Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   MDA/Hercules/CGA/EGA to VGA конвертер на ПЛИС
RSS

MDA/Hercules/CGA/EGA to VGA конвертер на ПЛИС

Канадский скандаблер на FPGA Cyclone IV

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 * 2 3 4
Печать
 
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
wbcbz7 написал:
[q]
пикселклок-то на видеоконнектор не выведен
[/q]
А строчная синхронизация - не оно? Не оно.

Почему бы вместо увеличения частоты в 8(!) раз, просто не поставить переключатели (джамперы) для ручного выбора количества пикселей в строке - 320, 640, 720?
Думаю, доступность и стоимость устройства снизилась бы в разы.


Теперь уже автор сего устройства удивил, когда написал о применении теоремы Котельникова (Найквиста) к цифровому сигналу.
-MiS-
Advanced Member


Откуда: Москва
Всего сообщений: 682
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
9 мар. 2016
Пару недель назад собрал и протестировал. Все отлично!
Особенно доставил режим эмуляции черно-зеленого монитора. Запускал с Hercules и 14" VGA мониторе :biggrin:
74LVC245 покупал в тут Там-же заказывал статику для XT на фарадее.
Была еще затея рассмотреть возможность приспособить его к Spectrum'у по цифре.
justontime
Full Member


Откуда: СПб
Всего сообщений: 236
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
10 сен. 2016
Я довольно внимательно смотрел на разные варианты подобных устройств. То, что сделал автор - весьма неплохо. Жестко задать частоту можно, но тогда придется делать ФАПЧ и прочие довольно хитрые штуки, так как частота пикселей карты не только неизбежно будет отличаться в каких-то пределах от частоты внутри FPGA, но и эти частоты будут плавать относительно друг друга. Соответственно, ближе к концу строки пикселы начнут ползти, а на границе еще и мерцать.

Мало того, я экспериментировал со специализированной микросхемой захвата видеосигнала - результат не лучше, чем этот преобразователь.

Короче, человек придумал довольно хорошо работающий метод при совершенно разумных затратах на устройство.
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
justontime написал:
[q]
То, что сделал автор - весьма неплохо.
[/q]
С этой характеристикой могу согласиться.
Мне не с чем использовать подобное устройство, поэтому интерес исключительно теоретический.
Пока впечатление - из пушки по воробьям.
-MiS-
Advanced Member


Откуда: Москва
Всего сообщений: 682
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
9 мар. 2016
Rio444 написал:
[q]
Пока впечатление - из пушки по воробьям.
[/q]
А какие еще варианты решения данной задачи?
Может проще только конвертер сразу к ЖК матрице, и то я не уверен, можно ли там менять частоту обновления в нужных пределах
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
-MiS- написал:
[q]
А какие еще варианты решения данной задачи?
[/q]
Так те же самые, только синхронно с видеосигналом. Частоты ниже, компоненты дешевле и доступнее.
Не хочу дальше развивать эту тему, потому что не имею опыта работы с ПЛИС, а погружаться сейчас не вижу смысла.

Вариант, предложенный автором разработки, предполагает, что мы ничего не знаем о видеосигнале.
Получается очень универсально, но дорого.
На самом деле, мы знаем, что пикселей в строке 320, 640 или 720.
justontime
Full Member


Откуда: СПб
Всего сообщений: 236
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
10 сен. 2016
Rio444 написал:
[q]
На самом деле, мы знаем, что пикселей в строке 320, 640 или 720.
[/q]
Я же говорил, что это знание принципиально ситуацию не меняет - частоты не идеальны и плавают по времени, поэтому жестко привязаться к началу строки и отсчитывать пикселы по одному не получится. Вернее, картинка будет даже читабельной, но совершенно неудовлетворительной.

Кроме того, экономия при использовании более медленной памяти получается смешная (на фоне остальной стоимости).

Единственное, что можно сделать - если под рукой есть бесплатная память, то требование быстродействия можно понизить за счет увеличения разрядности. Естественно, плату и код придется переделывать
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
justontime написал:
[q]
Я же говорил, что это знание принципиально ситуацию не меняет - частоты не идеальны и плавают по времени, поэтому жестко привязаться к началу строки и отсчитывать пикселы по одному не получится.
[/q]
Как это возможно? Тогда изображение на экране тоже должно плавать.
И зачем тогда кварцы на видеокартах стоят?
На некоторых по несколько.
i8088
Advanced Member


Откуда: г. Баку, Азербайджан
Всего сообщений: 2132
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
30 янв. 2015
justontime видимо имел ввиду фазовую погрешность, которая
будет накапливаться к концу строки из-за неизбежных различий частот.

Тут надо посчитать, какое допустимое отклонение частот генераторов, чтобы в конце строки мы не "уплыли" Типа как у COM port-ов.

Хотя как по мне, привыкшему все делать на жесткой логике и MCU
(я не работал с ПЛИС) собрать с PLL может быть интереснее было бы.
justontime
Full Member


Откуда: СПб
Всего сообщений: 236
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
10 сен. 2016
Rio444 написал:
[q]
Как это возможно? Тогда изображение на экране тоже должно плавать.
[/q]
А оно и плавает - совсем немного. Только если постепенное "уплывание" в виде растягивания всей картинки на (условно) треть пиксела человеческому глазу незаметно, то в случае с конвертором это может привести к тому, что целый ряд пикселов будет менять свой цвет. Например, правый (к правому краю накапливается ошибка смещения) вертикальный белый бордюр (линия) Norton'а будет дрожать по ширине плюс-минус пиксел, что на статической картинке будет смотреться кошмарно. Ну и т.п. вещи


Rio444 написал:
[q]
И зачем тогда кварцы на видеокартах стоят?
[/q]
Правильно - для задания частоты. Только эта частота, как и все в вашем мире, несовершенна - и изначально, и по времени (например, изменение температуры). Плюс еще, например, PLL FPGA очень часто не в состоянии сформировать конкретно заданную частоту - та же 14.31818... из 50 МГц не получается (не говоря еще об изначальной погрешности тактового генератора)
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 * 2 3 4
Печать
Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   MDA/Hercules/CGA/EGA to VGA конвертер на ПЛИС
RSS

0 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS