике кривые AGP 8x, AGP 4x и PCI практически совпадают. Далеко не одна секунда. Взять первый график - с ~28 по ~82 секунду. С ростом разрешения экрана FPS не сильно изменился на этом промежутке, можно с уверенностью предположить, что причина в слабом процессоре. |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
Надо материнку на i865 с поддержкой Core2Duo. Или nForce3 + Athlon64 x2 s939. |
Takedasun
Advanced Member
Откуда: Керчь Всего сообщений: 798 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 окт. 2013 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 7 августа 2018 23:35 Сообщение отредактировано: 7 августа 2018 23:40
Rio444 написал: Согласен, материнская плата под socket 939 как раз имеется в наличии (Asus A8V, VIA K8T800 pro + VT8237), а вот процессор Athlon64 x2 s939 у нас считается практически вымершим видом . Надо материнку на i865 с поддержкой Core2Duo. |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 | |
radical
Advanced Member
Всего сообщений: 932 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 20 июля 2017 |
Rio444 написал: их есть у меня Надо материнку на i865 с поддержкой Core2Duo. Asus P5PE-VM Asrock AM2NF3-VSTA (AM3 support) Rio444 написал: До 2500-2700, если E6, у меня такой был и, кстати, на A8V deluxe x2 3800+ ещё вполне доступен |
Takedasun
Advanced Member
Откуда: Керчь Всего сообщений: 798 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 окт. 2013 |
Rio444 написал: Интересный вариант. x2 3800+ ещё вполне доступен radical написал: У меня есть только Foxconn 865M01-G-6LS и то не рабочая, KЗ на порте USB (прослеживается до самого чипа), думаю опробовать на ней метод "отжига" их есть у меня http://www.rom.by/book/Ozhivlenie_ICH5_metodom_otzhiga |
radical
Advanced Member
Всего сообщений: 932 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 20 июля 2017 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 8 августа 2018 14:14 Сообщение отредактировано: 8 августа 2018 14:15
Takedasun написал: так у этого фоксика S478 Foxconn 865M01-G-6LS c 775&Core2 платы на i865 делали асрок, асус, гига и, может, еще кто-то из ecs/biostar |
Takedasun
Advanced Member
Откуда: Керчь Всего сообщений: 798 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 окт. 2013 |
radical написал: Перепутал, Foxconn 865G7MF-SH. так у этого фоксика S478 |
radical
Advanced Member
Всего сообщений: 932 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 20 июля 2017 |
Takedasun написал: чего-то все сайты фоксконна у меня не открываются 865G7MF-SH но из того, что удалось нагуглить, FSB800 и Pentium D максимум для нее хотя на вид плата добротней моего асуса |
Takedasun
Advanced Member
Откуда: Керчь Всего сообщений: 798 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 окт. 2013 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 11 августа 2018 18:25 Сообщение отредактировано: 11 августа 2018 18:26
Теперь проверим работу в OpenGL приложениях. Для теста будем использовать Doom 3, игра как раз с претензией на использование 512мб видеопамяти. Странные результаты... Radeon 1650, ранее демонстрирующий пренебрежение к скорости AGP, теперь показал снижение производительности, у карты от nvidia, наоборот, отсутствует зависимость во всех режимах. |
Takedasun
Advanced Member
Откуда: Керчь Всего сообщений: 798 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 окт. 2013 |
Посмотрим как обстоят дела в Quake 4 (OpenGL) High quality В режиме High quality, карты демонстрируют традиционное равнодушие к скорости AGP, за исключением режима PCI. Ultra quality Первое что бросается в глаза, это сильное падение производительности у карты от Nvidia в режиме ultra quality. В этот раз, скорость работы AGP оказывает существенное влияние на производительность, видеокарта Geforce 7900 GS потеряла целых 30% скорости. Где-то читал, что карты от nvidia используют немного больше видеопамяти для своих нужд, чем карты от ATI. Возможно этим и объясняется такая разница в производительности между режимом High quality и Ultra quality. В локальную видеопамять помещается меньше текстур и чаще приходится использовать AGP-текстурирование, следовательно сильнее зависимость от скорости AGP. |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
