Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. После 2000 года »   Особенности работы AGP (Accelerated Graphics Port)
RSS

Особенности работы AGP (Accelerated Graphics Port)

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 * 2 3 4 5
Печать
 
Guest
Гость

Ссылка

pahan написал:
[q]
Последними сериями с "чистым" AGP были 5я и топ 6й (6800е).
[/q]
можно немного поподробнее?
Сейчас на форуме
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
BreakPoint написал:
[q]
можно немного поподробнее?
[/q]
Что подробнее?
Более поздние были по сути PCI-E с переходным мостом HSI.
Vit Skystranger
Advanced Member


Откуда: Москва
Всего сообщений: 599
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
23 июля 2009
Карты серии 6800, но не 6800GS, работают с AGP напрямую. 6800GS, все 6600 и все лоуэнды? разрабатывались уже под PCI Express, а с AGP работают только через специальную микросхему - "мост" (на карте обычно стоит под отдельным радиатором)
Alvares
Full Member


Откуда: Воронеж
Всего сообщений: 291
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
20 сен. 2015
Кроме того, моя 7600GS на плате с 4х постоянно пишет про нехватку питания. То же самое, но на 8х работает как надо. Режим GPU-Z показывает 2х.
4х включен в биосе, но реально работает только с радеонами.
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
Alvares написал:
[q]
Кроме того, моя 7600GS на плате с 4х постоянно пишет про нехватку питания.
[/q]
А они были без доп. питания??
Alvares
Full Member


Откуда: Воронеж
Всего сообщений: 291
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
20 сен. 2015
Разъем доппитания присутствует и подключен. Видеокарта абсолютно корректно работает на матерях 4х/8х, а вот на матерях с AGP 2.0 нет. Блоки питания тоже проверял разные с различными токами по 12V
Takedasun
Advanced Member


Откуда: Керчь
Всего сообщений: 798
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 окт. 2013
Так как запустить XFX 7900 GS AGP на скорости 2x не получилось, решил использовать видеокарту на чипе от ATI, а именно "знаменитую" Asus 1650 PRO 256Mb AGP (AX1650PRO).
Более производительных решений от ATI под AGP, увы, у меня нет в наличии :frown: .




Bus Bandwith

Примерное потребление видеопамяти в 3Дмарках (для замеров использовалась Riva Tuner):
3DMark2001
Game1 - 44Mb.
Game2 - 31Mb.
Game3 - 20Mb.
Game4 - 33Mb.

3DMark2003
Game1 - 30Mb.
Game2 - 95Mb.
Game3 - 98Mb.
Game4 - 120Mb.

3DMark2005
Game1 - 156Mb.
Game2 - 144Mb.
Game3 - 135Mb.

3DMark2006
Game1 - 210Mb.
Game2 - 230Mb.
Game3 - 247Mb.
Game4 - 240Mb.

Как видим для видеокарт с объемом памяти в 256Mb, гонять текстуры по шине AGP нет необходимости.






ATI Radeon 1650, вполне хватает PCI шины (66Mhz), скорость не сильно изменилась.
А вот GF7900GS, уже явно страдает от недостаточной скорости шины PCI (66Mhz).

С подбором игр возникли трудности...
Для демонстрации влияния скорости AGP на производительность видеокарты нужны игры, которые используют много текстур большого разрешения и при этом, общее использование видеопамяти не должно превышать 480Mb иначе вылетают с ошибкой D3D out memory, что в принципе логично - Agp aperture size (256Mb) + VRAM(256Mb) = 512Mb общей видеопамяти.

Ну и еще нужна нормальная работа на одноядерном процессоре, а не 2-3 кадра в секунду......
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
Видимо что-то пропустил.
А как Вы получили режим PCI?
Takedasun
Advanced Member


Откуда: Керчь
Всего сообщений: 798
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 окт. 2013
Rio444 написал:
[q]
Видимо что-то пропустил.
А как Вы получили режим PCI?
[/q]
Заменил драйвер моста AGP на мост PCI.

Takedasun
Advanced Member


Откуда: Керчь
Всего сообщений: 798
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 окт. 2013
Unreal Tournament 3

ut3 7900GS (2048x1536x32)

Примерное потребление видеопамяти:
low quality - 100Mb.
high quality - 310Mb.
Игре потребуется больше видеопамяти, чем имеется на борту карты и придется в сложных сценах прибегать к AGP-текстурированию.

Интересно будет сравнить производительность между режимами AGP 1X и PCI (66Mhz), скорость у них одинаковая - 266Mb, но у последнего отсутствует возможность использовать DME (AGP-текстурирование) и SBA.
А в режиме PCI, карта будет использовать единственную оставшуюся "плюшку" - режим DMA.

Wikipedia
"DME (англ. Direct in Memory Execute) — в этом режиме основная и видеопамять находятся как бы в общем адресном пространстве. Общее пространство эмулируется с помощью таблицы отображения адресов (англ. Graphic Address Remapping Table, GART) блоками по 4 Кб. Таким образом копировать данные из основной памяти в видеопамять уже не требуется, этот процесс называют AGP-текстурированием."

"DMA (англ. Direct Memory Access) — доступ к памяти, в этом режиме основной памятью считается встроенная видеопамять на карте, текстуры копируются туда перед использованием из системной памяти компьютера. Этот режим работы не был новым, по тому же принципу работают звуковые карты, некоторые контроллеры и т. п."

"Очередь запросов
Передача данных из основной памяти в видеопамять карты осуществляется в два этапа, сначала передаётся 64-битный адрес, откуда данные нужно считать, затем идут сами данные. Шина AGP предусматривает два варианта передачи:
первый — совместим с шиной PCI — запросы данных и адреса происходят по одному каналу;
второй — в режиме SBA (SideBand Addressing), по отдельной боковой шине, таким образом, можно посылать запросы на новые данные, не дожидаясь получения предыдущих."





Теперь рассмотрим моментальные значения скорости в течение заданного промежутка времени.



Пока текстуры умещаются в видеопамяти карты, производительность не сильно страдает, даже в режиме PCI (low quality).



При максимальном качестве графики, имеем совсем иную картину.
В сложных сценах, когда текстуры не помещаются в видеопамяти и не работает режим DME (AGP-текстурирование), наблюдаем резкие провалы в частоте кадров.
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 * 2 3 4 5
Печать
Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. После 2000 года »   Особенности работы AGP (Accelerated Graphics Port)
RSS

0 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS