Объявление форума |
Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС. |
Полигон-2 » IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно » MDA/Hercules/CGA/EGA to VGA конвертер на ПЛИС |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 * 2 3 4 | Печать |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
justontime написал: С этой характеристикой могу согласиться. То, что сделал автор - весьма неплохо. Мне не с чем использовать подобное устройство, поэтому интерес исключительно теоретический. Пока впечатление - из пушки по воробьям. |
-MiS-
Advanced Member
Откуда: Москва Всего сообщений: 682 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 9 мар. 2016 |
Rio444 написал: А какие еще варианты решения данной задачи? Пока впечатление - из пушки по воробьям. Может проще только конвертер сразу к ЖК матрице, и то я не уверен, можно ли там менять частоту обновления в нужных пределах |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 17 марта 2018 23:29 Сообщение отредактировано: 17 марта 2018 23:40
-MiS- написал: Так те же самые, только синхронно с видеосигналом. Частоты ниже, компоненты дешевле и доступнее. А какие еще варианты решения данной задачи? Не хочу дальше развивать эту тему, потому что не имею опыта работы с ПЛИС, а погружаться сейчас не вижу смысла. Вариант, предложенный автором разработки, предполагает, что мы ничего не знаем о видеосигнале. Получается очень универсально, но дорого. На самом деле, мы знаем, что пикселей в строке 320, 640 или 720. |
justontime
Full Member
Откуда: СПб Всего сообщений: 236 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 10 сен. 2016 |
Rio444 написал: Я же говорил, что это знание принципиально ситуацию не меняет - частоты не идеальны и плавают по времени, поэтому жестко привязаться к началу строки и отсчитывать пикселы по одному не получится. Вернее, картинка будет даже читабельной, но совершенно неудовлетворительной. На самом деле, мы знаем, что пикселей в строке 320, 640 или 720. Кроме того, экономия при использовании более медленной памяти получается смешная (на фоне остальной стоимости). Единственное, что можно сделать - если под рукой есть бесплатная память, то требование быстродействия можно понизить за счет увеличения разрядности. Естественно, плату и код придется переделывать |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 18 марта 2018 9:04 Сообщение отредактировано: 18 марта 2018 9:04
justontime написал: Как это возможно? Тогда изображение на экране тоже должно плавать. Я же говорил, что это знание принципиально ситуацию не меняет - частоты не идеальны и плавают по времени, поэтому жестко привязаться к началу строки и отсчитывать пикселы по одному не получится. И зачем тогда кварцы на видеокартах стоят? На некоторых по несколько. |
i8088
Advanced Member
Откуда: г. Баку, Азербайджан Всего сообщений: 2132 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 30 янв. 2015 |
justontime видимо имел ввиду фазовую погрешность, которая будет накапливаться к концу строки из-за неизбежных различий частот. Тут надо посчитать, какое допустимое отклонение частот генераторов, чтобы в конце строки мы не "уплыли" Типа как у COM port-ов. Хотя как по мне, привыкшему все делать на жесткой логике и MCU (я не работал с ПЛИС) собрать с PLL может быть интереснее было бы. |
justontime
Full Member
Откуда: СПб Всего сообщений: 236 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 10 сен. 2016 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 18 марта 2018 9:29 Сообщение отредактировано: 18 марта 2018 9:31
Rio444 написал: А оно и плавает - совсем немного. Только если постепенное "уплывание" в виде растягивания всей картинки на (условно) треть пиксела человеческому глазу незаметно, то в случае с конвертором это может привести к тому, что целый ряд пикселов будет менять свой цвет. Например, правый (к правому краю накапливается ошибка смещения) вертикальный белый бордюр (линия) Norton'а будет дрожать по ширине плюс-минус пиксел, что на статической картинке будет смотреться кошмарно. Ну и т.п. вещи Как это возможно? Тогда изображение на экране тоже должно плавать. Rio444 написал: Правильно - для задания частоты. Только эта частота, как и все в вашем мире, несовершенна - и изначально, и по времени (например, изменение температуры). Плюс еще, например, PLL FPGA очень часто не в состоянии сформировать конкретно заданную частоту - та же 14.31818... из 50 МГц не получается (не говоря еще об изначальной погрешности тактового генератора) И зачем тогда кварцы на видеокартах стоят? |
Tronix
Advanced Member
Откуда: Москва Всего сообщений: 1749 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 янв. 2008 |
-MiS- написал: тутТам минимально от 21 штуки со сроком в 12 дней, разве нет? Таких предложений то вагон, но все они означают одно - что нет на складе, за 12 дней постараемся привезти с китая -))) 74LVC245 покупал в |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 18 марта 2018 10:27 Сообщение отредактировано: 18 марта 2018 10:50
justontime написал: Прошу меня простить, видимо я чего-то не понимаю. Только если постепенное "уплывание" в виде растягивания всей картинки на (условно) треть пиксела Пусть уплывает на треть пикселя. Сигнал EGA цифровой? Разве не так? Если мы будем делать выборку строго посередине, то даже, если частота уплывёт на треть длительности одного пикселя, разве это повлияет на результат? Ещё раз прочитал описание. Постепенно становится понятнее, что хотел автор. Но всё равно не понятно, зачем считывать значения видеосигнала на частоте >100МГц и сохранять их на этой же частоте во фрейм-буфер. Потом читать их и преобразовывать в сигнал VGA с частотой в несколько раз меньше? Почему нельзя сразу преобразовывать считанный сигнал и его уже сохранять во фрейм-буфер? Частота снизится в ~7 раз. |
justontime
Full Member
Откуда: СПб Всего сообщений: 236 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 10 сен. 2016 |
Выборка не будет «строго посередине», она будет чуть в стороне от середины из-за разности частот карты и преобразователя. С каждым пикселем в пределах строки эта разность накапливается, и в определенный момент может дойти до границы пикселя. Это я еще не принимаю во внимание переходные процессы на границах пикселей, которые дополнительно (и значительно) ухудшают ситуацию. Как уже говорил, даже специализированная микросхема с ФАПЧ в таком режиме работала не идеально (хотя, нужно признать, я не до конца поигрался с настройками, которых там много). |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 * 2 3 4 | Печать |
Полигон-2 » IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно » MDA/Hercules/CGA/EGA to VGA конвертер на ПЛИС |
0 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут |
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых пользователей |
Последние | |
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF МС7004 и 7004А на AT и XT Пайка термотрубок Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC) Подскажите по 386 материке по джамперам. |
Самые активные 5 тем | |