Takedasun написал: Второе, что бросается в глаза - радеону пофиг. При этом fps он показывает выше. Первое что бросается в глаза, это сильное падение производительности у карты от Nvidia в режиме ultra quality. Fps, как я понимаю, средневзвешенный? Интересно было бы посмотреть на минимальный. От него гораздо больше зависит играбельность. Расстановка сил может существенно измениться. |
Takedasun
Advanced Member
Откуда: Керчь Всего сообщений: 798 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 окт. 2013 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 14 августа 2018 21:59 Сообщение отредактировано: 14 августа 2018 21:59
Rio444 написал: Radeon 1650 - 21 fps Интересно было бы посмотреть на минимальный. Geforce 7900GS - 17 fps Прикрепленный файл (Quake4.zip, 0 байт, скачан: 35 раз) |
Monolit
Newbie
Откуда: Севастополь Всего сообщений: 142 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 23 июня 2018 |
pahan написал: Самыми последними с чистым AGP были самые последние версии GF6200. Они сначала были с мостом и представляли собой 6600 чипы, с отключенными 4 из 8 конвейерами. А позднее Нвидия выпустила родной 6200 чип, изначально под AGP и с 4 конвейерами, правда и шиной памяти урезанной до 64бит. Последними сериями с "чистым" AGP были 5я и топ 6й (6800е). |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
Monolit написал: Было такое. Но по производительности эти карты не дотягивали даже до 9600 Pro предыдущего поколения. А позднее Нвидия выпустила родной 6200 чип, изначально под AGP и с 4 конвейерами |
Takedasun
Advanced Member
Откуда: Керчь Всего сообщений: 798 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 окт. 2013 |
Так, тестирования Hi-End AGP видеокарт Geforce 7900 и Radeon 1950 показали, крайнюю низкую зависимость оных от скорости шины AGP, им вполне достаточно скорости 4x, за исключением, разве что, игры Quake4, играя в которую на максимальных настройках графики, можно в полной мере оценить все преимущества шины AGP 8x, правда только на видеокартах с объемом памяти 256Mb и ниже. Это говорит о том, что изготовители видеокарт Hi-End сектора, стараются установить на видеокарту большой объем памяти, с запасом, чтобы графический чип не простаивал из-за скоростных ограничений шины. В итоге Hi-End видеокарты довольно сложно заставить зависеть от скорости шины AGP, из-за значительных объемов набортной видеопамяти. В общем, индустрия так и не оценила все преимущества скорости шины AGP 8x и перешла на PCI express и вскоре для новых игр старая платформа уже не обеспечивала нужной производительности со стороны процессора и оперативной памяти, поэтому через некоторое время производство видеокарт под шину agp было прекращено. С переходом на шину PCI express, видеокарты лишились главной фишки AGP, режим Direct in Memory Execute (сокращенно DiME или DME), то есть возможности использовать часть системной памяти для нужд графического чипа (AGP-текстурирование). "DME (англ. Direct in Memory Execute) — в этом режиме основная и видеопамять находятся как бы в общем адресном пространстве. Общее пространство эмулируется с помощью таблицы отображения адресов (англ. Graphic Address Remapping Table, GART) блоками по 4 Кб. Таким образом копировать данные из основной памяти в видеопамять уже не требуется, этот процесс называют AGP-текстурированием." Теперь все по старинке, как во времена видеокарт на шине PCI, все графические операции можно проводить только в набортной видеопамяти. Если игра для детализированной графики требует 6gb, а у вас только 3gb, то в большинстве случаев движок игры вам заблокирует возможность повышения качества графики из-за высокой вероятности появления лагов, в общем нужно будет бежать в магазин за новой видеокартой. Итак рассмотрим как влияет на производительность режим DME (AGP-текстурирование), этот аспект работы видеокарты удобно будет рассмотреть на примере карт производства Nvidia, а именно на графических ускорителях серии TNT2. Они выпускались с объемами 8, 16 и 32 мегабайта видеопамяти, вариант с 8 мб только в 64 битном исполнении, как самый бюджетный. AGP-текстурирование в приложениях где используется D3D, видеокарты TNT поддерживали изначально, а вот в OpenGL программах, с включением поддержки режима DME затягивали, возможно для стимуляции спроса на 32мб видеокарты. И вот по прошествии нескольких лет, когда уже сменилось несколько поколений видеокарт и на рынок вот вот должен выйти Geforce 2MX, компания Nvidia наконец-то включила поддержку режима DME в OpenGL (драйвер версии 5.21). Данное тестирование покажет как это отразилось на производительности видеокарт low-end сектора . Ну и заодно посмотрим как проявила себя новая шина AGP4x, которая впервые появилась на картах серии TNT2. Тестировать будем в игре Quake3, максимальные настойки качества графики, включены 32 битные текстуры для всех режимов. Игра на тот момент обладала самой "навороченной" графикой и соответственно для игры требовался производительный видеоускоритель графики. При максимальном качестве картинки, в разрешении 1024x768x32, видеокарты TNT2 способны в среднем показать около 30 FPS. На момент выхода игры, а это декабрь 1999, цены на видеокарты серии TNT2 выглядели примерно так: TNT2 128bit 32Mb Ultra ~180$ TNT2 128bit 32Mb ~150$ TNT2 128bit 16Mb ~120$ TNT2 64bit 32Mb ~105$ TNT2 64bit 16Mb ~75$ TNT2 64bit 8Mb ~55$ Geforce 256 SDR 32Mb ~340$. Участники тестирования: Nvidia TNT2 Vanta 8Mb. Nvidia TNT2 Vanta 16Mb. Nvidia TNT2 M64 32Mb. Nvidia TNT2 16Mb. Nvidia TNT2 Pro 32Mb. Для всех видеокарт будет установлена одна частота GPU/MEM 143/166Mhz. Итак, приступим к тестированию. Сначала протестируем драйвер в котором отсутствует поддержка DME, версия 2.08, который считается наиболее быстрым для видеокарт серии tnt2. Максимальную производительность демонстрируют видеокарты с 32 мб памяти и хорошо видно, что на производительность оных практически не влияет скорость шины AGP, так как все текстуры помещаются в локальной видеопамяти и нет нужды их гонять по шине agp. При 32 битном цвете, производительность видеокарт с 16mb памяти еще сильнее снизилась. Карта с 8Mb памяти показывает вообще не играбельный FPS. При максимальном качестве картинки в высоких разрешениях видеокарта TNT2 m64 32мб обходит полноценную TNT2 128bit 16Mb . Теперь сравним производительность видеокарт с драйвером 5.22. Картина разительно меняется, видеокарты с малым количеством памяти теперь не уступают по производительности картам с 32 мб памяти. Когда задействован режим DME, нет нужды предварительно закачивать текстуры в локальную память видеокарты, теперь графический конвейер имеет возможность читать и обрабатывать текстуры непосредственно в системной памяти компьютера. Также на графике можно отметить один странный момент, TNT2 M64 8Mb после установки драйвера v5.22, немного обходит своих старших 64 битных собратьев, что немного противоречит логике, так как карта практически все текстуры хранит в системной памяти компьютера, возможно тут дело в таймингах видеопамяти. C новым драйвером у TNT2 M64 8Мб увеличилась производительность в низком разрешении в 3 раза!!! Отличная работа отдела маркетинга , так "зарезать" производительность У видеокарт с 16Мб памяти, показатели увеличились на скромные 35%. В 32 битном цвете для кадрового буфера уже требуется больше видеопамяти, следовательно для текстур остается совсем немного доступной памяти и здесь у TNT2 16Мб, после включения режима DME, увеличивается скорость почти в 2 раза!!! Видеокарты с 32мб памяти вообще не заметили появления режима DME, им хватает своей памяти и нет нужды хранить текстуры в системной памяти компьютера. Теперь посмотрим насколько сильно работа DME зависит от скорости AGP. Видеокарты с 32мб памяти показали полное пренебрежение к скорости AGP, 16Мб продемонстрировали некую зависимость на скорости 1X, а вот карты с 8Мб показали сильную зависимость от скорости AGP по известной причине, это острый дефицит локальной видеопамяти. За 100% принят режим AGP4x. Хорошо видно, что наибольшую выгоду от использования новой AGP 4X шины получили карты самого дна low-end категории. Видеокарты которые ранее считались представителями "hi-end" категории, практически не заметили изменений в скорости и работе AGP, так как имеют достаточное количество видеопамяти для бесперебойной работы графического конвейера. Тут можно было бы и закончить тестирование видеокарт серии TNT2, но как мне кажется в игре Quake 3 не раскрыт весь потенциал работы этих карт на шине AGP4x. Нужна игра с "колоссальными" объемами текстур, для создания экстремальной нагрузки на видеокарту и шину AGP. В следующей части тестирования ускорителей TNT2, постараемся создать условия когда производительность видеокарты будет практически полностью зависеть от скорости AGP, где потребуется 230 Мб доступной видеопамяти для хранения и обработки текстур и при этом показать еще играбельный FPS, хотя бы в разрешении 640 на 480. |
Takedasun
Advanced Member
Откуда: Керчь Всего сообщений: 798 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 окт. 2013 |
Продолжаем тестирование видеокарт серии TNT2. В этот раз будем использовать игру, которая предъявляет более серьезные требования к объему видеопамяти нежели Quake3. Так, для разнообразия, немного расширим список участников. Примет участие под именем TNT2 64 bit 32Mb PCI 33Mhz. Также протестируем обычную TNT2 AGP 64 бита в режиме PCI 66Mhz. Подделка, это не полноценный GF2MX400 128bit, а обрезок 64 бита. Будет играть роль MX200. Geforce 2 MX 400 128 bit 32 Mb. Как обычно, для всех видеокарт установлена одна частота GPU/MEM - 143/166Mhz. Для тестирования будет использоваться игра Unreal Tournament 2003, где красоты графики достигаются за счет высокодетализированных текстур, без использования "шейдеров". На видеокартах которые поддерживают сжатые текстуры (DirectX Texture Compression — DXTC), требуется примерно 70-90 мб видеопамяти, если же акселератор графики не умеет DXTC, то требования к объему видеопамяти сильно возрастают. И для успешного прохождения тестов, нам потребуется материнская плата, которая умеет agp aperture size 256Mb (i815 в пролете, там ограничение 64Мб). Понятное дело, что Geforce 2 MX обойдет TNT2 со скоростью самолета из-за использования DXTC и блока T&L (Transform, clipping, and lighting), поэтому мы ему крылья немного подрежем и отключим указанные выше технологи, так сказать, будет играть роль гипотетической видеокарты "TNT3", два пиксельных конвейера с двумя текстурными блоками на каждом, напомню у TNT2 два пиксельных конвейера с одним текстурным блоком на каждом. Как влияют на производительность DXTC и блок T&L проверим в следующий раз. Плюс еще оценим работу SBA (SideBand Addressing). "Частичное демультиплексирование шин адреса и данных. Реализация весьма оригинальна - в дополнение к стандартной 32х-битной мультиплексированной шине (AD) имеется 8-ми разрядная "боковая" шина адреса (SBA). Алгоритм таков: при пустой очереди запросов несколько первых передач адреса производится станадартно, по мультиплексированной шине AD, а после того, как по ней пойдут запрошенные данные, передачи следующих адресов в очередь будут производиться по шине SBA." "Демультиплексирование (разделение) шины адреса и данных сделано несколько необычным образом. С целью экономии числа интерфейсных линий шину адреса и команды в демультиплексированном режиме AGP представляют всего 8 линий SBA (SideBand Address), по которым команда, адрес и значение длины передачи передаются последовательно за несколько тактов. Поддержка демультиплексированной адресации не являлась обязательной для устройства AGP 1.0, поскольку имеется альтернативный способ подачи адреса по шине AD. В версии AGP 2.0 она стала обязательной, а в 3.0 это уже единственный способ подачи адреса" При тестировании будет использовано шесть настроек графики, от самого минимального (UltraLow), до самого максимального (UltraHigh). Начнем. Режим UltraLow, требуется примерно 14мб видеопамяти. Сначала оценим общую производительность участников тестирования. Видеокарты GeForce2MX, уверенно обходят Riva TNT2 в высоких разрешениях, а при использовании разрешения 640x480x16, производительность скорее всего упирается в ЦПУ. Тут все тихо, влияние SBA на производительность скорее отрицательное, чем положительное. При такой низкой детализации, скорость AGP практически не влияет на производительность. А вот видеокарты на шине PCI, не сильно, но отстают от остальных. Режим "Low", требуется примерно 17мб видеопамяти. Видеокарта с 8mb уже проявляет зависимость от скорости шины AGP, текстурки в локальную память не помещаются. Режим "Normal", требуется примерно 61мб видеопамяти. И снова TNT2 8мб 64 бита, немного обходит своих старших братьев. "Жирафы" держаться достаточно уверенно, хотя в низком разрешении, начинают отставать от TNT2, похоже начинает сказываться отсутствие поддержки SBA. SBA существенно влияет на производительность видеокарты с 16мб. Шина AGP4x начинает сильно влиять на производительность карт с 8-16мб видеопамяти. PCI-карты все сильнее и сильнее отстают от AGP карт. Режим High, требуется примерно 118мб видеопамяти. Зависимость от скорости шины AGP только усилилась, как и от наличия поддержки SBA. У PCI-карт fps упал до неиграбельных значений, примечательно, что TNT2 PCI 66Mhz обходит TNT2 PCI 33Mhz практически ровно в два раза. Режим "VeryHigh", требуется примерно 125мб видеопамяти. Затычка для AGP порта TNT2 Vanta 8мб, умудряется показывать 45 fps!!! SBA дает прирост 22%!!! Видеокарты на шине PCI сошли с дистанции, результат в 1fps это слишком мало для участия. Ну и наконец-то самый сложный режим для участников тестирования. Режим "UltraHigh", требуется примерно 227мб видеопамяти!!! TNT2 Vanta 8Мб - 36 FPS!!! 220мб текстур!!! Производительность видеокарты полностью зависит от AGP-текстурирования и скорости шины AGP, TNT2 PRO вообще показывает запредельные 47 fps!!! Как оказалось, SBA может оказывать существенное влияние на производительность в определенных условиях. 640x480x16 Разница между значениями 26 и 36 fps у TNT2 Vanta 8мб (2x против 4x), это почти 40% производительности. 1024x768x16 Думаю, что в данном тестировании видеокарты класса TNT2 выложились по полной, шина AGP4x, текстуры высокого разрешения, SBA (SideBand Addressing), DME (AGP-текстурирование), да и сам графический конвейер TNT2 пыхтел изо всех сил, переваривая сотни мегабайт графических текстур и все это со средней скоростью в 47 кадров в секунду. Вполне возможно, такая нагрузка даже теоретически не рассматривалась на этапе проектирования графического чипа TNT. Если время позволит, то в следующий раз протестирую модельный ряд видеокарт Geforce 2MX, эта серия как раз и позиционировалась как замена TNT2 в low-end секторе рынка. Проверим как отразилось на производительности видеокарт появление новых технологий Transform and lighting (T&L) и DXTC (DirectX Texture Compression). |
Silent Breeze
Advanced Member
Начинающий коллекционер Откуда: Россия, Пермь Всего сообщений: 1715 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 12 сен. 2011 |
В свое время у меня была основной система на Athlon XP 2000+ на материнской плате GA-7VT600 и видеокартой GeForce 7600GS AGP. Так вот эта видеокарта при режиме 8Х вообще отказывалась нормально работать... Лаги, фризы и прочая непонятная хрень... переключил режим на AGP 4X - все сразу стало нормально. С чем это связано не знаю, BIOS пробовал обновлять/откатывать - не помогло. |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 5 | Печать |
Полигон-2 » IBM PC-совместимое. После 2000 года » Особенности работы AGP (Accelerated Graphics Port) |
0 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут |
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых пользователей |
Последние | |
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF МС7004 и 7004А на AT и XT Пайка термотрубок Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC) Подскажите по 386 материке по джамперам. |
Самые активные 5 тем | |